Темы статей
Выбрать темы

Смело в собственное дело. Знания — по полочкам. Как заработать на мастер-классах

Редакция СД
Статья

Знания — по полочкам. Как заработать на мастер-классах

За три года одесситке Ирине Бирюковой удалось с нуля создать магазин, в котором можно не только купить эксклюзивные подарки, сделанные мастерицами вручную, но и самому научиться делать нечто подобное. Мастер-классы оказались настолько востребованной услугой среди одесситов, что вскоре стали основным источником дохода предпринимательницы. А вот готовым изделиям пришлось потесниться. Как показал опыт, они пользуются гораздо меньшим успехом. Нынче, по словам Ирины Бирюковой, люди сами стремятся сделать все своими руками. Как заработать на этом желании, хозяйка арт-мастерской «Этажерка» рассказала в интервью «Собственному Делу».

Ирина, как вы из экономиста переквалифицировались в хозяйку столь необычного магазина?

 

И. Б. Моему мужу не нравилось, что я хожу на работу, — я трудилась экономистом в частной фирме. Но дома сидеть мне не хотелось категорически — я не из разряда домохозяек. Конечно, делаю все, что нужно, но удовольствия от домашних дел не получаю. А вот рисовать мне всегда нравилось. Сегодня очень жалею, что не училась этому профессионально, только в изостудию ходила. Помню, после школы хотела поступить в Киевский институт легкой промышленности, мне нравилось придумывать одежду. Но родители в Киев не пустили, побоялись. Поэтому специального образования у меня нет, а про художественное я и не подумала. В результате получила диплом экономиста, потом вышла замуж, родились дети. Как-то мы зашли в детский магазин, покупали подарки кому-то из крестников, и муж купил мне витражные краски. С этого все и началось. Я освоила азы декупажа, витражной росписи. Это меня настолько увлекло, что после работы я приходила, кормила семью, а потом сидела допоздна и что-то творила.

 

И куда потом девали свои работы?

 

И. Б. На городском форуме я познакомилась с такими же мастерицами, как и я. Мы встречались иногда, делились опытом, а потом решили попробовать открыть магазинчик, где можно было продавать свои работы. Как только это решение было озвучено, я поняла, что готова наконец-то уступить просьбам мужа и уволиться с работы. Мне казалось, что наша идея с магазином не будет отбирать у меня много времени.

 

На момент увольнения у вас был какой-то капитал для старта?

 

И. Б. Стартового капитала у нас с девочками не было. Я ведь не знала, что все так обернется, не мечтала об этом. Просто мы вчетвером сняли магазинчик на рынке, выставили там каждая свои работы и начали ждать покупателей. Магазин работал по принципу комиссионного — мы принимали на продажу от других рукодельниц их поделки, и в случае реализации зарабатывали процент. Аренда нам, конечно, окупалась, но о какой-то прибили мечтать не приходилось. Место было явно неподходящее для нашего бизнеса. Не знаю, как бы мы поступили в той ситуации, если бы мой муж не купил в этот период помещение в самом центре города. Глядя на то, что дела у нас не так уж и плохи, он отдал его мне для работы.

 

С этого момента все изменилось? Стало легче?

 

И. Б. Освободившись от гнета аренды, мы начали устраивать различные мастер-классы, но сказать, что дела наши стали лучше, я не могу. И тогда, действуя по наитию, я решила сместить акценты и закупила материалы для творчества, всевозможные заготовки, чтобы выставить их на продажу в своей арт-мастерской. Оказалось, такими заготовками люди интересуются куда больше, чем готовыми работами. Но девчонки, с которыми я всем этим занималась, не захотели двигаться в данном направлении, хотя готовые работы после расширения ассортимента начали продаваться гораздо хуже. Со временем я отвела под заготовки отдельную комнату, а во второй начала проводить мастер-классы и продавать готовые работы. Мои напарницы приняли решение приостановить продажу своих поделок.

 

Ирина, чтобы проводить мастер-классы, нужно и самому повышать уровень своего мастерства? Где черпаете новые знания?

 

И. Б. Я все время продолжаю учиться. Не так давно ездила в Киев, там есть великолепный мастер витражной росписи Вячеслав Родэ. Я взяла у него несколько уроков. Когда в Украину приезжала известный итальянский дизайнер Летиция Барбьери, я посетила ее уроки, потом ездила учиться на завод «Феррарио» в Болонью. Мне очень нравятся итальянские материалы, на мой взгляд, они лучшие. Да и итальянцы по декору опережают остальных, так что учиться у них одно удовольствие.

 

Какие мастер-классы пользуются наибольшим спросом?

 

И. Б. Чаще всего заказывают уроки декупажа. А вот какие-либо интересные техники от итальянцев нашим девушкам не особо по душе. Мне, конечно, проще, но со временем становится не так интересно, потому что клиенты хотят научиться азам, а вот освоить что-то новое, сделать следующий шаг в своем развитии не спешат. Я вот регулярно слежу за киевлянами — у них все новшества пользуются большим спросом, чем у одесситов.

 

Ирина, для какого минимального количества человек имеет смысл проводить мастер-классы, чтобы они были рентабельными?

 

И. Б. Если наберется четыре человека — уже можно проводить. Но руководствоваться здесь одними соображениями рентабельности я бы не рекомендовала.

 

Вы вовремя среагировали на спрос и оказались на плаву. Часто ли прислушиваетесь к интуиции, прежде чем принять какие- либо решения?

 

И. Б. Мне приятно зарабатывать деньги, но я не зарабатываю много. Мой бизнес, это — продала, купила, что-то оставила себе и снова все по кругу. Мне нравится делать что-то красивое, я бы все-равно это делала, если бы у меня не было «Этажерки», а так материалы и заготовки мне выходят все-таки по оптовой цене, да еще и прибыль получаю. В любом случае, я не боюсь провала. Ведь даже помещение, которое купил муж, в случае чего, можно будет сдать кому-то в аренду.

 

Ирина, как о вас узнают люди? Какую рекламу предпочитаете?

 

И. Б. У меня есть два сайта. Сначала я сделала сайт-визитку, и когда у меня спрашивают, как можно сделать декупаж или еще что-то, в таком случае очень удобно один раз показать, чем сто раз объяснить, и я даю ссылки на первый сайт. А интернет-магазин, где продаются салфетки для декупажа, различные заготовки и прочие расходные материалы, я создала чуть менее года назад. Так что люди узнают отовсюду понемножку. Часто заказы поступают через социальные сети, городской форум. А к рекламе, как таковой, я не обращалась.

 

img 1

 

img 2

 

img 3

img 4

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше