Темы статей
Выбрать темы

Смело в собственное дело. Прокатное дело: купил один раз — продал десять

Редакция СД
Статья

Прокатное дело: купил один раз — продал десять

 

Идея проката вещей в бизнесе не нова. Сегодня взять во временное пользование можно все, что угодно: от дорого авто до бижутерии. Но винничанин Олег Билык даже на этом рынке сумел отыскать пустующую нишу, открыв магазин по прокату детских вещей. И если первое время ассортимент магазина ограничивался всего лишь несколькими видами детских настольных весов и дорогостоящих игрушек, то вскоре потребительский спрос заставил предпринимателя в срочном порядке брать кредит, чтобы обзавестись автокреслами, качелями и различными бытовыми приборами, предназначенными обеспечить комфорт и маме, и ребенку.

 

Олег, как возникла идея сдавать напрокат именно детские вещи?

 

Генератором идеи можно смело считать нашего ребенка. Как любым родителям, нам с женой хотелось дать ему все самое лучшее, но каждый раз покупать дорогие игрушки может позволить себе далеко не каждый, тем более что детям они быстро надоедают или просто могут не подойти. Вот тогда у нас впервые и возникла идея, что было бы не плохо брать игрушку напрокат на пару месяцев, а когда ребенку надоест — поменять на новую. Таким образом, и чадо было довольное, и деньги лишние не потрачены. Но когда мы стали искать нечто подобное в Виннице, оказалось, что таких услуг в нашем городе никто не предоставляет. И тогда мы с женой решили исправить эту ситуацию и сами создали службу проката детских вещей. Но специфика нашего магазина такова, что все товары, в основном, находятся в прокате, поэтому арендовать помещение под магазин или склад смысла не было, и мы решили реализовать свою идею в формате интернет-магазина. А так как каждая копейка во время старта была на счету, то разработкой сайта занимался я сам, а жена взяла на себя его дизайнерское оформление и наполнение информацией.

 

Оправдал ли магазин ваши ожидания в первые месяцы работы?

 

Да, причем сразу, поскольку оказалось, что в городе давно была потребность в услугах такого рода. Уже через несколько дней после старта рекламной кампании к нам начали обращаться первые клиенты и разобрали тот небольшой ассортимент товара, который у нас на тот момент был. Мы не ожидали такого стремительного старта, поэтому пришлось брать кредит для увеличения ассортимента товара.

 

Как себя рекламировали?

 

Начали мы с самого простого и доступного способа рекламы — раздачи листовок. Раздавать старались, в основном, целевой аудитории: мамам с колясками, беременным.

 

Какие вещи пользуются наибольшим спросом, а какие менее востребованы?

 

Чаще всего родители спрашивают детские весы, качели, шезлонги, а в период зимних и летних отпусков огромной популярностью пользуются автокресла. А вот, как показал опыт, игрушки для детей старше года менее востребованы, чем те, которые предназначены для грудничков.

 

Каков максимальный срок аренды вещей?

 

Меньше чем на месяц выдавать вещи не имеет смысла. Но тем не менее у нас индивидуальный подход к клиентам, и в некоторых случаях срок проката может составлять и неделю. А максимальное время проката в принципе нами не лимитируется: если человек готов платить, пусть пользуется. На данный момент дольше всего вещь находилась в прокате 9 месяцев.

 

Во сколько ваши услуги обходятся клиентам?

 

Стоимость услуг зависит от того, какой именно товар берет клиент. Например, прокатная стоимость весов составляет 70 грн./мес., шезлонгов и кресел-качалок — от 90 грн./мес., а качелей — от 150 грн./мес. Дополнительно мы предоставляем услуги по бесплатной доставке товаров в некоторые районы города, а в более отдаленные места — за минимальную цену, фактически покрывающую только бензин.

 

Как часто приходится обновлять ассортимент вещей, выдаваемых напрокат?

Период службы вещей зависит от износоустойчивости, наличия тканевых элементов, движущихся деталей и многих других аспектов. У весов, например, срок эксплуатации гораздо больше, чем у качелей. Но мы в основном стараемся закупать вещи и игрушки от известных производителей, таких как Fisher Price, Chicco, Graco. Пусть они стоят дорого, зато срок службы таких вещей в прокате, как показывает практика, составляет не менее двух лет без потери качества и товарного вида. Также срок службы товара продлевает чистка и стирка вещей между прокатами. При этом очень важно соблюдать правила ухода за вещами, указанные производителем. Единственное, на что нам приходится тратиться в процессе их эксплуатации, — это на замену батареек. Кроме того, перед каждым новым прокатом все предметы проходят кварцевание, что делает их использование максимально безопасными для каждого ребенка.

 

Как быстро окупились вложенные в дело деньги?

Изначально мы рассчитывали, что стартовый капитал окупится за год, и не ошиблись.

 

Получив за годы работы достаточно опыта, можете сказать, на чем лучше было бы на старте сэкономить, а на чем экономить не стоит?

 

Однозначно могу утверждать, что экономить не стоит на качестве товара и услуг! А вот сэкономить без ущерба для бизнеса можно было на малоэффективной рекламе.

 

Часто ли случаются конфликтные ситуации с клиентами? Как решаются ситуации, когда вещь возвращают сломанной или она потеряла свой товарный вид?

 

В нашем договоре четко прописана ответственность сторон, возможно, поэтому люди более бережно и аккуратно относятся к взятому на прокат товару, так что конфликтных ситуаций пока что удавалось избежать. Но я не исключаю здесь и наличия человеческого фактора. Поскольку наши клиенты — это родители, то, как правило, ко всему, что касается детей, они всегда относятся с большей аккуратностью и бережливостью.

 

Родители — это специфическая и весьма требовательная клиентура. Каковы ваши требования к персоналу, который обслуживает клиентов?

 

Пока это только семейный бизнес и мы не пользуемся услугами наемного персонала. Но если в процессе расширения у нас возникнет необходимость в найме сотрудников, для меня важным будет их умение быстро и адекватно принимать решения в различных ситуациях. Например, очень часто бывает так, что у клиента внезапно меняются планы и с ним никак не получается связаться в указанное время. Приходится оперативно принимать меры. Кроме того, в нашем деле очень важно умение общаться с людьми разного возраста и социального положения, а еще не лишним будут знания основ детской психологии и физиологии для того, чтобы максимально подробно объяснить преимущества того или иного товара. Но пока что со всем этим мы справляемся вдвоем с женой.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше