Темы статей
Выбрать темы

Смело в собственное дело. Высший пилотаж исключительно для женщин

Редакция СД
Статья

Высший пилотаж исключительно для женщин

 

Инструктор по вождению и директор женской автошколы в одном лице харьковчанка Зуля Биджанова к открытию собственного дела шла долгих 12 лет. И лишь год назад, собравшись с духом и заручившись моральной поддержкой друзей, Зуля решилась превратить увлечение всей своей сознательной жизни в любимую работу. Весьма символично, что открытие уникальной женской автошколы было приурочено к 8 марта. Зуля Биджанова уверяет, что это просто удачное совпадение — так получилось, что именно к этому времени у нее были готовы все необходимые разрешительные документы, заключены договоры и даже выстроилась очередь из первых клиенток.

 

Зуля, ты решительно опровергла стереотип о том, что женщине за рулем не место и одной из первых заняла пустующую до сих пор нишу. Сложно далось решение об открытии собственной автошколы именно для женщин?

Я 12 лет проработала главным бухгалтером. И хотя зарплата меня полностью устраивала, но как только на предприятие приходили проверки, я еще долго после их окончания не могла восстановиться от пережитого стресса. Потом в моей жизни появилось увлечение автоспортом, а когда после развода передо мной встал вопрос о том, как мне зарабатывать деньги, и возникла эта идея. Дело в том, что я часто сталкивалась с ситуацией, когда женщины, у которых есть права, не умеют управлять автомобилем. И таких очень много. Просто им уже с момента получения документа старательно внушали, что у нее все равно не получится, и вообще женщине не место за рулем. В итоге права получены, но они тут же отправляются куда-нибудь подальше на антресоли. Отчасти это дело рук их мужей, которым очень не хотелось делиться с женами единственным в семье автомобилем. Если честно, я их понимаю, потому что и сама не могу обходиться без машины ни дня. При этом женщины признавались мне, что были бы рады научиться управлять авто так же, как и я. Лично я не видела для реализации этой мечты никаких препятствий. Хотя не скрою, что первое время страх был.

 

Страх чего?

Ну как? А вдруг не получится? А вдруг не смогу? Сомневалась, справлюсь ли. Но меня поддержали, и я решилась. Первое время я вела переговоры о покупке франчайзинга у одной из киевских женских автошкол — просто было страшно начинать одной. Но они долго не могли назвать цену, тянули время, и я подумала: «А что, собственно, такого они могут мне дать, чего нет у меня?» И вот к 8 марта прошлого года мне сделали сайт. Как раз проходили соревнования по женскому слалому, было очень много народу, и в этот день мы сообщили об открытии женской автошколы. Хотя честно скажу, первое время я не совсем представляла, что к чему.

 

Помимо самого решения, что еще потребовалось для того, чтобы открыть двери автошколы?

Дело в том, что в моей программе обучения нет теоретической части. Я обучаю только управлять автомобилем. Но я заключила договор с лицензированной автошколой, и те девочки, которые приходят ко мне без прав, изучают теорию там, а ко мне приходят на уроки вождения.

 

Какие капиталовложения понадобились для старта?

В 1999 году я впервые села за руль и с тех пор живу за рулем. К моменту открытия у меня была одна машина ВАЗ 21083, потом приобрела еще Citroen. Хотя некоторые ученицы приходят и просят, чтобы я обучала сразу на их машинах. А для открытия понадобилось лишь получить свидетельство о регистрации частного предпринимателя, ну и свидетельство инструктора. Для этого надо пройти стандартное обучение, после которого ты получаешь право давать уроки по вождению. Пока что я в единственном числе и директор, и инструктор, наемных работников у меня нет. Хотя думаю, совсем скоро мне придется взять к себе девушку-инструктора. Есть у меня на примете такая — из моих учениц кстати, водит она очень хорошо, занимается автоспортом, еще немного опыта — и можно уже брать инструктором. А пока я все еще боюсь доверять кому-то обучение.

 

Доверить что — автомобиль или репутацию автошколы?

Репутацию, конечно. Не хочу хвастаться, но все мои ученицы, которые учились у меня управлять автомобилем, довольны, и нареканий еще ни разу никаких не было. Поэтому я боюсь: а вдруг я кого-то возьму, а он сделает что-то не так? Правда, друзья говорят мне, что у меня неправильный менеджерский подход, что нужно доверять. Думаю, что совсем скоро я созрею для того, чтобы взять себе помощницу.

Были ли в твоей практике случаи, когда ты понимала, что ученица, несмотря ни на что, так и не сможет самостоятельно выехать на дорогу?

Нет, такого не было (

задумывается). Хотя нет, была одна. Но она даже не хотела учиться. У нее был личный водитель и ее просто заставляли учиться. Все остальные, даже те, которым очень тяжело давалась езда, в итоге научились прилично управлять авто. Пусть даже пару часов в неделю — на сколько муж машину дает, столько они и ездят.

 

Сколько времени длится общий курс инструктажа?

Минимальное количество занятий, после которого можно хоть как-то выехать в город, — 10 часов. Но это, конечно, очень мало. За это время можно освоить лишь первоначальные навыки. И это не тот опыт, который позволит начинающему водителю уверенно чувствовать себя на дороге. Поэтому у меня к своим ученицам индивидуальный подход. Я не еду с ними сразу в город, как это обычно бывает в других автошколах: пару часов на автодроме, инструктор сразу же выводит ученицу на дорогу. А у нее от страха глаза по пятаку, водитель за нее все делает, а потом она садится в свое авто и понимает, что сама ничего не умеет. Мы же занимаемся на закрытой площадке до тех пор, пока я не пойму, что с ней мне не страшно выехать на дорогу. И даже она уже не боится.

 

Не страшно доверять свои машины неопытным водителям?

Ну как сказать? Конечно, я свои машины люблю. Но во-первых, это моя работа, а во-вторых, когда мы едем в город, я уже понимаю, что ученица чувствует себя уверенно. А на автодроме максимум, что можно повредить, так это бампер. Ну это вообще расходный материал (

смеется).

 

В чем сложность обучения женщин?

Наверное, научить ее не бояться и верить в себя. Сам алгоритм управления не сложен. Просто женщина так устроена, что чувствует себя постоянно ответственной за всех. Особенно если находится за рулем. Поэтому приходится ко многим ситуациям подходить с юмором, успокаивать. Особенно когда стоим на светофоре, на машине буква «У», а сзади начинают истошно сигналить. Ребята, вы что хотите этим сказать — что надо ехать?! Так мы знаем! Только ты сейчас ее напугаешь своим клаксоном, и она вообще не заведется, а если ты спокойно подождешь, то, может, и поедет.

 

Бывает, что ученицы хотят заниматься на автомобиле какой-то конкретной марки?

Нет. Даже тех, кто хочет «автомат», я убеждаю в том, что, научившись водить «механику», можно потом управлять любым авто. Но если привыкнешь к автомату, то водить авто с механической коробкой передач придется учиться заново.

 

Зуля, сам статус женской автошколы не предполагает среди учеников наличие мужчин. Возможны ли в будущем исключения?

В общем, можно, конечно, но с женщинами мне намного легче. Ни одна женщина при обучении не пытается произвести на меня впечатление своей лихой ездой, еще толком ничего не умея, а вот мужчины — да, сразу «на газ» и несутся, сами не понимая, какой опасности подвергают себя и окружающих.

 

Сколько стоит обучение?

80 — 100 гривень в час. Этот тот минимум, который позволяет покрывать расходы и получать прибыль.

 

Кто в основном пользуется твоими услугами? Кто эти женщины, если обобщить социальный статус, возраст, уровень доходов?

Я как-то не задумывалась об этом. Сейчас прикину. В основном это замужние женщины, в семье которых всего один автомобиль и управляет им исключительно муж. Кстати, именно мужья зачастую приводят ко мне своих жен и просят научить их водить. Да пожалуйста! Только учти, дорогой, когда она войдет во вкус, тебе потом самому придется ходить пешком.

 

Своего первого инструктора помнишь?

Да, конечно. И я ему очень благодарна, что он не орал на меня. Потому что если мужчина-инструктор не орет — это уже хорошо. При этом он еще и возил на заднем сиденье свою беременную жену. Меня это та-а-а-к ободряло! Я думала, раз он не боится ее брать, значит, он мне доверяет.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше