Темы статей
Выбрать темы

На заметку. Индексируем зарплату за февраль 2013 года

Редакция СД
Комментарий

На заметку

 

ПФУ определился со сроками уплаты ЕСВ для единоналожников и общесистемщиков

Изменения в Инструкцию о порядке начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденную постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 27 сентября 2010 года № 21-5, зарегистрированную в Министерстве юстиции Украины 27 октября 2010 года под № 994/18289, утвержденные постановлением правления ПФУ от 19.12.2012 г. № 25-1

 

Закон № 5292, который вступил в силу 13.10.2012 г., установил для предпринимателей-единоналожников квартальный срок уплаты авансовых платежей по ЕСВ за себя (вместо месячного). Однако проблема состояла в том, что в подготовленном ПФУ проекте изменений в Инструкцию № 21-5 содержалась норма о том, что для единоналожников сохраняется ежемесячная уплата авансов по ЕСВ. И хотя нормы Закона № 5292, несомненно, важнее норм Инструкции № 21-5, осторожным предпринимателям, которые не хотят вступать в споры с ПФУ, мы рекомендовали придерживаться ежемесячных сроков уплаты ЕСВ до появления официального текста изменений в пенсионную Инструкцию № 21-5.

Теперь можно вздохнуть спокойно. В последний момент ПФУ все-таки внял здравому смыслу и подправил нормы подпункта 4.6.2. Теперь из этого подпункта однозначно следует, что плательщики единого налога уплачивают ЕСВ, начисленный за календарный квартал, до 20-го числа месяца, следующего за кварталом, за который платится ЕСВ. То есть единоналожники совершенно спокойно (без угрозы придирок со стороны представителей ПФУ) могут уплачивать ЕСВ за себя ежеквартально, как это и задумывалось Законом № 5292.

Правда, в том же подпункте 4.6.2 ПФУ не преминул упомянуть о том, что при желании единоналожники могут уплачивать ЕСВ до 20-го числа каждого месяца текущего квартала. Но это, подчеркнем, исключительно по желанию.

Что касается общесистемщиков, то для них все останется по-прежнему. В Инструкции № 21-5 нормы о ежеквартальной уплате авансовых взносов по ЕСВ для общесистемщиков остались нетронутыми.

Также добавим, что в Инструкции № 21-5 теперь появилась четкая норма о том, что в случае, если последний день срока уплаты ЕСВ приходится на выходной или праздничный день, последним днем такого срока уплаты ЕСВ считается первый рабочий день, который наступает за выходным или праздничным днем. Ранее «празднично-выходная» норма касалась только сроков подачи отчетности. Теперь в связи с праздниками и выходными официально переносятся и сроки уплаты ЕСВ, хотя на практике пенсионщики и так не были против таких переносов.

 

В планах у Минфина упростить Книгу учета доходов и расходов для общесистемщиков

Минфин подготовил приказ, которым (в случае его принятия) будет утверждена новая форма Книги учета доходов и расходов для общесистемщиков. Цель утверждения такого приказа — упрощение формы Книги: из нее планируется убрать графы 2 и 11, в которых сейчас нужно показывать остатки ТМЦ на начало и конец отчетного периода, а также графы 7 и 8 «внутреннее перемещение товаров». Несомненно, такое упрощение пойдет на пользу предпринимателям, ведь та форма Книги, которая существует на сегодняшний день, достаточно сложная и проблемная в плане ее заполнения. Кроме того, согласно новому Порядку уже нет необходимости вести Книги наемным работникам. Предприниматель сам по итогам рабочего дня будет записывать в Книгу всю дневную выручку.

И еще одно благоприятное нововведение — Книгу можно будет вести в электронной форме. Для этого, правда, нужно, чтобы предпринимателем были получены усиленные сертификаты открытых ключей. Но все равно возможность использовать электронную форму Книги — это большой шаг вперед.

В настоящее время проект нового Порядка ведения Книги учета доходов и расходов находится на стадии обсуждения. Его еще будут дорабатывать и изменять. В дальнейшем, когда новый Порядок будет утвержден, мы прокомментируем его более подробно.

 

Для неудержания НДФЛ и ЕСВ у предпринимателей по-прежнему нужны выписки (извлечения) из Госреестра

Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно деятельности Министерства юстиции Украины, Министерства культуры Украины, других центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется через соответствующих министров, а также Государственного космического агентства Украины» от 16.10.2012 г. № 5461-VI, приказ Минюста «Об утверждении Порядка предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 14.12.2012 г. № 1846/5

 

С 01.01.2013 г. благодаря Закону Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно необходимости обязательного предоставления извлечений и выписок из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 02.10.2012 г. № 5410-VI должна была отпасть необходимость предоставлять в ряд госорганов (и не только) извлечений/выписок из Единого госреестра. Причина — сведения из Единого госреестра должны стать доступными госорганам с помощью электронных баз данных. Иначе говоря, понимать изменения логично было так, что информация о видах деятельности предпринимателей наряду с другими сведениями должна выкладываться в открытом доступе на сайте уполномоченного органа (www.drsu.gov.ua). Соответственно необходимую информацию о видах деятельности предпринимателя можно будет брать непосредственно с сайта.

С целью практической реализации данной инициативы и во исполнение предписаний статьи 7 Закона о госрегистрации Минюст разработал Порядок предоставления сведений из Единого госреестра. Однако в соответствии с данным Порядком на упомянутом сайте публикация видов деятельности предусмотрена только в отношении юрлиц (!)

Но ключевым в данной ситуации является даже не это, а следующее обстоятельство: со вступлением в силу Закона Украины от 16.10.2012 г. № 5461-VI в новой редакции изложена статья 7 Закона о госрегистрации. В итоге действующая на сегодняшний день версия статьи 7 вообще не содержит нормы о том, что сведения из Единого госреестра, в том числе о видах деятельности, должны публиковаться в открытом доступе на веб-сайте.

Таким образом, в вопросе с истребованием у предпринимателей копий извлечений с видами деятельности для НДФЛ и ЕСВ-целей с 01.01.2013 г. ничего, по сути, не меняется.

Для удобства представим перечень необходимых документов в таблице.

 

Документы, которые следует получить субъектам хозяйствования
от контрагента-предпринимателя

Вид дохода

Документы единоналожника

Документы общесистемщика

Для целей неудержания НДФЛ

Копия выписки из Госреестра и/или свидетельства плательщика единого налога

Копия выписки из Госреестра

Для целей неудержания ЕСВ
(по договорам о выполнении работ и предоставлении услуг)

Сведения из Госреестра об осуществляемых видах деятельности (копия извлечения*)

Сведения из Госреестра об осуществляемых видах деятельности (копия извлечения*)

* В этом случае извлечение также может выступать и документом для неудержания НДФЛ, вместо копии выписки из Госреестра.

 

Ошибочное перечисление ЕСВ, погашение «старой» пенсионной задолженности

Письма ПФУ от 04.09.2012 г. № 20325/03-20 и от 15.11.2012 г. № 26786/03-20

 

1. ПФУ рассматривает ситуацию с ошибочной уплатой ЕСВ на ненадлежащий счет. Перечислить такие средства на нужный (правильный) счет можно путем подачи заявления и оформления органом ПФ расчетного документа о перечислении средств на соответствующий счет (на следующий рабочий день после поступления заявления плательщика). С 01.01.2013 г. вероятность таких ошибок снизилась, поскольку количество счетов для уплаты ЕСВ существенно сократилось.

Так вот, в случае ошибочного перечисления ЕСВ ПФУ налагает штраф за неуплату/несвоевременную уплату ЕСВ 10 % суммы недоплаты, а также пеню 0,1 % суммы недоплаты за каждый день просрочки.

Кроме этого ПФУ может штрафовать должностных лиц (части 3 — 5 статьи 1651 КУоАП): за неуплату/несвоевременную уплату ЕСВ в сумме не более 300 нмдг (в 2013 году это 172050 грн.) — штраф 425 — 850 грн., более 300 нмдг — 850 — 1700 грн. За повторное нарушение в течение года — штраф 1700 — 5100 грн.

Ответственность применяется за период со дня, следующего за днем наступления срока уплаты ЕСВ, до дня, следующего за днем подачи заявления плательщиком о перечислении средств.

2. Что касается своевременно не начисленных
и/или не уплаченных «старых» пенсионных взносов, то они также считаются недоимкой и взыскиваются с начислением «старых» пени и штрафов (статья 106 Закона об общеобязательном государственном пенсионном страховании). Тот факт, что части 1 — 9 статьи 106 указанного Закона исключены (не действуют), не лишает ПФУ права взыскания взносов и наложения санкций за их неуплату в силу действия переходной нормы из пункта 7 раздела VIII Закона о ЕСВ. В этом вопросе суды зачастую становятся на сторону ПФУ (см. постановления ВАСУ от 19.07.2012 г. № К/9991/94013/11, от 18.10.2012 г. № К/9991/28728/12 и от 01.11.2012 г. № К/9991/37954/12).

 

Медицинская практика: новые лицензионные условия

Приказ Минздрава «О внесении изменений в приказ МЗО Украины от 02 февраля 2011 года № 49» от 30.11.2012 г. № 981 (вступил в силу с 19.01.2013 г.)

 

Изложены в новой редакции Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по медицинской практике (приказ Минздрава от 02.02.2011 г. № 49). В частности, это связано со вступлением в силу Закона Украины «Об экстренной медицинской помощи» от 05.07.2012 г. № 5081-VI и изменений в Закон о защите персональных данных, требований которых теперь также нужно придерживаться при осуществлении медпрактики.

Значительно расширен перечень организационных и специальных требований. Так, в свободном доступе нужно разместить копию лицензии и выписки из Единого госреестра, перечень и стоимость предоставляемых услуг, оборудовать вход для людей с ограниченными физическими возможностями. Нужно утвердить номенклатуру дел медицинской и фармацевтической документации, должностные инструкции для работников, положения о структурных подразделениях и инструкции о порядке их взаимодействия и т. д. (пункт 2.7 Лицензионных условий), нормы рабочего времени согласно приказу Минздрава от 25.05.2006 г. № 319. Также прописаны требования к оформлению отделений и филиалов медучреждений.

Аналогичный полный перечень требований прописан и для физлиц-предпринимателей. К тому же указано, что ФЛП может принимать на работу врачей (провизоров) лишь по специальности самого ФЛП (при наличии у ФЛП высшей квалификационной категории), а младших специалистов — разного профиля.

Все условия теперь распространяются на работу не только медицинских, но и фармацевтических работников.

Изменения коснулись и приложений к Лицензионным условиям (в частности, приложений 1, 3 и 4). Также добавлено приложение 7, которое нужно подавать в случае прекращения осуществления медпрактики обособленным подразделением лицензиата по месту, на которое была выдана копия лицензии (в течение 10 рабочих дней с даты прекращения).

 

Нюансы составления сводных налоговых накладных

Приказ ГНСУ «Об утверждении Обобщающей налоговой консультации относительно отдельных вопросов составления сводной налоговой накладной» от 21.12.2012 г. № 1177

 

Помимо «классического» порядка составления налоговой накладной (НН) по «первому событию», налогоплательщик может избрать «сводный» порядок, т. е. составлять сводную налоговую накладную (СНН).

Главная особенность СНН состоит в том, что она составляется не на каждую поставку, а на определенный итог поставок в пределах одного договора за промежуток времени.

Комментируемая Обобщающая налоговая консультация посвящена особенностям составления СНН.

1. Периодичность составления СНН определяется исходя из условий оплаты, предусмотренных в договоре, но не реже одного раза в месяц и не позднее последнего дня месяца.

В случае если договором определена периодичность оплаты несколько раз в месяц, поставщик составляет несколько СНН (например, 10-го, 20-го числа и в последний день месяца), дата составления которых должна соответствовать дате оплаты, определенной договором, но не позднее последнего дня месяца.

При этом отсутствие факта оплаты поставленных товаров/услуг не освобождает поставщика от необходимости составлять СНН.

2. Одновременно с составлением СНН плательщик имеет правов случае получения авансовой оплатыобязан) отдельно составлять обычные НН на отдельные (некоторые) операции по поставке по правилу «первого события». Причем, это может иметь место даже в рамках одного договора/контрагента. Заметим, что уведомлять контролирующие органы о принятии решения составлять СНН/отказаться от составления СНН не нужно.

3. В случае если на дату составления СНН, но не позднее последнего дня отчетного месяца, стоимость поставленных в течение отчетного месяца товаров (услуг) превысит сумму полученной оплаты, поставщик должен составить СНН на часть стоимости поставленных, но не оплаченных товаров.

4. В графе 2 (дата возникновения налоговых обязательств) указывать нужно именно дату составления СНН (а не дату поставки).

5. В случае если сумма оплаты окажется большей, чем стоимость поставленных товаров, то такая «сверхлимитная» сумма считается авансом, на которую поставщик составляет обычную НН (по дате получения такой оплаты). Сумма такого аванса учитывается на уменьшение суммы поставки следующей СНН.

6. В случае возникновения оснований для осуществления корректировки сумм налоговых обязательств, возникших в связи с поставкой товаров/услуг, которые оформлены СНН, поставщик в соответствии со статьей 192 НКУ составляет расчет корректировки к такой СНН по той же сводной форме.

При этом не может быть составлен один расчет корректировки в сводной форме сразу к нескольким СНН.

7. Если до момента составления СНН после поставки товаров в рамках одного периода, за который составляется СНН, произошел их частичный возврат или изменение компенсации их стоимости, в такой СНН указывается общая «свернутая» сумма НДС, которая соответствует фактической сумме поставленных покупателю товаров. При этом расчет корректировки к такой СНН не составляется.

8. Если договором предусмотрена ритмичная или непрерывная отгрузка товаров/услуг и периодическое подписание документов, подтверждающих факт поставки, при этом договором предусмотрена не периодичность, а срок оплаты, например, 40 дней с момента получения товара, то СНН может быть выписана одновременно с подписанием указанных документов, но не реже одного раза в месяц и не позднее последнего дня месяца. При этом, если налогоплательщик в течение месяца использует этот способ выписки СНН на объемы товаров (услуг), которые приняты покупателем, и количественные (качественные) и стоимостные показатели такой СНН окончательно сформированы и не подлежат дальнейшей корректировке, то в последний день месяца плательщик выписывает СНН на оставшиеся объемы товаров (услуг), отгруженные в течение отчетного месяца, но не принятые покупателем на последнюю дату отчетного месяца поставки.

 

Интернет-торговля: организационные моменты

Письмо Минэкономразвития от 19.11.2012 г. № 3502-05/43517-14

 

Минэкономразвития разъясняет: несмотря на то, что ни в одном нормативно-правовом акте термин «интернет-магазин» не фигурирует, по своей сути продажа товаров через Интернет является продажей товаров на заказ. Следовательно, интернет-торговля должна осуществляться согласно Правилам продажи товаров на заказ и вне торговых или офисных помещений (приказ Минэкономики от 19.04.2007 г. № 103; далее — Правила № 103). Это в том случае, если мы имеем дело с потребителями в понимании Закона о защите прав потребителей, т. е. с физлицами, покупающими что-то для личных непредпринимательских целей.

Так вот, исходя из этого, субъектам интернет-торговли следует обратить внимание на следующие нюансы:

— форму бланка заказа интернет-продавец разрабатывает самостоятельно, с учетом реквизитов, перечисленных в пункте 2.4 Правил № 103;

— продавец обязан предоставить потребителю документ, удостоверяющий факт заключения договора, который является основанием для возникновения взаимных прав и обязанностей (пункт 1.5 Правил № 103, в этом же пункте приведены обязательные реквизиты такого документа);

— приняв заказ, продавец не имеет права в одностороннем порядке вносить изменения в ассортимент товаров и менять цены (об исключениях см. в пункте 2.7 Правил № 103), а срок доставки товара не может превышать 30 дней с момента получения согласия покупателя на заключение договора (пункт 2.8 Правил № 103);

— покупателям выдаются следующие сопроводительные документы на товар: один экземпляр бланка заказа (на втором экземпляре потребитель, подтверждая получение заказа и оплату, проставляет свою подпись), расчетный документ, а при продаже товаров, на которые установлены гарантийные сроки, — также технический паспорт или другой заменяющий его документ (пункты 2.4 — 2.6 Правил № 103).

Кроме этого, субъекту хозяйствования, предлагающему покупателю возможность оплатить заказанные в интернет-магазине товары наличностью либо платежной карточкой (в безналичной форме), для проведения таких расчетов понадобится РРО, возможно и портативный (если, конечно, это не предприниматель-единоналожник, освобожденный от его применения).

 

Новый Госреестр РРО теперь содержит регистраторы с модемами

Приказ ГНСУ от 21.12.2012 г. № 1159

 

Напомним, что в целях соблюдения требований законодательства о подаче РРО-отчетности по проводным и беспроводным каналам связи пользователям кассовых аппаратов в течение первого полугодия 2013 года необходимо обратиться в сервисные центры или к производителям РРО для того, чтобы приобрести новые РРО, укомплектованные модемами, или дооборудовать используемые регистраторы.

При выборе нового РРО или принятии решения о продолжении эксплуатации имеющегося следует ориентироваться на обновленную редакцию Госреестра РРО, которая теперь содержит регистраторы, имеющие техническую возможность осуществлять передачу фискальных данных на сервер ГНС.

При приобретении РРО субъектам хозяйствования следует ориентироваться на модели из раздела I Реестра. А для того чтобы продолжить использование уже имеющегося РРО, необходимо удостовериться, что он включен в раздел I или II Реестра.

В новом Госреестре РРО представлены РРО (ЭККР и портативные ЭККА), создающие контрольную ленту в печатной форме, которые в своей конструкции уже содержат модемы и могут направлять в орган ГНС фискальные отчеты по проводным и беспроводным каналам связи.

Как и ранее доступны к использованию регистраторы, которые создают и хранят контрольную ленту в виде электронного документа (без одновременной печати бумажной контрольной ленты, с печатанием ее по требованию контролирующих органов). Для передачи фискальной контрольно-отчетной информации такие регистраторы нужно дооборудовать модемами.

Также в Госреестре сделана сноска на РРО, оборудованный модемом и формирующий контрольную ленту в электронной форме, но носитель данной сноски не указан. Вероятно, имеет место опечатка. Пользователи кассовых аппаратов могут уточнить подобную информацию у производителя или в сервисном центре.

 

Утвержден справочник налоговых льгот № 64

Письмо ГНСУ от 29.12.2012 г. № 64

 

ГНСУ утвердила очередной Справочник налоговых льгот № 64 по состоянию на 01.01.2013 г. Среди новых льгот, в частности, НДС-освобождение операций по поставке программной продукции.

Справочником нужно руководствоваться при заполнении Отчета о суммах налоговых льгот (его форма приведена в приложении к Порядку, утвержденному постановлением КМУ от 27.12.2010 г. № 1233).

Отчет составляется нарастающим итогом с начала пользования налоговой льготой до даты окончания. При этом, в случае установления новых или расширения действующих льгот в течение года, их можно применять лишь со следующего бюджетного года — с 1 января.

Отчет подается ежеквартально в течении 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного периода. Если субъект не пользуется льготами, Отчет не подается.

 

Декабрьский индекс — 100,2 %. Индексируем зарплату за февраль 2013 года

(Уведомление Госстата Украины // «Урядовий кур’єр» от 09.01.2013 г. № 4)

 

Согласно уведомлению Госстата Украины общий индекс потребительских цен (индекс инфляции) в декабре 2012 года составил 100,2 %. С учетом этого обстоятельства приведем в таблице на с. 7 индексы, которые необходимо использовать для индексации заработной платы наемных работников предпринимателя за февраль 2013 года (в пределах прожиточного минимума для трудоспособных лиц, в феврале — 1147 грн.).

Для определения индекса действуем по такому алгоритму: смотрим, за какой месяц работнику последний раз повышалась заработная плата или в каком месяце он был принят на работу, если с этого момента его заработная плата не повышалась. В первом случае берем из приведенной ниже таблицы индекс для соответствующего месяца, во втором — вначале смотрим дату приема на работу. Если работник был принят до 21.06.2012 г., то берем месяц поступления на работу, если после этой даты, то ориентируемся на месяц, предшествующий приему к предпринимателю.

 

Месяц повышения заработной платы

Величина прироста индекса потребительских цен для проведения индексации (%)

2007 год

Январь

84,1

Февраль

82,9

Март

82,6

Апрель

82,6

Май

81,5

Июнь

77,6

Июль

75,2

Август

74,1

Сентябрь

70,4

Октябрь

65,6

Ноябрь

62,0

Декабрь

58,7

2008 год

Январь

54,2

Февраль

50,2

Март

44,7

Апрель

40,3

Май

38,5

Июнь

37,4

Июль

38,1

Август

38,2

Сентябрь

36,7

Октябрь

34,5

Ноябрь

32,5

Декабрь

29,7

2009 год

Январь

26,1

Февраль

24,2

Март

22,5

Апрель

21,4

Май

20,8

Июнь

19,5

Июль

19,6

Август

19,9

Сентябрь

18,9

Октябрь

17,9

Ноябрь

16,6

Декабрь

15,5

2010 год

Январь

13,5

Февраль

11,4

Март

10,4

Апрель

10,7

Май

11,4

Июнь

11,8

Июль

12,1

Август

10,7

Сентябрь

7,6

Октябрь

7,1

Ноябрь

6,8

Декабрь

5,9

2011 год

Январь

4,9

Февраль

4,0

Март

2,5

Апрель

1,2

Май

Не индексируется

Июнь

Не индексируется

Июль

Не индексируется

Август

1,1

Сентябрь

Не индексируется

Октябрь

Не индексируется

Ноябрь

Не индексируется

Декабрь

Не индексируется

2012 год

Январь

Не индексируется

Февраль

Не индексируется

Март

Не индексируется

Апрель

Не индексируется

Май

Не индексируется

Июнь

Не индексируется

Июль

Не индексируется

Август

Не индексируется

Сентябрь

Не индексируется

Октябрь

Не индексируется

Ноябрь

Не индексируется

Декабрь

Не индексируется

2013 год

Январь

Не индексируется

Февраль

Не индексируется

 

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше