Темы статей
Выбрать темы

Смело в собственное дело. Игра с огнем на деньги

Редакция СД
Статья

Игра с огнем на деньги

 

Впечатлившись однажды уличным огненным шоу, харьковчанка Татьяна Зарва (Мазеева) решила во что бы то ни стало повторить увиденные трюки. На покорение огненной стихии у девушки ушло почти пять лет, в течение которых ей пришлось пережить не только миг триумфа, но и горечь предательства и непонимания. И лишь совсем недавно Татьяна поняла, что не просто готова к сольным выступлениям, но еще и способна самостоятельно организовать весь процесс — от постановки шоу до поиска заказчиков. А чтобы не сидеть без работы в так называемый мертвый сезон, девушка в придачу ко всему решила открыть собственную школу Огня, доказав тем самым, что деньги можно делать не только из воздуха. При желании и определенном уровне мастерства их можно извлекать даже из огненной пучины.

 

Татьяна, с огнем обычно шутки плохи, а как вам удалось приручить эту стихию?

 

Все началось с того, что пять лет назад, гуляя по Коктебелю, случайно увидела, как какие-то ребята буквально жонглируют огненными факелами, вытворяя с ними что-то нереальное. Я была в ужасе только от того, что они совершенно спокойно набирают в рот керосин. Дело в том, что по образованию я художник-дизайнер и керосин использую как разбавитель для красок. И нас всегда учили, что он опасен, а тут я вижу такое! Это меня, конечно, не оставило равнодушной, и я загорелась идеей освоить все эти штучки, хотя поначалу не верила, что смогу когда-нибудь повторить что-нибудь подобное. Но как говорится, было бы желание, тем более что мои начинания (неожиданно даже для меня самой) поддержала мама. Кстати, именно она сегодня выполняет у нас функции менеджера, занимаясь всеми организационными вопросами, выступлениями и гастролями.

 

Часто случаются травмы во время выступлений?

 

Травмы, конечно, случаются, но в основном так — по мелочи. Мы ведь во время тренировок крутим мулляжи и берем в руки горящий реквизит, лишь до миллиметра отточив все движения. Непосредственно перед прожигом обязательно закрываем волосы, а выступаем только в специальных костюмах, которые пропитаны огнеупорной жидкостью. Кроме того, с нами во время каждого выступления работают сертифицированные пиротехники, в обязанности которых входит вовремя потушить использованный реквизит. А еще очень важно знать, в какой ситуации какое топливо использовать. Если работаем на свежем воздухе, то берем керосин, а если в помещении, то только специальную жидкость для розжига. Честно скажу: мы не будем выступать на площадках заказчика, которые не соответствуют нашим требованиям безопасности, хотя многие заказчики не обеспечивают артистам площадки, пытаются снизить цену, не понимая, что от этого зависит качество пиротехники. На самом деле вопрос безопасности упирается в то, насколько у вас серьезный подход к этому делу. И если относиться к этому халатно или, скажем, алчно, только как к источнику дохода, то травмы неминуемы. Ожоги ведь случаются тогда, когда сами артисты не соблюдают технику безопасности.

 

Насколько сильна конкуренция в вашем огненном бизнесе?

 

Не буду скрывать: сейчас огонь семимильными шагами идет в массы. Сегодня очень часто на улицах можно увидеть абсолютно неподготовленных людей, которые в прямом смысле этого слова играют с огнем, выступая перед любопытными зрителями буквально за гроши. Они где-то чего-то нахватались и решили, что готовы демонстрировать зрителю свое умение. Но надо понимать, что никто из них даже не подумал о вашей безопасности. Однажды я столкнулась с такими вот фаерщиками на площадке, подошла, хотела было объяснить им, что то, чем они занимаются, по крайне мере опасно, ведь, роняя на пол горящий реквизит, они тем самым рискуют не только своей жизнью, но и жизнью других людей. Но им ведь не искусство важно, а возможность заработать легкие деньги. Меня даже никто не стал слушать. Кстати, многие известные огненные коллективы запрещают своим участникам просто так работать на улице, нарушая тем самым правила безопасности. И если кто-то на этом попадется, в коллективе ему уже не место — безупречная репутации тут на вес золота. Но говорить о существовании какой-либо конкуренции с этими людьми я не могу, потому что те заказчики, которые хотят видеть качественные шоу, ищут профессионалов. И готовы платить за это деньги.

 

Таня, сколько нужно вложить в «огненное» шоу, чтобы потом на этом заработать?

 

Сейчас мы работаем вдвоем вместе с моим партнером. Вместе создали свой арт-проект Lira и все расходы делим пополам. Я занимаюсь пошивом костюмов, Саша создал сайт и занимается рекламой нашего дуэта в Интернете. Ну а первоначальные капиталовложения составили примерно около десяти тысяч гривень — все они ушли на приобретение различных технических приспособлений, реквизита, костюмы, систему безопасности и пиротехнику. Не скажу, что эти деньги окупились достаточно быстро, но заказчиков у нас хватает.

 

А кто ваши основные клиенты? Для кого работаете?

 

Мы выступаем на различных мероприятиях, начиная от свадьбы и заканчивая корпоративными праздниками. В основном заказчики находят нас или по Интернету, или же наши контакты передают из рук в руки — специально рекламой мы не занимаемся. Ну а летом гастролируем по Крыму, хотя вот недавно решили замахнуться и на Европу. В Украине одно наше выступление продолжительностью до получаса обходиться заказчику примерно в две-три тысячи гривень, часть из которых уходит на приобретение пиротехники и гонорары людям, отвечающим за безопасность. Но, помимо выступлений, совсем недавно мы с партнером решили открыть свою собственную школу Огня — на осень запланировано ее открытие, а сейчас занимаемся оформлением всех необходимых документов.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше