Темы статей
Выбрать темы

Упрощенная система налогообложения: планы на будущее

Редакция СД
Статья

Упрощенная система налогообложения: планы на будущее

 

Реформирование упрощенной системы намечено на начало следующего года. Вместе с тем уже сейчас активно обсуждаются будущие правила налогообложения малого бизнеса. Так, представители предпринимателей, с одной стороны, и правительство, с другой, ведут диалог, направленный на преодоление разногласий в данном вопросе.

Поскольку для предпринимателей эта тема представляет немалый интерес, в данной статье мы подробно расскажем о том, в каком русле идут переговоры на сегодняшний день.

Виталина МИРОШНИЧЕНКО, консультант газеты «Собственное Дело»

 

Документы статьи

Налоговый кодекс

— Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

Закон № 2505

Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2005 год» и некоторые другие законодательные акты Украины» от 25.03.2005 г. № 2505-IV.

Закон № 535

— Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно налогообложения изделий искусства, предметов коллекционирования и антиквариата» от 22.12.2006 г. № 535-V.

Закон об РРО

— Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.95 г. № 265/95-ВР.

Указ № 746

— Указ Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» в редакции от 28.06.99 г. № 746/99.

 

Изменится ли что-нибудь в 2011 году

Минфин планирует принять новые правила налогообложения упрощенцев только к 01.01.2012 г. А это означает, что

в текущем году каких-то изменений ожидать не стоит. Очевидно, до конца этого года продлится лишь обсуждение и согласование мнений правительства и представителей бизнеса, о которых мы будем держать вас в курсе.

 

Увеличат ли 500-тысячный предел и ставки единого налога

Правительство планирует разделить единоналожников на три категории. Для каждой из категорий установят свой предельно допустимый объем годовой выручки, свои ставки единого налога и максимальное количество наемных работников. Наглядно это показано в табл. 1, 2 и 3.

 

Таблица 1

Максимальная выручка единоналожников

Единоналожник

Нынешние правила работы на упрощенной системе

Реформы

предлагаемые правительством

предлагаемые союзом предпринимателей

1

2

3

4

Физическое лицо — предприниматель

Годовая выручка не должна превышать 500 тыс. грн. (статья 1 Указа № 746)

Категория 1:
годовая выручка не должна превышать 150 размеров минзарплаты (по состоянию на 01.12.2011 г. это будет 150,6 тыс. грн.)

Категория 1:
те же, что и правительством

Категория 2:
годовая выручка не должна превышать 600 размеров минзарплаты (по состоянию на 01.12.2011 г. это будет 602,4 тыс. грн.)

Категория 2:
предприниматели принципиально настаивают на увеличении объема выручки до 1000 размеров минзарплаты (по состоянию на 01.12.2011 г. это будет 1,004 млн грн.)

Категория 3:
годовая выручка не должна превышать 1000 размеров минзарплаты (по состоянию на 01.12.2011 г. это будет
1,004 млн грн.)

Категория 3:
настаивают на увеличении объема выручки до 2000 размеров минзарплаты (по состоянию на 01.12.2011 г. это будет 2,008 млн грн.)

Юридическое лицо

Годовая выручка не превышает
1 млн грн. (статья 1 Указа № 746)

Годовая выручка не должна превышать 1000 размеров минзарплаты (по состоянию на 01.12.2011 г. это будет
3,012 млн грн.)

Настаивают на увеличении объема выручки до 5000 размеров минзарплаты (по состоянию на 01.12.2011 г. это будет 5,02 млн грн.)

 

Интересно,

кто будет распределять по категориям потенциальных единоналожников? В правительственном законопроекте прямо об этом не говорится. Однако исходя из того, что в заявлении о переходе на упрощенную систему предприниматель должен будет указать избранную им ставку единого налога, можно сделать вывод о том, что он сможет самостоятельно выбрать себе категорию (учитывая объем годовой выручки, ставку единого налога и виды деятельности).

К примеру, если годовая выручка предпринимателя превышает 600 минзарплат, то очевидно, что он может попасть только в категорию 3 единоналожников. А вот если выручка физлица находится в пределах до 150 минзарплат, оно вправе на собственное усмотрение выбрать любую из категорий: 1, 2 или 3.

 

Таблица 2

Ставки единого налога

Единоналожник

Нынешние правила работы на упрощенной системе

Реформы

предлагаемые правительством

предлагаемые союзом предпринимателей

1

2

3

4

Физическое лицо — предприниматель

20 — 200 грн. в месяц (статья 2 Указа № 746)

Категория 1:
ставка единого налога устанавливается в размере от 1 до 10 % размера минзарплаты в месяц (по состоянию на 01.12.2011 г. это будет ориентировочно от 10 до 100 грн.)

Категория 1:
те же, что и правительством

Категория 2:
ставка единого налога устанавливается в таком размере:
при объеме дохода до 300 размеров минзарплаты (т. е. » до 300 тыс. грн.) — от 2 до 20 % размера минзарплаты в месяц (по состоянию на 01.12.2011 г. это будет ориентировочно от 20 до 200 грн.);
при объеме дохода от 300 до 600 размеров минзарплаты (т. е. » 300 — 600 тыс. грн.) — от 20 до 40 % размера минзарплаты в месяц (по состоянию на 01.12.2011 г. это будет ориентировочно от 200 до 400 грн.)

Категория 2:
настаивают на ставке единого налога в размере 2 — 20 % минзарплаты в месяц (т. е. 20 — 200 грн.), причем для всех единоналожников, попавших в категорию 2, независимо от объема выручки

Категория 3:
единый налог равен:
3 % от выручки для плательщиков НДС;
5 % от выручки для неплательщиков НДС

Категория 3:
предлагают снизить ставку единого налога до 2 % от выручки (для плательщиков НДС) и 4 % от выручки (для неплательщиков НДС)

Если предприниматель работает на всей территории Украины, ставка единого налога — максимальная (200 грн.)

В проекте правительства нет нормы, определяющей, по какой ставке работать в данном случае. Возможно, никаких особенностей не будет, а единоналожникам установят обычные ставки, используемые по месту получения ими Свидетельства
единоналожника

Замечаний по этому поводу нет

Если предприниматель осуществляет несколько видов деятельности, ставка единого налога устанавливается на уровне наибольшей из ставок, предусмотренных для таких видов деятельности

Юридическое лицо

Ставка единого налога:
6 % от выручки, при условии уплаты НДС;
10 % от выручки — для неплательщиков НДС (статья 3 Указа № 746)

Ставка единого налога устанавливается в размере:
3 % от выручки для плательщиков НДС;
5 % от выручки для неплательщиков НДС

Предлагают снизить ставку единого налога до 2 % от выручки (для плательщиков НДС) и 4 % от выручки (для неплательщиков НДС)

 

Таблица 3

Количество наемных работников у единоналожника

Единоналожник

Нынешние правила
работы на упрощенной системе

Реформы

предлагаемые
правительством

предлагаемые союзом предпринимателей

Физическое лицо — предприниматель

Количество наемных работников не должно превышать 10 человек (статья 1 Указа № 746)

Категория 1:
нет наемных работников

Согласны с правительством

Категория 2:
количество наемных работников не должно превышать
10 человек

Категория 3:
количество наемных работников не должно превышать
10 человек

Юридическое лицо

Среднеучетное количество работников не должно превышать 50 человек (статья 1 Указа № 746)

Среднеучетное количество
работников не должно превышать 50 человек

 

Как видим, нынешние предложения правительства по реформированию упрощенной системы налогообложения стали гораздо более обоснованными и лояльными, особенно если сравнивать их с теми «драконовскими» ограничениями, которые звучали в

проекте Налогового кодекса в конце прошлого года. К счастью, теперь упрощенной системе не «подрезают крылья», а дают новый диапазон действия. Так, со следующего года, скорее всего, упрощенцами смогут стать не только начинающие предприниматели (с маленьким оборотом), но и корифеи, получающие в год выручку до 1 млн грн.

Естественно, реформаторы понимают, что упрощенная система привлекает многих (легче вести учет, налоговая нагрузка умеренная). Однако они разрешают ее применять далеко не всем. Право работать на едином налоге получат лишь те, кто, по их мнению, больше всего нуждается в государственной поддержке (ведь главное назначение упрощенной системы — «вырастить» из малого бизнеса крупный).

Именно поэтому некоторые субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность в наиболее прибыльных сферах, лишены права работать на упрощенной системе. Давайте же посмотрим, какие виды деятельности считаются весьма прибыльными и исключены из единого налога.

 

Какую деятельность планируют разрешить/запретить для единоналожников

Для наглядности представим ныне действующие и планируемые запреты для единоналожников в табл. 4.

 

Таблица 4

Разрешенные и запрещенные для единоналожников виды деятельности

Вид деятельности

Нынешние правила работы (статья 7 Указа № 746, пункт 4 Заключительных положений Закона № 2505, пункт 2 Заключительных положений Закона № 535)

Реформы

предлагаемые правительством

предлагаемые союзом предпринимателей

1

2

3

4

Общие запреты для физических лиц — единоналожников (категорий 1, 2, 3)

— торговля ликеро-водочными изделиями (оптовая и розничная)

запрещена

запрещена

Те же, что и правительством

— продажа ГСМ (оптом и в розницу)

запрещена

запрещена, но разрешена розничная продажа ГСМ в емкостях до 20 л

— торговля табачными изделиями (оптом и в розницу)

запрещена

запрещена

— совместная деятельность

запрещена

разрешена

— деятельность в сфере игорного бизнеса, в том числе проведение лотерей

запрещена

запрещена

— производство, экспорт, импорт и оптовая продажа подакцизных товаров (спирта, алкогольных напитков и пива, табачных изделий и табака, нефтепродуктов, сжатого газа, легковых автомобилей, кузовов, прицепов, мотоциклов и др.)

запрещена

запрещена

розничная продажа подакцизных товаров

разрешена

запрещена, но разрешена продажа ГСМ в емкостях до 20 л и пива

— оптовая продажа подакцизных ГСМ

запрещена

запрещена

— добыча и изготовление драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе органогенного образования

запрещена

запрещена

— оптовая и розничная торговля промышленными изделиями из драгоценных металлов

запрещена

разрешена

— перепродажа предметов искусства, коллекционирования и антиквариата

запрещена

запрещена

организация торгов (аукционов) предметами искусства, коллекционирования и антиквариата

запрещена

запрещена

— добыча и продажа полезных ископаемых

разрешена

запрещена

— деятельность финансового посредника

разрешена

запрещена

— деятельность по управлению предприятиями

разрешена

запрещена

— технические испытания и исследования

разрешены

запрещены

— деятельность по предоставлению услуг почты и связи

разрешена

запрещена

— деятельность в сфере аудита

разрешена

запрещена

— деятельность нерезидентов

разрешена

запрещена

— наличие налогового долга на день подачи заявления о переходе на упрощенную систему

запрещено

запрещено

— остальные виды деятельности

разрешены

разрешены

Дополнительные запреты для единоналожников категории 2

— изготовление товаров (с учетом общих запретов)

разрешено

разрешено

Требуют:
разрешить сдавать в аренду жилую недвижимость площадью
до 100 кв. м и нежилую — до 300 кв. м;
разрешить предоставлять услуги не только населению, но и предпринимателям-единноналожникам;
разрешить посреднические услуги по покупке, продаже, аренде и оценке недвижимого
имущества;
запретить ресторанам находиться
во 2 категории

— продажа товаров (с учетом общих запретов)

разрешена

разрешена

— предоставление услуг населению (с учетом общих запретов)

разрешено

разрешено

— предоставление услуг предпринимателям и юрлицам

разрешено

запрещено

— деятельность в сфере ресторанного хозяйства (с учетом общих запретов)

разрешена

разрешена

— сдача в аренду/субаренду жилой и нежилой недвижимости

разрешена

запрещена

— сдача в аренду/субаренду земельных участков

разрешена

запрещена

— посреднические услуги по покупке, продаже, аренде и оценке недвижимого имущества

разрешены

запрещены

— услуги с сфере страхования

разрешены

запрещены

— остальные виды деятельности

разрешены (с учетом общих запретов)

запрещены

Дополнительные запреты для единоналожников категории 1

— ремесленническая
деятельность

разрешена

разрешена

Требуют разрешить производство и не ограничивать продажу товаров только территорией рынка

— розничная продажа товаров на рынках (с учетом общих запретов)

разрешена

разрешена

— предоставление бытовых услуг населению (в соответствии со специальным перечнем)

разрешено

разрешено

— остальные виды деятельности

разрешены (с учетом общих запретов)

запрещены

Дополнительные ограничения для юридических лиц

Общие запреты такие же, как и у физлиц-единоналожников (за редким исключением)

— розничная продажа пива

разрешена

запрещена

Те же, что и правительством

— розничная продажа алкогольных напитков и табачных изделий

разрешена

запрещена

— доверительные общества, страховые компании, банки, другие финансово-кредитные и небанковские учреждения

запрещено

запрещено, в том числе ломбарды, лизинговые компании, учреждения накопительного пенсионного обеспечения, инвестиционные фонды и компании, регистраторы
ценных бумаг

— наличие в уставном фонде части, которая принадлежит юрлицам — участникам и учредителям данных субъектов, которые не являются субъектами малого предпринимательства, превышает 25 %

запрещено

запрещено, но не только если такая часть превышает равна 25 %, а даже если она равна 25 %

— представительства, филиалы, отделения и другие обособленные подразделения юрлица, которые не являются плательщиками единого налога

запрещено

запрещено

— юрлицо-нерезидент

разрешено

запрещено

 

Какие налоги/сборы можно будет не уплачивать

Не так много налогов и сборов, которые разрешат не уплачивать при работе на упрощенной системе налогообложения. Ныне действующий относительно небольшой список платежей, от которых упрощенцы освобождены, к сожалению, станет еще меньше (см. табл. 5 на с. 11).

 

Таблица 5

Налоги/сборы, которые можно не уплачивать на упрощенной системе
(а также те, которые уплачивать нужно)

Налоги/сборы

Ныне действующие
правила (пункт 1
подраздела 8 раздела ХХ Налогового кодекса)

Реформы

предлагаемые
правительством

предлагаемые
союзом предпринимателей

НДС

Не уплачивают физлица-единоналожники

Могут уплачивать физлица и юрлица, которые избрали ставку единого налога 3 % (из физлиц — это единоналожники категории 3)

Предлагают правительству дополнительно освободить единоналожников от уплаты налога на землю и эконалога

Могут уплачивать юрлица-единоналожники, но только в том случае, если изберут ставку единого налога 6 %

Налог на прибыль

не уплачивают

не уплачивают

Налог на доходы филиц (НДФЛ) за себя

не уплачивают

не уплачивают

НДФЛ за работников

уплачивают

уплачивают

Налог на землю (кроме земельного налога на те участки, которые не используются в предпринимательской деятельности)

не уплачивают

уплачивают

Плата за недра

не уплачивают

уплачивают

Сбор за специальное использование воды

не уплачивают

уплачивают

Сбор за специальное использование лесных ресурсов

не уплачивают

уплачивают

Сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности (иными словами, плата за патент)

не уплачивают

не уплачивают

ЕСВ за себя

уплачивают

уплачивают

ЕСВ за работников

уплачивают

уплачивают

Сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства
(хмелесбор)

уплачивают

не уплачивают

Доплата за наемных работников 50 % ставки единого налога

уплачивают

не уплачивают

Налоги и сборы, уплачиваемые при ввозе товаров на таможенную территорию Украины

уплачивают

уплачивают

Остальные налоги и сборы

уплачивают

уплачивают

 

Кстати, несмотря на то что Минфин планирует отменить 50-процентную доплату единого налога за наемных работников, предпринимателю все равно

вменяется в обязанность оформлять в налоговой справки о трудовых отношениях с работниками. Вместе с тем представители предпринимательской общественности справедливо предлагают отменить наличие таких справок, поскольку они больше не играют никакой роли.

 

Отменят ли для единоналожников ЕСВ

Как видно из таблицы 5, единоналожникам по-прежнему придется уплачивать ЕСВ, как за себя, так и за наемных работников. Изначально совет предпринимателей настаивал на отмене данного платежа для упрощенцев, однако

Минфин с этим не согласился. Очевидно, именно поэтому сейчас представители предпринимательской общественности требуют от правительства снизить ставки единого налога с 5 % (для неплательщиков НДС) и 3 % (для плательщиков НДС) до 4 % и 2 % соответственно. Но будет ли выполнено данное требование, покажет время.

 

Разрешат ли физлицам-единоналожникам быть плательщиками НДС

Как известно, после принятия

Налогового кодекса все физлица-единоналожники утратили право быть плательщиками НДС. Сейчас Минфин планирует вернуть им такую возможность, правда, не всем, а лишь тем, кто выберет ставку единого налога в размере 3 % от выручки.

Таким образом,

физлица-единоналожники категории 3 будут регистрироваться в качестве плательщиков НДС. Теоретически попасть в категорию 3 может каждый предприниматель, претендующий на статус единоналожника. Однако с практической точки зрения при малых оборотах уплачивать единый налог в размере 3 % от выручки согласится далеко на каждый (тем более с учетом того, что есть более щадящие ставки, правда, выбрав их, предприниматель лишится права быть плательщиком НДС).

 

Можно ли будет работать с юрлицами

Сейчас многие юрлица и предприниматели на общей системе налогообложения отказываются от сотрудничества с единоналожниками в силу того, что

подпункт 139.1.12 Налогового кодекса запрещает им включать в расходы стоимость товаров, работ и услуг, приобретенных у физлиц-единоналожников. Предприниматели с таким положением вещей в корне не согласны и требуют от правительства изменений.

Законопроект, предложенный Минфином, все-таки проблему не решил. С одной стороны, он

вроде бы и разрешил включать в расходы стоимость материальных и нематериальных активов, приобретенных у физлиц-единоналожников, но с другой — поставил обязательное условие: для подтверждения таких расходов покупатель должен подавать специальную налоговую отчетность — перечень доходов и расходов в разрезе контрагентов.

Разумеется, мало кто из партнеров захочет связываться с дополнительной формой отчетности, ведь проще отказаться от сотрудничества с предпринимателем-упрощенцем. Поэтому

союз предпринимателей до сих пор принципиально требует исключить подпункт 139.1.12 из Налогового кодекса.

 

Нужно ли будет применять РРО

Что касается РРО, то правила его применения не меняются. Поэтому физлица, избравшие упрощенную систему налогообложения, смогут и в будущем работать

без РРО (пункт 6 статьи 9 Закона об РРО).

 

Расчеты денежные/неденежные

Изначально

Указ № 746 запрещал неденежные расчеты только юрлицам-единоналожникам. Однако постепенно практика налоговиков пришла к тому, чтобы запретить такие расчеты даже предпринимателям-физлицам. Реформы лишь закрепят сложившуюся ситуацию. Так, планируется полностью запретить бартер, векселя и другие неденежные расчеты для всех без исключения единоналожников.

 

Как вести учет доходов и расходов

Упрощенцам по-прежнему необходимо будет вести Книгу учета доходов и расходов (далее — Книга УДР), а в некоторых случаях придется столкнуться даже с чем-то

наподобие бухучета (см. табл. 6). Причем правила учета доходов и расходов единоналожника становятся тем строже, чем больше у предпринимателя оборот.

 

Таблица 6

Правила ведения Книги УДР у единоналожников

Единоналожник

Реформы

предлагаемые правительством

предлагаемые союзом
предпринимателей

1

2

3

Физлица-единоналожники: категории 1

Обязаны вести Книгу УДР, отражая в ней по итогам дня в хронологической последовательности финансовые операции (поступление средств и их расходование)

Этот же порядок ведения Книги УДР предлагают установить не только для 1-й, но и для категории 2 единоналожников

категории 2

Обязаны вести Книгу УДР, отражая в ней по итогам дня в хронологической последовательности все финансовые и хозяйственные операции (т. е. не только поступление и расходование денежных средств, но и отгрузку/получение товара, подписание акта приема-передачи услуг, возможно, даже передачу товара на обособленную торговую точку или со склада в производство и т. п., поскольку все это — хозяйственные операции).
Кроме того, в Книге УДР требуют отражать:
— виды дохода;
— наименование проданных товаров (работ, услуг);
— количество и стоимость проданных товаров (работ, услуг);
— расходы, связанные с ведением деятельности.
Расходы разрешается признавать как при наличии подтверждающих документов, так и при их отсутствии

Для категории 2 единоналожников предлагается установить тот же порядок ведения Книги УДР, что и для 1-й

категории 3 (неплательщики НДС)

Предприниматели предлагают отражать расходы общей суммой за день (ведь для единоналожников расходы не играют принципиальной роли).
Кроме того, предложено исключить детализацию из Книги УДР (не указывать виды дохода, наименование проданных товаров, работ, услуг, их стоимость и количество)

категории 3 (плательщики НДС)

Должны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объекта налогообложения на основании первичных документов в специальных регистрах. То есть фактически для них будет разработана какая-то дополнительная упрощенная форма бухучета. Книгу УДР они вести, скорее всего, не будут

То же, что и правительство

Юрлица

Ведут бухгалтерский учет

 

Как видим, нынешняя

Книга ф. № 10 не удовлетворяет новым требованиям, поэтому единоналожникам следует готовиться к ее изменению. Однако применять новую Книгу УДР нужно будет только со следующего года, и то если до того времени внедрят реформы и примут соответствующий документ, которым будет утверждена новая форма Книги.

 

Отчетность единоналожников

Единоналожники

категории 1 обязаны будут отчитываться по единому налогу раз в год. А все остальные обязаны подавать отчетность по единому налогу ежеквартально.

 

В какие сроки нужно будет уплачивать единый налог

Единоналожники

категорий 1 и 2 будут уплачивать единый налог так же, как и сейчас (авансовым платежом на месяц вперед) — не позже 20 числа предыдущего месяца.

Предприниматели-единоналожники

категории 3 и юрлица будут уплачивать единый налог уже по окончании отчетного месяца — не позже 20 числа следующего месяца.

При этом

союз предпринимателей предлагает разрешить единоналожникам категорий 1 и 2 не уплачивать единый налог в случае болезни (если она длится больше месяца) или на время отпуска (не больше одного месяца в год). Хотя вероятность того, что данное предложение в правительстве учтут, невысока.

 

Что изменится в ответственности единоналожников

Ответственность за неуплату единого налога в

Налоговом кодексе уже прописана — 50 % от неуплаченных ставок единого налога (пункт 122.1 Налогового кодекса). Она останется.

Кроме того, налоговики будут штрафовать за нарушение правил работы на едином налоге (см. табл. 7 на с. 14).

 

Таблица 7

Ответственность за нарушения правил работы на едином налоге

Нарушение

Ответственность

Неденежные расчеты

1. Лишение права работать на едином налоге.
2. Доход, полученный от таких операций, облагается налогом по ставке:
— 15 % (для единоналожников категорий 1 и 2);
— 30 % (для единоналожников категории 3 и юрлиц)

Осуществление деятельности, которая запрещена на едином налоге

Осуществление деятельности, не указанной в Свидетельстве единоналожника

Доход, полученный от таких операций, облагается налогом по ставке 15 %. Кроме того, нужно внести изменения в Свидетельство единоналожника

Превышение допустимого объема
годовой выручки

Сумма превышения облагается налогом по ставке:
— 15 % (для категорий 1 и 2 единоналожников);
— 30 % (для категории 3 единоналожников и юрлиц)

Превышение допустимого количества наемных работников

Лишение права работать на едином налоге

Неуплата налога в течение двух последовательных кварталов

Лишение права работать на едином налоге

 

Союз предпринимателей с такими санкциями согласен, поэтому высока вероятность того, что их примут именно в таком виде, ничего не изменив.

 

Что будет с фикспатентщиками

Фикспатентщиков, как таковых, аннулируют.

Они смогут стать единоналожниками категории 1, причем, как видим, ставки налога для них будут сохранены приблизительно на прежнем уровне. Дополнительная обязанность для них — лишь ведение Книги УДР.

Кроме упрощенной системы налогообложения, планируют ввести возможность работы

по краткосрочному патенту. Правда, такая деятельность должна быть:

— во-первых, несистематической (

не более 15 календарных дней в месяц, не более 4 раз в год) продажей товаров собственного производства и купленных у других лиц;

— во-вторых, краткосрочный патент разрешено использовать только гражданам, не являющимся самозанятыми лицами (поэтому воспользоваться краткосрочным патентом нынешние фикспатентщики смогут только

после снятия с госрегистрации в качестве предпринимателя);

— в-третьих,

суммарная стоимость товаров не должна превышать 25 размеров минзарплаты (т. е. » 25000 грн.).

Ставка налога

при использовании краткосрочного патента равна 1 % минзарплаты в день (т. е. » » 10 грн. в день).

Правда, совет предпринимателей рекомендует исключить применение краткосрочного патента во избежание злоупотреблений. Поэтому такой вариант деятельности может и не возникнуть.

 

Выводы

Необходимость реформирования упрощенной системы назрела давно. Вариант реформ, предложенный сейчас Минфином, достаточно продуман, но тем не менее нуждается в доработке. Среди положительных моментов можно назвать следующие:

расширение круга упрощенцев. Так, планируется, что единоналожниками смогут стать даже те предприниматели, у которых годовой объем выручки не превышает 1 млн грн.;

— некоторым из физлиц-единоналожников разрешат быть

плательщиками НДС;

— юрлица и предприниматели на общей системе снова смогут

включать в расходы стоимость товаров, работ, услуг, купленных у физлиц-единоналожников.

Вместе с тем планируется

детализировать учет доходов и расходов, вплоть до ведения учета в специальных регистрах на основании первичных документов (это касается единоналожников — плательщиков НДС).

Кроме того, появились

новые запреты на виды деятельности (в частности, нельзя заниматься
аудитом, управлять предприятиями, проводить техиспытания и др.). А вот список налогов и сборов, от которых всегда были освобождены единоналожники, к сожалению, уменьшится (планируется ввести плату за землю и ресурсные платежи).

В целом, если нынешний проект реформирования примут без поправок (что маловероятно), положение единоналожников ухудшится. Однако надеемся, что рекомендации совета предпринимателей учтут, и тогда, быть может, единый налог обретет второе дыхание.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше