Темы статей
Выбрать темы

Смело в собственное дело. Студия аэрографии: рисуем по-взрослому

Редакция СД
Статья

Студия аэрографии: рисуем по-взрослому

 

Можно ли безнаказанно разрисовать чужой автомобиль, да еще и заработать на этом денег? «Еще как!» — уверяет бывший художник-самоучка, а ныне художественный руководитель студии аэрографии «MxMаster» Александр Бриков. Но при условии, что вы мастерски владеете искусством аэрографии — особой техникой нанесения краски на любую поверхность, будь то капот машины, панель мобильного телефона или самая обычная футболка. Сам Александр тонкости аэрографии постигал еще десять лет назад, когда подобные изображения для многих были в новинку, а специалистов такого рода можно было пересчитать на пальцах одной руки. Несмотря на это Александру удалось не только самостоятельно освоить этот вид искусства, но и одним из первых создать в Харькове студию аэрографии, объединив вокруг своей идеи единомышленников.

 

Александр, тяжело было самостоятельно осваивать азы аэрографии?

 

Техника аэрографии достаточно специфична. Ею нельзя овладеть в течение недели, месяца, года. Это процесс длительный и кропотливый. Учиться приходится всю жизнь, овладевая новыми приемами, придумывая новые эффекты, оттачивая мастерство. Но если люди не освоили теорию рисунка, композиции, не приобрели навыки работы с карандашом и кистью, то в аэрографии возникают проблемы с конечным результатом.

 

Когда вы только открылись, насколько востребованными оказались ваши услуги? Как изменился спрос за это время?

 

Насколько я помню, тогда, в 2004 году, даже само слово «аэрография» все почему-то ассоциировали с космосом. И нам первое время приходилось только тем и заниматься, что показывать и рассказывать людям, что же это на самом деле такое. Много работ было сделано для знакомых и друзей просто так, бесплатно — исключительно в рекламных целях. А сегодня нам уже не надо заниматься подобной пропагандой, но зато появилась другая проблема — не каждый может себе позволить заказать качественную аэрографию. Потому что качественно выполненный рисунок стоит достаточно дорого. Так что за каждого клиента приходится бороться.

Какой минимальной суммой необходимо располагать, чтобы открыть студию аэрографии?

Если речь идет о том, чтобы просто попробовать себя в технике аэрографии — то это не так уж и дорого. Достаточно всего лишь купить самый дешевый аэрограф, который стоит около 300 грн., воздушный компрессор для аэрографа — еще 900 грн. плюс краски на водной основе и можно смело в домашних условиях пробовать рисовать на бумаге. А вот организовать профессиональную студию аэрографии весьма хлопотно. Здесь очень много аспектов, которые влияют на конечный результат. Если планируется, что студия будет заниматься аэрографией только на текстиле и коже, то достаточно простого помещения с вытяжкой и набора профессионального инструмента, красок и воздушного компрессора. На все про все понадобится сумма, эквивалентная 1000 американских долларов плюс ежемесячная оплата за аренду помещения.

 

А если говорить о более универсальной студии аэрографии, услуги которой не ограничиваются нанесением рисунка только на мягкие поверхности?

 

Если студия планирует заниматься аэрографией на любых поверхностях, в том числе и на автомобилях, тут сразу возникают дополнительные сложности. Прежде всего, необходимы условия покрасочного участка СТО. Начнем с того, что идеальное место для выполнения аэрографии на авто — это специальная покрасочная камера, где есть возможность придерживаться определенных норм вентиляции, освещения, температуры. Но такая камера стоит достаточно дорого и даже не каждое СТО может себе ее позволить, а только лишь специализированные, занимающиеся покрасочными работами. Кроме того, стоит подумать о том, кто будет заниматься подготовкой автомобиля к аэрографии. Потому что если мы говорим о росписи автомобиля или мотоцикла, то готовить его к аэрографии (разобрать, подготовить деталь, собрать, залакировать, отполировать) должен специалист. Да, конечно, в некоторых случаях это может сделать и сам художник (если речь идет о ВАЗ-2101), а если это «Лексус» и там сплошная «электрика»? Поэтому я считаю, что в любой студии должны быть условия работы не хуже чем на хорошей СТО. Так что если говорить об окупаемости подобного проекта, то здесь все зависит от количества клиентов. Например, свободный художник, не привязанный к месту работы, может вернуть стоимость своего инструмента в течение полугода.

 

Александр, как правило, любой предприниматель старается свести свои расходы к минимуму. На что бы вы посоветовали не экономить или, наоборот, не тратиться?

 

Плохой инструмент и бюджетные материалы однозначно влияют на конечный результат — рисунки в таком случае получаются не выразительными и не качественными. Скажу только одно — если человек собирается заниматься аэрографией профессионально, то и инструмент у него должен быть профессиональным. А это как минимум два аэрографа с диаметром сопла 0.15 и 0.5 мм. Стоимость такого инструмента составляет около 300 дол. США за каждый. Еще необходим малярный инструмент для нанесения краски на большие поверхности. Самый дешевый МиниДжет с соплом 1.3 мм стоит около 100 дол. США. Плюс остальные «мелочи», без которых не обойтись: баночки для краски, кисточки, узел подготовки воздуха, длинные шланги для подключения аэрографов, трафаретный нож, переходники, подставочки под аэрограф и много-много всего другого, из чего в конечном результате и складывается общий успех. Поэтому минимальный комплект инструмента обойдется в сумму около 1500 дол. США. Кстати, все это иногда приходится таскать на себе. Что касается материалов, то в каждой линейки ЛКМ (лакокрасочных материалов) есть эконом-материалы. Они отличаются от брендовых как ценой (почти в два раза дешевле), так и качеством. Но профессиональная студия, которая дорожит своим именем, никогда не будет экономить на качестве материалов.

 

Сколько времени забирает один заказ?

 

По-разному. Есть заказы на 2-3 дня. Есть на месяц. Все зависит от сложности рисунка и поверхности, на которую его будут наносить. При этом одна из главных частей реализации проекта — это работа с клиентом. Необходимо понять, что он хочет видеть, в какой гамме цветов, какой стиль рисунка, какое направление. Есть клиенты, которые не вполне конкретно могут объяснить, что они хотят. Вот тут необходима визуализация проекта. И вся эта работа по подбору материала, разработке проекта, детализации может занять не одну неделю. Все зависит от требовательности клиента и квалификации дизайнера. Но всегда надо помнить, что, в конце концов, это всего лишь краска. И даже автомобиль всегда можно перекрасить!

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше