Темы статей
Выбрать темы

Летние площадки: особенности организации

Редакция СД
Статья

Летние площадки: особенности организации

 

С наступлением тепла многие рестораны и кафе привлекают клиентов отдыхом на летних площадках. В связи с этим возникают различные организационные вопросы. В данной статье поговорим о том, как предпринимателю организовать такую летнюю площадку.

Анна КАЛИНОВСКАЯ, консультант газеты «Собственное Дело»

 

Документы статьи

НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

КУоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-Х.

Закон № 481 — Закон Украины «О государственном регулировании производства и обращения спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» от 19.12.95 г. № 481/95-ВР.

Закон об РРО  — Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.95 г. № 265/95-ВР.

Порядок № 833 — Порядок осуществления торговой деятельности и правила торгового обслуживания населения, утвержденные постановлением КМУ от 15.06.2006 г. № 833.

Правила № 219 — Правила работы заведений (предприятий) ресторанного хозяйства, утвержденные приказом Минэкономики от 24.07.2002 г. № 219.

 

Общие моменты

Сначала определимся с видами летних площадок. Летние площадки:

— открывают на территории, прилегающей к уже существующему заведению ресторанного хозяйства, т. е. такая летняя площадка является частью заведения ресторанного хозяйства;

— организовывают как автономные объекты, которые расположены на отдельной территории и имеют статус самостоятельного пункта продажи.

Общие моменты, касающиеся организации летней площадки, приведем ниже в таблице.

 

Организация летней площадки

Вопрос

Ответ

1

2

Какие разрешительные документы нужны для организации летней площадки на территории, прилегающей к уже существующему заведению ресторанного хозяйства?

Отдельные разрешительные документы на открытие такой летней площадки, как правило, получать не нужно, поскольку они получены на само заведение ресторанного хозяйства. Но! На всякий случай рекомендуем этот вопрос уточнить в едином разрешительном центре вашего региона или управлении торговли при органе местной власти (в каждом регионе по-своему). Дело в том, что в каждом регионе могут быть свои особенности для открытия таких летних площадок

Какие разрешительные документы нужны для организации автономной летней площадки?

Для открытия автономной летней площадки нужно получить такой же пакет разрешительных документов, как и на основное заведение ресторанного хозяйства. Опять же в каждом регионе есть свои особенности относительно пакета необходимых документов и сроков их рассмотрениясправка 1.

Как правило, в управлении градостроительства и архитектуры надо получить паспорт привязки временного сооружения.
Далее, все остальные разрешительные документы можно получить в едином разрешительном центре вашего региона — это, в частности:
— разрешение органов санэпидемстанции;
— разрешение органов Госпожарнадзора;
— разрешение органа по охране труда;
— согласование со службами электрификации и водоснабжения;
— согласование строительства со Службой автомобильных дорог Украины — если объект будет размещаться вдоль проезжей части.
Для этого в разрешительный центр необходимо предоставить копию свидетельства о госрегистрации, паспорт привязки и документы, связанные с оформлением права на землю, т. е. документы, удостоверяющие право собственности (пользования) земельным участком, на котором будет размещаться летняя площадка (госакт на землю или договор аренды земельного участка)

Какие требования предъявляются к работникам летних площадок?

В соответствии с пунктом 16 Порядка № 833 и пунктом 1.9 Правил № 219 работники, занимающиеся производством, хранением, а также продажей пищевых продуктов и продовольственного сырья, обязаны иметь профессиональное специальное образование (подготовку). Кроме того, они должны пройти медицинское обследование в установленном законодательством порядке, результаты которого отражаются в их личных медицинских книжках. Работники, не прошедшие медосмотр, не могут допускаться к выполнению своих обязанностей. Подробнее о медосмотрах работников см. «СД», 2010, № 16, с. 26

Нужно ли иметь на автономной летней площадке «уголок покупателя»?

Да, нужно согласно пункту 10 Порядка № 833 и пункту 3.12 Правил № 219. «Уголок покупателя» должен находиться на видном и доступном месте, и на нем должны размещаться информация о наименовании собственника или уполномоченного им органа, книга отзывов и предложений, адреса и номера телефонов органов, обеспечивающих защиту прав потребителей, санитарные правила, копии лицензий и патентов, копия Свидетельства плательщика единого налога (если владелец торговой точки — единоналожник) и другая информация

 

Земля

Использовать земельные участки, находящиеся в собственности или в аренде, нужно с соблюдением их целевого назначения (указанного в госакте на право собственности на земельный участок или в договоре аренды земельного участка).

Обычно для создания летней площадки используются арендованные земельные участки. Следовательно, при заключении договора аренды земельного участка нужно особое внимание уделить определению его целевого назначения. Причем в случае использования арендатором земельного участка не по назначению арендодатель имеет полное право расторгнуть договор аренды.

А за невыполнение требований об использовании земель по целевому назначению может быть наложен админштраф на основании статьи 53 КУоАП от 85 до 425 грн. (от 5 до 25 ннмдг).

Использование земли без получения соответствующих разрешений (т. е. без госакта на право собственности на землю или договора аренды) расценивается как самовольное занятие земельного участка. А за такое нарушение согласно статьи 531 КУоАП может быть наложен штраф от 170 до 255 грн. (от 10 до 15 ннмдг).

 

Патенты

Патентованию подлежит торговая деятельность за наличные денежные средства, осуществляемая субъектами предпринимательской деятельности в пунктах продажи. При этом к пунктам продажи подпункт 14.1.211 НКУ относит и открытые летние площадки.

Обратите внимание! Необходимость приобретения патента в данном случае будет зависеть от системы налогообложения, на которой работает предприниматель, месторасположения летней площадки и особенностей осуществления наличных расчетов.

Торговый патент будет необходим автономному летнему кафе , если его владелец — предприниматель находится на общей системе налогообложения. Если при уже открывшемся кафе обустраивается летняя площадка, отдельный патент не нужен.

Также не нужен торговый патент единоналожникам.

 

Лицензии

Если наравне с прочими блюдами и кулинарными изделиями на летнем объекте планируется реализовывать алкогольные напитки и табачные изделия, то на розничную торговлю такими товарами нужно получить соответствующие лицензии: отдельно на розничную торговлю алкоголем и отдельно на розничную торговлю табаком (пункт 1.4 Правил № 219). Особенности лицензирования в этом случае оговаривает Закон № 481, согласно которому плата за лицензии зависит от количества имеющихся у субъекта хозяйствования РРО. При этом:

Правила розничной торговли алкогольными напитками утверждены постановлением КМУ от 30.07.96 г. № 854;

Правила розничной торговли табачными изделиями утверждены приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины от 24.07.2002 г. № 218.

Заметим, что если предприниматель осуществляет торговлю столовым вином и/или пивом, то лицензия ему не нужна. Дело в том, что действие Закона № 481 не распространяется на торговлю столовым вином и пивом.

 

Расчеты с клиентами

Согласно пункту 3.3 Правил № 219 и пункту 22 Порядка № 833 расчеты на летней площадке в основном проводятся через официанта, который предоставляет покупателю счет для оплаты, выписываемый на бланке установленной формы, принимает от клиента наличные денежные средства, предоставляет ему расчетный документ (кассовый чек). Поэтому если летняя площадка является продолжением заведения ресторанного хозяйства, применять отдельный РРО для нее не нужно, поскольку обычно все расчеты проводят через РРО, находящийся в самом заведении. А вот если летняя площадка является автономной, то расчеты здесь должны производиться через РРО.

Но есть случаи, когда при осуществлении расчетов на летней площадке можно не использовать РРО. Так, согласно пункту 296.10 НКУ и пункту 6 статьи 9 Закона об РРО могут не использовать РРО частные предприниматели — единоналожники.

 

На этом все. Остается только пожелать успехов в работе вашей летней площадки, тем более что погода уже позволяет полноценный отдых на свежем воздухе.


Справочная информация (справка)

1 Например, официальный сайт Единого разрешительного центра в г. Харькове: http://www.dozvil.kh.ua/index.htm.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше