Темы статей
Выбрать темы

На заметку

Редакция СД
Комментарий

На заметку

 

«Старые» предприниматели должны отправиться в регистрационные центры

Письмо ГНАУ от 17.05.2011 г. № 13663/7/29-1017

 

В вышеуказанном

письме ГНАУ заметила, что те предприниматели, которые зарегистрированы до 01.07.2004 г. и сведения о которых до сих пор не включены в Единый госреестр, обязаны подать госрегистратору регистрационную карточку для включения сведений о них в Единый госреестр и получить выписку из Единого госреестра. Сделать это нужно до 10.02.2012 г. (см. также с. 8 этого номера).

 

Оприходование наличности в Книге учета доходов и рахсодов: что говорит НБУ о пятикратном штрафе

Письмо НБУ от 09.03.2011 г. № 11-117/982-3354

 

Сразу оговоримся, что разъяснения НБУ касаются лишь

предпринимателей на общей системе налогообложения и на едином налоге, которые имеют дело с наличными расчетами.

Ни для кого не секрет, что

неотражение предпринимателем наличной выручки в Книге учета доходов и расходов (для предпринимателя на общей системе — по форме, утвержденной приказом ГНАУ от 24.12.2010 г. № 1025, для единоналожников — по форме приложения 10 к Инструкции от 21.04.93 г. № 12) в некоторых случаях может рассматриваться как неоприходование наличности с применением штрафа согласно Указу № 436/95 в пятикратном размере неоприходованной суммы.

Так было до вступления в силу

Налогового кодекса Украины (НКУ), так есть после вступления в силу НКУ, и связано с требованиями по оприходованию наличности из Положения о ведении кассовых операций от 15.12.2004 г. № 637.

Собственно об этом и говорит НБУ:

«

Согласно абзацу двадцать четвертому пункта 1.2 Положения оприходование наличности предпринимателями — это проведение ими учета наличности в книге учета доходов и расходов.

Отсутствие записи в книге учета доходов и расходов о полученной частным предпринимателем наличности

является нарушением норм по обращению наличности и ее неоприходованием».

Это утверждение верно, но только для случая, когда предприниматель/его работники при расчетах не применяет РРО. Когда РРО применяется, оприходование происходит в КУРО

и записи в Книге учета доходов и расходов здесь уже ни при чем. Хотя с этим ГНАУ вместе с НБУ, придумавшим такой термин, как «неполное оприховдование», могут и не согласиться (см. «СД», 2010, № 12 с. 5). Поэтому советуем очень бдительно подходить к вопросу отражения в Книге учета доходов и расходов наличных поступлений как самим предпринимателем, так и его работниками.

Кроме того, в этом же

письме НБУ отмечает, что, поскольку физические лица — субъекты предпринимательской деятельности согласно абзацу четвертому пункта 4 Положения о ведении кассовых операций не ведут кассовую книгу, оприходование наличности осуществляется ими в Книге учета доходов и расходов без оформления приходных кассовых ордеров. Это действительно так.

 

Если выручка единоналожника превысила 500 тыс. грн., с превышения нужно уплатить НДФЛ

Постановление ВСУ от 11.04.2011 г.

 

Напомним, что ВАСУ в

письме от 15.06.2010 г. № 889/11/13-10 поддержал налоговиков с их требованиями к предпринимателям-единоналожникам, у которых выручка превысила 500 тыс. грн., уплатить налог с доходов физлиц по ставке 15 % от суммы такого превышения.

В данном

постановлении Верховный Суд Украины так же, как и ранее ВАСУ, отказал предпринимателю в удовлетворении его иска о признании недействительным налогового уведомления-решения о доначислении НДФЛ на сумму превышения 500-тысячного объема выручки. Тем самым ВСУ фактически признал позицию ВАСУ и налоговиков правомерной. А у единоналожников соответственно шансов выиграть спор с налоговиками вообще не осталось.

 

Печать на налоговой накладной: ГНАУ пошла на уступки

 

До 01.01.2011 г.,

во время действия Закона об НДС, налоговики разрешали использовать для заполнения налоговых накладных либо основную печать продавца, либо специальную печать «Для налоговых накладных».

Что же изменилось после вступления в силу

Налогового кодекса (далее — НКУ)?

Пункт 201.1 НКУ

обязывает продавца предоставить покупателю подписанную уполномоченным лицом и скрепленную печатью налоговую накладную со всеми обязательными реквизитами. Какой именно печатью должна быть скреплена налоговая накладная, НК не уточняет. Не найдем мы этой информации и в Порядке заполнения налоговой накладной.

Единственным документом, в котором содержатся требования к печати, является

Памятка об административных процедурах выписки, выдачи и получения налоговых накладных, доведенная письмом ГНАУ от 06.04.2011 г. № 9497/7/16-1517 (далее — Памятка // см. «СД», 2011, № 10, с. 2). В пункте 33 Памятки указано, что налоговая накладная должна скрепляться только основной печатью продавца (той же, что используется для платежных документов). При этом печать «Для налоговых накладных» не упоминается. Это фактически поставило под угрозу налоговый кредит, отраженный плательщиками на основании налоговых накладных с указанной печатью.

Хорошо, что ГНАУ

опомнилась и вновь разрешила использовать специальную печать «Для налоговых накладных» (соответствующие изменения внесены в пункт 33 Памятки письмом ГНАУ от 26.05.2011 г. № 14839/7/16-1517). Порядок использования этой печати и перечень лиц, уполномоченных выписывать налоговые накладные, должен быть установлен документами, определяющими учетную политику налогоплательщика.

Печати «Канцелярия», «Для документов», «Для справок» и другие на налоговую накладную, как и ранее,

ставиться не могут.

 

Как провести корректировку данных в системе персонифицированного учета за 2010 год: разъяснения от ПФУ

Письмо ПФУ от 30.03.2011 г. № 6244/05-10

 

ПФУ отметил, что предоставление отчетности по пенсионным взносам

за период с 01.01.2010 г. до 01.01.2011 г. регламентировано Порядком от 05.11.2009 г. № 26-1 (далее — Порядок).

Согласно

пункту 2.17 Порядка корректирующие данные в систему персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах представляются в таких случаях:

1) если страхователем была

допущена ошибка в фамилии, имени или отчестве застрахованного лица, то подаются корректирующие сведения, указанные в таблице 5 приложения 4 к Порядку, с отметкой «коригуюча», которые являются основанием для замены значений реквизитов соответствующей таблицы;

2) если

ошибка допущена в коде страхователя, отчетном месяце, номере учетной карточки застрахованного лица (идентификационный номер по справке ГНА или серия и номер свидетельства об общеобязательном государственном социальном страховании), коде основания для исчисления спецстажа, то нужно подать:

— таблицы 5, 6, 7 или 8

приложения 4 к Порядку с отметкой «скасовуюча» за те отчетные периоды, в которых данные были поданы с неверными реквизитами;

— таблицы 5, 6, 7 или 8

приложения 4 к Порядку с отметкой «початкова» с правильными реквизитами за те отчетные периоды, в которых была допущена ошибка. При этом изменения в суммах начисленного заработка (дохода) и суммах страховых пенсионных взносов за отчетный месяц при формировании и предоставлении такой отчетности не допускаются.

ПФУ также напомнил, что начисления фонда оплаты труда

за предыдущий период (в частности, в связи с уточнением количества отработанного времени, выявлением ошибок) отражаются в фонде оплаты труда того месяца, в котором осуществляется такое начисление.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше