Темы статей
Выбрать темы

Смело в собственное дело. По примеру кенгуру

Редакция СД
Статья

По примеру кенгуру

 

Многие уверены, что с рождением ребенка в профессиональной жизни молодой мамы наступает полный штиль. За пеленками и подгузниками даже на себя времени не остается. Но тернопольчанка Елена Пригода на личном примере доказала, что вопреки расхожему мнению появление в семье новорожденного может стать мощным стимулом для старта собственного дела. Ведь именно рождение сына Назара и подтолкнуло Елену на мысль организовать семейный бизнес по изготовлению слингов — приспособлений, позволяющих маме ни на минуту не расставаться с ребенком, но при этом оставаться свободной в своих передвижениях.

 

Елена, когда вы решили организовать собственное производство по изготовлению слингов, не пугала ли вас конкуренция со стороны уже застолбивших себе место в этой нише довольно известных отечественных и зарубежных производителей?

 

Если конкуренция и есть, то мы ее не ощущаем, потому что работаем в совсем другой ценовой категории. Дело в том, что слинги известных, хорошо раскрученных торговых марок или очень дорогие, или же молодых мам не устраивает их конструкция. Во всяком случае, когда я впервые озаботилась выбором слинга, то столкнулась именно с такими проблемами. Поэтому и возникла идея пошить слинг самостоятельно. Методом проб и ошибок я пришла к выводу, что чем проще конструкция, тем удобнее и надежнее слинг. Ведь этому приспособлению уже сотни лет, и тут очень сложно заново «изобрести велосипед». Поэтому основная сложность при пошиве состоит в подборе ткани. Она должна быть достаточно прочной и при этом весьма презентабельной. Ну а когда мой первый слинг был готов, сами по себе появились желающие обзавестись такими же, хотя изначально я не планировала превращать изготовление слингов в коммерческий проект. Я просто носила своего ребенка, а люди сами подходили и спрашивали, что это такое, потом рассказывали своим знакомым, те своим, и, как говорится, спрос сыграл решающую роль в этом деле. Вот я и подумала: «Если то, что я делаю, так востребовано, то почему бы не заняться этим всерьез?» Да и с названием мы, можно сказать, сразу определились. Тут особо и думать не пришлось, просто использовали для этого свою фамилию, ведь Пригода в переводе на русский — это приключение. А рождение ребенка — это и есть самое лучшее приключение длиною в жизнь. К тому же со слингами так легко путешествовать. А сейчас наши слинги покупают мамы не только в Тернополе, но и со всей Украины. Здесь свою роль сыграла реклама в Интернете, на форумах.

 

Какая сумма понадобилась для старта и как быстро она окупилась?

 

На первоначальном этапе мы вложили около 5000 грн., которые полностью окупились примерно через полгода.

 

А кто занимался изготовлением слингов?

 

Сначала шила я, но мне было сложно успевать одновременно и шить, и консультировать молодых мам, и заниматься собственным ребенком. Поэтому пришлось позвать на помощь свою маму: пока я занималась организационными вопросами, она и шила, и бухгалтерию помогала вести. И это при том, что мы с ней живем в разных городах. Но так как сеть службы доставки сегодня развита достаточно хорошо, проблем никогда не возникало. Мы уже приспособились, что в основном пик заказов припадает на весну и лето, а зимой и осенью наступает относительное затишье.

 

Елена, несмотря на продвинутость многих современных мам, большинство предпочитают по старинке возить детей в колясках. Как пропагандируете свой товар среди потенциальных покупательниц?

 

Безусловно, чтобы слинги покупали, людям необходимо рассказывать о них, показывать, как правильно ими пользоваться. У меня лично на пропаганду преимуществ слингоношения ушел ровно год — для этого я создала в Тернополе слингоклуб, читала будущим мамам лекции по слингоношению. И хотя клуб — это не коммерческий проект, он дает возможность молодым мамам общаться, перенимать опыт. Кроме того, в этом году я стала членом Ассоциации слингоконсультантов, сертифицированным консультантом по слингоношению. Это существенно помогает продвигать товар среди потенциальных покупателей. Пощупав и примерив на себя, мамы сами видят преимущества слингов. Хотя мне кажется, что самое главное — это гореть идеей самому, тогда очень легко передать идею, видение и позитивный опыт другим людям.

 

После того как ваш товар стал достаточно узнаваем, как предпочитаете продвигать его на украинский рынок — работая с оптовыми покупателями или по-прежнему выполняя индивидуальные заказы?

 

Можно шить и под заказ, но в основном изготавливается партия продукции, которая потом реализуется поштучно. Спросом пользуются разные виды слингов, в зависимости от каждого конкретного случая. Например, для новорожденных лучше всего подходит слинг с кольцами, а для долгих прогулок — слинг-шарф или май-слинг. Папам нравятся переносить детвору в эргономических рюкзачках. Ну а мамы очень часто предпочитают обзаводиться сразу несколькими слингами, поскольку относятся к ним, как к элементу собственного гардероба и хотят выглядеть при этом не только мобильными, но и стильными. Кроме того, как только наши слинги стали пользоваться популярностью, мы разнообразили ассортимент так называемыми сопутствующими товарами — и стали изготавливать слингобусы. Как показывает практика, для мамы они служат стильным аксессуаром, а для малыша, сидящего в слинге, являются развивающей игрушкой, способной развитию мелкой моторики. Как показала практика, те, кто покупает слинги, с удовольствием покупают и одежду для кормления, и слингокуртки, и многоразовые тканые подгузники, подушки для кормления. Но так получилось, что мы практически не занимались производством этих товаров, поскольку для развития новых направлений нужны значительные вложения средств, а практически весь заработок стал уходить на уплату налогов. На развитие бизнеса и рекламу вообще не остается средств. При таких условиях повысить объемы продаж нереально. Но как бы там ни было, у нас есть опыт, клиенты, которые нам доверяют. Так что, надеемся, все наладится. В любом случае я теперь знаю, что даже с маленьким ребенком можно начать с нуля свой собственный бизнес.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше