Темы статей
Выбрать темы

На заметку

Редакция СД
Комментарий

На заметку

 

«Бумажные» извлечения и выписки из Единого госреестра могут уйти в прошлое

Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно необходимости обязательного предоставления извлечений и выписок из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 02.10.2012 г. № 5410-VI

 

С 01.01.2013 г. благодаря упомянутому Закону отпадет необходимость предоставлять в ряд госорганов (и не только) извлечений/выписок из Единого государственного реестра юридических лиц и физлиц — предпринимателей (далее — Единый госреестр) для подтверждения прохождения лицом государственной регистрации. Объясняется это просто — сведения из Единого госреестра и так доступны тем же госорганам с помощью электронных баз данных.

Кроме того, это стало актуальным и для необложения ЕСВ при выплате дохода предпринимателям на любой системе. Напомним, для этого предприниматели должны предоставлять своим контрагентам копию извлечения из Единого госреестра.

Согласно нововведениям сложится такая ситуация:

— с одной стороны, с 01.01.2013 г. из Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08.07.2010 г. № 2464-VI исчезает упоминание об извлечении из Единого госреестра;

— с другой стороны, с 17.12.2012 г. в абзаце тринадцатом части 2 статьи 7 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 15.05.2003 г. № 755-IV появляется требование о том, что информация о видах деятельности, необходимая для заключения гражданско-правовых договоров, наряду с другими сведениями должна выкладываться в открытом доступе на сайте уполномоченного органа (см. www.drsu.gov.ua/show/62).

С учетом этого лицо, выплачивающее доход предпринимателю, с 01.01.2013 г. будет либо продолжать брать у него копию все того же извлечения из Единого госреестра, либо ограничиваться обычной распечаткой информации из Единого госреестра с видами деятельности предпринимателя, либо вообще ссылаться лишь на наличие соответствующей информации на сайте.

 

Противодействие дискриминации в трудовой сфере

Закон Украины «Об основах предотвращения и противодействия дискриминации в Украине» от 06.09.2012 г. № 5207-VI

 

В сфере трудовых отношений может проявляться дискриминация имеющихся работников или соискателей на должность по возрастным критериям, семейному положению и т. д. Предотвращать такие явления призваны нормы данного Закона.

Лицо, которое считает, что в отношении него была применена дискриминация, может обратиться в суд за восстановлением нарушенных прав, а также потребовать возмещения материального и морального вреда, причиненного вследствие дискриминации.

Также изменения относительно недопущения дискриминации в трудовой сфере установлены Законом Украины «О занятости населения» от 05.07.2012 г. № 5067-VI, которые заработают с 01.01.2013 г.

Например, в случае нарушений, связанных с рекламой о вакансиях (с указанием возрастных, половых ограничений и т. д.), рекламодатель уплачивает в Фонд «безработицы» штраф в десятикратном размере минимальной зарплаты, установленной на момент выявления нарушения.

Также Закон о занятости запрещает требовать от лиц, которые трудоустраиваются, предоставления сведений о личной жизни.

 

Продавать «старые» автомобили можно без НДФЛ и сбора в Пенсионный фонд

Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины по совершенствованию налогообложения при отчуждении транспортных средств» от 02.10.2012 г. № 5413-VI (вступит в силу 04.12.2012 г.)

 

1. Пенсионный сбор при покупке легкового автомобиля будет уплачиваться покупателями только тех автомобилей, которые подлежат первой регистрации в Украине (т. е. регистрируются в Украине впервые). При покупке уже зарегистрированных в Украине легковых автомобилей пенсионный сбор уплачиваться не будет (c 04.12.2012 г.).

При покупке легковых автомобилей, подлежащих первой регистрации в Украине, сбор уплачивается по ставке, дифференцированной в зависимости от стоимости автомобиля (сейчас 3 % независимо от стоимости):

3 % — если стоимость не превышает 165 размеров прожитминимума для трудоспособных лиц, установленного на 1 января отчетного года, включительно;

4 % — при стоимости автомобиля более 165, но не более 290 размеров прожитминимума включительно;

5 % — при стоимости автомобиля более 290 размеров прожитминимума.

2. Размер госпошлины за удостоверение нотариусами договоров отчуждения транспортных средств уменьшен с 1 % от суммы договора до 1 нмдг (17 грн.) — за отчуждение детям, одному из супругов, родителям, и 5 нмдг (85 грн.) — за отчуждение прочим лицам.

3. Изменения в части обложения НДФЛ вступят в силу с 01.01.2013 г.

В целях расчета НДФЛ цена на легковой автомобиль, мотоцикл, мопед может определяться не только с помощью процедуры оценки, но и исходя из среднерыночной стоимости.

4. Доход, полученный плательщиком от продажи (обмена) в течение отчетного (налогового) года одного легкового автомобиля, или одного мотоцикла, или одного мопеда, не подлежит налогообложению (согласно действующей редакции доход облагается по ставке 1 %). В то же время уже вторую в течение этого же года продажу (обмен) чего-либо из вышеперечисленной «движимости» при формальном прочтении Закона нужно будет обложить по ставке 5 %.

Заметим также, что новая норма пункта 173.2 НКУ о налогообложении доходов от продажи одного легкового автомобиля, или одного мотоцикла, или одного мопеда пока вызывает некоторые вопросы. Разъяснение на этот счет предоставила главный консультант секретариата Комитета ВРУ по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики Татьяна Добродий (газета «Праця і зарплата», 2012, № 39).

Так, в течение года без налогообложения можно продать (обменять) три транспортных средства — один автомобиль, один мотоцикл и один мопед. А если гражданин в течение календарного года продаст, например, два легковых автомобиля и более, или два мотоцикла и более, или два мопеда и более, то доход от второй и последующих продаж тех же транспортных средств будет облагаться по ставке 5 %.

Если законодатель действительно хотел сказать именно это — хорошо (такой подход выгоднее для граждан). Но отметим: есть и другое мнение, что необлагаемой продажей будет считаться реализация только одного транспортного средства, независимо от его вида.

В любом случае все это касается продаж 2013 года, в котором, надеемся, в этом вопросе уже появится ясность.

 

Отменена госрегистрация декларации о соответствии

Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно отмены регистрации декларации о соответствии» от 02.10.2012 г. № 5312-VI

 

Вступая в ВТО, Украина среди прочего обязалась продолжать уменьшать число категорий продуктов, подлежащих обязательной сертификации, прибегая к максимально широкому признанию деклараций производителей без требования об их регистрации или признании украинскими государственными органами.

Поэтому изменениями данного Закона и была отменена обязательная государственная регистрация деклараций о соответствии.

Изменения также коснулись и участников товарооборота:

производитель уже не обязан указывать регистрационные номера декларации о соответствии в документах, по которым продукция передается поставщику. Ему лишь предписано сопровождать продукцию декларацией о соответствии, если это установлено техническим регламентом на соответствующий вид продукции.

Соответственно и поставщик может реализовывать продукцию без указания этих данных в полученных от производителя документах. Ответственность за неуказание данных также отменена.

Обратите внимание, что пока это касается только декларации соответствия, а не сертификатов соответствия для продукции, подлежащей обязательной сертификации.

 

Изменения в «пожарной» сфере: подробности

Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Кодекса гражданской защиты Украины» от 02.10.2012 г. № 5404-VI

 

Закон № 5404 логически связан с Кодексом гражданской защиты Украины и вносит изменения в 19 законодательных актов.

Указанный выше Кодекс среди прочего меняет подход к получению «пожарного» разрешения на начало работы. Вместо него все будут иметь дело с декларацией соответствия и заключением по результатам оценки (экспертизы) противопожарного состояния.

В этой связи согласно Закону № 5404:

с 01.07.2013 г. из Перечня документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности, утвержденного Законом Украины от 19.05.2011 г. № 3392-VI, исключается такой разрешительный документ, как разрешение на начало работы новых субъектов хозяйствования, на введение в эксплуатацию новых и реконструированных объектов, на внедрение новых технологий;

— с 01.01.2014 г. в Кодексе Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X появляется новая статья 1752, согласно которой начало работы новообразованных предпринимателей или использование ими объектов недвижимости без декларации соответствия материально-технической базы требованиям законодательства в сфере пожарной безопасности, для которых такая декларация является обязательной, влечет наложение штрафа на предпринимателей от 40 до 100 необлагаемых минимумов (от 680 до 1700 грн.).

Рассмотрение дел об админправонарушениях в этой сфере отнесены к компетенции органов государственного пожарного надзора.

Закон № 5404 вступит в силу частично с 01.07.2013 г., частично с 01.01.2014 г.

 

Продавать лекарства в сельской местности можно без торгового патента

Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно урегулирования отдельных вопросов налогообложения» от 02.10.2012 г. № 5412-VI

 

В связи со вступлением в силу Закона № 5412 перечень лиц, не являющихся плательщиками сбора за осуществление торговой деятельности и деятельности по представлению платных услуг, пополнился еще одной позицией. Так, не нужно приобретать торговый патент фельдшерским и фельдшерско-акушерским пунктам, сельским участковым больницам, амбулаториям, амбулаториям общей практики — семейной медицины, которые расположены в сельской местности. При этом обязательно должны выполняться следующие условия:

— в сельской местности отсутствуют аптеки или структурные подразделения аптек;

— розничную торговлю лекарствами осуществляют работники таких пунктов, больниц, амбулаторий, имеющие медицинское образование, и исключительно по перечню лекарств, установленному Минздравом (надо полагать, имеется в виду Минимальный обязательный ассортимент лекарственных средств и изделий медицинского назначения для фельдшерско-акушерских пунктов, утвержденный приказом Минздрава от 27.09.2005 г. № 495);

— торговля осуществляется на основании договоров, заключенных с лицензиатами, имеющими лицензии на розничную торговлю лекарственными средствами.

По поводу последнего требования отметим, что о возможности указанных выше субъектов торговать в розницу без медлицензии по договору с торговцем речь идет в подпункте 3.5.2 Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по производству лекарственных средств, оптовой, розничной торговле лекарственными средствами, утвержденных приказом Минздрава от 31.10.2011 г. № 723).

При этом порядок такой торговли до конца не урегулирован. Есть только проект соответствующего приказа Минздрава (см. его по адресу www.moz.gov.ua/ua/portal/dn_20120607_p.html). Из этого проекта и можно почерпнуть, в частности, о каком договоре идет речь и что им должно быть предусмотрено (обязанности и ответственность медработника за организацию хранения и торговли лекарств, полученных денежных средств, размер, порядок и сроки выплаты денежного вознаграждения медзаведению за продажу лекарств и т. д.). То есть имеем своего рода договор комиссии.

Закон № 5412 вступил в силу в прокомментированной части с 04.11.2012 г.

 

Кабмин повысил минимальные цены на ликеро-водочную продукцию

Постановление КМУ «О внесении изменений в приложение к постановлению Кабинета Министров Украины от 30 октября 2008 года № 957» от 07.11.2012 г. № 1017

 

Кабмин поддержал инициативу Минфина повысить минимальные оптово-отпускные и розничные цены на алкоголь. Повышение минимальных цен будет проходить в два этапа:

— первый этап наступит спустя 15 дней со дня опубликования изменений (26.11.2012 г.). Так, минимальные розничные цены на водку и ликеро-водочную продукцию увеличатся до 142,5 грн. за литр 100-процентного спирта (в пересчете «в бутылки» — до 28,5 грн. за 0,5 л). Минимальные цены также повысятся и на коньяк (бренди);

— второй этап — с 01.03.2013 г. Ожидается повышение минимальных цен на водку и ликеро-водочную продукцию до 150,5 грн. за литр 100-процентного спирта.

Приведем их в таблице на с. 5.

 

РАЗМЕР

минимальных оптово-отпускных и розничных цен на отдельные виды
алкогольных напитков

Код изделий согласно
УКТ ВЭД

Описание товара

Минимальная цена за 1 литр
100-процентного спирта, применяемая до 28 февраля 2013 года, гривень

Минимальная цена за 1 литр
100-процентного спирта, применяемая с 1 марта 2013 года, гривень

Розничная цена, гривень

оптово-отпускная

розничная

оптово-отпускная

розничная

2208 30 — 2208 90

Водка и ликеро-водочные изделия

96,18

142,5

101,6

150,5

 

2206 00

Другие сброженные напитки, смеси из сброженных напитков и смеси сброженных напитков с безалкогольными напитками

103

154

110,6

163,8

 

2208 20

Спиртовые дистилляты и спиртные напитки, полученные путем перегонки виноградного вина или выжимок винограда:

 

 

 

 

 

коньяк (бренди) три звездочки

124,5

194,5

124,5

194,5

 

коньяк (бренди) четыре звездочки

140,5

219,5

140,5

219,5

 

коньяк (бренди) пять звездочек

158,1

247

158,1

247

 

другие спиртовые дистилляты и спиртные напитки

124,5

194,5

124,5

194,5

 

2204
(кроме 2204 10,
2204 21 10 00,

Вина: в стеклянной таре емкостью 0,7 л

 

 

 

 

18

2204 29 10 00),
2205

в другой таре емкостью 1 л

 

 

 

 

18

2204 10,
2204 21 10 00,
2204 29 10 00

Вина в стеклянной таре емкостью 0,7 л и 0,75 л

 

 

 

 

26

 

Примечания:

1. Минимальные оптово-отпускные и розничные цены при реализации (продаже) водки и ликеро-водочных изделий, других сброженных напитков, смеси из сброженных напитков и смеси сброженных напитков с безалкогольными напитками, коньяка (бренди) три звездочки, коньяка (бренди) четыре звездочки, коньяка (бренди) пять звездочек и других спиртовых дистиллятов и спиртных напитков разного содержания спирта в таре разной емкости определяются как произведение соответствующих утвержденных минимальных цен, крепости по объему (в процентах) и емкости тары (в литрах), деленное на 100 процентов.

2. Минимальная розничная цена на вина в таре емкостью менее одного литра рассчитывается как произведение утвержденной минимальной цены и емкости тары, деленное на 0,7.

3. Минимальная розничная цена на вина в таре емкостью один литр и более одного литра рассчитывается как произведение утвержденной минимальной цены и емкости тары.

 

Минфин определился с порядком передачи фискальной информации с РРО на сервер органа ГНС

Приказ Минфина «Об утверждении Требований по созданию контрольной ленты в электронной форме в регистраторах расчетных операций и модемов для передачи данных и Порядка передачи электронных копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков регистраторов расчетных операций по проводным или беспроводным каналам связи в органы государственной налоговой службы» от 08.10.2012 г. № 1057

 

С 01.01.2013 г. в зависимости от вида используемого РРО субъекты хозяйствования будут обязаны передавать на сервер следующую фискальную информацию:

— при использовании РРО, создающего контрольную ленту в электронной форме, и/или электронные контрольно-кассовые регистраторы (далее — ЭККР), создающие контрольную ленту в печатном виде, необходимо обеспечить передачу электронных копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков, находящихся на контрольной ленте в памяти РРО или модемов, которые к ним присоединены;

— при использовании РРО, которые создают контрольную ленту в печатной форме (кроме ЭККР), необходимо обеспечить передачу информации об объеме операций по купле-продаже иностранной валюты, которая содержится в их фискальной памяти;

— при использовании других видов РРО необходимо обеспечить передачу информации об объеме расчетных операций, выполненных в наличной и безналичной форме.

Предполагается, что процесс передачи информации будет происходить автоматически, т. е. от субъекта хозяйствования необходимо только привести свои регистраторы в соответствие с техническими регламентами, которые изложены в разделе III Требований по созданию контрольной ленты в электронной форме в РРО и модемов для передачи данных.

Также напомним, что ответственность за неподачу отчетности по РРО по проводным или беспроводным каналам связи будет применяться только с 01.07.2013 г.

 

Минфин обновил формы налоговых расчетов по плате за пользование недрами

Приказ Минфина «Об утверждении форм налоговых расчетов по плате за пользование недрами» от 17.09.2012 г. № 1000

 

Данным приказом утверждены новые формы бланков:

— Налогового расчета по плате за пользование недрами для добычи полезных ископаемых;

— Налогового расчета по плате за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Прежняя редакция бланков, утвержденная приказом ГНАУ от 24.12.2010 г. № 1013, признана утратившей силу.

Необходимость обновления форм вызвана изменениями, внесенными в НКУ Законом Украины от 24.05.2012 г. № 4834-VI.

Новые формы будут применяться начиная с отчета за I квартал 2013 года.

 

Распределение работодателей по группам риска для целей трудовых проверок

Постановление КМУ «О внесении изменений в критерии, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности субъектами хозяйствования в части соблюдения требований законодательства о труде и определяется периодичность осуществления плановых мероприятий государственного надзора (контроля)» от 10.10.2012 г. № 937 (вступило в силу 19.10.2012 г.)

 

Постановлением № 937 обновлены критерии оценки степени риска, на основании которых определяется периодичность проведения плановых надзорных мероприятий по вопросам соблюдения законодательства о труде.

 

Высокая степень риска. Работодатели:

Средняя степень риска. Работодатели:

— имеющие задолженность по выплате зарплаты (ЗП) более 60 календарных дней

— выплачивающие ЗП с нарушением сроков выплаты от 30 до 60 дней

— с численностью до 50 человек, среди которых:

более 60 % работников получают ЗП не выше минзарплаты

ЗП не выше минзарплаты получают от 45 % до 60 % работников

— с численностью от 51 до 250 человек, среди которых:

более 45 % работников получают ЗП не выше минзарплаты

ЗП не выше минзарплаты получают от 30 % до 45 % работников

— с численностью более 251 человека, среди которых:

более 30 % работников получают ЗП не выше минзарплаты

ЗП не выше минзарплаты получают от 15 % до 30 % работников

— по результатам последней проверки которых выявлены грубые нарушения законодательства о труде, имеющие признаки преступлений, предусмотренных статьями 172, 173 и 175 Уголовного кодекса Украины

— по результатам последней проверки которых выявлены нарушения законодательства о труде, по которым должностные лица привлекались
к админответственности

— расхождения между фактическими показателями численности работающих и зарплаты и показателями предоставленной отчетности составляют:

более 10 %

от 4 % до 10 %

Планово проверяются не чаще 1 раза в год

Планово проверяются не чаще 1 раза в 2 года

 

К субъектам с незначительной степенью риска относятся субъекты, не отвечающие вышеперечисленным критериям. Они проверяются не чаще 1 раза в 5 лет.

 

Учет плательщиков ЕСВ: подстройка под новые правила

Постановление правления ПФУ «Об утверждении Изменений к Порядку формирования и подачи страхователями отчета о суммах начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 05.10.2012 г. № 18-1

 

Пенсионный фонд постановлением от 05.10.2012 г. № 18-1 утвердил изменения, завершающие внедрение принципа «единого окна» при госрегистрации субъектов хозяйствования и взятии их на учет в органах статистики, ГНС и ПФ. В частности, с учетом таких изменений подтвердить факт взятия на учет в этих органах можно будет одним документом — выпиской из Единого госреестра юрлиц и физлиц-предпринимателей.

Собственно под эти грядущие нововведения ПФУ и подогнал свой Порядок взятия на учет и снятия с учета в органах Пенсионного фонда Украины плательщиков единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденный постановлением от 27.09.2010 г. № 21-6.

Так, при постановке на учет уже не будет направляться (вручаться) уведомление о взятии на учет плательщика ЕСВ (если на страхователя распространяется действие Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 15.05.2003 г. № 755-IV). Вместо него будет направляться (вручаться) уведомление о присвоении класса профриска производства/уведомление об изменении класса профриска производства (юрлицам на следующий рабочий день со дня взятия на учет в органе ПФ, а физлицам-предпринимателям, использующим наемный труд, — на следующий рабочий день со дня получения органом ПФ уведомления о регистрации трудового договора между предпринимателем и наемным работником).

 

Изменена форма Отчета о выданных путевках по ф. Ф14-ФСС з ТВП

Постановление Фонда «временной нетрудоспособности» «Об утверждении Изменений к Порядку формирования и подачи страхователями отчетности по средствам общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением» от 17.09.2012 г. № 54

 

Внесены изменения в Порядок формирования и подачи страхователями отчетности по средствам общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, утвержденный постановлением Фонда «временной нетрудоспособности» от 18.01.2011 г. № 4.

Изменения внесены в Отчет о путевках на санаторно-курортное лечение и путевках в детские заведения оздоровления по ф. Ф14-ФСС з ТВП и связаны с тем, что недавно был уменьшен процент частичной оплаты за путевку, который требуется внести застрахованному лицу. Напомним, что этот Отчет нужно подавать работодателям, если через них работник получал соцстраховскую путевку, или в том же случае самим предпринимателям. Новая форма подается начиная с отчета за IV квартал 2012 года.

 

Процедура снятия с регистрации с учетом последних новшеств с позиции Госрегистрационной службы

Письмо Госрегистрационной службы «Об изменениях к законодательству относительно упрощенной процедуры прекращения» от 16.01.2012 г. № 36-7-25-12

 

В письме обобщена процедура прекращения деятельности субъектами хозяйствования (юрлицами и предпринимателями) с учетом изменений, внесенных Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по упрощению процедур прекращения юридических лиц и предпринимательской деятельности физических лиц — предпринимателей по их решению» 19.05.2011 г. № 3384-VI.

1. В частности, уделено внимание вопросу прекращения деятельности по принципу молчаливого согласия, т. е. без представления справок из органов ПФ и ГНС, если эти органы такие справки в установленный срок не выдают. Так, обращается внимание на то, что данный принцип работает в случае ликвидации юрлица как по решению учредителей, так и по решению суда.

2. При внесении в Единый госреестр записи о решении относительно прекращения юрлица или предпринимательской деятельности предпринимателя обязательно вносятся сведения о сроке заявления кредиторами своих требований, а в отношении юрлица — еще и о дате избрания (назначения) ликвидационной комиссии (ликвидатора).

Если в решении о прекращении юридического лица не указана определенная дата избрания (назначения) ликвидационной комиссии (ликвидатора), то такой датой является дата принятия решения о прекращении.

3. В случае прекращения юридического лица срок заявления кредиторами своих требований не может составлять менее двух и более шести месяцев (статья 105 Гражданского кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV), а физлица-предпринимателяменее двух и более трех месяцев (статья 501 этого Кодекса).

Указанный срок исчисляется со дня опубликования сообщения о решении относительно прекращения. Такое сообщение печатается в Бюллетене государственной регистрации в течение десяти рабочих дней со дня внесения соответствующей записи в Единый госреестр (информация о периодичности издания Бюллетеня государственной регистрации размещается, в частности, на сайте Укргосреестра).

Государственный регистратор имеет право оставить без рассмотрения представленные документы, если решение о прекращении не содержит сведений о сроке заявления кредиторами своих требований или в случае, когда такой срок не соответствует закону.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше