Темы статей
Выбрать темы

Смело в собственное дело. Салон красоты: лучше работать на себя

Редакция СД
Статья

Салон красоты: лучше работать на себя

 

Парикмахер Ольга Мартьянова, косметолог Юлия Карталова и мастер по маникюру Анна Селезнева почти двенадцать лет трудились в индустрии красоты, как говорят, на чужого дядю. Но, набравшись опыта и устав от постоянных штрафов, как это часто бывает в отношениях руководитель — наемный работник, девушки решили открыть собственное дело: оформили все необходимые для предпринимательской деятельности документы, в складчину арендовали специально оборудованное под парикмахерскую помещение в жилом доме — и работа закипела. О нюансах и подводных камнях парикмахерского бизнеса в интервью «Собственному делу» рассказала частный предприниматель Ольга Мартьянова.

 

Оля, как долго созревало решение уйти в свободное плавание и работать на себя?

Я двенадцать лет проработала в салоне парикмахером, но в последнее время все чаще стала задумываться о том, что пора бы и самой стать у руля. Но если честно, некоторое время было страшновато решиться вот так сразу все взять и изменить. Сейчас я понимаю, что чувство страха появилось тогда вовсе не от неуверенности в своих силах, а от элементарного отсутствия необходимой информации — что, где и когда? Но когда я поняла, что именно необходимо и сколько конкретно денег для старта собственного бизнеса мне потребуется, стала действовать гораздо решительнее, потому что понимала, что с моим опытом можно и рискнуть. А поскольку продолжать работать и параллельно заниматься поиском помещения, оформлением документов было невозможно, мы с девочками уволились. Был даже какой-то период, когда приходилось работать на дому — но сразу скажу: это тяжело, потому что дом должен оставаться домом. А спустя пару месяцев после увольнения мы уже праздновали первый рабочий день в новом статусе — сам себе хозяин.

 

Какие разрешительные документы необходимо было оформить для открытия парикмахерской?

Взвесив все «за» и «против», я решила, что будет намного проще взять в аренду помещение уже со всеми необходимыми разрешительными документами, чем заниматься их оформлением с нуля. Да и по деньгам это выходило дешевле. Просмотрев множество помещений, мы с девочками выбрали то, в котором все было, как говорится, под ключ — и готовая вывеска, и новое оборудование, и все необходимые для работы парикмахерской документы: заходи и работай. Единственное, что понадобилось от нас, — оформленные санкнижки.

 

Оля, сегодня парикмахерские работают почти на каждом углу. Чем вам, новичкам, удается привлекать к себе клиентов?

Часть постоянных клиентов, которые приходили стричься именно у меня, перешли вместе со мной. Признаюсь, мы специально выбирали офис, который бы находился неподалеку от моего бывшего места работы, чтобы не потерять этих клиентов. Согласитесь, вряд ли бы все они захотели ездить куда-то на другой конец города, только лишь бы попасть к своему мастеру. На это пошли бы единицы, а многие попросту бы нашли нового мастера, а так им всего лишь пришлось сменить маршрут. Что касается новых клиентов, их мы стараемся привлечь невысокими, но вполне рентабельными ценами — хотя, конечно же, работать себе в убыток никто не будет. Вот буквально на днях заглянула к нам пожилая женщина — никаких изысков, просто ей надо было прическу освежить. Спрашивает — сколько? А можно ли дешевле? Я ей уступила — уверена, что из-за пары гривень не обеднею, зато потом женщина пошла домой и обзвонила всех своих подруг, чтобы рассказать, что в их доме открылась новая парикмахерская с приемлемыми ценами и им теперь не надо ходить далеко, как раньше. Вот и получается: я ей уступила пару гривень, а она мне привела за это десять новых клиентов. Кроме того, мы очень удачно выбрали время для открытия — перед новым годом, в самый пик спроса на наши услуги. Затем шла целая череда праздников, и только после мартовских праздников спрос немного упал, но основной контингент клиентов уже сформировался.

 

Оля, а рекламу салону перед открытием давали?

Как таковой рекламы не было. Во-первых, на это надо выделять бюджет, который, прямо скажу, не резиновый, а во-вторых, я считаю, что никто не сделает рекламу лучше, чем твои клиенты. Хотя на харьковских интернет-ресурсах, там, где это можно сделать бесплатно, мы себя, конечно же, прорекламировали. И даже были звонки, но проблема в том, что звонили обычно люди, которым ехать к нам было не выгодно. Наши клиенты — это люди, проживающие рядом с нашим салоном. Вот их мы и стараемся привлечь яркой, красивой вывеской, качественным обслуживанием и приемлемыми ценами.

 

Какие, на ваш взгляд, минусы того, что арендовать помещение приходится в жилом доме? Соседи часто жалуются?

Я бы сказала, что это преимущество, а не недостаток. Тем более что никаких жалоб за время работы не поступало. Да и мы неконфликтные — жить никому не мешаем.

 

Как поступаете, если клиент не доволен стрижкой, цветом волос или услугой в целом?

Чтобы этого не произошло, я стараюсь наладить контакт с клиентом до того, как приступить к работе. Это не занимает много времени, но позволяет избежать подобных недоразумений. Ведь недовольство работой мастера чаще всего случается из-за недопонимания, а не из-за его непрофессионализма.

 

Будучи работодателем, какие требования предъявляете к наемному персоналу?

Ну я же сама недавно была в шкуре наемного работника, поэтому стараюсь не повторять ошибок моего работодателя. Единственное требование — чтобы мастер был профессионалом, а во всем остальном я готова на компромисс. Правда, несколько месяцев после открытия я работала одна — боялась брать на себя ответственность за нового человека, когда еще и собственные перспективы были не совсем понятны. Конечно, очень уставала. Поэтому, когда появился объем и я просто уже не могла справляться в одиночку, с удовольствием взяла на работу сменщицу, а в свободное время занимаюсь административными вопросами.

 

Оля, сколько денег необходимо для того, чтобы открыть двери собственного салона?

Лично мне хватило 5000 грн., которые я вложила в расходные материалы и недостающее оборудование. У девочек тоже были свои затраты. До недавнего времени мы работали только на то, чтобы отбить вложенные деньги, и только теперь, когда начался сезон, стали зарабатывать. Ну а поскольку мы арендуем помещение в складчину, то арендную плату и коммунальные услуги делим на троих, но доход у каждого свой.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше