Темы статей
Выбрать темы

Смело в собственное дело. Тонкая материя, или Как открыть магазин тканей

Редакция СД
Статья

Тонкая материя, или Как открыть магазин тканей

Черниговчанка Наталия Володько шесть лет проработала на предприятии по производству тканей на должности специалиста по сбыту. Поэтому, уволившись с работы, решила не искать альтернативу, а открыть собственный магазин тканей. Ведь о них она знала все и даже немножко больше. Помогли ли эти знание в процессе становления тканевого бизнеса, предпринимательница рассказала в интервью «Собственному Делу».

Наталия, что повлияло на ваше решение заняться собственным делом?

 

 

Н. В. За годы работы на профильном предприятии я накопила достаточно опыта и было бы жалко его потерять. Поэтому, выбирая между тем, чтобы снова начать поиски работы, и возможностью работать на себя, я выбрала второе. Мне хотелось попробовать — насколько это возможно самостоятельно заниматься своим делом и получать при этом прибыль. Признаюсь, человеку, который никогда не был связан с предпринимательством, со стороны чужой бизнес всегда кажется чем-то радужным и сверхприбыльным. Казалось бы, что сложного? Здесь купил — там продал, прибыль положил в карман. А на самом деле оказалось все не так легко и просто.

 

 

В чем заключались трудности?

 

Н. В. Все вопросы, которые нужно было решать при создании субъекта предпринимательской деятельности (СПД), были для меня новыми и непонятными. Регистрация СПД, налоговая, пенсионный фонд, открытие счета в банке, отчетность и другие нюансы — во всем этом пришлось разбираться с нуля. Кроме того, привлечение новых клиентов, поиск поставщиков, реклама, транспорт, аренда — эти вопросы требовали моего ежедневного внимания и немалых денег.

У вас был какой-то стартовый капитал на момент открытия магазина?

 

Н. В. Нет, я ничего не откладывала на будущее, ничего такого не планировала. Все произошло достаточно спонтанно, так что собственных средств у меня не было. Часть денег мне пришлось брать в кредит, а остальную сумму я получила благодаря существующей на тот момент «Программе защиты бизнес-плана по созданию ЧП». Речь идет о 6000 грн., что тогда было не так уж и мало. Эти деньги сразу же ушли на саму регистрацию, оплату налогов, социальные взносы в пенсионный фонд, оформление различных разрешительных документов, аренду офиса, покупку компьютера и необходимой для офиса мебели и техники, оплату связи и закупку товара. Могу сказать, что вложенные средства окупились примерно за полгода.

 

 

Если говорить об ассортименте, какие ткани пользуются наибольшим спросом?

 

Н. В. Основной ассортимент моего товара составляют ткани для одежды: пальтовые и костюмные, шерстяные и льняные, для школьной формы. И такое понятие, как сезонность, в моем деле тоже присутствует, поэтому главное вовремя менять направления, подстраиваясь под желания клиентов. Самым востребованным товаром являются так называемые ведомственные ткани, которые закупают для МВД, СБУ, авиации, пограничников, налоговиков, пожарников, лесников. Здесь спрос всегда стабильный. Но для меня как мелкого частного предпринимателя работа в этом направлении вызывает огромные сложности, в первую очередь связанные с финансами, — чтобы сделать заказ на производство этих тканей, нужны оборотные средства. И немалые. Что касается гражданских тканей, то здесь ситуация с каждым годом только усложняется. Виной всему — огромное количество стоков и магазинов Second Hand. Учитывая ценовую политику, понятно, что обывателю легче и доступнее бывает купить поношенный или уцененный товар, чем шить новую одежду. К сожалению, этот момент никак не регулируется на государственном уровне. Также государство не поощряет и не поддерживает национального производителя. Это касается как украинских предприятий по производству тканей, так и мелких и крупных швейников. В свою очередь, цены на ткани каждый год поднимаются и стают все выше и выше.

 

 

Учитывая специфику закупочных цен, как формируете ассортимент?

 

Н. В. Основной ассортимент магазина — это ткани среднего ценового диапазона, до 90 гривень за метр. Дорогими эксклюзивными тканями не занимаюсь из-за того, что их сложно найти, да и спрос на них в Украине невелик. Впрочем, с дешевыми синтетическими тканями также работаю неохотно.

 

 

Наталия, вы сказали, что все моменты решаете сами. Не готовы делегировать часть ответственности наемным сотрудникам?

 

Н. В. Сейчас я работаю одна, но в дальнейшем планирую выйти на тот уровень работы, который повлечет за собой потребность в персонале. Дело в том, что на данный момент ситуация в текстильной промышленности нестабильна, а государство не дает возможности мне как мелкому предпринимателю расти «вширь», но развиваться обязательно нужно, это ведь главный залог успешного бизнеса.

Как о вас узнают покупатели? Какой вид рекламы оказался самым продуктивным?

 

Н. В. Я предпочитаю продвигать свой товар через бизнес-порталы All.biz и Prom.ua, размещаю объявления на основных украинских рекламных и других тематических сайтах. Например, информация о моем магазине есть в бизнес-справочнике предприятий Украины «Желтые страницы», а также в журнале «Швейное дело». Вы спросите — есть ли результат от такой рекламы? Конечно, есть!

 

 

Сегодня многие магазины уходят в он-лайн. Как вы относитесь к такой перспективе?

 

Н. В. К сожалению, интернет-торговля — это не тот способ, который был бы успешный при моем виде деятельности. Онлайн-продажи в большей степени предназначены для реализации штучных товаров, которые покупатель имеет право вернуть. В отношении тканей, которые при продаже приходится резать, все намного сложнее. Также одним из условий существования онлайн-торговли является постоянное наличие товара в достаточно большом ассортименте, а для этого нужны большие вложения денег.

На рекламных бизнес-порталах, о которых я говорила, мой товар представлен оригинальными фотографиями, там указана основная информация по тканям, есть контакты. Поэтому любой покупатель, найдя информацию о моем товаре в Интернете, может со мной связаться в реале и договориться о способах покупки, оплаты и доставки товара по Украине.

 

 

Если бы можно было что-то изменить, исправить ошибки, что бы вы сделали иначе?

 

Н. В. Возможно, единственное, что я бы не сделала, зная теперь все нюансы налогообложения, — это не регистрировала бы СПД. Слишком много приходится отдавать, не получая взамен от государства никаких минимальных гарантий.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше