Темы статей
Выбрать темы

Смело в собственное дело. Стильные советы, или Шопинг как профессия

Редакция СД
Статья

Стильные советы, или Шопинг как профессия

 

Многие из нас дают советы просто так, за «спасибо», а вот харьковчанка Екатерина Переверзева попробовала давать платные советы. Сейчас от желающих их получить нет отбоя. Правда, для этого ей пришлось стать превосходным докой в том, в чем большинство или не разбирается совсем, или же имеет смутные представления, но обойтись без этого не может. Катиным коньком стала мода и стиль.

Получив два высших образования: инженерное — для корочки и экономическое — для жизни, Екатерина поняла, что ни тем, ни другим зарабатывать на хлеб с маслом не будет. Не интересно. Творческая натура, она буквально задыхалась в объятиях схем, логарифмов и чертежей. И тогда Екатерина решила рискнуть и получить еще одно образование — имидж-консультанта. Непривычная для рядового украинца профессия оказалась на удивление востребованной, позволив девушке зарабатывать на жизнь советами о том, как правильно одеваться, что с чем сочетать, а от чего лучше отказаться.

 

Катя, что необходимо для того, чтобы стать консультантом по имиджу?

 

Сколько себя помню, подружки, знакомые всегда тянули меня с собой по магазинам для того, чтобы я помогла подобрать им одежду. Конечно, я никогда не отказывалась, потому что мне и самой всегда нравилось комбинировать вещи, наблюдать, как из огромного разнообразия одежды начинает прорисовываться какой-то определенный интересный образ. Без лишней скромности скажу, что у меня получалось с помощью правильно подобранной одежды делать людей красивыми и уверенными в себе. Но долгое время это так и оставалось моим хобби. Просто раньше я даже не догадывалась, что кроме удовольствия, мое увлечение может приносить еще и деньги. А когда узнала — стала заниматься этим профессионально. На тот момент у меня уже было два высших образования, но они мне пригодились лишь отчасти. Зато последнее образование, которое я получила в Европейской Академии Имиджа (THE EUROPEAN IMAGE ACADEMY) — это моя гордость, мое призвание. Но моя нынешняя профессия просто обязывает быть в курсе всех новинок. Здесь невозможно, получив корочку, остановиться и просто работать. Мне постоянно надо быть «в струе». Поэтому я продолжаю посещать различные курсы и тренинги. Недавно была на семинаре известного рижского аналитика моды и имидж-дизайнера Константина Богомолова. Осталась под большим впечатлением от его огромного багажа знаний и опыта.

 

Насколько востребованы ваши услуги и высока конкуренция в вашей среде?

 

И тогда, когда я еще только начинала, и сейчас ниша имидж-консалтинга в Харькове практически не заполнена. Конкурентов очень мало, и поэтому с девочками имидж-консультантами я предпочитаю дружить, а не соперничать. Делить нам нечего. Работы, как говориться, поле не паханное.

 

А кто в основном обращается к вам за помощью?

 

Мои клиенты — люди, которые хотят выглядеть стильно и уверенно. Они разного возраста и социального положения. Каждому нужно что-то свое. Например, есть те, кто просто устал бороться с проблемой «вешать некуда, надеть нечего». Кого-то повысили в должности и теперь необходимо соответствовать статусу. При этом полный пакет услуг состоит из анализа цветовой гаммы, стиля, существующего гардероба и шопинг-сопровождения. Меня радует то, что люди стали понимать — от их внешнего вида во многом зависит то, как их будут воспринимать.

 

Играет ли для вас роль сумма, которую клиент готов потратить на обновки?

 

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно хотя бы минимально рассказать о том, как я провожу услугу шопинг-сопровождения. Накануне шопинга мы с заказчиком составляем краткосрочный и долгосрочный список покупок. Далее определяемся с бюджетом. После этого я уже знаю, в каких магазинах будет проходить шопинг. Сумма влияет лишь на то, сколько единиц одежды мы купим за один раз, и в каких магазинах это будет сделано. Ведь есть различные бренды, которые рассчитаны на разный вкус и кошелек. При этом сама продолжительность консультации оговаривается заранее, но если лимит времени исчерпан, а мы все еще находимся в процессе поиска, то я не буду останавливаться посреди магазина и многозначительно поглядывать на часы.

 

Приходилось ли отказываться от оказания услуг, например, из-за финансовой несостоятельности клиента?

 

Нет, такого не было. А для тех, кто хочет закрепить полученные теоретические знания на практике, но денег на покупки пока что не имеет, я провожу так называемый обучающий шопинг. Это новая услуга, во время которой клиенту вовсе не обязательно что-либо покупать. Мы просто ходим по магазинам, и человек сам определяет, какие вещи ему подходят, меряет, а я лишь корректирую выбор. В следующий раз он уже сможет самостоятельно совершить покупку и при этом не накупить лишнего.

 

Часто ли приходится убеждать клиентов в необходимости той или иной покупки?

 

Как правило, убеждать никого не нужно. В процессе примерки все становится очевидно без лишних слов. Клиент сам видит, что ему действительно хорошо в этом фасоне и в этой цветовой гамме. При этом я стараюсь учитывать вкусовые предпочтения клиентов. Важно, чтобы после консультации клиент оставался в своей зоне комфорта. Например, если я знаю, что девушка предпочитает обувь на низком ходу, я не буду настаивать и переобувать ее в «шпильки». Есть множество вариантов для компромисса.

Намного сложнее дела обстоят с невестами. Многие девушки хотят то «идеальное платье», которое в реальности может абсолютно не украшать невесту. В таких случаях я показываю им две фотографии — там, где они в вожделенном платье, и в наряде, который советую я. Просто на фотографии часто можно самому увидеть все достоинства и недостатки, которые в зеркале можно и не разглядеть. Так что имидж-консультанту нужно быть в какой-то степени и психологом тоже. Психологией я уже давно увлекаюсь. Это порой помогает в работе.

 

Катя, перед тем как заняться консультированием, на что пришлось потратиться?

 

Самая большая сумма, которая составила основу стартового капитала, была потрачена на инструментарий. Это платки, которыми я пользуюсь для определения цветотипа клиента. Я заказывала их в своей академии, в Москве. Их стоимость составляет порядка 700 евро. Но я не жалею об этом приобретении, ведь дирекционный метод (определение цвета при помощи тестерных платков) является наиболее точным в определении природного колорита. Кроме того, часть дохода я трачу на раскрутку своего дела через Интернет. Ну и естественно, определенная часть денег уходит на собственный стиль. Мой муж, кстати, всегда шутит, что я выбрала себе очень удачную профессию.

 

Как вы себя рекламируете?

 

На сегодня социальные сети сделали рекламу очень доступной. Многие находят меня через Интернет. Ну и конечно, многие клиенты советуют мои услуги своим друзьям.

 

Какого стиля в одежде придерживаетесь вы сами?

 

Мой стиль определяется настроением. Всегда нужно соответствовать времени и месту. Я романтик по натуре, а это — летящие сарафаны и множество различных аксессуаров. Но могу и кеды с джинсами надеть. На встречу с клиентами стараюсь одеваться стильно. Ведь я сама себе визитная карточка. Тут пословица про сапожника без сапог не работает. Обычно, до первой консультации я в телефонном режиме узнаю минимальную информацию о будущем клиенте: его возраст, место работы. Например, если я знаю, что предстоит встреча с женщиной средних лет, то я не буду одеваться как-то экстравагантно, а предпочту классику. С юными особами все как раз наоборот, нужно показать себя, произвести впечатление. С мужчинами предпочитаю классику с элементами женственности, чтобы продемонстрировать им должный уровень профессионализма, но при этом не выглядеть чопорно, ведь все-таки моя профессия подразумевает творчество.

 

А ваш муж прислушивается к «стильным» советам?

 

Конечно же, все вещи мы покупаем только с моего «благословения». Для мужа вообще праздник, если вещи я покупаю ему сама, без его личного участия. Увы, он, как и многие мужчины, не любит ходить по магазинам.

 

Когда вы получаете максимальное количество заказов?

 

Частные клиенты, которым интересен повседневный имидж, обычно предпочитают обращаться в межсезонье. Летом все едут на моря. Весна, лето и часть осени — время свадеб. Также летом чаще обращаются клиенты, которые хотят создать интересный образ для фотосессии.

 

Катя, а как обстоят дела с магазинами? Вы с ними сотрудничаете? Можете, например, получить скидку как постоянный покупатель?

 

Да, но не так часто, как бы мне хотелось. Хотя у меня есть дисконтные карточки тех магазинов, где я бываю очень часто.

 

А что вы думаете о распродажах?

 

За распродажами нужно следить, но покупать на них вещи следует очень аккуратно. Мой совет — ни в коем случае не покупайте остромодную вещь в конце сезона. Очень маленький шанс, что в следующем сезоне она будет настолько же актуальной. Обычно, такая экономия себя не оправдывает. На распродажах я советую покупать только лишь нейтральные, базовые вещи. Ну и, конечно же, классику.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше