Темы статей
Выбрать темы

Хочу открыть магазин одежды…

Редакция СД
Статья

Хочу открыть магазин одежды…

 

У вас есть мечта организовать собственное дело? Вы — человек, достаточно осведомленный о тенденциях моды, вкусах покупателей и предложениях рынка одежды? Вы умеете отличить качественную вещь от ширпотреба и к вашим советам с удовольствием прислушиваются знакомые? Возможно, вы даже работали некоторое время в магазине одежды? Тогда без сомнений открывайте магазин одежды. Это именно то, что вам нужно, — неплохой доход и интересная работа.

А о том, как воплотить свою идею в жизнь, читайте в нашей статье.

Виталина МИРОШНИЧЕНКО, консультант газеты «Собственное Дело»

 

Документы статьи

ГКУ — Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV.

СКУ — Семейный кодекс Украины от 10.01.2002 г. № 2947-III.

Закон о госрегистрации

— Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 15.05.2003 г. № 755-IV.

Закон о разрешительной системе

— Закон Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» от 06.09.2005 г. № 2806-IV.

Закон о рекламе

— Закон Украины «О рекламе» от 03.07.96 г. № 270/96-ВР.

Указ № 746

— Указ Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» в редакции от 28.06.99 г. № 746/99.

Декрет № 13-92

— Декрет КМУ «О подоходном налоге с граждан» от 26.12.92 г. № 13-92.

Постановление № 576

— Перечень услуг, которые относятся к бытовым и подлежат патентованию, утвержденный постановлением КМУ от 27.04.98 г. № 576.

Порядок № 1631

— Порядок выдачи разрешений Государственным комитетом по надзору за охранной труда и его территориальными органами, утвержденный постановлением КМУ от 15.10.2003 г. № 1631.

Порядок № 150

— Порядок выдачи органами государственного пожарного надзора разрешения на начало работы предприятий и аренду помещений, утвержденный постановлением КМУ от 14.02.2001 г. № 150.

Положение о паспорте гражданина Украины

— Положение о паспорте гражданина Украины, утвержденное постановлением ВРУ от 26.06.92 г. № 2503-XII.

Порядок № 247

— Порядок проведения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Украины от 09.10.2000 г. № 247.

Порядок № 833

— Порядок осуществления торговой деятельности и правила торгового обслуживания населения, утвержденный постановлением КМУ от 15.06.2006 г. № 833.

Порядок № 46

— Порядок предоставления во временное пользование гражданам предметов культурно-бытового назначения и хозяйственного употребления, утвержденный приказом Украинского союза объединений, предприятий и организаций бытового обслуживания населения от 16.12.99 г. № 46.

Правила розничной торговли непродовольственными товарами

— Правила розничной торговли непродовольственными товарами, утвержденные приказом Министерства экономики Украины от 19.04.2007 г. № 104.

 

План действий

Для начала определимся с конкретными этапами, которые нужно пройти в процессе открытия магазина одежды. Покажем их схематично, а затем рассмотрим подробно (см. схему на с. 20).

 

Шаг 1. Планирование

Планирование — самый ответственный этап в любом деле. Когда появилось желание открыть магазин одежды, то первое, о чем нужно задуматься, — чем ваш магазин будет отличаться от магазинов конкурентов? Что вы сможете предложить клиентам такое, чего нет в других магазинах? В данном случае не стоит копировать уже существующие магазины, лучше придумать нечто оригинальное. Благо, выбор достаточно широк.

 

Специализация

Возьмем, к примеру,

специализацию магазина . Это может быть:

— магазин женской одежды (можно разбивать еще — одежда больших размеров, костюмы для торжеств, одежда для офиса, джинсовая одежда и т. д.);

— магазин мужской деловой одежды;

— магазин детской одежды;

— магазин одежды молодежного стиля (в данной нише пользуются большой популярностью стоки);

— магазин спортивной одежды;

— магазин белья;

— магазин по продаже свадебных и вечерних нарядов;

— магазин по продаже кожаной и меховой одежды.

Специалисты в сфере торговли одеждой советуют: если планируете открыть небольшой магазин (а начинать, как правило, придется именно с этого), желательно, чтобы

специализация его была узкой. Во-первых, так можно уменьшить конкуренцию. Во-вторых, магазин будет четко ориентирован на определенный круг покупателей. Это поможет легче их завоевать, а вот магазин «для всех» легко может превратиться в магазин «ни для кого».

 

img 1

 

Вид магазина

Допустим, со специализацией определились. Теперь нужно подумать о том, какой магазин будем открывать:

1. Дорогой бутик

— такие магазины требуют значительных первоначальных вложений, но и уровень прибыльности у них достигает 30 %.

Вещи, которые продаются в бутиках, должны быть

известных марок. Не всегда, конечно, в нашей стране это на самом деле так, но в любом случае модель должна соответствовать последним новинкам моды, быть качественной и лейбловой (марочной). Совершенно недопустимо, чтобы наряду с дорогой одеждой продавались модели «no name». Дешевая одежда оскорбит чувство достоинства богатых клиентов, а дорогая отпугнет средний класс, и продавец может остаться ни с чем. Поэтому важно сочетать одежду приблизительно одного уровня, разве что разных коллекций (новая и прошлогодняя).

Интерьер магазина должен быть оформлен изысканно и роскошно, чтобы клиенты не ощущали разницы между магазином и той обстановкой, в которой привыкли находиться каждый день. Естественно, как изысканная простота, так и гламурная роскошь интерьера потребуют больших затрат. Однако наценка на вещи в бутиках составляет обычно 300 — 400 %, поэтому первоначальные затраты окупятся вскоре.

Нужно постараться

разместить бутик на центральных улицах города возле уже имеющихся бутиков (в данном случае конкуренция играет на руку: чем ближе конкуренты, тем больше поток клиентов). Площадь помещения для бутика понадобится не менее 100 — 150 м2 (торговый зал, примерочные, склад). Причем арендная плата за такие помещения в центре города может быть очень большой, поэтому для начала допустимо разместить бутик в торговом центре.

2.

Магазин средней ценовой категории ориентирован на средний класс. Покупатели в таких магазинах не столь требовательны, они готовы приобрести качественные вещи, притом совсем необязательно, чтобы такие вещи имели отношение к известным маркам. Главное в данном случае — оптимальное соотношение цены и качества и «модность» одежды. Ну а если модель к тому же марочная — еще лучше.

Дизайн подобных магазинов может быть прост и экономичен.

Размещать их лучше всего в торговых центрах.

Это позволит в значительной степени избежать проблем с проверяющими (как правило, все вопросы решает администрация) и иметь постоянный поток клиентов. В результате — можно сэкономить на рекламе. Если же места в торговом центре не нашлось, можно арендовать помещение на улице с большим потоком людей, возле магазинов приблизительно такой же категории. Площадь для магазина понадобится не менее 30 — 50 м2.

Данный тип магазинов идеально подходит для начала.

3. Магазин низкой ценовой категории

рассчитан на продажу очень дешевой одежды, которая или была ношеной, или давно вышла из моды, но залежалась в других магазинах. Такие магазины не требуют особого дизайна или места расположения. К ним относятся Second hand, магазины комиссионной торговли, некоторые дешевые стоки.

О расположении магазина потенциальные клиенты узнают, как правило, через знакомых или из Интернета. Нередко такие магазины действуют полулегально. Обычно с них начинают, чтобы заработать первоначальный капитал для более серьезного дела. Поэтому подробно останавливаться на них не будем.

 

Варианты работы

Определившись, чем торговать и какой магазин открыть, впору задуматься о варианте работы: осуществлять самостоятельную куплю-продажу или работать под чьим-то именем и присмотром. Рассмотрим несколько вариантов:

1. Эксклюзивный дистрибьютор

— данный вариант подходит для самых солидных бутиков в больших городах: предприниматель работает самостоятельно и покупает у определенного производителя (или нескольких, если они не возражают) право продавать его модели. При этом больше никто не имеет права продавать эти же вещи на определенной территории (как правило, в стране). Таким образом данный бутик становится своего рода монополистом и может диктовать любые цены на эксклюзивный ряд. В свою очередь, право быть эксклюзивным дистрибьютором стоит очень дорого.

2.

Франчайзинг подойдет и для бутиков, и для магазинов средней ценовой категории. В данном случае предпринимателю предоставляются готовое раскрученное имя, детальная инструкция деятельности, вплоть до оформления интерьера; ему не нужно думать, где найти поставщиков, где давать рекламу, — обо всем этом позаботится франчайзер. Взамен предприниматель (франчайзи) уплачивает франчайзеру первый взнос и ежемесячные платежи (процент от прибыли). Таким образом, потеряв часть свободы, предприниматель-продавец сведет к минимуму риск понести убытки. Тем не менее к выбору франчайзера нужно подходить обдуманно, учитывая два нюанса:

— некоторые фирмы-производители (особенно отечественные) с целью продвижения на рынок могут предоставить франшизу даже бесплатно (или за символическую плату);

— недобросовестные франчайзеры порой намеренно не оказывают помощь франчайзи, дожидаясь его разорения, а потом за бесценок покупают его дело, расширяясь таким образом.

3.

Самостоятельный магазин — наиболее распространенный вариант, при котором предприниматель самостоятельно решает, что и у кого ему покупать, кому и как продавать. Однако есть риск понести убытки, не угадав потребительские вкусы без должного опыта.

Разновидностью обычного магазина одежды являются популярные сейчас стоки.

В отличие от Second hand’ов в стоках продаются не ношеные, а новые вещи: это могут быть модели, продемонстрированные на выставках и показах мод, оставшиеся у производителя нереализованные запасы, залежалые запасы из бутиков и других крупных магазинов, которые пытаются избавиться от них, освобождая место для новых коллекций.

Разумеется, в сток вещи сбрасываются по очень низким ценам. Тем не менее оптовые поставщики стока обычно устанавливают одинаковую цену на все модели партии. Так, цену 10,5

€/шт. может иметь и куртка, и пиджак, и футболка. Ну а хозяин розничного магазина-стока на свое усмотрение устанавливает цены, перераспределяя их.

В Украине стоки только набирают популярность, а в Европе это уже давно известное явление. К слову, у нас даже в бутиках порой продаются вещи, купленные на европейских стоках (хотя поступать так — недобросовестно).

Наибольшей популярностью сток пользуется у молодежи — студентов. Поэтому

такие магазины логично размещать в студенческих городках и вблизи скопления вузов.

4. Магазин комиссионной торговли

предполагает прием вещи на реализацию (т. е. деньги за нее поступают собственнику только после продажи этой вещи). Как правило, это вещь со вторых рук (не новая), с чем обычно и ассоциируются комиссионные магазины. Но можно брать на реализацию и крупные партии марочной одежды, которая не была продана в течение длительного периода (1 — 2 года).

Комиссионное вознаграждение устанавливается в договоре и может быть в таких магазинах от 30 до 50 % цены реализации.

При этом главное, что нужно сделать, когда предпринимателю, открывшему комиссионный магазин, принесут вещь на реализацию, — подписать

договор комиссии на продажу товара. Примерный образец договора с юридическим лицом или физлицом-предпринимателем см. в «СД», 2009, № 11, с. 39, а с гражданином-непредпринимателем на с. 26 этого номера.

Комиссионщики советуют принимать товар от граждан только при наличии у них паспорта, чтобы случайно не взять на продажу ворованные вещи. Разумеется, если вещи, которые приносит комитент, не новые, они должны иметь товарный вид и быть выстиранными или после химчистки.

 

Шаг 2. Первоначальные расходы

Как только предприниматель четко определился с внешним видом и назначением своего магазина, нужно просчитать, хватит ли у него денег на то, чтобы открыться. Для этого приведем основные статьи расходов:

— арендная плата (нужно учитывать, что может потребоваться заплатить наперед сразу за 2 — 3 месяца);

— ремонт помещения;

— вешалки, стойки;

— зеркала;

— стеллажи;

— манекены, бюсты;

— мягкие диваны (табуреты);

— примерочные;

— аудиоаппаратура;

— машинки для проверки денег на фальшивость;

— защитная рамка на выходе;

— принтер для печати штрих-кода и сканер, считывающий код;

— стоимость первого завоза моделей (не менее 300 шт. без учета размерного ряда).

В зависимости от дизайнерского решения можно включить/исключить некоторые позиции и подсчитать ориентировочную сумму стартового капитала.

Специалисты советуют:

для открытия нового дела общая сумма капитала, которым владеет предприниматель, должна быть на 50 % больше от рассчитанной суммы (50-процентный запас может понадобиться в случае форс-мажора).

 

Шаг 3. Регистрация предпринимателя

Для того чтобы легально осуществлять свою деятельность, физлицу необходимо зарегистрироваться в качестве предпринимателя. Значит, придется посетить госрегистратора и подать ему

пакет документов:

— заполненную регистрационную карточку на проведение госрегистрации физлица-предпринимателя;

— копию справки о присвоении идентификационного номера;

— документ, подтверждающий оплату регистрационного сбора.

При себе нужно иметь паспорт (

статья 42 Закона о госрегистрации).

Далее.

Госрегистратор на следующий день после регистрации обязан самостоятельно сообщить о новом предпринимателе в налоговую, Пенсионный фонд и другие фонды социального страхования (статья 43 Закона о госрегистрации).

Если предприниматель намерен работать

на общей системе налогообложения, то в принципе на этом регистрация окончена. Налогообложение на общей системе предполагает уплату налога с доходов в сумме 15 % от разницы между доходом и документально подтвержденными расходами (15 % чистого дохода). Кроме того, в ПФ надлежит уплатить 33,2 % чистого дохода.

Если есть желание работать

на едином налоге, нужно сразу после госрегистрации самостоятельно подать в налоговую заявление о применении упрощенной системы (приложив копию платежки об уплате единого налога за месяц вперед). Вид деятельности — «торговля одеждой» (или магазин одежды). Максимальная сумма единого налога — 200 грн./месяц, плюс ежемесячная доплата в ПФ в районе 220 грн. (с увеличением минимальной зарплаты увеличивается).

Если предпринимателя устроит открыть

магазин на территории рынка, можно приобрести в налоговой фикспатент (максимальная стоимость фикспатента — 100 грн./месяц, плюс ежемесячная доплата в ПФ около 300 грн.).

Особенности работы на фикспатенте и на общей системе см. в «СД», 2009, № 10, с. 6 — 9.

 

Шаг 4. Наемные работники

Выбрав свой стиль магазина, далее можно определиться с тем, нужны ли предпринимателю наемные работники или нет:

— если открывается маленький магазин на рынке, вполне возможно, что продавать вещи будет сам хозяин и

никаких наемных работников брать не придется. Здесь заметим, что за родственников, которые помогают предпринимателю неявно (например, разгружают товар, водят автомобиль, договариваются с поставщиками и т. п.), уплачивать ничего не нужно. А вот в отношении тех, которые помогают явно (например, торгуют), проверяющие могут придраться — настаивать на использовании наемного труда без трудового договора справка 1, поэтому осторожным предпринимателям лучше заключить с такими родственниками трудовые договоры и считать их наемными лицами с уплатой всех налогов и сборов;

— если открывается большой магазин, время работы которого составляет 12 часов, потребуются хотя бы 2 консультанта, 2 кассира и 2 охранника.

Работников нужно

оформить по трудовому договору. Гражданско-правовой договор на предоставление услуг в данном случае не подойдет, поскольку сотрудники будут подчиняться трудовому распорядку, установленному в магазине, а это свидетельствует о наличии трудовых отношений.

Для единоналожников есть такой нюанс: все договоры с наемными работниками должны быть зарегистрированы в центре занятости.

За каждого наемного работника

единоналожник обязан доплачивать 50 % ставки единого налога, а предприниматель на фикспатенте — 50 % фиксналога. При этом у единоналожника не должно быть более 10 наемных работников, а у фикспатенщика — не более 5.

 

Шаг 5. Аренда помещения, получение разрешений и другие расходы или интернет-магазин

Довольно редко предприниматели имеют в собственности здание, подходящее для открытия магазина и расположенное на выгодной территории. Поэтому в большинстве случаев они вынуждены прибегнуть к аренде.

Договор аренды недвижимости

заключается в письменной форме. Ориентировочный его образец см. в «СД», 2009, № 10, с. 36. При этом важно помнить о том, что, если срок договора составляет 3 года и более, его обязательно нужно зарегистрировать и заверить у нотариуса.

Передача самого помещения оформляется

актом приема-передачи произвольной формы. Акт подписывается двумя сторонами: арендатором и арендодателем.

Взяв помещение в аренду, необходимо позаботиться о получении других документов, подтверждающих право предпринимателя торговать одеждой:

1. Разрешение пожарных.

Если у собственника помещения (арендодателя) уже есть разрешение от пожарных, то можно его не получать (пункт 5 статьи 4 Закона о разрешительной системе). Но для этого нужно грамотно заключить договор аренды. Подробнее о том, какие пункты должны быть в таком договоре, см. «СД», 2010, № 4, с. 37. Кроме того, необходимо соблюсти следующие условия:

— не изменять вид деятельности, указанный в разрешении;

— не изменять состояние помещения.

Если какое-либо из условий не выполняется, необходимо пройти пожарную экспертизу, собрать пакет документов (заявление на получение разрешения, заключение экспертизы и заверенную копию договора аренды) и получить пожарное разрешение (

пункт 3 Порядка № 150).

2. Положительное заключение СЭС.

Если у арендодателя есть такое заключение, его достаточно. Если же нет, придется пройти экспертизу органов СЭС (статья 3 Порядка № 247).

3. Разрешение на размещение объекта торговли.

Вопрос о необходимости получения разрешения на размещение объекта торговли в принципе спорный. Но органы власти на местах вряд ли дадут спокойно работать предпринимателю, у которого такого разрешения нет. Поэтому лучше набраться терпения и оформить данный документ в местном исполкоме (подробно см. «СД», 2008, № 11, с. 10).

Стоит отметить, что в последнее время широкое распространение получили виртуальные

интернет-магазины. Причем для их создания не нужно ни арендовать помещение (не понадобится торговый зал, но нужно где-то хранить вещи), ни получать другие разрешительные документы. О том, как открыть такой магазин, см. «СД», 2008, № 4, с. 28.

 

Шаг 6. Поставщики

Теперь пришло время определиться с тем, где закупать товар: за рубежом, а затем ввозить в виде импорта, или на территории Украины.

Найти оптовых поставщиков одежды несложно. Главное, подыскать таких, которые бы поставляли качественные и модные вещи. Для этого стоит посетить тематические выставки одежды либо почитать соответствующие периодические издания. В них непременно найдутся контакты фирм-поставщиков. В конце концов, можно просто ввести в интернет-поисковике запрос «оптовые поставщики одежды» и просмотреть полученные результаты.

Напомним, что в последнее время налоговики склоняются к тому, что предприниматели должны записывать в Книгу ф. № 10 расходы на приобретение товаров в момент оплаты денежных средств (см. «СД», 2009, № 9, с. 29). А записать такие расходы можно только при наличии подтверждающих документов. Поэтому

платежные и другие документы, относящиеся к покупке товара (договоры купли-продажи, счета, чеки), нужно от поставщиков получать и тщательно хранить.

 

Шаг 7. Правила торговли

При торговле одеждой следует соблюдать определенные правила, установленные законодательством. Так, в настоящий момент существуют

Правила розничной торговли непродовольственными товарами, в которых отдельно прописано, какие требования к маркировке, хранению, расположению товаров нужно соблюдать при продаже, в частности:

— швейных, трикотажных, меховых, овчинно-шубных товаров и головных уборов;

— текстильных товаров;

— обуви;

— спортивных и туристических товаров;

— галантерейных товаров.

Полный текст

Правил в отношении каждого конкретного товара см. в «СД», 2007, № 23, с. 17.

Кроме

Правил торговли, необходимо также помнить о следующих обязанностях:

— предприниматели на общей системе при осуществлении наличных расчетов должны использовать зарегистрированный в налоговом органе

РРО;

— предприниматели на общей системе обязаны иметь

торговый патент для осуществления торговли за наличные;

— предприниматели на общей системе и единоналожники обязаны

вести Книгу ф. № 10, отражая в ней доходы и расходы на дату их возникновения при наличии подтверждающих документов.

 

Шаг 8. Реклама

Как правило,

основная реклама магазина заключается в наличии вывески, а также распространении листовок у входа. Этим можно ограничиться, если магазин находится в торговом центре или на центральной улице города рядом с аналогичными магазинами.

В свою очередь, для того чтобы вывеска не считалась рекламой (и не нужно было бы уплачивать за ее размещение налог с рекламы), она должна соответствовать некоторым условиям:

— на ней должны быть указаны только зарегистрированное наименование предпринимателя, товарный знак собственных товаров, вид деятельности, режим работы;

— должна быть расположена не выше первого этажа (

статья 9 Закона о рекламе, подробнее см. «СД», 2009, № 14, с. 11).

Заметим, что, кроме вывески, у входа в магазин должна быть

табличка с указанием режима работы (пункт 12 Порядка № 833).

В том случае, если магазин находится в месте с небольшим потоком людей, можно прибегнуть к рекламе в СМИ и Интернете.

 

Шаг 9. Привлечение клиентов

Привлечь клиентов не только в новый, но и в уже давно существующий магазин одежды помогут всевозможные

скидки (особенно накопительные), акции и распродажи, раздача подарков.

О том, как такие операции отражаются в налоговом учете, можно почитать в «СД», 2008, № 23, с. 42.

Сейчас же дадим лишь

несколько организационных советов:

— применение распродаж и скидок эффективно в том случае, если они действуют только в течение четко определенного периода времени. Постоянное наличие скидок может сформировать у клиентов мнение о магазине как продающем устаревший товар. Такой подход допустим разве что для стоков;

— скидки нужно применять с определенной целью, например стимулировать постоянных покупателей, проводить сезонные акции, предпраздничные скидки и т. п.;

— выдавая постоянным клиентам дисконтные карточки на скидку, в анкете, заполняемой ими для получения карточки, стоит предусмотреть поле «номер контактного телефона» и «e-mail». На мобильный или e-mail можно периодически отправлять сообщения об акциях, распродажах и скидках;

— розыгрыши призов не рекомендуется устраивать, поскольку велика вероятность того, что данная деятельность может быть расценена как подлежащая лицензированию.

 

Шаг 10. Смежная деятельность (прокат)

Магазины одежды, особенно магазины свадебных и вечерних нарядов, нередко сталкиваются с возможностью не только продавать модели, но и сдавать их в прокат. Каковы особенности проката?

Первое.

Единоналожник обязан внести в Свидетельство о едином налоге вид деятельности не только «торговля одеждой», но и «предоставление имущества (одежды) в прокат».

Второе. Услуги по

прокату свадебной одежды и одежды для торжественных событий подлежат патентованию, т. е. в магазине должен быть, кроме патента на розничную торговлю, еще и патент на предоставление услуг проката (постановление № 576). Но это касается исключительно свадебной и вечерней одежды. Для услуг проката другой одежды такого требования нет. Кстати, от необходимости иметь патенты освобождены единоналожники и предприниматели на фикспатенте (пункт 6 Указа № 746, абзац 23 пункта 1 статьи 14 Декрета № 13-92).

Третье.

Лицензия на деятельность, связанную с прокатом, не нужна .

Четвертое. На прокат необходимо заключить

договор проката. Если избегать трений с налоговиками, то и договор проката, и чек, по которому принимаются деньги за прокат, следует оформлять по специальной форме, поскольку это бланки строгого учета.

Если же предприниматель смелый и готов доказывать налоговикам то, что

Порядок № 46 (предписывавший строгую форму договора проката и чеков) уже не действует, он может заключать договор в любой удобной форме (устной или письменной). Нестрогим может быть и документ о получении оплаты (на общей системе — чек РРО, а у единоналожников — квитанция произвольной формы).

Предприниматель, который

намерен брать залог при прокате, должен заключать договор проката исключительно в письменной форме (статья 547 ГКУ). Напоминаем, что паспорт гражданина брать в залог запрещено (пункт 23 Положения о паспорте гражданина Украины).

Разумно будет выдавать клиенту вещь только после предъявления им паспорта и оплаты стоимости проката.

Пятое. Нужно, чтобы в разрешительных документах

от СЭС и пожарников, кроме разрешения продавать вещи в данном помещении, было также «добро» на прокат вещей. Заключение от Госнадзорохрантруда не нужно (оно выдается в случае выполнения работ повышенной опасности или эксплуатации объектов, машин, механизмов, оборудования повышенной опасности, согласно перечням, приведенным в приложениях 1 и 2 к Порядку № 1631).

Вот основное, что следует знать тем, кто стоит на пороге открытия магазина одежды. Как видите, ничего сложного: вашего умения и стремления достаточно для того, чтобы занять свое место в данной сфере. А мы в свою очередь с удовольствием ответим на все вопросы, которые у вас возникнут в процессе деятельности. Успешного открытия!

 

Выводы

Для того чтобы открыть магазин одежды, в первую очередь нужно определиться с тем,

что сделает его уникальным, отличным от конкурентов.

Затем, ориентируясь на сумму капитала, который есть в распоряжении, определяется

тип магазина: маленький — низкой или средней ценовой категории или большой — дорогой бутик. Соответственно от этого зависят потребность в работниках, место размещения магазина, его площадь и т. п.

Одновременно с поиском поставщиков, арендой помещения и приобретением оборудования нужно пройти

регистрацию в качестве предпринимателя. При этом на учет в налоговой и фондах предпринимателя возьмут автоматически. А вот тому, кто желает работать на едином налоге, все-таки придется посетить налоговую и подать заявление о применении упрощенной системы.

После того как будет заключен договор аренды помещения, можно приступать к получению разрешений

на работу магазина — от пожарных, от СЭС и в местном исполкоме.

Для того чтобы задать мощный старт своему делу, нужно позаботиться о рекламе. Для магазина одежды достаточно будет яркой заметной вывески, раздачи прайсов-листовок, проведения периодических скидок и акций.


Справочная информация (справка)

1 Отбиваться можно наличием

СКУ, в соответствии с которым родственники должны помогать друг другу, и при этом никаких договоров обычно не требуется (подробно об использовании труда членов семьи см. «СД», 2008, № 21, с. 19).

 

 

img 2
img 3
img 4

img 5

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше