Темы статей
Выбрать темы

Смело в собственное дело. Мини-номера авто, или Как заработать на брелоках

Редакция СД
Статья

Мини-номера авто, или Как заработать на брелоках

Складывать яйца в одну корзину как минимум недальновидно, считает двадцатисемилетний предприниматель из Артемовска Олег Сметанин. И параллельно с основным источником доходов, сосредоточенным в IT-сфере, занимается развитием альтернативного бизнеса — наносит на брелоки номерные знаки автомобилей заказчиков и логотипы компаний. Насколько прибыльным является это дело и какие затраты придется понести на старте, Олег рассказал в интервью «Собственному Делу».

Олег, нанесение на брелоки номерных знаков это ваше собственное ноу-хау или идея была заимствована?

 

О. С. Конечно, очень хотелось, чтобы идея принадлежала именно мне, но, увы — нечто похожее я увидел в Интернете. В России уже довольно много людей занимаются изготовлением такой сувенирной продукции. Мне задумка очень понравилась, я просчитал все расходы и понял, что идея прибыльная, а процесс окупаемости не займет много времени. Вообще, чтобы добиться успеха в любом деле, в него нужно верить и идти до конца, не обращая внимания на падения. Но на практике получается так, что если дать готовый бизнес-план по изготовлению этих же самых брелоков, например, сотне человек, то начнут производство максиму пятеро. Потому что кому-то станет просто лень, кто-то подумает, что на этом не заработаешь. Каждый найдет уважительную причину, и лишь эти пятеро решатся попробовать. Ведь любая, даже самая простая идея может перерасти в крупный бизнес.

 

Для вас изготовление брелоков-сувениров — это альтернативный вариант бизнеса или же самостоятельный вид заработка?

 

О. С. Как и любой другой бизнес, мой тоже требует подстраховки. Забывать о запасном аэродроме — одна из самых больших ошибок начинающих предпринимателей. Учитывая нестабильное положение экономики в нашей стране, нельзя быть уверенным в том, что бизнес не прогорит. Поэтому в любом бизнесе обязательно развивать дополнительное дело, которое в случае чего позволит держаться на плаву. Для меня таким страховочным аэродромом как раз и является изготовление брелоков с госномерами авто.

 

Во сколько вам обошелся старт и на что были потрачены деньги?

 

О. С. По меркам некоторых стартапов, для того чтобы начать изготовление брелоков с индивидуальными номерами автомобилей, глобальные капиталовложения не понадобятся. При правильном подходе все расходы сводятся к покупке дешевого принтера и расходных материалов. Мне же для старта понадобилось 1600 гривень. Большая часть этих денег ушла на расходные материалы. Со временем можно будет сменить технику на более профессиональную. Например, для переноса изображения на заготовку нужен термопресс, но в домашних условиях для производства небольших партий можно обойтись обычным советским утюгом. Вот и вся арифметика. Единственное, на чем хотелось бы заострить внимание, — это то, что для печати обязательно нужен принтер Epson. Так как остальные принтеры используют технологию печати не совместимую с нашим производством. На брелоке можно нанести буквально все, что может на нем поместиться. Любой текст или изображение. Периодически мне заказывают корпоративные брелоки с логотипами и интернет-адресами компаний. Один из последних таких заказов — от компании METR+. Думаю, все, кто покупает игрушки для своих маленьких детей, поймут, что это за компания. Еще на будущее есть идея предложить свои брелоки игровому сообществу. Те, кто играет в компьютерные игры, будут с удовольствием покупать брелоки с логотипом любимой игры. Так что если провести мозговой штурм, можно развить данный вид бизнеса до огромных масштабов. В итоге все сводиться к стремлению человека добиваться поставленных целей.

 

На какую поверхность лучше всего наносить изображение?

 

О. С. В качестве основы лучше всего подходят стальные заготовки, которые не идут ни в какое сравнение с пластмассовыми. Да и нанесенный на стальную поверхность принт менее подвержен повреждениям. Есть еще резиновые заготовки, но их даже не стоит рассматривать.

 

Олег, а как быстро вы смогли вернуть вложенные в дело деньги и начали получать прибыль?

 

О. С. Вложенные 1600 гривень окупились примерно за две недели. И это при том, что на рекламу я тратил сравнительно небольшие деньги. Если бы я не стал на ней экономить, то можно было вернуть деньги и быстрее. Уже имея за плечами опыт, я могу сказать, что в продвижении данного бизнеса все зависит от количества денег, которые вы можете вложить в рекламу. Сидеть и ждать клиентов, не выделяя денег на рекламу, — это пустая трата времени.

 

Брелоки с номерными знаками — изделия эксклюзивные, тысячами штук их не наштампуешь. То есть работать приходится исключительно под заказ. Как находите своих клиентов?

 

О. С. Для общения с клиентами и их поиска у меня есть группа «Вконтакте». Она намного упрощает бизнес и представляет огромный потенциал для дальнейшего развития. Для привлечения клиентов использую рекламу в Интернете — таргетированная реклама в социальной сети, а также тизерные сети. Те, кто не пользуется данными видами рекламы для развития своего бизнеса, многое теряют. Еще в планах есть идея для офлайновой рекламы. Например, можно раздавать листовки на выездах с авторынков. Сдал идею, но мне не жалко, может быть, кому-то пригодится. Возможно, мой опыт станет стимулом для кого-то заняться наконец-то развитием своего, пусть и небольшого бизнеса. Что касается заказов, то тут все просто. Для формирования заказа клиент пишет номер своего авто и то, что он хочет увидеть на обратной стороне брелока. Далее, исходя из пожеланий клиента, делается макет брелока в программе Adobe Illustrator и высылается клиенту на одобрение. После одобрения брелок изготавливается и высылается клиенту. Оплата принимается двумя способами: первый — предоплата на карточку, а второй — оплата посылки наложенным платежом. По статистике предоплату вносят 30 % покупателей. Остальные заказывают наложенным платежом.

 

Насколько сильна конкуренция среди производителей такой же сувенирной продукции?

 

О. С. В Украине данный вид бизнеса только в зачатии, чего не скажешь о России. Так что можно без опасений стартовать и ни о какой конкуренции даже не задумываться. Клиентов хватит на всех.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше