Темы статей
Выбрать темы

На заметку

Редакция СД
Комментарий

На заметку

 

Замена «старых» свидетельств об уплате единого налога/фикспатентов на свидетельства плательщиков единого налога нового образца

В прошлом номере «СД» на с. 1 мы уже писали о необходимости замены свидетельств единоналожников и фикспатентщиков. Учитывая актуальность этого вопроса, поговорим об этом еще раз и подробнее.

31 мая 2012 года истекает срок действия «старых» документов — временных заменителей Свидетельства плательщика единого налога. Напомним, что к таким заменителям согласно подпункту «а» пункта 5 раздела II Закона Украины от 04.11.2011 г. № 4014-VI относятся выданные на 2011 год свидетельства об уплате единого налога (юридических лиц и предпринимателей) и фикспатенты, срок действия которых был продлен до получения Свидетельства плательщика единого налога новой формы, но не позднее чем до 01.06.2012 г. (продлен, понятно, только для тех субъектов, которые не позже 25.01.2012 г. подали заявление о применении упрощенной системы налогообложения и не получили отказ).

На этот временной ограничитель лучше ориентироваться и тем субъектам, у которых на руках не было указанных выше документов, выданных на 2011 год, но которым при переходе на единый налог в 2012 году выдали Свидетельство об уплате единого налога старого образца с отметкой «Свідоцтво діє з «___» ____________ 2012 року та підлягає поверненню та/або обміну у день отримання нового Свідоцтва» (письмо ГНСУ от 17.01.2012 г. № 1447/7/15-2217).

Таким образом, до конца мая этого года перечисленным выше единононаложникам необходимо обзавестись Свидетельством плательщика единого налога, форма которого утверждена приказом Минфина от 20.12.2011 г. № 1675. Тем более, что налоговые органы на местах уже приглашают предпринимателей осуществить такую замену.

При этом налоговики рекомендуют, чтобы на момент замены Свидетельства виды деятельности плательщиков единого налога уже были перерегистрированы с КВЭД-2005 на КВЭД-2010. Обращаем ваше внимание, что подобные заявления могут носить исключительно рекомендательный характер. Требовать обязательной смены КВЭД-2005 на КВЭД-2010 именно сейчас налоговики не имеют права (см. совместное письмо Государственной регистрационной службы, ГНСУ, Госкомстата, ПФУ от 25.01.2012 г. № 2411/7/17-1217).

В то же время, если есть возможность, субъектам хозяйствования лучше все-таки перерегистрировать виды деятельности на новый КВЭД, для чего предварительно нужно посетить госрегистратора для внесения соответствующих изменений в Единый госреестр. В противном случае придется до конца 2012 года подавать отдельное заявление на изменение видов деятельности в Свидетельстве плательщика единого налога (поскольку старый КВЭД-2005 будет действовать только до конца 2012 года).

Конкретных указаний, какие действия нужно предпринять, чтобы заменить «старый» документ на Свидетельство плательщика единого налога, в законодательстве нет.

Некоторые ГНИ на местах разъясняют, что для получения нового Свидетельства нужно подать заявление по форме, утвержденной приказом Минфина от 20.12.2011 г. № 1675 (т. е. по той форме, которая используется в том числе для перехода на единый налог). При этом в некоторых случаях на таких заявлениях просят от руки написать слова вроде «заміна Свідоцтва».

В то же время, отдельные органы ГНС указывают, что выдача свидетельств нового образца производится «согласно поданным заявлениям о применении упрощенной системы налогообложения на 2012 год». Получается, что никаких дополнительных документов в таком случае подавать вроде как и не нужно.

Принимая во внимание такую многовариантность, логично не ждать 31 мая, а обратиться в свой налоговый орган за Свидетельством об уплате единого налога заранее, тем более что срок выдачи новых свидетельств с момента обращения за ними НКУ не установлен. То есть ошибочно полагать, что последний срок для замены Свидетельства — 16 мая.

Наконец, нужно обратить внимание, что новое Свидетельство будет выдано бессрочно (пункт 299.3 НКУ). Соответственно, его не нужно будет каждый календарный год получать заново, как это имело место быть ранее.

 

Новшества в порядке декларирования доходов

Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законы Украины относительно упорядочения налогового декларирования» от 24.04.2012 г. № 4661-VI

 

1. Налогоплательщики, которые решили воспользоваться правом на налоговую скидку, должны подать годовую декларацию о доходах до 31 декабря включительно следующего за отчетным налогового года (подпункт 166.1.2 НКУ). Ранее к подобному выводу можно было прийти на основе подпункта 166.4.3 НКУ.

2. Либерализирован подпункт «є» пункта 176.1 НКУ, требующий подавать декларацию в случае получения доходов, облагаемых по ставкам НДФЛ 15 % / 17 % от двух и более налоговых агентов. Согласно новой редакции, на которую нужно будет ориентироваться при декларировании доходов за 2012 год и далее, декларация должна подаваться, если в течение налогового (отчетного) года налогооблагаемые доходы начислялись (выплачивались, предоставлялись) в форме зарплаты, других поощрительных и компенсационных выплат или других выплат и вознаграждений налогоплательщику в связи с трудовыми отношениями и по гражданско-правовым договорам двумя или более налоговыми агентами и при этом общая годовая сумма таких налогооблагаемых доходов превышает 120 размеров минзарплаты, установленной на 1 января отчетного налогового года (в 2012 году — 128760 грн.).

Кроме этого, прописан порядок проведения перерасчета НДФЛ по таким доходам (отдельно от других доходов), который будет осуществляться в отдельном приложении к декларации.

3. Уточнен перечень случаев, когда декларация о доходах не подается (пункт 179.2 НКУ).

В частности, наследники-резиденты, которые уплатили НДФЛ до нотариального оформления объектов наследства, освобождены от обязанности подавать годовую декларацию о доходах (пункт 174.3 НКУ).

 

Новый Таможенный кодекс вступит в силу уже с 1 июня 2012 года

Закон Украины от 13.03.2012 г. № 4495-VI

 

Президент Украины подписал Таможенный кодекс в новой редакции. Предполагается, что новые таможенные правила упростят процедуру ведения внешнеэкономической деятельности и обеспечат большую прозрачность процедур таможенного оформления товаров.

Кроме этого, новым Таможенным кодексом:

— переданы все полномочия по изданию приказов нормативного характера (утверждение порядков, положений, правил, перечней и форм документов) от Гостаможслужбы Минфину;

— пересмотрен порядок осуществления таможенными органами контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров, предоставив декларантам больше возможностей для отстаивания своей правоты в спорах;

— уменьшена общая стоимость товаров, которые могут ввозиться гражданами на таможенную территорию Украины без уплаты налогов через сухопутные и морские пункты пропуска, с 1000 до 500 евро;

— таможенная брокерская деятельность исключена из числа видов деятельности, на осуществление которых таможенными органами предоставляются разрешения. Действующий порядок лицензирования таможенной брокерской деятельности остался в силе;

— исключены из Таможенного кодекса положения, предоставляющие таможенным органам право на осуществление судебно-экспертной деятельности;

— исключены из Таможенного кодекса положения, предоставляющие таможенным органам право самостоятельно выполнять решения судов о конфискации товаров (транспортных средств) в случае, если такие товары (транспортные средства) были предварительно изъяты этими органами.

 

Парламент ужесточил запрет на рекламу табачных изделий

Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно запрета рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий» от 22.09.2011 г. № 3778-VI

 

Данный Закон предусматривает внесение изменений в Закон о рекламе, согласно которым запрещается размещение рекламы табачных изделий, в частности :

— в местах проведения массовых мероприятий;

— в сети Интернет, кроме сайтов, предназначенных для совершеннолетних лиц, обязательным условием доступа к которым является предварительная идентификация возраста пользователей;

— на любых товарах, не связанных с употреблением табака;

— проведение развлекательных мероприятий, условием участия в которых является приобретение табачных изделий;

— продажа табачных изделий в наборе с любыми другими товарами, которые не связаны с употреблением табачных изделий;

— отправка сообщений неопределенному кругу лиц по почте, электронной почте, средствами мобильной связи.

Также Закон ограничивает стимулирование продаж и спонсорство табачных изделий (изменения в ст. 16 Закона Украины от 22.09.2005 г. № 2899-IV).

К субъектам хозяйствования в случае нарушения ими запрета на рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий применяется штраф от 30 до 50 тыс. грн. за каждый факт рекламы на отдельном рекламном носителе или каждое отдельное мероприятие с целью стимулирования продажи табачных изделий (ст. 20 Закона Украины от 22.09.2005 г. № 2899-IV).

Кроме того, установлена административная ответственность граждан (от 5 до 10 нмдг) и должностных лиц рекламодателя и/или распространителя рекламы (от 100 до 250 нмдг) за нарушение требований законодательства относительно запрета рекламы и спонсорства табачных изделий (ст. 1563 КУоАП).

Указанный Закон вступит в силу 17.09.2012 г.

 

Инвентаризация предпринимателей и юрлиц для аннулирования «очень старых» свидетельств о госрегистрации

Приказ Минюста от 12.04.2012 г. № 575/5

 

Как известно, юрлица и физлица-предприниматели, зарегистрированные до 01.07.2004 г. и сведения о которых не были включены в Единый госреестр, должны были до 10.02.2012 г. подать госрегистратору регистрационную карточку для включения сведений о них в Единый госреестр, как того требуют пункты 2 — 4 раздела II Закона Украины от 01.07.2010 г. № 2390-VI. В контексте данной процедуры сейчас будет проводиться инвентаризация юридических лиц и физлиц-предпринимателей, зарегистрированных до 01.07.2004 г.

По тем субъектам, которые до 10.02.2012 г. не обратились к госрегистратору за заменой свидетельств и внесением сведений в Единый госреестр, по результатам инвентаризации:

— в специализированных печатных средствах массовой информации и/или на ведомственных веб-сайтах будет обнародована соответствующая информация;

— будет сделана запись в Едином госреестре с отметкой о том, что свидетельства об их государственной регистрации, оформленные с использованием бланков старого образца и выданные до 01.07.2004 г., являются недействительными.

Что касается последствий данных действий, то они до конца не ясны.

Еще когда Закон № 2390-VI подавался в Верховную Раду в качестве законопроекта, в замечаниях Главного научно-экспертного управления к нему было указано, что проектом не определены последствия признания недействительными свидетельств о государственной регистрации, выданных до 1 июля 2004 года, в связи с чем было высказано предложение дополнительно урегулировать процедуру прекращения деятельности субъектов со старыми свидетельствами. Этого, к сожалению, сделано не было.

Как представляется, первым негативным последствием будет нежелание контрагентов вступать в отношения с таким субъектом, поскольку его предпринимательский статус документально не подтвержден.

 

Периодичность плановых проверок в сфере техногенной и пожарной безопасности

Постановление КМУ от 29.02.2012 г. № 306

 

Для целей техногенной и пожарной безопасности субъекты хозяйствования (юрлица и предприниматели) разбиты на степени риска по следующим критериям (с установлением периодичности проведения плановых проверок): 

Степень риска

Субъекты, в собственности / владении / пользовании которых находятся:

Высокая. Планово проверяются не чаще одного раза в год

— потенциально опасные объекты и объекты повышенной опасности;
— промышленные и складские здания (сооружения), относящиеся к категории «А» или «Б» по взрывопожарной опасности независимо от площади и категории «В» по пожарной опасности площадью 500 кв. м и более;
— объекты нового строительства и реконструкции;
— объекты с массовым пребыванием людей, в том числе аэропорты, морские, речные, ж/д и автовокзалы республиканского и областного значения, станции метрополитенов;
— объекты, на которых выполняются работы по уборке зерновых культур; высотные дома (с условной высотой свыше 47 м);
— подземные сооружения различного назначения;
— памятники архитектуры и истории, музеи, картинные галереи, библиотеки, государственные архивные учреждения

Средняя.  Не чаще одного раза в 3 года

— здания повышенной этажности (с условной высотой от 26,5 до 47 м включительно);
 — музеи, картинные галереи, библиотеки, государственные архивные учреждения

Незначительная. Не чаще одного раза в 5 лет

Субъекты, которые не относятся к субъектам хозяйствования с высокой и средней степенью риска

 

Если субъект хозяйствования по этим критериям относится к средней или незначительной степени риска, при этом является предпринимателем — не плательщиком НДС или юрлицом на ставке единого налога 5 %, «техногенные» и «пожарные» проверки у него не проводятся.

 

Соцстрах-проверки «маленьких» субъектов хозяйствования: каких органов соцстрахования касается мораторий

Письмо Минсоцполитики от 27.01.2012 г. № 339/0/10-12/18

 

Минсоцполитики настаивает на том, что органы соцстрахования не относятся к органам государственного контроля (надзора) в понимании Закона Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) …» от 05.04.2007 г. № 877-V. Однако указывает, что порядки проведения проверок органами ПФ и Фондом «несчастного случая» учитывают требования этого Закона (о чем, в частности, свидетельствует наличие утвержденных КМУ критериев, по которым оценивается степень риска от осуществления хоздеятельности для определения периодичности проведения плановых проверок ПФ и Фонда «несчастного случая»).

Раз так, то считаем, что на проверки двух указанных фондов распространяется ограничение на проверки, введенное Законом Украины от 23.02.2012 г. № 4448-VI (см. «СД», 2012, № 8, с. 2). Что подтверждается прямым упоминанием в этом Законе проверок, проводимых органами ПФ. Таким образом, предприниматели — не плательщики НДС и юрлица — единоналожники на ставке 5 % с высокой степенью риска могут проверяться органами ПФ и Фондом «несчастного случая», со средней степенью — только органами ПФ, с низкой — не могут проверяться указанными органами.

Критерии оценки степеней риска для проведения проверок органами ПФ (постановление КМУ от 09.03.2011 г. № 233) и Фондом «несчастного случая» (постановление КМУ от 03.06.2009 г. № 540) совпадают.

С проверками Фондом «временной нетрудоспособности» ситуация несколько иная. С учетом того, что критерии риска (постановление КМУ от 03.06.2009 г. № 547) признаны утратившими силу, скорее всего, Фонд посчитает себя вне действия моратория и будет проводить проверки (согласно Инструкции от 22.12.2010 г. № 29) без учета положений Закона № 4448-VI.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше