Темы статей
Выбрать темы

На заметку

Редакция СД
Комментарий

На заметку

 

Обобщающие налоговые разъяснения ГНСУ — «опоздавшие» налоговые накладные, «уточнение» налоговых накладных, зарегистрированных в ЕРНН, и др.

С 06.08.2011 г. ГНСУ получила право периодически обобщать налоговые консультации, касающиеся значительного количества налогоплательщиков или значительной суммы налоговых обязательств, и утверждать своим приказом обобщающие налоговые консультации, подлежащие обнародованию. И совсем недавно ГНСУ выдала целую серию таких обобщающих консультаций, обещая, что будут и еще.

Консультации, касающиеся новой упрощенки, мы опубликовали полностью с текстом и комментариями на с. 2 — 11 этого номера.

А сейчас прокомментируем некоторые НДСные консультации, но прежде всего напомним, что согласно подпункту 14.1.173 НКУ обобщающая письменная налоговая консультация представляет собой обнародование позиции контролирующего органа, сложившейся по результатам обобщения налоговых консультаций, предоставленных плательщикам налогов.

Плательщик, действовавший в соответствии с обобщающей налоговой консультацией (равно как и в соответствии с индивидуальной налоговой консультацией), не может быть привлечен к ответственности на основании того, что в будущем такая обобщающая налоговая консультация была изменена или отменена (пункт 53.1 НКУ). Обратите внимание: указанная норма освобождает плательщика только от уплаты штрафных санкций, в случае отмены (изменения) обобщающей налоговой консультации сумму налогового обязательства и пеню нужно будет уплатить в полном размере.

В отличие от индивидуальной налоговой консультации, предназначенной исключительно для плательщика, по запросу которого она предоставлена (другие плательщики руководствоваться ею не могут), обобщающей налоговой консультацией может воспользоваться любой налогоплательщик.

А теперь перейдем к Обобщающей налоговой консультации относительно отдельных вопросов отражения в налоговом учете по НДС отчетного периода налоговых накладных, выписанных в предыдущих периодах, и формирования на их основании налогового кредита, утвержденной приказом ГНСУ от 16.02.2012 г. № 127 (текст Обобщающей налоговой консультации можно найти на сайте ГНСУ www.sta.gov.ua в рубрике «Загальнодержавні податки — Податок на додану вартість — Нормативно-правові акти — Накази»).

ГНСУ все-таки подтвердила изменение своей позиции по вопросу отражения налогового кредита по запоздавшим налоговым накладным в части необязательности документального подтверждения факта получения налоговой накладной с опозданием. Так, если после появления либерального письма ГНСУ от 13.01.2012 г. № 1120/7/15-3417-22 (см. «СД», 2012, № 4, с. 4) оставались определенные сомнения в дальнейшей последовательности налоговиков (слишком уж неожиданной оказалась смена курса), то Обобщающая налоговая консультация придает в этом вопросе больше уверенности.

ГНСУ говорит о том, что право плательщиков на формирование налогового кредита по НДС по налоговым накладным, полученным не в периоде их выписки, зависит от одного условия: со дня выписки налоговой накладной должно пройти не более 365 календарных дней (60 дней с даты списания средств — для применяющих кассовый метод). Например, в реестр полученных налоговых накладных за март 2012 года налоговая служба разрешает покупателю включать налоговые накладные, выписанные продавцом не ранее марта 2011 года.

Суммы НДС по таким налоговым накладным отражаются в реестре полученных налоговых накладных текущего отчетного периода и в составе налогового кредита отчетного периода (строка 10.1 НДС-декларации).

При этом, как сказано в Обобщающей налоговой консультации:

«В таких случаях не требуется документального подтверждения причин получения налоговых накладных в периодах, следующих за периодом, в котором они были выписаны».

На наш взгляд, данное положение следует понимать и таким образом, что не нужно документальное подтверждение получения налоговых накладных с запозданием. По крайней мере, даже если ГНСУ подразумевала что-то иное, то в Обобщающей налоговой консультации все равно ничего не сказано о необходимости документального подтверждения именно факта получения налоговой накладной с опозданием.

Помимо отражения НДС по запоздавшим налоговым накладным, Обобщающая налоговая консультация содержит еще целый ряд вопросов по налоговым накладным. Для удобства представим их в виде таблицы.

 

Ситуация

Пояснения ГНСУ

1

2

Общее правило формирования налогового кредита

В общем случае выписанная поставщиком налоговая накладная должна быть отражена в налоговых обязательствах поставщика и в налоговом кредите покупателя в одном и том же отчетном периоде — периоде ее выписки

Налоговая накладная включена в реестр полученных налоговых накладных в периоде ее получения, но не отражена в НДС-декларации

Включить сумму НДС по такой налоговой накладной в налоговый кредит, отразить налоговую накладную в отчетности можно путем подачи уточняющего расчета за тот отчетный период, в котором накладная была включена в реестр полученных налоговых накладных и ошибочно не включена в налоговую отчетность

Налоговая накладная получена с опозданием

Налоговая накладная, полученная в периодах, следующих за периодом ее выписки, включается в реестр полученных налоговых накладных и в НДС-декларацию в том отчетном периоде, на который приходится дата получения такой налоговой накладной. Уточняющий расчет в этом случае не подается

Покупатель в течение одного дня перечисляет несколько авансовых платежей

Если продавец в течение одного дня получает от одного и того же покупателя в рамках одного и того же договора несколько авансовых платежей, то ГНСУ не считает ошибкой выписку одной налоговой накладной на общую сумму таких авансовых платежей.
Но отметим, что продавец может быть и не заинтересован в таком объединении (например, если в итоге сумма НДС по налоговой накладной окажется больше 10 тыс. грн., соответственно ее придется вносить в Единый реестр налоговых накладных (далее — Единый реестр)

Налоговая накладная зарегистрирована в Едином реестре в месяце, следующем за месяцем ее выписки

В случае регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки в Едином реестре в месяце, следующем за месяцем их выписки
(но с соблюдением 20-дневного срока), покупатель имеет право отразить налоговый кредит в том отчетном периоде, когда была выписана налоговая накладная (расчет корректировки) при условии соблюдения других требований по формированию налогового кредита, установленных НКУ

В Единый реестр попала ошибочно сформированная налоговая накладная

ГНСУ отмечает, что исключить такую налоговую накладную из Единого реестра невозможно. Но как тогда избежать проблем с формированием налогового кредита покупателю?
ГНСУ предложила простое решение. В этой ситуации продавец имеет право внести (зарегистрировать) в Единый реестр правильно оформленную налоговую накладную, которая даст покупателю право на налоговый кредит

Последствия регистрации в Едином реестре налоговой накладной
с ошибками

Для продавца наличие в Едином реестре налоговых накладных с ошибками (если продавец не зарегистрирует в реестре правильную налоговую накладную, см. выше) может привести к негативным последствиям, поскольку возникают расхождения между данными реестра выданных налоговых накладных продавца и Единого реестра. Если продавец в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса от органа ГНС не предоставит пояснения сути таких расхождений и их документальное подтверждение, то можно ждать документальную внеплановую проверку

Декларирование налогового кредита без налоговой накладной

Если продавец отказывается предоставить налоговую накладную или предоставляет налоговую накладную, заполненную с нарушениями, то покупатель имеет право подать вместе с декларацией по НДС заявление
с жалобой
на продавца (приложение Д8 к декларации) и копии товарных чеков, других расчетных документов, подтверждающих факт уплаты налога, или копии первичных документов, подтверждающих факт получения товаров/услуг

Налоговая накладная
с показателями, выровненными по правой границе поля

Несмотря на то что в пункте 2 Порядка от 01.11.2011 г. № 1379 прямо прописана необходимость выравнивания реквизитов заглавной части налоговой накладной по правой границе поля, ГНСУ считает, что несоблюдение этого правила не является основанием для исключения налоговой накладной из состава налогового кредита

Название товара в налоговой накладной указано на иностранном языке

ГНСУ напомнила, что налоговая накладная должна составляться на украинском языке. В то же время в случае невозможности перевода торговой марки или наименования товара с иностранного языка на украинский, налоговое ведомство допускает указание в графе 3 налоговой накладной названия торговой марки и в виде аббревиатуры номенклатуры товара без перевода на украинский язык. При этом при поставке разных товаров нужно учитывать их названия и классификацию согласно УКТ ВЭД. Например, при поставке печатной продукции названием товара будет «Книга», «Брошюра» или «Журнал», а не название печатного произведения или имя его автора

 

Как единоналожнику группы 3 и 4 на ставке 5 % перейти на ставку 3 %

Приказ ГНСУ «Об утверждении Обобщающей налоговой консультации по отдельным вопросам, связанным с регистрацией лиц, переходящих на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, как плательщиков налога на добавленную стоимость и повторной регистрации лиц как плательщиков налога на добавленную стоимость» от 20.02.2012 г. № 131

 

Выше мы говорили о целой серии появившихся в последнее время обобщающих налоговых консультаций ГНСУ. Это одна из них, и касается она перехода единоналожника со ставки 5 % на ставку 3 % в связи с НДС-регистрацией.

Логику разъяснений ГНСУ представим в таблице на с. 14.

 

Единоналожник, желающий сменить ставку 5 % на 3 %, удовлетворяет критериям обязательной НДС-регистрации из пункта 181.1 НКУ или добровольной НДС-регистрации из пункта 182.1 НКУ

Единоналожник, желающий сменить ставку 5 % на 3 %, осуществляет поставку услуг (работ) плательщикам НДС и объем таких поставок за последние 12 календарных месяцев совокупно превышает 300 тыс. грн.

1. Заявление на НДС-регистрацию подается не позднее чем за 20 календарных дней до начала квартала, с которого предприниматель хочет перейти на ставку единого налога 3 %
(с НДС).
В таком заявлении плательщик единого налога должен указать желаемый (запланированный) день регистрации как плательщика НДС, который соответствует первому дню квартала, с которого плательщик единого налога хочет применять ставку 3 %

1. Регистрационное заявление подается не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором достигнут предельный объем операций. В таком заявлении плательщик единого налога:
— или указывает (если сам того хочет), что регистрация проводится по процедуре обязательной регистрации. Тогда свидетельство плательщика НДС выдается в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления. Получается, что в таком случае до начала следующего квартала уже будучи плательщиком НДС единый налог нужно будет платить по ставке 5 %. Хотя, возможно, ГНСУ считает возможным применение ставки 3 % с момента НДС-регистрации (без подачи заявления о переходе на 3 %). Пока это не ясно;
— или указывает желаемый (запланированный) день регистрации как плательщика НДС: начало какого-либо календарного месяца. Здесь тоже не ясно, приводит ли НДС-регистрация к автоматической смене ставки ЕН на 3 % или она производится через подачу заявления (см. ниже)

2. Заявление о применении упрощенной системы со сменой ставки с 5 % на ставку 3 % подается не позднее чем за 15 календарных дней до начала календарного квартала, в котором субъект хочет применять ставку 3 %. О подаче такого заявления ГНСУ ничего не говорит, хотя подать его, на наш взгляд, необходимо (этого требует НКУ)

 

Форму декларации об имущественном состоянии и доходах уже поменяли

Приказ Минфина от 03.02.2012 г. № 84

 

Не так давно для предпринимателей на общей системе закончилась процедура подачи годовой декларации о доходах. И буквально за несколько дней до последнего срока подачи этой декларации форму ее успели поменять. Хорошо хоть, что, судя по всему, предпринимателей не станут заставлять еще раз подавать отчетность по новой форме. Так что суть этих изменений в основном будет интересна тем, кто должен подавать «гражданскую» декларацию об имущественном состоянии (например, тем гражданам, кто претендует на налоговый кредит или получал в течение года доходы не от налоговых агентов).

Теперь, что касается изменений. Часть из них касается лиц, уполномоченных на выполнение функций государства и местного самоуправления, которые должны подавать декларацию по форме согласно приложению к Закону о принципах предупреждения и противодействия коррупции. С учетом изменений «обычную» декларацию таким лицам, как и следовало ожидать, подавать не нужно — нужно подавать только приложение 7, которое соответственно никто кроме них заполнять и подавать не должен (!).

Что касается остальных изменений, касающихся «широкого» круга граждан, то физлица-предприниматели теперь будут отражать доход от своей предпринимательской деятельности и рассчитывать НДФЛ в приложении 5 к декларации, которое полностью идентично «старому» приложению 7.

Приложение 2 объединило в себе несколько старых приложений (2, 3 и 5). В нем осуществляется расчет налоговых обязательств по НДФЛ, полученных от операций по продаже (обмену) объектов движимого и недвижимого имущества, от предоставления недвижимости в аренду и в результате принятия имущества в наследство или в подарок.

Соответствующие изменения внесены в Инструкцию по заполнению декларации. В том числе появилась возможность подачи декларации в электронной форме без соблюдения условия о регистрации электронной подписи.

 

Новая форма «прибыльной» декларации изменена и дополнена новым приложением ОК — перечнем доходов и расходов по контрагентам-единоналожникам

Приказ Минфина от 28.09.2011 г. № 1213

 

Во исполнение пункта 152.3 НКУ, согласно которому плательщики налога на прибыль обязаны вместе с декларацией подавать перечень доходов и расходов в разрезе контрагентов-единоналожников, Минфин приказом от 21.12.2011 г. № 1684 утвердил такой перечень. Он представлен в виде приложения под названием «ОК» к декларации по налогу на прибыль по форме, утвержденной приказом Минфина от 28.09.2011 г. № 1213 (впервые декларация вместе с новым приложением будет подаваться по итогам I квартала 2012 года).

Приложение состоит из двух разделов (доходы и расходы), каждый из которых содержит две таблицы (по предпринимателям — плательщикам единого налога и по юрлицам — плательщикам единого налога). В приложении указывается Ф. И. О. предпринимателя или наименование юрлица, регистрационный номер учетной карточки физлица или код по
ЕГРПОУ для юрлица, а также общая сумма доходов/расходов без НДС.

К сожалению, порядком заполнения приложения ОК Минфин плательщиков не порадовал, в связи с чем пока остается без ответа вопрос по поводу механизма отражения доходов/расходов в указанном приложении. Мы склоняемся к заполнению приложения исходя из налоговых правил признания плательщиком налога на прибыль доходов и расходов. Например, расходы на покупку товара у единоналожника найдут отражение в разделе II приложения ОК в периоде признания дохода от продажи такого товара. В связи с этим, не до конца ясно, как показывать расходы от единононаложников, которые учитываются через амортизацию. Но, надеемся, контролирующие органы в скором времени разъяснят эти вопросы (тем более, что время еще есть).

На всякий случай оговоримся, что поскольку частные предприниматели на общей системе налогообложения не являются плательщиками налога на прибыль, их подача приложения ОК не касается.

 

ГНСУ обозначила причины отказа в выдаче свидетельства плательщика ЕН

Письмо ГНСУ от 19.01.2012 г. № 1746/7/17-1217

 

Сейчас многие предприниматели планируют предпринять попытку перейти на единый налог со II квартала. Именно таким предпринимателям будет интересно письмо ГНСУ, в котором налоговый орган решил напомнить налогоплательщикам, по каким причинам им может быть отказано в свидетельстве единоналожника. Так, согласно пункту 299.9 НКУ основанием для принятия органом ГНС решения об отказе в выдаче свидетельства плательщика ЕН является исключительно:

1) несоответствие такого субъекта хозяйствования требованиям статьи 291 НКУ. При этом нужно учесть, что требованиям из пункта 291.4 статьи 291 НКУ (требования к объему дохода и численности работников) претендент на единый налог должен соответствовать в течение всего календарного года, предшествующего периоду перехода на упрощенную систему. По остальным требованиям из статьи 291 НКУ такой жесткий подход не работает — их соблюдение контролируется на момент перехода на упрощенную систему;

2) наличие у субъекта хозяйствования, который образуется в результате реорганизации (кроме преобразования) любого налогоплательщика, непогашенных налоговых обязательств или налогового долга, возникших до такой реорганизации. Обычного субъекта хозяйствования с налоговым долгом также не пустят на единый налог, поскольку это требование содержится в статье 291 НКУ (см. предыдущий пункт);

3) представление в течение календарного года более одного раза заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения. Если субъект хозяйствования в течении года подавал заявления о переходе на ЕН и получал отказы, то данные попытки не в счет.

Здесь лишь остается добавить, что в случае отказа орган ГНС обязан предоставить заявителю письменный мотивированный отказ — в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления о применении упрощенной системы налогообложения.

Такой отказ можно обжаловать либо в вышестоящем налоговом органе (в течение следующих 10 календарных дней), либо в административном суде (в любой момент времени в течение 1095 дней).

 

Ф4-ФСС з ТВП за I квартал 2012 года — по новой форме

Постановление Фонда «временной нетрудоспособности» от 16.11.2011 г. № 56

 

Фонд изложил в новой редакции форму Ф4-ФСС з ТВП «Отчет по средствам общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением».

Соответствующим образом подкорректирован Порядок формирования и подачи соответствующей соцотчетности от 18.01.2011 г. № 4 (далее — Порядок № 4).

Прямо установлено, что Отчет по новой форме применяется начиная с отчета за I квартал 2012 года.

Что касается формы Ф14-ФСС з ТВП, то ее изменения не коснулись.

Напомним, что форма Ф4-ФСС з ТВП, в отличие от былых времен, сейчас подается не всегда.

Так, согласно пункту 4.3 Порядка № 4 форма Ф4-ФСС з ТВП не подается в случае:

— отсутствия у страхователя обязательства перед Фондом «временной нетрудоспособности» по субсчету 652 на начало каждого отчетного квартала и оборотов по субсчету в отчетном квартале;

— наличия обязательства Фонда «временной нетрудоспособности» перед страхователем на начало года и отсутствия оборотов по субсчету 652 в отчетном квартале.

Что интересно, подкорректировав пункт 4.3 Порядка № 4, Фонд так и не поправил субсчет 652 на 378.

В то же время, с учетом изменений (предусмотренных приказом Минфина от 31.05.2011 г. № 664, вступившим в силу с 04.07.2011 г.) в Инструкции по применению плана счетов, учет расчетов с Фондом «временной нетрудоспособности» по материальному обеспечению и социальным услугам за счет средств Фонда ведется на субсчете 378.

Что касается формы Ф14-ФСС з ТВП, то она не подается, если в отчетном квартале страхователь не получал от Фонда и не выдавал наемным работникам путевок на санаторно-курортное лечение, приобретенных за счет средств Фонда.

 

Об участии в добровольном соцстраховании предпринимателей — пенсионеров по возрасту и инвалидов

Разъяснение ПФУ от 30.01.2012 г. № 2084/03-30

 

Предприниматель-инвалид, будучи на общей системе налогообложения, добровольно застраховался на случай «временной нетрудоспособности», заключил с ПФУ соответствующий договор и уплачивал ЕСВ за себя по ставке 36,6 %. Теперь предприниматель перешел на единый налог. Отсюда вопрос, может ли он платить только 1,9 % (36,6 % - 34,7 %), поскольку от обязательной уплаты ЕСВ по ставке 34,7 % единоналожники-инвалиды освобождены.

ПФУ отвечает, что в таком случае нужно ориентироваться на положения заключенного договора. Иными словами, ЕСВ должен уплачиваться в размере не меньше 36,6 % от размера минзарплаты. Если предпринимателю это не подходит, он может разорвать договор (при условии, что уже прошел год с момента его заключения).

 

Налоговики рассказали, как считать сумму единого налога для предпринимателей групп 1 и 2

Письмо ГНА в г. Киеве от 29.12.2011 г.

 

Согласно статье 293.1 НКУ ставки единого налога для физлиц-предпринимателей устанавливаются местными советами и составляют для первой группы — от 1 до 10 % минзарплаты; для второй группы — от 2 до 20 % минзарплаты.

В расчетах используется минзарплата, установленная Законом о госбюджете на 1 января налогового (отчетного) года. По состоянию на 01.01.2012 г. она составляет 1073 грн.

Таким образом, на протяжении года размер единого налога для предпринимателей остается неизменным и в 2012 году составляет:

для первой группы — от 10,73 до 107,30 грн. в месяц;

для второй группы — от 21,46 до 214,60 грн. в месяц.

Обращаем внимание, что в некоторых решениях местных советов встречается требование округлять сумму единого налога до ближайшего целого числа. Так, например, в решении Харьковского городского совета (от 23.12.2011 г. № 537/11) есть оговорка, что ставки единого налога, определенные согласно данному решению (в % к размеру минзарплаты), округляются: меньше 50 копеек отбрасывается, а 50 копеек и больше округляется до одной гривни.

При этом на местах в начале года были прецеденты: из-за того что предприниматель не округлил сумму единого налога при уплате, представители налоговых органов требовали заплатить штраф больше 100 грн. В некоторых случаях ситуация была еще хуже: налоговики отказывали предпринимателям в выдачи Свидетельства единоналожника, якобы ввиду недоплаты единого налога (и как следствие — наличия налогового долга, по их мнению).

Поэтому тем предпринимателям, кто планирует переходить на единый налог со II квартала, да и всем остальным предпринимателям, которые уплачивают единый налог, нужно иметь в виду: если решением местного совета предусмотрено округление, лучше доплатить на несколько копеек больше, чем потом спорить с налоговиками из-за недоплаты.

Хотя справедливости ради заметим, что, по сути, требование округлять сумму единого налога до ближайшего целого числа в большую сторону не соответствует законодательству.

1. НКУ не устанавливает никаких оговорок о возможности / необходимости округления сумм единого налога до целых гривень. Норма о таком округлении установлена в пункте 267.3.9 НКУ лишь для сбора за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности (для платы за патент). То есть согласно требованиям НКУ округлять единый налог не нужно.

2. Что касается наложения штрафа за «недоплату», то здесь тоже есть ряд вопросов. Согласно пункту 295.2 НКУ начисление авансовых платежей для плательщиков единого налога первой и второй групп осуществляется органами госналогслужбы, в частности, на основании заявления относительно избранной ставки единого налога. Поскольку заявление налоговой декларацией считаться не может (оно не имеет всех обязательных реквизитов налоговой декларации, указанных в пункте 48.3 НКУ), значит, можно утверждать, что норма пункта 295.2 НКУ ответственным за начисление единого налога делает именно налоговый орган. Тогда, с учетом пункта 54.5 НКУ, плательщик единого налога может нести ответственность лишь за неполное погашение начисленного налоговым органом (доведенного налоговым уведомлением-решением) налогового обязательства. С учетом этого получается, что действия налогового органа неправомерны.

 

Частным клиникам и врачам-предпринимателям разрешили выдавать листки нетрудоспособности

Приказ Минздрава «Об утверждении Изменений в Инструкцию о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан»
от 06.12.2011 г. № 882

 

Ранее ни частные клиники, ни преприниматели-врачи не имели права выдавать листки нетрудоспособности. Теперь же Минздрав наделил правом выдавать листки нетрудоспособности лечащих врачей учреждений здравоохранения независимо от формы собственности и врачей, которые осуществляют хозяйственную деятельность по медицинской практике как физические лица — предприниматели.

Кроме этого, установили, что выдача документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, не может быть платной услугой во всех заведениях здравоохранения независимо от формы собственности.

 

Январский индекс — 100,2 %. Индексируем зарплату за март 2012 года

(Уведомление Государственного комитета статистики Украины // «Урядовий кур’єр» от 07.02.2012 г. № 23)

 

Согласно уведомлению Госкомстата Украины общий индекс потребительских цен (индекс инфляции) в январе 2012 года составил 100,2 %. С учетом этого обстоятельства приведем в таблице (на с. 18) индексы, которые необходимо использовать для индексации заработной платы наемных работников предпринимателя за март 2012 года.

Алгоритм наших действий таков: смотрим, за какой месяц работнику последний раз повышалась заработная плата (при этом сумма повышения была больше суммы индексации) или в каком месяце работник был принят на работу, если с момента принятия на работу его заработная плата не повышалась; берем из приведенной ниже таблицы индекс для соответствующего месяца и индексируем на него заработную плату за март 2012 года (в пределах прожиточного минимума для трудоспособных лиц, в марте — 1073 грн.).

 

Месяц повышения заработной платы

Величина прироста индекса потребительских цен для проведения индексации (%)

2006 год

Январь

104,0

Февраль

100,4

Март

101,0

Апрель

101,8

Май

100,8

Июнь

100,6

Июль

98,8

Август

98,8

Сентябрь

94,9

Октябрь

90,0

Ноябрь

86,6

Декабрь

85,0

2007 год

Январь

84,1

Февраль

82,9

Март

82,6

Апрель

82,6

Май

81,5

Июнь

77,6

Июль

75,2

Август

74,1

Сентябрь

70,4

Октябрь

65,6

Ноябрь

62,0

Декабрь

58,7

2008 год

Январь

54,2

Февраль

50,2

Март

44,7

Апрель

40,3

Май

38,5

Июнь

37,4

Июль

38,1

Август

38,2

Сентябрь

36,7

Октябрь

34,5

Ноябрь

32,5

Декабрь

29,7

2009 год

Январь

26,1

Февраль

24,2

Март

22,5

Апрель

21,4

Май

20,8

Июнь

19,5

Июль

19,6

Август

19,9

Сентябрь

18,9

Октябрь

17,9

Ноябрь

16,6

Декабрь

15,5

2010 год

Январь

13,5

Февраль

11,4

Март

10,4

Апрель

10,7

Май

11,4

Июнь

11,8

Июль

12,1

Август

10,7

Сентябрь

7,6

Октябрь

7,1

Ноябрь

6,8

Декабрь

5,9

2011 год

Январь

4,9

Февраль

4,0

Март

2,5

Апрель

1,2

Май

Не индексируется

Июнь

Не индексируется

Июль

Не индексируется

Август

Не индексируется

Сентябрь

Не индексируется

Октябрь

Не индексируется

Ноябрь

Не индексируется

Декабрь

Не индексируется

2012 год

Январь

Не индексируется

Февраль

Не индексируется

Март

Не индексируется

 

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше