Темы статей
Выбрать темы

На заметку

Редакция СД
Комментарий

На заметку

 

Внимание! Свидетельство о госрегистрации предпринимателя отменили: какой пакет документов теперь нужен для неудержания НДФЛ и ЕСВ?

Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно отмены свидетельства о государственной регистрации юридического лица и физического лица — предпринимателя» от 07.04.2011 г. № 3205-VI

 

Закон № 3205 —

это документ, который по сути отменяет необходимость получения предпринимателем Свидетельства о государственной регистрации. То есть после вступления в силу этого Закона свидетельство о госрегистрации предпринимателям выдаваться не будет.

Идея этого

Закона заключается в следующем: свидетельство о госрегистрации — документ, который по сути не нужен, ведь факт регистрации предпринимателя подтверждается записью в Госреестре. Авторы законопроекта с их слов хотели упростить предпринимателям жизнь. Но то, что получилось в итоге, называть упрощением мы бы не спешили.

В тезисной форме суть изменений можно представить следующим образом:

— свидетельства о госрегистрации с даты вступления в силу

Закона № 3205 госрегистратором не выдаются;

— проверяющие уже не должны контролировать наличие свидетельств о госрегистрации;

— место свидетельства заняла выписка из Госреестра (не путать с извлечением из Госреестра). При этом срок действия выписки уже не ограничен 30 днями. Выдача выписки в некоторых случаях бесплатная (например, при регистрации, при внесении изменений в Госреестр и т. д.), в некоторых случаях (например, получение выписки для выдачи ее контрагенту) платная — 17 грн.;

— для подтверждения предпринимательского статуса свидетельство о госрегистрации уже не применяется (с даты вступления в силу

Закона № 3205). Вместо копии свидетельства предприниматели-общесистемщики, если формально толковать требования Закона № 3205, должны выдавать налоговым агентам оригиналы
выписок или извлечений из Госреестра.
Данное требование видится нам абсурдным (поскольку получение таких документов дело хлопотное и осуществляется на платной основе). В связи с этим надеемся, что налоговики разрешат использовать ксерокопии указанных документов, но по понятным причинам позиция ГНАУ пока неизвестна;

— для неуплаты ЕСВ с выплат предпринимателям за выполнение работ, предоставление услуг нужно, чтобы вид деятельности по договору был указан в извлечении из Госреестра. Как нам представляется, для такого подтверждения достаточно взять у предпринимателя ксерокопию извлечения (оригинал брать необязательно).

Чтобы было понятнее, какие документы нужно брать у предпринимателей

с даты вступления в силу Закона № 3205 (по «старым» выплатам — все по-старому), сведем вышесказанное в таблицу. При этом будем исходить из того, что оригинал выписки из Госреестра дешевле, чем оригинал извлечения, поэтому логичнее использовать именно выписку (ее мы и указали в таблице). Плюс, опять же, не исключено, что у налоговиков будет какое-то иное видение данной проблемы.

 

 

ЧП на общей системе

ЧП на едином налоге
(ЧПЕН)

ЧП на фиксналоге

Выплаты по договорам купли-продажи, аренды (когда вознаграждение не облагается ЕСВ)

— выписка из Госреестра;
— копия справки из налогового органа

— копия выписки из Госреестра;
— копия Свидетельства об уплате единого налога

— копия выписки из Госреестра;
— копия фикспатента и документа об уплате фиксированного налога

Выплаты по договорам работ, услуг (когда вознаграждение облагается ЕСВ)

— выписка из Госреестра;
— копия справки из налогового органа;
— копия извлечения из Госреестра

— копия Свидетельства об уплате единого
налога;
— копия извлечения из Госреестра

 

К вышеизложенному добавим, что более детально этот вопрос мы рассмотрим в следующих номерах «СД».

 

ГНАУ не спорит: бюджетные организации могут покупать товары/услуги у единоналожников

Письмо ГНАУ от 05.04.2011 г. № 4133/5/17-0716

 

В «СД», 2011, № 8, с. 39, мы давали развернутый ответ на вопрос о том, может ли бюджетная организация без опасения за свои расходы работать с единоналожниками. В вышеуказанном

письме ГНАУ также не стала спорить с тем, что на бюджетные учреждения, не являющиеся плательщиками налога на прибыль, не распространяется подпункт 139.1.12 Налогового кодекса, запрещающий «единоналожные» расходы.

 

РРО: с 01.01.2011 г. за старые нарушения ГНАУ будет применять новые санкции

Письмо ГНАУ от 13.04.2011 г. № 10567/7/23-7017/463

 

ГНАУ напомнила об изменениях в

Законе об РРО, предусмотренных Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Налогового кодекса Украины» от 02.12.2010 г. № 2756-VI, которые вступили в силу одновременно с Налоговым кодексом Украины (НКУ), т. е. с 01.01.2011 г. (см. «СД», 2011, № 1, с. 36).

Мы в свою очередь тоже напомним, что эти изменения «облегчили» штрафы за ряд РРО-нарушений. В частности, появился штраф в размере 1 грн. за неприменение РРО и ряд других нарушений, совершенных в течение календарного года впервые. Штрафы за отсутствие ценников из

Закона об РРО вообще удалили.

Так вот ГНАУ, следуя логике своих предыдущих разъяснений, касающихся «переходного» штрафования, в данном

письме приходит к выводу, что штрафы за РРО-нарушения применяются с учетом изменений, внесенных в Закон об РРО.

Другими словами, если в ходе проверок будут выявлены нарушения за период до 01.01.2011 г., то к субъекту хозяйствования будут применены штрафные санкции, действующие с 01.01.2011 г. (т. е. «новые», в некоторых случаях, более лояльные санкции).

Но здесь нужно напомнить еще об одном важном моменте, о котором ГНАУ в своем

письме не говорит.

Изменениями, предусмотренными

Законом № 2756, РРО-штрафы выведены из-под сферы действия статьи 250 Хозяйственного кодекса Украины. Это значит, что с 01.01.2011 г. налоговики уже не ограничены старыми сроками наложения РРО-штрафов «в течение 6 месяцев со дня выявления правонарушения, но не позднее чем через год со дня его совершения».

 

Изменения в правила розничной торговли ювелирными изделиями

Постановление КМУ «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины в связи с принятием Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ограничения государственной регуляции хозяйственной деятельности» от 13.04.2011 г. № 440

 

Логическим продолжением отмены

Законом Украины от 19.10.2010 г. № 2608-VI лицензирования «ювелирной» торговли (и не только) стало внесение Кабмином изменений в Правила розничной торговли ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней от 25.03.99 г. № 460 (далее — Правила № 460). Так, из Правил исключены нормы об обязательном наличии лицензии для реализации ювелирных изделий с использованием драгоценных металлов и драгоценных камней.

Но только этим КМУ не ограничился и, среди прочего, приблизил положения

Правил № 460 к действующей редакции Закона о защите прав потребителей.

Отныне в случае выявления

в течение двух лет (ранее шести месяцев) со дня покупки:

1)

недостатков ювелирного изделия (не являющихся существенными в понимании Закона о защите прав потребителей) — покупатель вправе потребовать соразмерного уменьшения цены изделия, безвозмездного устранения его недостатков в разумный срок или возмещения расходов на устранение недостатков изделия;

2)

существенных недостатков ювелирного изделия, возникших по вине производителя (продавца), или фальсификации такого изделия, которые подтверждены в случаях, определенных законодательством, заключением экспертизы, покупатель имеет право в порядке и в сроки, установленные законодательством, на основании договора по своему выбору потребовать от продавца (производителя):

— расторжения договора и возврата уплаченной за изделие суммы;

— замены изделия на аналогичное из числа имеющихся товаров.

Кроме того,

Правила № 460 дополнены положением, согласно которому продажа ювелирных изделий, бывших в употреблении, осуществляется при условии проставления на товарном ярлыке отметки «изделие было в употреблении» или «б/у».

Также следует отметить, что изменены требования к порядку приема ювелирных изделий. Теперь определено, что прием изделий из драгоценных металлов отечественного производства осуществляется при наличии на изделиях именных оттисков (именников) изготовителей и оттисков государственных пробирных клейм Украины, иностранного производства — оттисков государственных пробирных клейм Украины.

 

«Больничные» для предпринимателей-добровольцев: как определяется право на получение

Письмо Фонда «временной нетрудоспособности» от 21.04.2011 г. № 01-16-967

 

В

письме Фонд еще раз акцентирует внимание на том, что предприниматели, которые добровольно приняли участие в социальном страховании по временной нетрудоспособности, имеют право на получение пособия по временной нетрудоспособности только после уплаты ЕСВ согласно условиям договора о добровольном страховании.

Если страховой случай наступил после заключения договора, но до момента уплаты ЕСВ, предприниматели-добровольцы не имеют права на материальное обеспечение и социальные услуги за счет средств Фонда по данному листку нетрудоспособности.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше