Темы статей
Выбрать темы

Почтовый ящик. Обязан ли владелец бензинового погрузчика уплачивать экосбор и транспортный налог

Редакция СД
Ответы на вопросы

Обязан ли владелец бензинового погрузчика уплачивать экосбор и транспортный налог

 

ВОПРОС. Предприниматель приобрел автопогрузчик для использования на складе. Погрузчик оборудован двигателем внутреннего сгорания и работает на бензине. Необходимо ли в связи с этим уплачивать сбор за загрязнение окружающей среды и налог с владельцев транспортных средств?

 

ОТВЕТ.

При использовании бензинового погрузчика осторожному предпринимателю советуем уплачивать сбор за загрязнение окружающей природной среды (экосбор) , поскольку налоговики на этом настаивают. Смелый же предприниматель может экосбор не уплачивать. Что касается транспортного налога, то его уплачивать не нужно, поскольку автопогрузчик не относится к тем транспортным средствам, за которые уплачивается данный налог. А теперь давайте разбираться подробнее.

Итак, в процессе эксплуатации бензинового автопогрузчика происходит загрязнение окружающей среды из-за выхлопных газов. Поэтому налоговики считают, что в данном случае нужно уплачивать экосбор за выбросы загрязняющих веществ передвижными источниками загрязнения справка 1 (

пункт 1.4 Инструкции № 162, письмо ГНАУ от 18.07.2007 г. № 8838/5/15-0316).

Это было бы совершенно справедливо, если бы автопогрузчик однозначно можно было отнести к передвижным источникам загрязнения. Однако

на сегодняшний день четкого перечня передвижных источников загрязнения нет, поэтому предприниматель может выбрать для себя один из двух вариантов ответа на вопрос о том, относится ли автопогрузчик к передвижным источникам загрязнения.

 

Относится ли автопогрузчик к передвижным источникам загрязнения?

Осторожный вариант — «да» (предполагает придерживаться рекомендаций ГНАУ и уплачивать экосбор за погрузчик)

Смелый вариант — «нет» (предполагает не уплачивать экосбор за погрузчик и отстаивать свою правоту в спорах с налоговиками вплоть до суда)

1

2

ГНАУ в письме от 18.07.2007 г. № 8838/5/15-0316 излагает такое мнение: передвижной источник загрязнения — транспортное средство, движение которого сопровождается выбросом в атмосферу загрязняющих веществ (подпункт 1.15.6 Инструкции № 7).

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки людей и (или) груза, а также установленного на нем специального оборудования или механизмов (пункт 1.10 ПДД).

То есть налоговики дают понять, что погрузчик является транспортным средством, а значит и передвижным источником загрязнения.

Впрочем, налоговики в данном вопросе не придерживаются четкой логики и считают передвижными источниками загрязнения даже бензопилы, которые уж точно не являются транспортными средствами (письмо ГНАУ от 31.07.2008 г. № 354/4/17-0214).

Еще ГНАУ ссылается на письмо Минприроды от 19.12.2003 г. № 12127/18-10, в котором разъяснено, что к передвижным источникам загрязнения относятся:

Тип 1. Дорожные транспортные средства:

<…>

Тип 2. Недорожные транспортные средства и машины.

Аргумент 1. Если разобраться, то погрузчики предназначены не для перевозки грузов, а для их поднятия, перемещения, разгрузки, погрузки или складирования. И хотя этап перевозки на близкие расстояния (к примеру, по складу) тоже имеет место, это не основное назначение погрузчика.

Получается, что признавать погрузчик транспортным средством неверно, а значит, аргумент налоговиков о том, будто погрузчики являются передвижными источниками загрязнения, далеко не стопроцентный.

Аргумент 2. Передвижной источник загрязнения — это транспортное средство, движение которого сопровождается выбросом в атмосферу загрязняющих веществ (подпункт 1.15.6 Инструкции № 7).

При этом для определения термина «транспортные средства» логичнее применять не ПДД, а универсальный классификатор товаров — УКТ ВЭД. Согласно УКТ ВЭД погрузчики не являются транспортными средствами (не упоминаются в группе 87 «Средства наземного транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и связанные с транспортном приспособления и оборудование»), а отнесены к группе 84

(«Машины, оборудование и механизмы, электротехническое оборудование; их части; аппаратура для звукозаписи и звуковоспроизведения; аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения, их части и приспособления») — код 8427, 8429.

2.2. Промышленные и строительно-дорожные машины.

Исходя из приведенных разъяснений (кстати, не очень убедительных) ГНАУ делает вывод о том, что при использовании погрузчика, работающего на топливе, экосбор уплачивать нужно

Значит, погрузчики не относятся к передвижным источникам загрязнения и при их использовании не нужно уплачивать экосбор

 

Если предприниматель выберет осторожный вариант и решит уплачивать экосбор, то рассчитывать его нужно так же, как и для автомобиля, —

исходя из объема фактически использованного топлива (см. «СД», 2010, № 8, с. 13; 2009, № 7, с. 16).

Далее перейдем к

транспортному налогу. Как известно, за автомобили предприниматели уплачивают транспортный налог во время прохождения техосмотра (раз в год или раз в два года — статья 5 Закона № 1963). Как же быть с погрузчиком? В данном случае все просто.

ГНАУ в

пункте 14 Налогового разъяснения № 268 отметила, что налог с владельцев транспортных средств уплачивается только в том случае, когда транспортное средство попадает под определенные коды группы 87 и 89 УКТ ВЭД (статья 2 Закона № 1963). Поэтому за колесные погрузчики, которые идут в УКТ ВЭД под кодами 8427, 8429 и другими кодами группы 84 (кроме кодов 8432, 8433), транспортный налог уплачивать не нужно:

— 8427 — автопогрузчики с вилочным захватом, другие погрузчики, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием; погрузчики самоходные с электродвигателем, прочие погрузчики самоходные;

— 8429 — самоходные бульдозеры с неповоротным и поворотным отвалом, грейдеры, планировщики, скреперы, одноковшовые погрузчики, трамбовочные машины и др.


Документы консультации

Закон № 1963

— Закон Украины «О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов» в редакции от 11.12.91 г. № 1963-XII.

УКТ ВЭД

— Украинская классификация товаров внешнеэкономической деятельности (УКТ ВЭД), утвержденная Законом Украины «О таможенном тарифе Украины» от 05.04.2001 г. № 2371-III.

Инструкция № 162

— Инструкция о порядке исчисления и уплаты сбора за загрязнение окружающей природной среды, утвержденная приказом Министерства охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины от 19.07.99 г. № 162/379.

ПДД

— Правила дорожного движения, утвержденные постановлением КМУ от 10.10.2001 г. № 1306.

Инструкция № 7

— Инструкция о содержании и порядке составления отчета проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ на предприятии, утвержденная приказом Министерства охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины от 10.02.95 г. № 7.

Налоговое разъяснение № 268

— Обобщающее налоговое разъяснение по применению отдельных положений Закона Украины от 11 декабря 1991 года № 1963-XII «О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов», утвержденное приказом ГНАУ от 20.04.2010 г. № 268.

 

Справочная информация (справка)

1 Разумеется, что в случае эксплуатации электрических погрузчиков вопрос об уплате экосбора не стоит (т. е. уплачивать не нужно), поскольку не происходит выброса загрязняющих веществ.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше