Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

На заметку. Индексируем зарплату за август 2013 года 2013 года

Редакция СД
Собственное Дело Август, 2013/№ 15
Печать
Комментарий

На заметку

 

«Электронный кабинет плательщика налогов»: первые шаги в народ

На днях пресс-служба Миндоходов сообщила о старте работы электронного сервиса «Электронный кабинет плательщика налогов» (далее — ЭКПН). Его разработка велась с конца 2012 года. Согласно Концепции создания ЭКПН, утвержденной распоряжением КМУ от 05.12.2012 г. № 1007-р, внедрение этого прогрессивного сервиса осуществляется в два этапа, в течение 2013 и 2014 годов.

Как видим, «шагнул» в массы первый этап. Правда, пока ЭКПН работает в тестовом режиме и доступен лишь для крупных налогоплательщиков. В дальнейшем, как обещает Миндоходов, сервисом смогут воспользоваться все категории плательщиков налогов.

Найти новый электронный сервис можно по адресу knp.minrd.gov.ua или на портале (стартовой странице сайта) Миндоходов.

Для успешного запуска ЭКПН нужно:

установить на компьютер (любой с доступом к сети Интернет, не обязательно рабочий компьютер бухгалтера) специальное программное обеспечение: нажать на кнопку «Запустити» на вкладке «Вхід у Електронний кабінет платника податків». Заметим: для успешной работы на компьютере должен быть установлен компонент Microsoft NET Framework версии 4.0 или выше;

иметь сертификат и ключ ЭЦП. Для авторизации указывать нужно путь к файлу закрытого ключа электронной цифровой подписи бухгалтера или директора. Также при первом запуске нужно импортировать сертификаты.

Как и предполагалось, для начала заработали сервисы «Налоговая отчетность» и частично — «Расчеты с бюджетом».

Так, в разделе «Налоговая отчетность» налогоплательщики могут заполнить и отправить в органы Миндоходов пакет налоговой отчетности (декларацию со всеми необходимыми приложениями) в режиме он-лайн. Здесь можно как создавать новые отчеты (сохранять их как черновики, редактировать, добавлять/удалять необходимые приложения к декларациям), так и импортировать готовые из других программ. Естественно, отправляя готовую отчетность в органы Миндоходов на нее нужно наложить (задать путь к файлу в специальном окне) ЭЦП директора, бухгалтера и печать предприятия или же ЭЦП предпринимателя.

Об успешной отправке отчетности налогоплательщик будет уведомлен квитанцией о принятии декларации (одна на каждый принятый пакет документов).

После отправки налоговой отчетности в разделе «Расчеты с бюджетом» можно сразу узнать, как показатели декларации повлияли на состояние расчетов налогоплательщика с бюджетом. Так, налогоплательщик имеет доступ к своему лицевому счету, в частности, к информации о задолженности по уплате налогов и сборов.

Также сегодня уже доступен раздел «Календарь налогоплательщика», который уведомляет о сроках подачи «нужной» налоговой отчетности (предполагается еще уведомление о сроках уплаты налогов, сборов).

Подробное руководство по запуску и работе доступных на сегодня сервисов ЭКПН можно найти во вкладке «Допомога».

Остальные задуманные возможности ЭКПН (заполнение платежных документов на уплату налогов, расчет пени, ведение официальной онлайн-переписки с органами Миндоходов) со временем тоже заработают. Времени для этого у Миндоходов — до конца 2014 года.

Также с помощью ЭКПН можно будет подавать заявления на регистрацию плательщиком отдельных налогов.

К слову, приобщает субъектов хозяйствования к электронным сервисам и ПФУ по средствам веб-портала электронных услуг (http://portal.pfu.gov.ua/). Среди прочего страхователи имеют доступ к информации об условиях начисления и уплаты ЕСВ, а также сумме долга по его уплате (недоимки, штрафа и пени).

Заметим, вопросы администрирования ЕСВ перешли от ПФУ к Миндоходов. Вероятно, это повлияет и на возможности рассмотренных электронных сервисов.

 

Ограничение наличных расчетов с участием физлиц с 01.09.2013 г. и не только: официально от НБУ

Об инициативе НБУ по введению ограничения суммы наличных расчетов с участием физлиц (непредпринимателей) мы уже писали в «СД», 2013, № 13, с. 2. И вот, наконец, после регистрации в Мин-юсте появился официальный текст постановления Правления НБУ от 06.06.2013 г. № 210.

Во-первых, как и ожидалось, устанавливается ограничение суммы наличных расчетов в размере 150 тыс. грн.:

физлица с предприятием (предпринимателем) в течение одного дня за товары (работы, услуги) по одному или нескольким платежным документам. Ограничение касается и случая, когда физлицо платит предприятию (предпринимателю), и случая, когда предприятие (предприниматель) платит физлицу;

— между физлицами по договорам купли-продажи, которые подлежат нотариальному удостоверению (согласно п. 1 ст. 209 ГКУ — в случаях, установленных законом (например, купля-продажа жилого дома/квартиры и другой недвижимости) или договоренностью сторон (например, купля-продажа автомобиля)).

Лимит наличных расчетов между предприятиями (предпринимателями) установлен на прежнем уровне — 10 тыс. грн.

«Сверхлимитные» расчеты (в том числе между предприятиями/предпринимателями) с 01.09.2013 г. должны осуществляться путем перечисления средств с текущего счета на текущий счет, внесения и/или перечисления средств на текущие счета, в том числе на депозит нотариуса. То есть плательщику будет можно в том числе внести средства в кассу банка для перечисления на текущий счет получателя. Сейчас же, напомним, «сверхлимитные» расчеты между предприятиями/предпринимателями должны осуществляться исключительно в безналичной форме (для плательщика это означает перечисление средств со счета на счет).

Во-вторых, внесены изменения в Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте (постановление Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637). Отметим наиболее значимые из них.

С 01.09.2013 г. наряду с ограничением суммы наличных расчетов в течение одного дня по одному или нескольким платежным документам между предприятиями (предпринимателями) в пункте 2.3 Положения будет закреплено и ограничение наличных расчетов предприятий (предпринимателей) с физическими лицами (те же 150 тыс. грн.). Соответственно, из перечня случаев, когда ограничение не применяется, расчеты с обычными физлицами исчезнут. Порядок «сверхлимитных» расчетов, как было сказано выше, несколько изменится (станет либеральнее для плательщика) — они должны будут проводиться через банковские и небанковские финучреждения, которые получили лицензию на перевод средств без открытия счета, путем перечисления средств с текущего счета на текущий счет или путем внесения средств в банк для дальнейшего их перечисления на текущие счета.

При этом, как и ранее, будет уточнено, что количество предприятий (предпринимателей) и физлиц, с которыми проводятся расчеты, в течение дня не ограничено. То есть «150 тыс. грн. каждому» (если речь о расчетах с физлицами), а не на всех.

Также очень важно, что из пункта 2.3 Положения исчезло упоминание о том, что сумма превышения установленного ограничения добавляется к фактическим остаткам наличных в кассе плательщика для сравнения с установленным лимитом кассы. Следовательно, в таком случае штраф за превышение лимита кассы (абз. 2 ст. 1 Указа Президента Украины от 12.06.95 г. № 436/95) не будет применяться для «перевоспитания» юрлиц — нарушителей «наличного ограничения» (как это имеет место быть сейчас).

На передний план выйдет административная (личная ответственности за превышение предельных сумм расчетов наличными согласно статье 16315 КУоАП. Но наказать по этой статье могут лишь виновного предпринимателя или должностное лицо предприятия. Обычное физлицо по этой статье не отвечает. Подробнее об ограничении наличных расчетов с участием предпринимателя и штрафах за подобные нарушения см. «СД», 2013, № 8, с. 37.

Таким образом, ограничение для случая расчета с физлицами есть, но ответственности за его нарушение для них нет. Получается, что в отношениях с физлицами за нарушение лимита отвечать будет лишь виновное физлицо-предприниматель или должностное лицо юрлица, причем, похоже, только в том случае, если они являются плательщиками наличности.

Еще раз заметим, что постановление вступит в силу, а следовательно, и заработают перечисленные изменения только с 01.09.2013 г. Ближе к этому времени мы вернемся к вопросам налично-кассовой дисциплины, чтобы рассмотреть их с учетом изменений.

 

Отсрочка «электронных» РРО-штрафов до 01.01.2014 г.: Закон подписан и вступил в силу

Вступили в силу изменения в Закон об РРО, которые предусматривают уже третью по счету отсрочку применения штрафов за неподачу электронной РРО-отчетности. А значит, штрафовать за неподачу в налоговый орган РРО-отчетности по проводным и беспроводным каналам связи в размере 10 нмдг (170 грн.) начнут только с 01.01.2014 г. (см. «СД», 2013, № 14, с. 7).

Здесь заслуживает внимания один нюанс. Формально «штрафной» пункт 9 статьи 17 Закона об РРО уже начал действовать с 01.07.2013 г., а Закон № 357 вступил в силу лишь с 14.07.2013 г. То есть имеем «окно» величиной в неделю. Как быть со штрафами?

По этому поводу отметим, что следует разделять:

оценку правомерности поведения налогоплательщика. Она осуществляется на основании норм, действовавших на момент совершения определенного действия/бездействия. Принятый Закон в этом плане ничего не меняет, поскольку обязанность подавать электронную РРО-отчетность как была, так и осталась;

применение мер ответственности. ВАСУ в своем письме от 24.11.2011 г. № 2198/11/13-11 отмечал, что: «<…> меры ответственности, которые могут быть применены к лицу-нарушителю, следует определять на основании законодательства, действующего на момент выявления и применения соответствующих санкций» (а не на момент совершения нарушения).

Таким образом, решение о наложении штрафа в 170 грн. налоговики формально могли принять в период с 01.07.2013 г. по 13.07.2013 г. В период с 14.07.2013 г. по 31.12.2013 г. — уже не могут (даже если речь идет о нарушении, совершенном в период с 01.07.2013 г. по 13.07.2013 г.).

Мнение на этот счет Миндоходов пока неизвестно. Но, думаем, налоговики и не будут пока прибегать к репрессивным мерам.

 

Информация о видах деятельности предпринимателей все-таки появится в открытом доступе

Приказ Минюста от 27.06.2013 г. № 1283/5

 

Напомним, что если мы выплачиваем доход предпринимателю за выполнение работ/услуг, то должны удостовериться, что такие работы/услуги «зарегистрированы» за предпринимателем в Едином госреестре (далее — ЕГР). Только в таком случае ЕСВ с этой выплаты не уплачивается, а выплата в ЕСВ-отчетности не отражается.

Для этих целей мы по-прежнему рекомендуем истребовать от предпринимателя копию извлечения из ЕГР, поскольку попытка законодателей сделать эту процедуру ненужной не удалась.

Так, в свое время Закон № 5410 добавил в Закон о госрегистрации требование о том, что информация о видах деятельности предпринимателей наряду с другими сведениями должна выкладываться в открытом доступе на сайте Госрегистрационной службы (www.drsu.gov.ua/show/62 с переходом на сайт ГП «Інформаційно-ресурсний центр» www.irc.gov.ua/ua/Poshuk-v-YeDR.html).

Если информация есть в отрытом доступе, то необходимость в истребовании копии извлечения из ЕГР отпадает. Можно просто распечатать информацию о видах деятельности с сайта.

Но не так все просто. В частности, Минюст в Порядке предоставления сведений из Единого госреестра прописал обязанность публикации в открытом доступе информации о видах деятельности только в отношении юрлиц. Информация о видах деятельности предпринимателей в открытом доступе по Минюстовскому Порядку выкладываться не должна (и по факту не выкладывается).

Комментируемым приказом Минюст наконец исправил свой недочет, доработав пункт 8.3.3 упомянутого выше Порядка. Наряду с другими сведениями, которые отражаются в открытом доступе на указанных выше сайтах, все-таки будет содержаться и информация о видах деятельности физлиц-предпринимателей.

Но ждать этого придется еще как минимум 3 месяца. А до этого советуем по-прежнему для ЕСВ-целей требовать у предпринимателя копию извлечения из ЕГР с видами деятельности.

 

С нами не соскучишься, или Еще одно продление действия ПО «ДПС Захист звітності»

Как мы уже отмечали, не так давно Аккредитованный центр сертификации ключей Информационно-справочного департамента Министерства доходов и сборов Украины (далее — АЦСК Миндоходов) сообщил о прекращении предоставления в пользование бесплатного программного обеспечения (ПО) «ДПС Захист звітності» с 05.06.2013 г. При этом техническую поддержку для ранее установленного ПО планировалось производить до 01.07.2013 г.

Далее АЦСК Миндоходов на своем официальном веб-сайте www.acskidd.gov.ua в разделе «Новости» сообщил о продлении техподдержки установленного ранее ПО «ДПС Захист звітності» на месяц, т. е. до 01.08.2013 г. Надо полагать, чтобы налогоплательщики — владельцы бесплатных ключей ЭЦП (оформленных в АЦСК Миндоходов) смогли подать необходимые декларации и отчеты за ІІ квартал/полугодие и июнь 2013 года в июле с помощью имеющейся «старой» программы «ДПС Захист звітності».

Сейчас АЦСК Миндоходов сообщил еще более радостную новость: и предоставление в пользование, и техническая поддержка ПО «ДПС Захист звітності» продлены на неопределенный период  «до завершения разработки и внедрения нового программного обеспечения для подписания и подачи отчетности».

Соответственно с переходом на «более удобное бесплатное программное обеспечение или электронные сервисы компаний, которые содействуют улучшению процесса подачи отчетности…» пока можно не торопиться.

 

Утвержден Порядок подачи и регистрации «пожарной» декларации

Постановление КМУ от 05.06.2013 г. № 440

 

Во исполнение норм части 5 статьи 57 Кодекса гражданской защиты Украины (КГЗУ) утвержден Порядок подачи и регистрации декларации соответствия материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства по вопросам пожарной безопасности. Напомним, что необходимость получения «пожарного» разрешения на начало работы с 01.07.2013 г. устранена. Поэтому на передний план вышла именно декларация соответствия материально-технической базы (см. также «СД», 2013, № 14, с. 5).

Форма декларации приведена в приложении к Порядку. Заполняют ее сами хозсубъеты и подают/высылают заказным письмом по месторасположению объекта недвижимости территориальному органу Госслужбы по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) или госадминистратору (который передает ее в ГСЧС).

Подпись руководителя юрлица удостоверяют печатью. Печать физлица-предпринимателя нужна лишь при направлении декларации почтой (если печати нет, декларацию удостоверяет нотариус).

Если хозсубъект управляет несколькими объектами недвижимости, расположенными в разных административно-территориальных единицах, декларацию подают непосредственно в ГСЧС.

Декларацию регистрируют в течение 10 рабочих (ч. 4 ст. 57 КГЗУ) дней со дня поступления. Не позднее следующего рабочего дня после регистрации ее второй экземпляр передают хозсубъекту/госадминистратору с отметкой о дате и номере регистрации. С этой даты можно начинать осуществлять хоздеятельность.

И еще важный нюанс, о котором мы писали в прошлом номере «СД». Ранее пункт 3 раздела XII КГЗУ обязывал хозсубъектов, действующих на основании разрешений на начало работы, до 01.01.2014 г. подать декларацию. Закон № 353 исключил это требование из КГЗУ, поэтому хозсубъекты, уже получившие разрешение, подавать декларацию не должны.

 

ПФУ о сроках уплаты ЕСВ с декретных

Письмо ПФУ от 27.06.2013 г. № 16652/03-20

 

Напомним: со вступлением в силу Закона № 231 пособия по беременности и родам, начисляемые с 01.07.2013 г., стали облагаться ЕСВ и «сверху», и «снизу» (см. «СД», 2013, № 13, с. 5, а также с. 28 этого номера). В общем случае предприятия и предприниматели, использующие наемный труд, проводят начисления ЕСВ в размере 33,2 % суммы декретных, а удержания — в размере 2 %.

Эти нормы уже начали обрастать разъяснениями, и первое из них представлено в комментируемом письме ПФУ касательно сроков уплаты ЕСВ с декретных.

Как отмечает ПФУ, суммы начислений и удержаний работодатель должен отразить в ЕСВ-отчетах и уплатить за календарный месяц, за который они начислены, не позднее 20-го числа (28-го числа — для горных предприятий) следующего месяца (ч. 8 ст. 9 Закона о ЕСВ).

То есть, по сути, имеем дело с общими сроками уплаты ЕСВ. Так, ЕСВ с декретных, начисленных в июле (у предпринимателя бухучета, а значит, и начисления как такового нет, поэтому ориентируемся на дату протокола комиссии/уполномоченного по соцстрахованию), попадет в отчетность за июль, а предельный срок уплаты ЕСВ с таких декретных — 20 августа.

Здесь уточним, что по общему правилу уплатить ЕСВ нужно одновременно с выплатой пособия работнице-декретчице: в части удержаний — со спецсчета, открытого для зачисления пособия от Фонда «временной нетрудоспособности», в части начислений — с расчетного счета работодателя. А вот если пособие от Фонда задерживается (как правило, так и бывает), то уплатить ЕСВ с начисленного, но еще не выплаченного пособия нужно не позднее указанных выше сроков (не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем начисления) с собственного расчетного счета и в части начислений, и в части удержаний. Аналогичная схема давно действует при уплате ЕСВ с больничных.

 

Нюансы проведения «трудовых» проверок

Письмо Гоструда от 24.05.2013 г. № 210/21/01/2366-13

 

В данном письме предоставлены ответы на некоторые «проверочные» вопросы, среди которых, в частности:

1) вопрос о соблюдении запрета на проведение проверок «маленьких» субъектов хозяйствования, установленного Законом Украины от 23.02.2012 г. № 4448-VI.

Напомним, что этот Закон возобновил мораторий на проведение проверок предпринимателей — неплательщиков НДС (общая система, единый налог) и юрлиц-единоналожников, уплачивающих НДС в составе единого налога, при условии, что их деятельность не относится к высокой степени риска.

Так вот, Гоструда «за» соблюдение данного моратория и намерено проверять лишь тех субъектов хозяйствования, которые отнесены к высокой степени риска, независимо от системы налогообложения (критерии «трудовой» степени риска приведены в постановлении КМУ от 10.10.2012 г.);

2) вопрос о проверяемом периоде — при плановой проверке проверяется, как правило, период со времени последней проверки или последний календарный год. Внеплановые проверки проводятся за тот период, нарушения законодательства в котором стали основанием для проведения проверки.

При этом проверка проводится независимо от истечения срока давности для привлечения к админответственности, установленного ст. 38 КУоАП (в данном случае — 3 месяца с момента совершения проступка, а в случае с длящимся проступком — 3 месяца с момента его выявления);

3) проверка документов с истекшим сроком хранения — по мнению Гоструда, в случае окончания срока хранения документов, необходимых для проверки, работодатель должен предоставить госинспектору акт уничтожения документов, оформленный в установленном порядке;

4) присутствие руководителя при проведении невыездной проверки — как отмечено в письме, если у хозсубъекта отсутствует административное помещение, то руководитель такого хозсубъекта может быть приглашен (!) в помещение органа Гоструда (вызывать руководителя для проведения проверки органы Гоструда не вправе).

Подробнее об особенностях моратория при проверках единоналожника см. также в «СД», 2012, № 21, с. 18.

 

Порядок регистрации ювелиров в Пробирной службе наконец-то зарегистрирован в Минюсте

Приказ Минфина «Об утверждении Порядка учета, создания и ведения реестра субъектов хозяйствования, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями» от 08.04.2013 г. № 465 (вступил в силу с 30.07.2013 г.)

 

В «СД», 2013, № 13, с. 33; № 12, с. 15, мы обсуждали вопрос о необходимости и самой процедуры регистрации в Пробирной службе субъектов, которые занимаются операциями с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Напомним, что согласно подкорректированному абзацу 7 пункта 9 статьи 1 Закона № 637/97-ВР с 02.12.2012 г. ювелиры подлежат обязательной регистрации в Государственной пробирной службе Украины. При этом Пробирная служба требовала от ювелиров прохождения регистрации, невзирая на тот факт, что Порядок находится лишь на стадии проекта.

Теперь процедура такой регистрации уже закреплена в утвержденном приказом Минфина Порядке № 465. Подробнее об этой процедуре далее и поговорим.

Согласно Порядку № 465 для формирования учетного дела и внесении в Реестр субъектов хозяйствования, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (далее — Реестр), достаточно обратиться с письменным заявлением о внесении в Реестр, к которому нужно обязательно приложить копии документов, подтверждающих право собственности или пользования (договора аренды) местом осуществления деятельности.

Подробно о том, как заполнять заявление, мы писали в «СД», 2013, № 13, с. 33. При этом форма заявления, которую мы приводили там же, на с. 34, осталась без изменений.

Заявление можно подать лично (через уполномоченное лицо) или направить в Пробирную службу письмом либо средствами электронной связи с наложением электронной цифровой подписи (подробно о том, как подать заявление, в том числе адреса, телефоны, ссылки на сайт, мы также писали в «СД», 2013, № 13, с. 33).

Рассмотрение заявлений о внесении в Реестр должно будет проводиться в срок, который не может превышать 10 рабочих дней.

В пределах этого срока в случае необходимости Пробирной службой могут уточняться сведения, указанные в заявлении о внесении в Реестр.

В Порядке также указано, что в случае представления в Пробирную службу недостоверных сведений или непредставления копий документов, подтверждающих право собственности или пользования местом осуществления деятельности, данное ведомство отказывает субъекту хозяйствования во внесении в Реестр с указанием причин такого отказа. После устранения причин отказа предприятие (предприниматель) может повторно подать в Пробирную службу документы, необходимые для внесения в Реестр.

О том, что предприниматель (предприятие) внесено в Реестр, Пробирная служба направляет субъекту хозяйствования регистрационное сообщение по установленной форме вместе с сопроводительным письмом. Осуществлять «драгоценные» операции можно и без уведомления  через 10 рабочих дней со дня истечения установленных для отправки уведомления сроков.

Также в пункте 3.1 Порядка прописаны случаи, когда нужно вносить изменения в Реестр и подавать соответствующие заявления (приложения 4 и 5 к Порядку), а в пункте 4.1 Порядка — случаи исключения хозсубъекта из Реестра ювелиров.

Важно, что регистрация проходит бесплатно. К тому же в окончательной версии Порядка (по сравнению с его проектом) нет требований к участникам ювелирного рынка, направленных на обеспечение квалификации специалистов в сфере ювелирного производства и/или торговли (в том числе о прохождении курсов повышения квалификации).

Для субъектов, которые осуществляли операции с драгметаллами до вступления в силу данного Порядка, установлен 3-месячный срок (отсчитывается с даты вступления в силу Порядка) для подачи заявления на внесение в Реестр.

 

Отказ в принятии налоговой декларации должен быть письменным и обоснованным

Письмо Миндоходов от 30.04.2013 г. № 938/Т/99-99-17-02-01-14

 

В данном письме Миндоходов напомнило о том, что налоговая декларация плательщика может быть не принята должностным лицом территориального органа Миндоходов исключительно при условии, что такая декларация заполнена с нарушением требований пунктов 48.3 и 48.4 НКУ (т. е. в декларации отсутствуют и/или являются недостоверными обязательные реквизиты, предусмотренные указанными пунктами). Отказ в приятии декларации по каким-либо иным причинам запрещается.

В случае выявления указанных нарушений в заполнении декларации территориальный орган Миндоходов обязан предоставить плательщику письменное уведомление об отказе в принятии декларации с указанием причин такого отказа (п. 49.11 НКУ):

— в случае получения декларации по почте или с помощью средств электронной связи — в течение 5 рабочих дней со дня ее получения;

— в случае получения декларации лично от плательщика или его представителя — в течение 3 рабочих дней со дня ее получения.

Получив такое уведомление, плательщик имеет право (п. 49.12 НКУ):

— или подать новую декларацию и уплатить штраф в случае нарушения срока ее подачи;

— или обжаловать решение органа Миндоходов в порядке, предусмотренном статьей 56 НКУ. В частности, можно подать иск в административный суд, при этом ответчиком будет выступать орган Миндоходов, не принявший декларацию.

Отметим также, что не может быть основанием для отказа в приеме декларации: отсутствие прочерков в пустых клетках декларации, подача «нулевой» декларации, несообщение плательщиком об изменении своего местонахождения, заполнение декларации частично при помощи технических средств, а частично — ручкой.

В то же время предоставление «факсимильной» декларации приравнивается к ее непредоставлению.

 

Форма № 20-ОПП: актуально от Миндоходов

Письмо Миндоходов от 30.04.2013 г. № 895/Т/99-99-18-06-05-14

 

В комментируемом письме Миндоходов изложило свое мнение по двум актуальным вопросам относительно подачи уведомления по ф. № 20-ОПП:

1. Некоторые хозсубъекты (в частности, вновьсозданные) практикуют подачу ф. № 20-ОПП с указанием лишь местонахождения (места жительства) и прочерками в остальных графах. В ответ на это Миндоходов отметило, что ф. № 20-ОПП подается только при наличии объектов налогообложения, объектов, которые связаны с налогообложением или через которые осуществляется деятельность. Если таковые отсутствуют, то подавать уведомление с прочерками не нужно.

2. За неподачу/несвоевременную подачу ф. № 20-ОПП штрафуют согласно пункту 117.1 НКУ: самозанятых лиц (предпринимателей и «независимых профессионалов») в размере 170 грн., а юрлиц и их обособленные подразделения — 510 грн.

При этом уведомление нужно подавать по всем объектам налогообложения и объектам, связанным с налогообложением, в том числе по созданным/открытым до 2011 года (см. консультацию из раздела 119.05 ЕБНЗ). Однако сроки подачи уведомления по таким «докодексным» объектам в НКУ не предусмотрены. В этой связи Миндоходов отмечает, что и ответственности за его неподачу/несвоевременную подачу в таком случае нет.

Такой вывод не нов. Он был опубликован в консультациях из раздела 040.12 ЕБНЗ, преобразованных теперь в консультации из раздела 119.01 этой Базы.

По нашему мнению, спорить с Миндоходов неуместно.

Конечно, уже оштрафованные налогоплательщики могут обжаловать соответствующие налоговые уведомления-решения в суде. Однако предупредим, что судебная практика в этом вопросе достаточно скудна и не всегда на стороне налогоплательщика.

Так, Днепропетровский окружной админсуд в постановлении от 24.05.2013 г. по делу № 804/6595/13-а признал правомерным начисление штрафа в размере 170 грн. за неуведомление органа ГНС о заключении «старого» договора аренды путем подачи ф. № 20-ОПП.

О подаче ф. № 20-ОПП мы писали также в «СД», 2012, № 21, с. 37.

 

Утверждены очередные справочники налоговых льгот

Письма ГНСУ от 27.06.2013 г. № 66/1 и № 66/2

 

Очевидно, «раздвоение» справочника налоговых льгот, введенное ГНСУ со справочника по состоянию на 01.04.2013 г., будет действовать на постоянной основе. ГНСУ опять утвердила два обновленных справочника налоговых льгот по состоянию на 01.07.2013 г.:

— Справочник налоговых льгот, которые являются потерями доходов бюджета, № 66/1;

— Справочник других налоговых льгот № 66/2.

Справочниками нужно руководствоваться при заполнении Отчета о суммах налоговых льгот. Его подают ежеквартально нарастающим итогом в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного периода (за 6 месяцев 2013 года — не позднее 09.08.2013 г.).

Не подают Отчет только субъекты, не пользующиеся льготами. При этом, плательщики налога на прибыль, освобожденные от подачи внутригодовых «прибыльных» деклараций (см. с. 44 — 48 прошлого номера), по нашему мнению, могут не подавать ежеквартальные Отчеты (а подать их уже по итогам 12 месяцев) лишь в том случае, если они пользуются исключительно льготой по налогу на прибыль. К слову, штраф за неподачу/несвоевременную подачу Отчета составляет 85 — 170 грн. (ст. 1631 КУоАП).

 

Утвержден новый Госреестр РРО: Миндоходов решило зайти с другой стороны

Приказ Миндоходов от 08.07.2013 г. № 249

 

На с. 4 этого номера мы уже обговорили новость о вступлении в силу Закона Украины от 21.06.2013 г. 357-VII, которым отсрочено до 01.01.2014 г. применение штрафов за неподачу электронной РРО-отчетности. Но это не значит, что о переходе на новые электронные рельсы можно еще раз забыть (на некоторое время).

Дело в том, что Миндоходов решило подстегнуть РРО-модернизацию следующим нехитрым маневром. Напомним, что для передачи фискальной информации с РРО на сервер Миндоходов по проводным и беспроводным каналам связи (этого требуют абз. 2 и 3 ст. 3 Закона об РРО) нужно либо приобрести РРО, укомплектованные модемами, либо дооборудовать модемами используемые регистраторы.

Миндоходов решило ускорить выполнение этого требования и комментируемым приказом утвердило очередной Госреестр РРО, который несколько отличается от своего предшественника. Главное отличие: все модели регистраторов без встроенного или присоединенного модема «перекочевали» из раздела І в раздел ІІ, т. е. их первичная регистрация запрещена. Более того, большинство моделей РРО из раздела ІІ стали носителями сноски «******». Это означает, что они «не обеспечивают передачу контрольно-отчетной информации в органы ГНС в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Министерства финансов Украины от 08.10.2012 г. № 1057, а с 01.10.2013 г., в случае невыполнения этих требований, будут исключены из Государственного реестра». То есть сейчас такие «помеченные» модели РРО еще можно использовать, но если их вдруг исключат из Госреестра (с 01.10.2013 г.), то они сразу же станут запрещенными к использованию. И в этом случае отсрочка применения штрафов за неподачу электронной РРО-отчетности до 01.01.2014 г. не поможет (поскольку проблема будет не в РРО-отчетности, а в применении самого РРО).

В то же время отметим, что в новом Госреестре по-прежнему нет моделей РРО, которые бы обеспечивали передачу контрольно-отчетной информации в органы ГНС и формирование контрольной ленты в электронной форме (соответствующая сноска так и не обзавелась своим носителем).

 

Июньский индекс — 100,0 %. Индексируем зарплату за август 2013 года

(Уведомление Госстата Украины // «Урядовий кур’єр» от 10.07.2013 г.)

 

Согласно уведомлению Госстата Украины общий индекс потребительских цен (индекс инфляции) в июне 2013 года составил 100,0 %. С учетом этого обстоятельства приведем в таблице индексы, которые необходимо использовать для индексации заработной платы наемных работников предпринимателя за август 2013 года (в пределах прожиточного минимума для трудоспособных лиц, в августе — 1147,00 грн.).

Для определения индекса действуем по такому алгоритму: смотрим, за какой месяц работнику последний раз повышалась заработная плата или в каком месяце он был принят на работу, если с этого момента его заработная плата не повышалась. В первом случае берем из приведенной ниже таблицы индекс для соответствующего месяца, во втором — вначале смотрим дату приема на работу. Если работник был принят до 21.06.2012 г., то берем месяц поступления на работу, если после этой даты, то ориентируемся на месяц, предшествующий приему к предпринимателю.

 

Месяц повышения заработной платы

Величина прироста индекса потребительских цен для проведения индексации (%)

2007 год

Январь

84,1

Февраль

82,9

Март

82,6

Апрель

82,6

Май

81,5

Июнь

77,6

Июль

75,2

Август

74,1

Сентябрь

70,4

Октябрь

65,6

Ноябрь

62,0

Декабрь

58,7

2008 год

Январь

54,2

Февраль

50,2

Март

44,7

Апрель

40,3

Май

38,5

Июнь

37,4

Июль

38,1

Август

38,2

Сентябрь

36,7

Октябрь

34,5

Ноябрь

32,5

Декабрь

29,7

2009 год

Январь

26,1

Февраль

24,2

Март

22,5

Апрель

21,4

Май

20,8

Июнь

19,5

Июль

19,6

Август

19,9

Сентябрь

18,9

Октябрь

17,9

Ноябрь

16,6

Декабрь

15,5

2010 год

Январь

13,5

Февраль

11,4

Март

10,4

Апрель

10,7

Май

11,4

Июнь

11,8

Июль

12,1

Август

10,7

Сентябрь

7,6

Октябрь

7,1

Ноябрь

6,8

Декабрь

5,9

2011 год

Январь

4,9

Февраль

4,0

Март

2,5

Апрель

1,2

Май

Не индексируется

Июнь

Не индексируется

Июль

Не индексируется

Август

1,1

Сентябрь

Не индексируется

Октябрь

Не индексируется

Ноябрь

Не индексируется

Декабрь

Не индексируется

2012 год

Январь

Не индексируется

Февраль

Не индексируется

Март

Не индексируется

Апрель

Не индексируется

Май

Не индексируется

Июнь

Не индексируется

Июль

Не индексируется

Август

Не индексируется

Сентябрь

Не индексируется

Октябрь

Не индексируется

Ноябрь

Не индексируется

Декабрь

Не индексируется

2013 год

Январь

Не индексируется

Февраль

Не индексируется

Март

Не индексируется

Апрель

Не индексируется

Май

Не индексируется

Июнь

Не индексируется

Июль

Не индексируется

Август

Не индексируется

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше