Темы статей
Выбрать темы

На заметку. Индексируем зарплату за ноябрь 2011 года

Редакция СД
Комментарий

На заметку

 

Инструкция о порядке начисления и уплаты ЕСВ: есть ряд изменений

Постановление правления Пенсионного фонда Украины от 19.09.2011 г. № 26-1

 

В основном те изменения, которые внесены в текст

Инструкции № 26-1 и касаются предпринимателей, связаны с необходимостью привести в соответствие нормы Инструкции c требованиями действующего законодательства. Так, в тексте Инструкции № 26-1 свидетельство о госрегистрации юрлиц и физлиц-предпринимателей заменили на выписку и извлечение из Единого госреестра. Данная корректировка не является чем-то новым и связана с выходом Закона, отменяющего указанное свидетельство (см. «СД», 2011, № 10, с. 11).

Кроме того,

Инструкция № 26-1 дополнена нормой, согласно которой физлица-предприниматели (в том числе на едином налоге) освобождаются от уплаты ЕСВ за себя, если они являются пенсионерами по возрасту или инвалидами и получают согласно закону пенсию или социальную помощь. Такие лица могут быть плательщиками ЕСВ (начиная с уплаты ЕСВ за август) исключительно на добровольных началах (см. «СД», 2011, № 16, с. 2; № 17 с. 11).

Помимо «корректировочных» изменений, есть и другие. Так,

подпункт 7.2.2, который устанавливает финсанкции за неуплату или несвоевременную уплату ЕСВ, дополнили абзацем такого содержания: «…при применении штрафов, указанных в этом подпункте, принимается одно решение после уплаты (погашения) в полном объеме недоимки отдельно за каждый базовый отчетный период независимо от количества случаев уплаты за указанный период».

Кроме того, изменен Типовой договор о добровольном участии в системе общеобязательного государственного социального страхования (в части порядка уплаты ЕСВ и срока действия договора).

 

Доход, выплаченный предпринимателю, налоговый агент должен не забыть отразить в форме № 1ДФ

Письмо ГНСУ от 19.09.2011 г. № 689/6/23-50/0315

 

От себя заметим: для того чтобы доход, который выплачивается физлицу-предпринимателю (арендодателю, подрядчику, исполнителю и т. д.), не облагался НДФЛ, он должен быть получен

в рамках его предпринимательской деятельности, поэтому нужно предоставить налоговому агенту копии документов, перечисленных в пункте 177.8 статьи 177 НКУ, а также дополнительно документов, на которых настаивают налоговики.

Физлицо

на общей системе, которому выплачивается доход, должен предоставить налоговому агенту следующие копии:

1.

Одного из документов, подтверждающих госрегистрацию: выписку или извлечение из ЕГР или Свидетельство о госрегистрации, если предприниматель был зарегистрирован до 07.05.2011 г. и не вносил изменения в ЕГР после этой даты.

2. Справку из ГНИ о системе налогообложения и видах предпринимательской деятельности, которые осуществляет предприниматель.

Отметим, что если предприниматель предоставляет копии

выписки из ЕГР, то виды деятельности в нем не указываются. Поэтому для неудержания НДФЛ налоговики настаивают на наличии еще справки из ГНИ для подтверждения системы налогообложения (в которой виды деятельности перечислены). Вместе с тем для неудержания ЕСВ, например по договору подряда, согласно пункту 1 части 1 статьи 4 Закона о ЕСВ предприниматель должен предоставлять именно извлечение из ЕГР. Поэтому нужно получить этот документ как подтверждающий госрегистрацию и на все случаи (для неудрежания НДФЛ и ЕСВ) пользоваться именно копиями извлечения из ЕГР, а не выписками.

Предприниматель

на едином налоге, которому выплачивается доход, должен предоставить копии:

1. Так же как и общесистемщик, одного из указанных выше документов, подтверждающих госрегистрацию (выписку или извлечение из ЕГР).

2. Копию Свидетельства плательщика единого налога.

Если же вышеперечисленные документы предоставлены не были

, то при выплате дохода физлицу с него нужно удержать НДФЛ в общем порядке по правилам НКУ.

В вышеуказанном

письме ГНСУ еще раз напомнила, что независимо от того, какому физлицу выплачиваются доходы — предпринимателю (без удержания НДФЛ) или обычному гражданину, а также вида договора (подряда, оказания услуг, купли-продажи и т. д.), по которому осуществляется выплата, налоговый агент должен заполнить и подать в орган ГНС по месту своего нахождения форму № 1ДФ.

Это относится и к тем предпринимателям — налоговым агентам, у которых нет наемных работников. Сделать это нужно

в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала.

Соответственно

форма № 1ДФ будет заполняться по разным правилам, в зависимости от статуса физлица.

Если доход выплачивается

самозанятому лицу и связан с его предпринимательской деятельностью (предоставлены указанные выше копии документов), то форму № 1ДФ нужно заполнить таким образом:

— в графах 3 и 3а указать начисленный (выплаченный) доход;

— в графах 4 и 4а проставить «0», так как налог не удерживается.

Доход, выплаченный самозанятому лицу, в том числе предпринимателю на любой системе налогообложения, отражается в Налоговом расчете по

форме № 1ДФ с признаком дохода «157».

Если доход выплачивается обычному гражданину или предпринимателю, который не предоставил копии документов, подтверждающих, что он получен в рамках предпринимательской деятельности, то нужно:

— в графах 3 и 3а указать начисленный (выплаченный) доход;

— в графах 4 и 4а — НДФЛ.

В данном случае признак дохода, который проставляется в

форме № 1ДФ, будет зависть от вида договора:

— ГП-договор (подряда, услуг, аренды движимого имущества) — «102»;

— купля-продажа — «105»;

— аренда недвижимости — «106»;

— и т. д.

В случае начисления дохода его отражение в графе 3а является обязательным независимо от того, выплачены такие доходы или нет.

 

Эконалог за мусор: налоговики не сдаются и требуют его уплаты ото всех

Письма Минприроды от 05.09.2011 г. № 16687/07/10-11, ГНАУ от 07.09.2011 г. № 24090/7/15-2117

 

С 01.01.2011 г.

ГНАУ выработала следующую позицию по поводу уплаты эконалога за отходы: данный налог обязаны уплачивать абсолютно все субъекты хозяйствования, в деятельности которых образуются отходы (независимо от дальнейшей судьбы таких отходов: передаются ли они для утилизации/вывоза спецорганизациям или хранятся/размещаются на полигоне самим собственником). Такое мнение налоговиков подтверждалось многочисленными разъяснениями на сайте http://www.sta.gov.ua в разделе «Единая база налоговых знаний», а также письмами ГНАУ от 06.05.2011 г. № 12789/7/15-0817 и от 01.07.2011 г. № 17870/7/15-0817.

Тем не менее аргументы налоговиков в данном вопросе отнюдь не безупречны. С чем не приходится спорить, так это лишь с тем, что эконалог уплачивается при размещении отходов. Однако под размещением отходов на самом деле понимается несколько иная деятельность, нежели только временное хранение до их вывоза спецорганизациями. Сравните:

— размещение отходов — это

«…хранение (временное размещение до утилизации или удаления) и захоронение отходов в специально отведенных для этого местах или объектах (местах размещения отходов, хранилищах, полигонах, комплексах, сооружениях, участках недр и тому подобное), на использование которых получено разрешение специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в сфере обращения с отходами» (подпункт 14.1.223 Налогового кодекса);

— хранение отходов

(статья 1 Закона об отходах) — это «…временное размещение отходов в специально отведенных местах или объектах (до их утилизации или удаления)».

Как видим,

размещение отходов имеет место лишь тогда, когда предприниматель не только хранит их, но и сам занимается их захоронением (к примеру, вывозит на полигоны, свалки, специальные комплексы и т. п.). Если же такая составляющая, как захоронение, отсутствует, мы имеем дело лишь с временным хранением отходов, но никак не с их размещением. А значит, уплачивать эконалог за мусор, вывозимый на полигоны или свалки третьими лицами, теоретически не нужно. Подробнее об этом мы писали в «СД», 2011, № 8, с. 26.

Описанная неоднозначная трактовка норм

Налогового кодекса давала возможность смелым предпринимателям (и предприятиям) не уплачивать эконалог за отходы (при условии передачи их по договору спецорганизациям) и отстаивать свою правоту в судебных спорах с налоговиками. В ходе таких споров налогоплательщикам удалось добиться:

1) положительных решений суда об отсутствии необходимости уплачивать эконалог за мусор. Правда, пока такие решения приняты только в первой инстанции (например,

постановление Донецкого окружного админсуда от 13.10.2011 г. по делу № 2а/0570/16902/2011);

2) положительного разъяснения в свой адрес от Минприроды (

письмо от 05.09.2011 г. № 16687/07/10-11). Согласно этому разъяснению временное хранение отходов в контейнерах или урнах действительно не является размещением отходов в понимании Закона об отходах, а сами контейнеры (урны) не относятся к специально отведенным местам или объектам хранения отходов. Из этого утверждения явно следует, что в случае передачи отходов спецорганизациям уплачивать эконалог не нужно по определению (подпункт 14.1.223 Налогового кодекса).

Вместе с тем сделать такой смелый вывод Минприроды побоялось. В указанном

письме органы Минприроды указали на различие в ключевых определениях термина «размещение отходов», приведенных в Законе об отходах и Налоговом кодексе. Поэтому за разъяснениями по поводу необходимости уплаты эконалога посоветовали обратиться к ГНАУ.

Что ж, налоговики не заставили долго ждать ответа. Уже через два дня они обнародовали

письмо ГНАУ от 07.09.2011 г. № 24090/7/15-2117, в котором ГНАУ в очередной раз подтвердила: эконалог обязаны уплачивать все собственники мусора, в том числе те, которые временно размещают (хранят) отходы (независимо от срока такого хранения) до их передачи другому субъекту хозяйствования (коммунальному или специализированному предприятию) в места удаления отходов.

Таким образом, на сегодняшний день практика взимания эконалога за отходы, к сожалению, складывается не в пользу предпринимателей. Поэтому

осторожным предпринимателям лучше по-прежнему данный налог уплачивать.

Смелые же предприниматели могут попробовать побороться за его неуплату в суде, тем более что положительные прецеденты уже есть.

 

Зарплата работников ниже минимальной не основание для отказа принять отчет по ЕСВ

Письмо Пенсионного фонда Украины от 06.10.2011 г. № 21269/05-10

 

Данное

письмо представят собой разъяснение Пенсионного фонда в отношении ситуации, когда его работники на местах не принимали от работодателей отчетность по ЕСВ из-за того, что в ее показателях была указана зарплата, размер которой ниже минимального.

Речь идет об ежемесячном отчете по ЕСВ (приложение 4), который подается за наемных работников.

Согласно

пункту 4 части 2 статьи 6 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08.07.2010 г. № 2464-VI плательщики ЕСВ обязаны подавать отчетность в территориальный орган Пенсионного фонда в сроки, в порядке и по форме, установленные Пенсионным фондом. Начиная с января 2011 года все работодатели ежемесячно подают отчет по форме приложения 4.

В своем

письме Пенсионный фонд приходит к выводу, что заработная плата, меньшая, чем ее установленный минимальный уровень (с 1 октября 2011 года — 985,00 грн.), не является поводом для отказа в принятии отчетности по ЕСВ.

В частности, в

письме говорится о том, что пунктом 2.11 Порядка формирования и предоставления страхователями отчета о суммах начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденного постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 08.10.2010 г. № 22-2 (далее — Порядок № 22-2), определено, что отчет страхователем должен подаваться в полном объеме, поэтому он не принимается в случае неподачи одной из необходимых таблиц.

Таким образом, если отчет сформирован с соблюдением всех требований, предусмотренных

Порядком № 22-2, то его непринятие в связи с тем, что в показателях отчета указана заработная плата в размере, меньшем, чем минимальная, безосновательно.

Данное заключение Пенсионного фонда, безусловно, можно назвать положительным. Следовательно, если предпринимателю-работодателю будут отказывать в принятии отчета, нужно сначала попытаться ознакомить сотрудников Пенсионного фонда с данным

письмом. Если такой способ не принесет желаемого результата, то получить от них письменный отказ с указанием его причины. Это будет основанием для обжалования действий сотрудников Пенсионного фонда. Если отказ в письменной форме не предоставят, то придется обратиться к руководству органа Пенсионного фонда либо подать отчет в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи согласно Порядку предоставления отчетов в Пенсионный фонд Украины в электронной форме, утвержденному постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 19.04.2007 г. № 7-7. Кстати, на такую возможность подачи указывает и Пенсионный фонд в комментируемом письме.

 

Правила дорожного движения приведены в соответствие с «летними» автодорожными новшествами

Постановление КМУ «О внесении изменений в Правила дорожного движения» от 26.09.2011 г. № 1029

 

После того как летом этого года базовых законов в автодорожной сфере коснулись нововведения, пришла очередь внесения изменений в

Правила дорожного движения, утвержденные постановлением КМУ от 10.10.2001 г. № 1306 (далее — Правила).

Так, согласно обновленному

пункту 2.1 Правил водитель не должен иметь при себе документ на право управления автомобилем, путевой лист и документацию на перевозимый груз.

Отметим, что теперь

пункт 2.1 Правил предписывает не передавать, а предъявлять работникам ГАИ указанные в нем документы:

а)

удостоверение водителя на право управления транспортным средством соответствующей категории;

б)

регистрационный документ на транспортное средство (для транспортных средств Вооруженных Сил — технический талон);

в) в случае установления на транспортных средствах проблесковых маячков и (или) специальных звуковых сигнальных устройств — разрешение, выданное Госавтоинспекцией МВД, в случае размещения рекламы — согласование, которое выдается подразделениями Госавтоинспекции МВД;

г)

на маршрутных транспортных средствах — схему маршрута и расписание движения; на тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средствах и транспортных средствах, которые перевозят опасные грузы, — документацию в соответствии с требованиями специальных правил;

д)

полис (сертификат) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. Водители, которые согласно законодательству освобождаются от обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств на территории Украины, должны иметь при себе соответствующие подтверждающие документы (удостоверения).

В новой редакции изложен и

пункт 2.2. Правил, который касается порядка передачи права управления автомобилем другим лицам:

«

Владелец транспортного средства, а также лицо, которое использует такое транспортное средство на законных основаниях, могут передавать управление транспортным средством другому лицу, имеющему при себе водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Владелец транспортного средства может передавать такое средство в пользование другому лицу, имеющему водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории,

передав ему регистрационный документ на это транспортное средство».

Следовательно, для подтверждения законности управления чужим автомобилем достаточно иметь права и свидетельство о регистрации этого транспортного средства. Учитывая же норму

абзаца первого пункта 2.2 Правил, никаких претензий от работников ГАИ не должно быть, если таким образом право управления передал не владелец, а, например, арендатор транспортного средства.

Согласно

подпункту «в» пункта 2.4 Правил сотрудники ГАИ могут при наличии законных оснований остановить транспортное средство и провести с использованием специальных устройств (приборов) проверку его технического состояния, если оно согласно законодательству подлежит обязательному техническому контролю.

Абзац третий пункта 2.11 Правил

фактически продублировал изменения в сфере «автогражданки», которые дают возможность водителям оформлять ДТП на месте с помощью «европротокола» и без вызова работников ГАИ. Конечно же, следует выполнять ряд условий: у обоих водителей должен быть полис обязательного страхования гражданской ответственности, достигнуто согласие водителей относительно обстоятельств совершения ДТП, отсутствуют травмированные (погибшие) люди, у водителей нет признаков алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции.

Вместе с тем данные изменения затронули не только вышеуказанные новшества (см. «СД», 2011, № 20, с. 11), но и ряд других норм.

Так, под определение мопеда теперь подпадают двухколесные транспортные средства, не только имеющие двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см, но и электродвигатель мощностью до 4 кВт. На их водителей теперь распространяется обязанность одевать

шлем .

В обновленном

пункте 2.13 Правил транспортные средства разбиты по следующим категориям:

A1 — мопеды, мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт;

A — мотоциклы и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом 50 куб. см и более или электродвигатель мощностью 4 кВт и более;

B1 — квадро-, три- и мотоциклы с боковым прицепом, мотоколяски и другие трехколесные (четырехколесные) мототранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 кг;

B — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг (7700 фунтов), а количество сидячих мест, помимо сиденья водителя, — восьми, состав транспортных средств с тягачом категории В и прицепом, полная масса которого не превышает 750 кг;

C1 — предназначенные для перевозки грузов автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет от 3500 до 7500 кг (от 7700 до 16500 фунтов), состав транспортных средств с тягачом категории C1 и прицепом, полная масса которого не превышает 750 кг;

C — предназначенные для перевозки грузов автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 кг (16500 фунтов), состав транспортных средств с тягачом категории C и прицепом, полная масса которого не превышает 750 кг;

D1 — предназначенные для перевозки пассажиров автобусы, в которых количество мест для сидения, кроме сиденья водителя, не превышает 16, состав транспортных средств с тягачом категории D1 и прицепом, полная масса которого не превышает 750 кг;

D — предназначенные для перевозки пассажиров автобусы, в которых количество мест для сидения, кроме сиденья водителя, более 16, состав транспортных средств с тягачом категории D и прицепом, полная масса которого не превышает 750 кг;

BE, C1E, CE, D1E, DE — составы транспортных средств с тягачом категории B, C1, C, D1 или D и прицепом, полная масса которого превышает 750 кг;

T — трамваи и троллейбусы.

Согласно этому же

пункту Правил право на управление транспортными средствами лицам может быть предоставлено:

— мототранспортными средствами и мотоколясками (категории A1, A) —

с 16-летнего возраста;

— автомобилями, колесными тракторами, самоходными машинами, сельскохозяйственной техникой, другими механизмами, которые эксплуатируются на улично-дорожной сети, всех типов (категории B1, B, C1, C), за исключением автобусов, трамваев и троллейбусов, —

с 18-летнего возраста;

— автомобилями с прицепами или полуприцепами (категории BE, C1E, CE), а также предназначенными для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, —

с 19-летнего возраста;

— автобусами, трамваями и троллейбусами (категории D1, D, D1E, DE, T) —

с 21-летнего возраста.

Были дополнены и некоторые другие правила, которые необходимо соблюдать водителям, в частности:

— приближаясь к недвижимому транспортному средству

с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом (или без включенного специального звукового сигнала), стоящему на обочине (около проезжей части) или на проезжей части, водитель должен снизить скорость до 40 км/ч и в случае подачи регулировщиком соответствующего сигнала остановиться. Продолжать движение можно только с разрешения регулировщика (пункт 3.5 Правил);

— аварийную световую сигнализацию нужно включать

в случае остановки по требованию работника милиции или вследствие ослепления водителя светом фар (подпункт «б» пункта 9.9 Правил);

— на перекрестках запрещено обгонять любые транспортные средства, в том числе двухколесные (

подпункт «а» пункта 14.6 Правил).

 

Офисы в жилых домах: был бы запрет, но теперь его нет

Верховная Рада приняла и направила на подпись Президенту

законопроект № 8203, который должен был обновить редакцию статьи 6 Жилищного кодекса .

В частности, одно из предполагаемых изменений, которые вносит данный документ, — это запрет на предоставление помещений в жилых домах для нужд производственного характера. При таком подходе практически любая предпринимательская деятельность в жилых домах могла стать противозаконной.

Однако Президент наложил вето на данный законопроект, так что угроза «выселения» предпринимателей пока прошла стороной.

 

Изменения в правилах потребительского кредитования: возврат кредитов, запрет на кредиты в инвалюте

Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об урегулировании отношений между кредиторами и потребителями финансовых услуг» от 22.09.2011 г. № 3795-VI

 

Путем внесения изменений в

статью 11 Закона Украины «О защите прав потребителей» от 12.05.91 г. № 1023-XII законодатели запретили предоставление и получение потребительских кредитов в инвалюте на территории Украины.

Кроме того,

кредитору запретили устанавливать в договоре о предоставлении потребительского кредита какие-либо сборы, проценты, комиссии, платежи за действия, не являющиеся услугой в понимании Закона о защите прав потребителей.

В случае

досрочного исполнения кредитного договора кредитору запрещено:

— отказывать потребителю в приеме платежа, связанного с досрочным погашением кредита;

— устанавливать потребителю какую-либо дополнительную плату за досрочный возврат кредита.

При

задержке уплаты части потребительского кредита, обеспеченного залогом, или потребительского кредита на приобретение жилья, а также процентов по таким кредитам кредитор имеет право применить определенные санкции (например, потребовать уплатить взносы, срок уплаты которых еще не наступил) только в том случае, если платеж просрочен как минимум на три календарных месяца. Заемщик со своей стороны обязан уплатить взносы, срок уплаты которых не наступил, в течение 30 календарных дней со дня получения требования кредитора. Для заемщика, с которым заключен потребительский кредит на покупку жилья, этот срок вдвое больше — 60 календарных дней.

Отметим также, что в

части 12 статьи 11 Закона о защите прав потребителей определен порядок проведения реструктуризации задолженности по договору о предоставлении потребительского кредита.

Действие

Закона № 3795 не распространяется на договоры, заключенные до 16.10.2011 г. (даты вступления в силу этого Закона).

 

Утвержден новый Справочник льгот № 59

Письмо ГНСУ от 29.09.2011 г. № 59

 

ГНСУ утвердила

новый Справочник № 59 льгот, предоставленных действующим законодательством по уплате налогов и сборов по состоянию на 01.10.2011 г.

Справочником

необходимо руководствоваться при заполнении Отчета о суммах налоговых льгот, форма которого приведена в приложении к Порядку от 27.12.2010 г. № 1233.

Напомним, что

Отчет о суммах налоговых льгот является «преемником» Отчета по форме № 1-ПП и предоставляется ежеквартально в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного периода.

 

Сентябрьский индекс — 100,1 %. Индексируем зарплату за ноябрь 2011 года

 

(Уведомление Государственного комитета статистики Украины // «Урядовий кур’єр» от 11.10.2011 г. № 187)

 

Согласно уведомлению Госкомстата Украины, общий индекс потребительских цен (индекс инфляции)

в сентябре 2011 года составил 100,1 %. С учетом этого обстоятельства приведем в таблице индексы, которые необходимо использовать для индексации заработной платы наемных работников предпринимателя за ноябрь 2011 года.

Алгоритм наших действий таков: смотрим, за какой месяц работнику последний раз повышалась заработная плата (при этом сумма повышения была больше суммы индексации) или в каком месяце работник был принят на работу, если с момента принятия на работу его заработная плата не повышалась; берем из приведенной ниже таблицы индекс для соответствующего месяца и индексируем на него заработную плату

за ноябрь 2011 года (в пределах прожиточного минимума для трудоспособных лиц, в ноябре — 985 грн.).

 

Месяц повышения заработной платы

Величина прироста индекса потребительских цен для проведения индексации (%)

2005 год

Январь

123,9

Февраль

121,7

Март

118,2

Апрель

116,7

Май

115,4

Июнь

114,2

Июль

113,5

Август

113,5

Сентябрь

112,7

Октябрь

110,8

Ноябрь

108,3

Декабрь

106,5

2006 год

Январь

104,0

Февраль

100,4

Март

101,0

Апрель

101,8

Май

100,8

Июнь

100,6

Июль

98,8

Август

98,8

Сентябрь

94,9

Октябрь

90,0

Ноябрь

86,6

Декабрь

85,0

2007 год

Январь

84,1

Февраль

82,9

Март

82,6

Апрель

82,6

Май

81,5

Июнь

77,6

Июль

75,2

Август

74,1

Сентябрь

70,4

Октябрь

65,6

Ноябрь

62,0

Декабрь

58,7

2008 год

Январь

54,2

Февраль

50,2

Март

44,7

Апрель

40,3

Май

38,5

Июнь

37,4

Июль

38,1

Август

38,2

Сентябрь

36,7

Октябрь

34,5

Ноябрь

32,5

Декабрь

29,7

2009 год

Январь

26,1

Февраль

24,2

Март

22,5

Апрель

21,4

Май

20,8

Июнь

19,5

Июль

19,6

Август

19,9

Сентябрь

18,9

Октябрь

17,9

Ноябрь

16,6

Декабрь

15,5

2010 год

Январь

13,5

Февраль

11,4

Март

10,4

Апрель

10,7

Май

11,4

Июнь

11,8

Июль

12,1

Август

10,7

Сентябрь

7,6

Октябрь

7,1

Ноябрь

6,8

Декабрь

5,9

2011 год

Январь

4,9

Февраль

4,0

Март

2,5

Апрель

1,2

Май

Не индексируется

Июнь

Не индексируется

Июль

Не индексируется

Август

Не индексируется

Сентябрь

Не индексируется

Октябрь

Не индексируется

Ноябрь

Не индексируется

 

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше