Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Униформа по спецзаказу

ГРИШИНА ГАЛИНА
Собственное Дело Июль, 2014/№ 13
Печать
Кто-то годами вынашивает идеи для бизнеса, тщательно разрабатывая стратегии и планы, а кто-то генерирует идеи буквально из воздуха. Светлана Рыбак относится ко второй категории предпринимателей, справедливо считая, что от момента появления задумки до ее воплощения должно пройти минимум времени, иначе идея «прокиснет». План заняться пошивом униформы родился у Светланы внезапно — однажды во время деловой встречи, проходившей в ресторане, она обратила внимание на нелепую униформу официантов. Богатое воображение девушки тут же предложило более выигрышный дизайн одежды, а рука машинально потянулась к карандашу, чтобы прикинуть предварительные расходы и возможные доходы. Перспектива, изображенная цифрами на бумаге, показалась предпринимательнице заманчивой, и она с энтузиазмом принялась воплощать задумку в жизнь.

Светлана, каким был первый шаг на пути к созданию ателье по пошиву спецодежды?

 

С. Р. Поскольку энтузиазма было предостаточно, но все было в новинку, я не стала бросаться в омут с головой, а первым делом изучила рынок, оценила возможности конкурентов и поняла, что хочу делать лучше. С этой мыслью и были куплены швейные машинки, оверлоки, петельные машины, распошивалки, раскройное оборудование, офисная мебель и техника. При этом важен один нюанс — не стоит экономить на качестве оборудования и его количестве.

У нас оборудование постоянно докупалось, менялось на более совершенное. В этом вопросе невозможно поставить окончательно точку. Ведь за счет скорости и качества выполнения заказов все инвестиции окупаются сравнительно быстро.

 

Когда вложенные средства начали приносить прибыль?

 

С. Р. Мы с соучредителями вышли на самоокупаемость примерно за год. Но получать прибыль начали только тогда, когда избавились от ненужного балласта — работников, которые просто получали деньги, но не влияли на конечный результат. Что касается распределения прибыли, то весь следующий год мы вкладывали все свободные средства в развитие.

 

Кто разрабатывает дизайн одежды?

 

С. Р. Это совместная задача менеджера по работе с корпоративными клиентами и модельера-­конструктора. Но найти хороших специалистов, которые смогли бы эффективно ра­ботать в связке, — сложнейшая кадровая задача. И если с менеджером все более-менее решаемо — он работает с заказчиком, должен слышать все его требования, затем правильно резюмировать пожелания и идеи клиента, то с модельером-конструктором все оказалось значительно сложнее из-за специфики работы. Ведь именно дизайн изделия влияет на конечный результат. Кроме того, на нашем предприятии так изначально сложилось, что разработкой дизайна одежды занимаются абсолютно все. Я как руководитель приветствую любые хорошие идеи. Например, когда создается новый проект для заказчика или модель готовой продукции, то идут жаркие обсуждения, споры, доработки. Но ответственность за конечный результат лежит на руководителе предприятия. Я изначально прививала коллективную ответственность за результат и объясняла людям, что на конечный итог влияет качественная работа каждого человека. Стремление сотрудников улучшить этот результат у нас всегда поощряется.

 

Насколько сильна конкуренция среди производителей униформы?

 

С. Р. Я и сама удивлена, но говорить о высокой конкуренции не могу. Да, кто-то может демпинговать ценами, и некоторые заказчики из-за этого даже уходят, но большинство из них через некоторое время возвращаются, имея возможность сравнить качество изделий. Решающим фактором для клиента могут быть только сроки изготовления, поэтому конкурентом становится то предприятие, у которого есть возможность отшить заказ гораздо быстрее в силу своих производственных мощностей или меньшей загруженности на текущий момент.

 

Светлана, с чем вы выходили на рынок, насколько он оказался тесным?

 

С. Р. К потенциальным клиентам нужно идти с разработанными эскизами, образцами материалов и готовых изделий. Поэтому для начала необходимо «промониторить» рынок поставщиков специализированных материалов, выбрать позиции, с которыми будешь работать, разработать дизайн образцов, отшить готовые изделия. Это кропотливый напряженный труд, ведь изготовление корпоративной одежды требует прежде всего индивидуального подхода. Здесь нельзя предложить всем одну и ту же модель.

Обычно один заказчик хочет разработку корпоративного стиля с нуля, другой — желает приобрести уже готовую партию продукции, третий — и вовсе не знает, чего конкретно хочет, ему надо что-то купить, максимально не участвуя в процессе. И наша задача заключается в том, чтобы клиент остался доволен и процессом, и результатом.

Если же говорить о конкуренции, то на рынке услуг преобладает мнение — дескать, зачем что-то менять, если клиент и так купит. Исходя из практического опыта, могу утверждать, что если предприятие хочет быть более конкурентоспособным, качество услуг должно быть высоким, а повышать его необходимо за счет максимальной клиентоориентированности. При этом нужно выдержать адекватный ценовой диапазон, обеспечить производственные мощности и наладить работу с поставщиками.

 

Какой вид рекламы оказался в вашем деле самым эффективным?

 

С. Р. Самой лучшей рекламой на нашем рынке является личная рекомендация постоянных клиентов.

 

Светлана, теперь, имея за плечами немалый опыт, каких ошибок вы бы уже не повторили?

 

С. Р. Сегодня я бы уделила максимум времени более детальному изучению узкоспециализированных направлений, необходимых для изготовления спецформы. Это и дизайн одежды, и конструирование. К сожалению, конкретно в моей практике было потрачено много времени и денег на поиски профильных специалистов, а отсутствие знаний в этой области усложняло задачу. Подводя итоги, могу сказать, что основные трудности были связаны с уровнем профессионализма сотрудников, их обучением и переквалификацией. Что касается эффективного распределения стартового капитала, то сегодня я бы все делала от начала и до конца сама, не рассчитывая на знания и опыт других людей. Конечно, это было бы гораздо дольше по времени, но обошлось бы значительно дешевле.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц