Долго радоваться не пришлось: встречайте новую форму ТТН
Приказ Мининфраструктуры от 05.12.2013 г. № 983
Напомним, что в конце минувшего года Мин-инфраструктуры и Минэкономразвития приказом от 10.12.2013 г. № 1005/1454 сделали давно ожидаемый шаг — отменили форму «грузового» путевого листа.
Причем канул в Лету весь приказ от 29.12.95 г. № 488/346, а значит, вместе с путевым листом «откланялась» и типовая форма товарно-транспортной накладной (далее — ТТН) № 1-ТН. Подробнее читайте в «СД», 2014, № 1, с. 3.
Уход ТТН логичен. Ведь упоминание о документах на груз давно исчезло из Закона о дорожном движении, КУоАП, ПДД вместе с путевыми листами.
Но, как оказалось, списывать ТТН со счетов было рано.
Что же изменилось? Мининфраструктуры приказом от 05.12.2013 г. № 983 (далее — приказ № 983) внесло изменения в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине, утвержденные приказом Минтранса от 14.10.97 г. № 363 (далее — Правила).
В итоге с типовой формой путевых листов (как «легковых», так и «грузовых») мы все-таки простились. Все упоминания о них из Правил вычистили.
А вот с ТТН ситуация иная. Упоминания о ТТН в Правилах остались. Более того, в некоторых случаях ТТН «стала на место» путевых листов.
И наконец — самое главное. В Правилах «прописалась» новая форма ТТН (!).
Ее форму (№ 1-ТН) разместили в приложении 7 к Правилам. Она отличается от своей уже нерабочей предшественницы. Здесь отметим только то, что новая форма ТТН облегченная: в ней нет значительной части данных о грузе и прочих сведений (заполняемых автопредприятием). Подробнее об изменениях в наполнении формы ТТН мы поговорим в следующем номере «СД».
Итог! По сути, в вопросах, связанных с обязательностью использования ТТН (в том числе для налоговых целей — подтверждения налоговых расходов и налогового кредита) мы вернулись к ситуации, которая имела место до отмены типовой формы ТТН. Единственная разница — форма ТТН будет другой.
Приказ № 983 вступит в силу со дня официального опубликования. С этой даты и нужно использовать новую форму ТТН.