Темы статей
Выбрать темы

Смело в собственное дело. Футболочный эксклюзив

Редакция СД
Статья

Футболочный эксклюзив

 

Вы все еще по привычке ругаете детей за то, что они рисуют на обоях? Вот и напрасно! Порой, в попытке разукрасить окружающую обыденность в яркие краски кроется самая настоящая бизнес-идея, и детское увлечение разрисовывать все, что попадет под руку, при разумном подходе и удачном стечении обстоятельств вполне может стать весьма прибыльным делом. А примером тому может послужить опыт семнадцатилетнего школьника из Конотопа Дмитрия Олещенко. Еще недавно парень нет-нет да и получал нагоняи от родителей за то, что портил красками одежду. Зато сегодня Дима получает за это неплохие гонорары от заказчиков, невольно став одним из законодателей моды на футболки с эксклюзивными рисунками. А еще в свои юные годы он уже имеет за плечами неплохую стартовую площадку для дальнейшего развития уникального дела.

 

Дмитрий, помнишь свою первую проданную футболку?

 

Ой, самую первую футболку я расписывал без аэрографа, с помощью разных техник нанесения батика — именно эта краска для тканей самая доступная в нашем городе. Но она оказалась совершенно непригодной для рисунков на одежде, долго не высыхала, растекалась и отстирывалась. Так что первые мои рисунки совершенно не окупились. Но я тогда не расстроился. Наоборот, эти самые первые неудачи стали толчком для того, чтобы понять — а как же правильно? Появился азарт, и я стал пробовать разные техники нанесения рисунков на одежду, но батик уже не использовал. Вот так, экспериментируя и перепортив немалое количество футболок, я однажды добрался и до своего старенького аэрографа, который раньше использовал в стендовом моделировании. Сначала попробовал сделать простейшую надпись на ткани. У меня получилось! Оказалось, что именно аэрография и является лучшим способом росписи футболок. Но опасаясь испортить материал, я первое время наносил весьма примитивные рисунки на ткань, при этом постоянно усложняя себе задачу. Просто здесь важно научиться с первого раза все рисовать, исправлять нарисованное нежелательно, а на ткани вообще невозможно, краски не перекрывают друг друга полностью, поэтому делать рисунок на ткани сложнее всего. Если нужно что-то написать на футболке, я сначала делаю трафарет, ну а на сложном рисунке просто обозначаю, что и где примерно должно быть, а потом рисую, иногда используя различные трафареты. Сейчас я уже без страха выполняю и сложные рисунки. Так что, можно сказать, — я художник-самоучка.

 

На что потратил первые заработанные деньги?

 

Все вырученные от продажи футболок деньги сразу шли на покупку нового оборудования и расходных материалов. Так что стартового капитала, как такового, у меня не было. Все началось спонтанно. Сделал — друзьям понравилось, они купили, начали носить, а заодно и рекламировать меня. Появились клиенты — и мне приходилось всю выручку вкладывать в краски. Футболки люди обычно приносили свои, хотя я уже задумываюсь о том, чтобы самостоятельно закупить ростовку.

 

Рисунки интересные, а насколько они долговечны?

 

Рисунок наносится специальными красками для ткани, так что если не забывать о некоторых правилах ухода, то он практически не тускнеет. Поэтому я всегда людям перед покупкой напоминаю, как надо ухаживать за такими вещами. Стирать их можно лишь через неделю после нанесения рисунка в стиральной машинке на режиме деликатной стирки и без отжима. Обязательно в холодной воде порошком для цветных тканей, и ни в коем случае не для белых.

 

Заказчики сами говорят, что им нарисовать, или ты предлагаешь уже готовые футболки с рисунками?

 

В основном люди приходят ко мне с конкретной задумкой, показывают, что нужно нарисовать, или же мы вместе с клиентом разрабатываем проект будущего рисунка на компьютере. Но на данный момент я начал еще и сотрудничество с магазином одежды в Днепропетровске. Мне присылают футболки, я сам придумываю рисунок, наношу его и отправляю обратно в магазин. Работаю в основном под заказ. Фиксированных цен у меня нет, поскольку это ж не штампуется, а рисуется руками. Обычно я смотрю на рисунок, примерно рассчитываю, сколько времени мне на него нужно, какое количество краски, и потом говорю заказчику цену. То есть цена для каждой футболки рассчитывается отдельно. О заоблачных ценах речь не идет, да я и не ставил себе за цель заработать этими рисунками много денег, это было всего лишь стремление к чему-то новому. И я рад, что у меня получилось. Создавая свои работы, я получаю огромное удовольствие. Хотя и материальная поддержка играет немалую роль.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше