Темы статей
Выбрать темы

Смело в собственное дело. Вдогонку за модой

Редакция СД
Статья

Вдогонку за модой

 

В детстве Наталья Пуховская перепортила немало вещей из маминого гардероба, пытаясь переделать их на свой вкус. Тогда мама, конечно, не могла по достоинству оценить «дизайнерские идеи» дочери, но, когда та выросла, именно мама стала ее первой клиенткой. Почин оказался весьма удачным — сегодня имя харьковского дизайнера Натальи Пуховской на устах у всех заядлых модниц и модников Первой столицы. Впрочем, сама Наталья ничего удивительного в этом не видит. Наоборот, считает свой успех закономерностью. Ведь еще ее прапрадед Барталамей Пуховский был достаточно известным портным в польском Кракове и всю свою жизнь обшивал местную знать. Так что стать достойной приемницей семейного дела было для девушки ни много ни мало делом чести. Правда, до того, как громко заявить о своем таланте, Наталья долгое время трудилась швеей в обычном ателье, привычно совмещая свои обязанности с обязанностями закройщика и конструктора одежды. А когда поняла, что, работая на хозяина, начала упираться головой в потолок собственных возможностей, решительно отправилась в самостоятельное плавание.

 

Наталья, с какими трудностями пришлось столкнуться, когда вы окончательно приняли решение открыть собственное дело и начать работать на себя?

 

Если брать все в целом, то, кроме того что я стала ощущать огромную ответственность за себя и за свою работу, ничего сложного не было. Хотя нет. Помню, когда стало очевидно, что в одиночку уже с заказами справляться не могу, я начала искать себе помощницу. И вдруг поняла, что мне очень тяжело научиться делегировать свои полномочия. Наверное, это и было самым сложным. Ведь все это время я строго придерживалась принципа: хочешь, чтобы получилось хорошо, сделай это сам! Все-таки я перфекционистка по характеру. Поэтому и сейчас все еще учусь перепоручать участок работы своим помощникам, хотя соблазн сделать все самостоятельно по-прежнему велик. Но я тут же себя останавливаю, мысленно напоминая о том, что нельзя объять необъятное, а каждый должен заниматься своим делом.

 

Судя по всему, найти себе достойных помощников сейчас не так уж и легко, несмотря на обилие на специализированных сайтах резюме швей, закройщиков и конструкторов одежды?

 

Даже не знаю, с чем это связано. Тем более что мои требования, предъявляемые к потенциальным работникам, не такие уж и заоблачные. Для меня важно, чтобы человек, во-первых, был профессионалом в своем деле, а во-вторых, хорошим исполнителем. А что касается инициативы и креативности, то это, конечно, хорошо, но не играет для меня ключевую роль — ведь кто-то же должен выполнять и рутинную работу. И при этом делать ее качественно.

 

Наталья, о какой сумме идет речь, если говорить об открытии мини-ателье?

 

Когда я начинала, то все, что мне понадобилось, — это швейная машинка, оверлок и утюги. На покупку этого оборудования ушло примерно десять тысяч гривень. Ну и есть текущие затраты — это фурнитура, нитки, иголки. Плюс ко всему техника не стоит на месте и всегда хочется усовершенствовать свое оборудование, обновить. Кроме того, отдельная статья расходов — это участие в различных конкурсах, показах, выставках. Само только участие в подобного рода мероприятиях обойдется как минимум в 500 гривень. Но эти затраты обычно оправданны, ведь во время таких показов ты обрастаешь новыми заказчиками и деловыми связями. Да и лучшей рекламы себе вряд ли можно придумать: во время показов собирается публика, которая напрямую заинтересована в открытии новых имен в мире моды.

 

А как в повседневной жизни находите своих клиентов?

 

Когда я только начинала, многие мои постоянные клиенты ушли вслед за мной — так что на первоначальном этапе обшивала их. Ну а дальше, как говорится, дело техники. Возможно, скажу крамолу, но я считаю, что человеку, который занят своим делом и качественно его выполняет, нет необходимости как-то дополнительно рекламировать свои услуги. Не хочу хвастать, но мне повезло: новые клиенты находят меня сами. А бесплатной рекламой служит одежда, которую я шью своим постоянным клиентам.

 

Работа дизайнера и швеи во многом зависит от сезона. Когда наблюдается пик заказов?

 

Вот уже в течение нескольких лет я замечаю, что наибольшее количество заказов припадает на конец лета — начало осени. Ведь это традиционно сезон свадеб. А вообще-то, работа у людей, занятых в нашем бизнесе, есть круглый год. Особенно если ты в прямом смысле на все руки мастер. Я берусь за любые заказы — начиная от разработки и пошива концертных платьев для известных артистов и заканчивая пошивом повседневной одежды.

 

Сколько времени уходит на выполнение заказа?

 

Обычно, я работаю достаточно быстро — это не только в моих интересах, но в интересах клиента. Ведь очень часто люди приходят со срочными заказами. В таком случае приходится трудиться и днем и ночью — так что рабочий день у меня ненормированный. При этом стараюсь не только вместе с заказчиком разработать модель, но и сопровождаю его во время выбора ткани — опыт показывает, что лучше сразу потратить на это часть своего времени. Что касается цен, то я всегда готова пойти навстречу клиенту. Каких-то фиксированных расценок у меня нет — все зависит от конкретной ситуации, но в любом случае придерживаюсь золотой середины. Считаю, что качественно выполненная работа должна быть по достоинству оплачена.

 

Наташа, и напоследок вопрос о самой моде. Что сейчас актуально?

 

О! Об этом я могу говорить очень долго! Это мой любимый конек. Безусловно,

за модой нужно следить, но только для того, чтобы дополнить, разнообразить и обновить свой гардероб, а не цеплять на себя все то, что появляется на витринах красивых магазинов! Считаю, что всегда важно найти свой стиль, а не бездумно гнаться за модой, потому что вы все равно ее не догоните! Ну а если говорить об общих тенденциях этого сезона, то его фавориты, конечно, насыщенные, сочные цвета — желтый, оранжевый, ягодно-красный, фиалковый, фуксия, бирюза. Кроме того, сейчас особенно актуальны кружева и принты.

 

А какой стиль в одежде предпочитаете сами?

 

Главный критерий, который я предъявляю к своей одежде, — это комфорт. Увы, в моем случае справедлива поговорка: сапожник без сапог. Хотя, если надо, я бываю и леди.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше