Темы статей
Выбрать темы

Смело в собственное дело. Апргрейд для коляски, или Как заработать на комфорте

Редакция СД
Статья

Апгрейд для коляски, или Как заработать на комфорте

 

Родив третьего малыша, что уже само по себе подвиг, киевлянка Ольга Немировская стала замечать, что для комфортного декрета ей не хватает некоторых вещей. Например, было бы неплохо обзавестись защитными чехлами от грязи для колес — каждый раз мыть пол и коляску матери троих детей было утомительно. Но поискав чехлы где только можно, Оля поняла, что их просто не существует. И тогда она взялась за дело сама. «Обувка» для коляски произвела настоящий фурор среди «коллег» по песочнице, и заказы посыпались на креативную маму как из рога изобилия. О нюансах реализации собственных изделий через Интернет, конкурентах, которые, сами того не подозревая, являются отличным мотиватором для постоянного движения вперед, Ольга Немировская рассказала в интервью «Собственному Делу».

 

Оля, прежде чем с нуля поднять собственное дело, чем вы занимались?

 

Некоторое время успела поработать журналистом, получила два высших образования, поступила в аспирантуру. Так сложилось, что после первого года обучения в аспирантуре я родила своего третьего ребенка и ушла в декрет. И тут началось самое интересное — не знаю, как я обходилась без этих мелочей с первыми двумя детьми, но мне вдруг понадобились чехлы, которые бы защищали колеса коляски от грязи. Натягиваешь их после прогулки на грязные колеса и спокойно закатываешь коляску в квартиру — вся грязь и влага остается внутри чехлов. Но найти такую, казалось бы, полезную мелочь я нигде не могла! И тогда просто купила ткань и пошила сама. Была страшно довольна — чехлы оправдали себя на все сто. Меня так это вдохновило, что я разместила объявление в Интернете — мне начали поступать первые заказы. А все, что было дальше, оказалось делом случая. Однажды мой суп­руг замерял у заказчика диаметр колес. И как­то так получилось, что пошитые по этим замерам чехлы оказались ну очень малюсенькими. Я долго их крутила в руках и так, и эдак, а потом решила смеха ради примерить на сынулины ботинки — на улице тогда была слякоть, а коляску пачкать не хотелось. Это оказалось удобно и практично. Теперь бахилки на маленькие ножки — один из хитов наших продаж.

 

Лично я ничего подобного нигде не встречала, поэтому могу предположить, что серьезных конкурентов у вас пока что нет, а как обстоят дела с заказами?

 

Этой зимой чехлы, бахилки, даже муфточки для рук можно найти без труда, а два года назад, когда мы только начинали, все это было чуть ли не экзотикой. Поэтому своего покупателя пришлось ждать и завоевывать. А потом уже было легче — сарафанное радио помогло! Ну а конкуренты — вещь наживная, и появляются они очень быстро, особенно если работаешь с заказчиками через Интернет. Выходя туда с предложением, нужно быть готовым к неудачам и успехам. А у успеха много сторон: заказчики — одна сторона, конкуренты — другая.

 

Оля, какова была первоначальная сумма инвестиций? Насколько быстро они окупились?

 

Для воплощения задуманного на начальном этапе мне понадобилось 10 метров ткани, 25 метров резинки, нитки, швейная машинка и, конечно, желание получить результат. Я даже не могу точно подсчитать инвестиции. Может быть, речь шла о двух тысячах гривен, а может и о трех. Ну а что касается окупаемости, то все, что я зарабатываю, тут же вкладываю в реализацию новых идей, разработок, закупку ткани, фурнитуры, теперь еще и оборудование меня интересовать начало.

 

Анализируя пройденный путь, могли бы назвать свои главные ошибки?

 

На мой взгляд, самая главная ошибка у всех одна — это неверие в свои силы, склонность опускать руки. Я до сих пор очень расстраиваюсь, когда вижу, как фотографии моих изделий нагло воруют другие люди. Мало того, что они одолжили уже готовую идею, так им при этом лень взять фотоаппарат и сфотографировать результат своего труда. А некоторые даже свой текст ленятся написать — дословно копируют мой. Это меня до слез доводит, потому что каждую строчку, каждую букву я сто раз обдумываю. Как ни странно — именно в такие моменты хочется все бросить.

 

Оля, столкнувшись с плагиатом, не возникала у вас мысль зарегистрировать собственную торговую марку, запатентовать ваши идеи?

 

Так все и было. В очередной раз увидев в Интернете свое объявление и фото с чужими контактами, я вдоволь наревелась и решила — хватит, пора зарегистрировать торговую марку. Поскольку изначально идея и ее воплощения принадлежали мне, то над созданием и регистрацией торговой марки трудилась тоже я. Назвала свое детище «Mamamaster» — в том смысле, что мастерим для мам, или просто мама­мастер. На сегодняшний день торговая марка прошла все этапы регистрации, и на днях я должна получить свидетельство Укрпатента. Так что бренд уже есть.

Что касается патента — не знаю, буду ли патентовать каждый торговый образец, потому что, например, идея чехлов вовсе не нова. То же самое и с бахилками — бахилы выдают в каждом лечебном учреждении. Принцип ведь тот же самый. Возможно, я упускаю свой шанс, но считаю неправильным присваивать то, что полностью тебе не принадлежит. Вот если придумаю что­то такое, чего точно еще нет, — тогда да, даже не выставлю на продажу без предварительного патентования.

 

Когда вы поняли, что ваша подработка превращается в нечто более серьезное?

 

Когда на одном из сайтов, ориентированном на родителей, покупатели начали оставлять на моей странице слова благодарности, а некоторые и вовсе становились друзьями.

 

Как рассказываете о себе потенциальным клиентам?

 

Для этого я использую интернет­ресурсы в виде досок объявлений и порталов для молодых родителей. Своего сайта у нас пока нет — все руки не доходят, да и денег на это жалко, можно столько всего накупить.

 

Чехлы и бахилы актуальны осенью и весной, а за счет каких заказов зарабатываете летом?

 

Летом мы шьем «гламурные» антимоскитные сетки — таких тоже никто пока не делает. Выглядят очень нарядно — с рюшечками, кружевами, ленточками, разных форм и цветов. Также шьем солнцезащитные чехлы на детские автомобильные кресла из специальной ткани, которая не допускает нагрева кресла в жару и препятствует его выгоранию. Кроме того, летом хорошо покупают коконы для перевозки колясок. Помимо этого ждут своего воплощения десятки идей, до которых просто не доходят руки, — например, сетки для перевозки на колясках крупных предметов — мячей, машинок, чехлы для бутылочек, которые выполняют функцию холодильника. Еще хочу начать пошив органайзеров в машину и на коляску. Пока пошили только органайзеры на детские кроватки. В общем, в моей голове масса идей, как улучшить жизнь молодых мам и сделать материнство счастливым даже в мелочах! Хватило бы на все время!

 

Оля, в чем особенности реализации товара через Интернет? Не пытались предложить свою продукцию детским магазинам?

 

Сейчас стараемся наладить отношения с детскими бутиками — в плане качества и презентабельности наш товар соответствует высокому уровню, который диктуют мировые бренды, представленные в таких магазинах, а цены на него довольно демократичны. Порой накрутка для продажи доходит до 200 %. Но главная проблема — начать сотрудничество. Приходится уговаривать, рассказывать, убеждать. Зато потом магазины звонят нам уже сами.

 

Какой способ работы себя оправдал больше — под заказ или все­таки изготовление впрок?

 

От индивидуальных заказов мы почти полностью отошли, в основном шьем впрок. Стараемся все продумать таким образом, чтобы всего всегда было в достаточном количестве. Индивидуальные заказы для нас оказались сложными в реализации, потому что мои девочки­швеи чаще всего надомницы, живут далеко друг от друга и от меня. Нет централизации, и поэтому индивидуальные заказы получаются нерентабельными — не набегаешься и даже не наездишься. Если наше предприятие развернется до такого уровня, что нам нужно будет арендовать помещение, — то да, будут и индивидуальные заказы, и ремонт колясок, и ателье по пошиву, и продажа готовых аксессуаров. И если говорить о планах на будущее, то нам нужна стабильная сеть дилеров в виде детских магазинов и интернет­магазинов и один­два хороших интернет­ресурса с возможностью живого общения, чтобы можно было оперативно реагировать на спрос, тенденции, пожелания. Вот над этим сейчас и работаю.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше