Темы статей
Выбрать темы

Минрегионстрой требует «переутверждения» проектно-сметной документации при изменении объема строительных работ

Редакция СБ
Письмо от 09.04.2009 г. № 12/14-382

Минрегионстрой требует «переутверждения» проектно-сметной документации при изменении объема строительных работ

 

Письмо Министерства регионального развития и строительства Украины от 09.04.2009 г. № 12/14-382

 

Министерство регионального развития и строительства Украины рассмотрело <...> обращение <...> о противоречиях и проблемах в применении актов действующего законодательства и по вопросам компетенции сообщает.

В соответствии с

пунктом 2 совместного приказа Госкомстата и Госстроя от 21.06.2002 № 237/5 «Об утверждении типовых форм первичных документов по учету в строительстве» типовые формы распространяются:

— № КБ-2в — на строительные предприятия и строительные структурные подразделения предприятий всех видов экономической деятельности независимо от форм собственности, выполняющие строительные и монтажные работы

с привлечением бюджетных средств или средств предприятий, учреждений и организаций государственной формы собственности. При осуществлении строительно-монтажных работ за счет других источников финансирования применение указанной типовой формы № КБ-2в не является обязательным. В этом случае может составляться другой документ, который указывается в договоре подряда и служит для подтверждения объемов выполненных работ;

— № КБ-3 — на

все строительные предприятия и строительные структурные подразделения предприятий всех видов экономической деятельности независимо от форм собственности, выполняющие строительные и монтажные работы за счет всех источников финансирования.

Для предприятий, выполняющих работы хозяйственным способом, составление указанных типовых форм не является обязательным.

Основные правила определения стоимости строительства устанавливаются Государственными строительными нормами «Правила определения стоимости строительства» (ДБН Д.1.1-1-2000), которые носят обязательный характер при сооружении объектов с привлечением бюджетных средств и средств предприятий, учреждений и организаций государственной собственности. По объектам, строительство которых осуществляется за счет средств других источников финансирования, эти нормы носят рекомендательный характер.

В случае если во время строительства возникла необходимость в выполнении дополнительных объемов работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией, составляется соответствующий акт с определением этих объемов работ, согласовывается заказчиком, подрядчиком и проектной организацией. На основании указанного акта вносятся изменения в проектно-сметную документацию с последующим ее переутверждением в установленном порядке. Соответственно уточняется договорная цена. Внесение изменений в проектно-сметную документацию без уточнения договорной цены возможно при условии, что стоимость дополнительных работ, вызванных этими изменениями, не превышает 10 % договорной цены и не влияет на характер работ, определенных в договоре подряда.

Одновременно отмечаем, что в соответствии с положениями

Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» регулирование вопросов методологии бухгалтерского учета осуществляет Министерство финансов Украины, которое утверждает и регистрирует в Минюсте Украины национальные положения (стандарты) бухгалтерского учета, другие нормативно-правовые акты и уполномочено предоставлять официальные разъяснения по их применению.

 

Заместитель министра В. Негода

 

КОММЕНТАРИЙ

 

Наибольший интерес представляет содержание предпоследнего абзаца письма.

Обратим внимание на то, что Минрегионстрой требует «переутверждения» проектно-сметной документации в случае изменения объемов строительных работ.

Буквальное толкование этого требования может привести к плачевным результатам. Ведь в ходе строительства довольно часто случаются разного рода отступления от первоначальной проектно-сметной документации. Как правило, стороны договора по обоюдному согласию фиксируют такие изменения планов и определяют их влияние на контрактную цену.

Отметим, что прямая корреляция между сметной и договорной ценой имеется далеко не всегда. Так, в

письме Госстроя от 17.02.2005 г. № 7/4-6 говорилось, что эти суммы могут отличаться, и при этом сметная стоимость не должна корректироваться.

Что касается 10 % порога существенности, то эту цифру, очевидно, чиновники Минрегионстроя почерпнули из

ст. 878 ГК1. Эта статья дает право заказчику вносить изменения в проектные документы при условии, что дополнительные работы по стоимости не превышают 10 % сметной цены. Превышение этого стоимостного барьера возможно лишь при согласии подрядчика.

1 Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV.

Нетрудно убедиться, что положения

ст. 878 ГК истолкованы в рассматриваемом письме Минрегионстроя несколько превратно.

Как бы там ни было, но к документированию, согласованию и утверждению изменений к проектно-сметной документации подрядчику, заказчику, как, впрочем, и проектировщику, следует относиться ответственно.

 

Григорий Козаков

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше