Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Смело в собственное дело. Декорации для настроения

Редакция СД
Собственное Дело Май, 2013/№ 10
Печать
Статья

Декорации для настроения

 

Харьковчанка Мария Януш – представительница того поколения, которое после окончания вуза уже не ищет работу «у дяди», а сразу же стремится открыть собственное дело. Ведь все, что для этого необходимо, – опыт, связи, минимальный стартовый капитал – Мария старалась накопить еще в студенческие годы. Активная, коммуникабельная и креативная, уже тогда девушка понимала, что вполне может реализовать себя в сфере ивент-услуг. Но получив диплом, ей пришлось на некоторое время повременить с реализацией давней мечты – девушка вышла замуж и стала мамой. Зато когда дочери исполнился год, Мария взялась реализовывать давние планы с удвоенной энергией. Сегодня ее собственная студия праздничного декора «Котофей» успевает обслуживать по несколько клиентов в неделю, изготавливая всевозможные декорации для свадеб, праздников, дней рождения или фотосессий, а сама Мария мечтает о том времени, когда название ее детища станет среди профессионалов именем нарицательным.

 

Мария, обычно, получив диплом, выпускники в поисках работы штурмуют кадровые агентства, а вы решили пойти иным путем. С чего началась история вашего семейного бизнеса?

 

У меня давно возникали мысли начать свое дело в сфере ивента, но вот с направленностью было сложно определиться. Здесь столько всего интересного – и праздники, и декор… Но хвататься за все сразу, не имея опыта, тяжело. Я решила для начала заняться изготовлением праздничных декораций. Это помпоны, цветы, гирлянды, именные растяжки, бонбоньерки, объемные буквы, деревья пожеланий, различные аксессуары для фотосессий. Изюминка нашего декора в том, что все детали изготавливаются вручную.

 

Какая сумма понадобилась вам для старта?

 

Как и любой бизнес, студия декора требует капитальных вложений, но главное – всегда иметь разные идеи для развития, которые делают нашу работу уникальной. Стартовый капитал нашей студии составил порядка 1000$, в которые входила регистрация нашей торговой марки, закупка материалов, создание композиций для примеров работ, реклама.

 

В любом крупном городе ивент-услуги предлагает больше сотни агентств. Испытали уже на себе отголоски конкуренции?

Без конкуренции бизнес невозможен, особенно праздничный. В нашем случае конкуренция – двигатель прогресса, именно она способствует постоянному развитию. Поэтому приходится постоянно создавать что-то новое, предлагая клиентам уникальную концепцию праздника.

 

Как новичкам пробиться в первый эшелон? Какая реклама себя оправдала?

 

Мы стараемся рекламировать себя в социальных сетях, на сайтах, ну и, конечно же, наши клиенты рекламируют нас своим друзьям. После удачно оформленных проектов к нам стало поступать все больше и больше предложений о сотрудничестве, возросло количество заказов.

 

Маша, есть стереотип, что маленький ребенок и карьера – вещи несовместимые. Вы как считаете?

 

Вести бизнес и заниматься воспитанием ребенка вдвойне сложно. Конечно, некоторые заказы я стараюсь выполнять в домашних условиях, чтобы больше времени уделить ребенку. Но если дома не справиться, то прошу посидеть с ребенком маму. А что делать – таковы реалии. Конечно, можно было еще посидеть в декрете, но дело в том, что в этой сфере стартовать имеет смысл в начале года, чтобы успеть подготовиться к сезону, набраться опыта, ознакомиться с модными тенденциями в оформлении. Как и в любом бизнесе, в нашем деле тоже наблюдаются пики и спады – максимум заказов приходится на период с апреля по октябрь. Зимой, конечно, заказов меньше, но зато есть время подготовиться к новому сезону. Если же говорить не только о свадьбах, а, например, об изготовлении декораций для оформления фотосессий, – то здесь заказы поступают постоянно.

 

Насколько трудоемким является изготовление декорации?

 

Все зависит от элементов декора и их количества. На одни может уходить 10 минут, а на другие – несколько дней. Вообще заказы мы стараемся принимать минимум за неделю до дня Х, но иногда бывает и так, что за несколько дней заказывают, и тогда приходится торопиться.

 

Маша, в жизни бывают случаи, когда от заказа проще отказаться. Для вас есть какой-то собственный перечень «но», при которых сделка не состоится?

Вообще-то, во всем мире принято, что заказчик всегда прав. Мы согласны с этим и учитываем все пожелания нашего клиента до малейших деталей. Впрочем, одно единственное «но» все-таки есть – мы приступаем к выполнению заказа только после получения предоплаты. Она гарантия того, что наш труд не пропадет зря. Нет предоплаты – значит, нет заказа. Только в этом случае можем отказать.

 

Кто обычно обращается к вам за помощью?

 

Наши услуги, скорее всего, рассчитаны на средний класс – это обычные люди, которые хотят привнести в свою жизнь больше ярких красок, добавить своему празднику некую изюминку и просто получить эстетическое удовольствие. Но есть и клиенты, которые жаждут уникальности, заказывают то, чего еще ни у кого не было, – они и могут, и хотят удивлять. Поэтому мы стараемся работать для всех.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше