Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

На замeтку

Редакция СД
Собственное Дело Май, 2013/№ 10
Печать
Комментарий

На заметку

 

Отчет о принятых работниках (форма № 5-ПН) больше не подается

Приказ Минсоцполитики от 18.03.2013 г. № 123

 

В связи со вступлением в силу с 01.01.2013 г. Закона Украины «О занятости населения» от 05.07.2012 г. № 5067-VI (далее — Закон о занятости) комментируемым приказом Минсоцполитики отменило четыре своих нормативных документа:

1) приказ «Об утверждении Порядка предоставления материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации безработного» от 20.11.2000 г. № 308;

2) приказ «Об утверждении Порядка предоставления работодателю дотации на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных» от 10.01.2001 г. № 1;

3) приказ«Об утверждении Порядка и сроков предоставления дотации работодателю для обеспечения молодежи, получившей высшее или профессионально-техническое образование, первым рабочим местом» приказ от 25.02.2008 г. № 82;

4) приказ «Об утверждении формы отчетности № 5-ПН «Звіт про прийнятих працівників» и инструкции по ее заполнению» от 14.07.2011 г. № 279 (далее — приказ № 279).

Отмена приказов, утверждающих порядки выплат соответствующих пособий, продиктована тем, что после вступления в силу Закона о занятости его нормами не предусмотрено предоставления таких выплат — их заменила компенсация работодателям части уплачиваемого ими единого взноса на зарплату отдельным категориям работников (50 %, 100 %). В то же время и сейчас еще продолжаются финансироваться договоры на предоставление дотаций, которые были заключены до 2013 года.

Что касается отмены формы  5-ПН «Звіт про прийнятих працівників», то и после обновления законодательства о занятости требование подавать информацию о принятии на работу работников сохранено в абзаце втором пункта 2 части 2 статьи 35 Закона № 1533. Эту функцию и после 01.01.2013 г. выполняет форма № 5-ПН. А вот после отмены формы № 5-ПН аналога данной формы не будет. Не будет и срока для подачи такой информации, который до отмены приказа № 279 был определен именно в нем.

Взамен Минсоцполитики пока ничего не предложило. А поэтому с даты отмены формы № 5-ПН и до даты вступления в силу ее приемницы (а такая, судя по всему, появится) работодатель не должен предоставлять информацию о принятых работниках.

Напомним, что форма № 5-ПН должна была предоставляться в центр занятости всеми работодателями, в том числе и частными предпринимателями, при приеме нового работника (как основного, так и совместителя) не позднее 10 календарных дней со дня приема работника.

 

«Два в одном»: предприниматель-единоналожник и он же наемный работник уплачивает ЕСВ дважды

Письмо ПФУ от 22.03.2013 г. № 3774/К-2

 

В данном письме ПФУ напомнил некоторые нюансы уплаты ЕСВ предпринимателями на едином налоге.

1. Единоналожник, который одновременно является наемным работником (работает где-то по трудовому договору), от уплаты ЕСВ за себя как предприниматель не освобождается (за исключением пенсионеров и инвалидов).

Так, с одной стороны, являясь наемным работником, физлицо имеет статус застрахованного лица. Начисляет, удерживает, перечисляет в бюджет ЕСВ с его зарплаты в таком случае страхователь-работодатель.

С другой стороны, это же физлицо, зарегистрированное в качестве предпринимателя на едином налоге, выступает страхователем в отношении самого себя. Поэтому самостоятельно начисляет, удерживает и перечисляет в бюджет ЕСВ за себя уже с предпринимательских доходов.

В Законе о ЕСВ нет норм, которые бы рассматривали указанные случаи как взаимоисключающие. Поэтому ПФУ формально прав, когда утверждает, что ЕСВ в таком случае должен уплачиваться и с зарплаты, и с предпринимательских доходов (в случае с единоналожником — по фиксированной ставке, не зависящей от размера облагаемого единым налогом дохода).

2. ПФУ настаивает на том, что единоналожник должен уплачивать ЕСВ за себя даже за время отпуска (один календарный месяц в год) и болезни (30 и более календарных дней), подтвержденной копией листка нетрудоспособности. Аргументом здесь выступает то, что единоналожник в такой период остается субъектом упрощенной системы налогообложения. Об этом ПФУ говорил и ранее в письме от 02.04.2012 г. № 7619/03-30. Возразить здесь также нечем.

Напомним, что уплачивать ЕСВ единоналожник за себя (кроме пенсионеров и инвалидов) должен теперь уже ежеквартально — исходя из суммы не менее минимального страхового взноса. Квартальный платеж за I квартал, равно как и за II и III кварталы 2013 года, составляет 1194,03 грн. (1147 грн. х 3 х 34,7 %), а за IV квартал — 1218,66 грн. ((1147 грн. х 2 + 1218 грн.) х 34,7 %).

 

Доход предпринимателя-единоналожника от продажи недвижимости: вместо единого налога — НДФЛ

Письмо ГНС в г. Киеве от 13.03.2013 г. № 2411/10/17-4-15

 

Налоговики в очередной раз отмечают, что субъектами права частной собственности являются физические и юридические лица (пункты 1 и 2 статьи 325 ГКУ). При этом такого субъекта права собственности, как физлицо-предприниматель, ГКУ не выделяет.

А отсюда уже знакомый нам вывод: доходы физлица-предпринимателя на едином налоге от продажи недвижимого имущества, которое принадлежит на праве собственности физлицу и используется в его хозяйственной деятельности, не включаются в доход, облагаемый единым налогом. Это подтверждает прямая норма подпункта 1 пункта 292.1 НКУ.

Другими словами, такой доход не расценивается как предпринимательский и единым налогом не облагается, а считается «гражданским» доходом физлица и облагается НДФЛ по правилам статьи 172 НКУ как в случае с обычным гражданином.

 

Проверочные нюансы от ГНСУ: подача возражений, истребование калькуляций и не только

Письмо ГНСУ от 29.03.2013 г. 1870/А/22-2314

 

В данном письме рассмотрен ряд вопросов в отношении проверок предприятий и предпринимателей органами ГНСУ. Так, в частности, в комментируемом документе были сделаны следующие выводы:

1. Пункт 86.7 НКУ дает право налогоплательщику в случае несогласия с выводами или фактами, изложенными в акте проверки (справке), предоставить свои возражения в орган ГНС. Для этого выделяется 5 рабочих дней со дня получения акта (справки).

Такой же срок дается для предоставления в контролирующий орган, назначивший проверку, документов, определенных в акте проверки как отсутствующие (пункт 44.7 НКУ).

По разъяснению ГНСУ, течение 5-дневного срока, определенного пунктами 44.7 и 86.7 НКУ, начинается со дня получения акта, включая такой день.

Хотя вывод этот является спорным. Например, часть 1 статьи 69 ГПКУ предписывает отсчитывать течение процессуального срока со дня, следующего за соответствующей календарной датой или наступлением события, с которым связано его начало. Так что 5-дневный срок логично отсчитывать со дня, следующего за днем получения акта (справки).

2. Не так давно Минфин подтверждал свой вывод о том, что калькуляция себестоимости продукции по своему назначению не соответствует признакам первичного документа, что лишний раз свидетельствует в пользу того, что предоставлять ее проверяющим плательщик не обязан.

3. ГНСУ отмечает, что выставка является рекламным мероприятием. В целях применения налоговых норм следует руководствоваться определением «специальные выставочные мероприятия», которое содержится в статье 1 Закона Украины «О рекламе» от 03.07.96 г. № 270/96-ВР. В частности, это актуально в контексте отражения расходов на рекламные мероприятия.

 

Совместная деятельность с участием физлиц: «формула» сотрудничества

Письмо ГНСУ от 19.03.2013 г. № 4256/6/18-3115

 

Возможные варианты объединения деятельности между субъектами хозяйствования без образования нового юрлица следующие.

1. ФЛП + юрлицо — плательщик налога на прибыль. С юридической и налоговой точки зрения здесь все «складывается»: договор о совместной деятельности ставится на учет в органах ГНС, а налого-обложение результатов деятельности осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных для совместной деятельности (см. пункт 153.14 НКУ).

2. ФЛП + ФЛП. Юридически здесь все хорошо, в ГКУ нет ограничений для участия в совместной деятельности физлиц-предпринимателей, в том числе и для участия исключительно физических лиц без привлечения юридических лиц. В то же время налогообложение совместной деятельности предусматривает обязательную уплату налога на прибыль (по ставке 21 %), что установлено «прибыльным» разделом III НКУ. Таким образом, в случае заключения договора о совместной деятельности между плательщиками и неплательщиками налога на прибыль лицом, уполномоченным вести учет, может быть только лицо, являющееся плательщиком налога на прибыль. Из этого следует, что для организации совместной деятельности частному предпринимателю необходимо участие юридического лица.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше