Доплаты за замещения
отсутствующего работника
Работник строительного предприятия наряду с основными обязанностями исполняет обязанности временно отсутствующего специалиста. Правомерно ли включение такой доплаты в состав валовых расходов предприятия?
Основным нормативным документом, осуществляющим правовое регулирование трудовых отношений, является
Кодекс законов о труде Украины от 10.12.1971 г. (далее — КЗоТ). В соответствии со ст. 105 КЗоТ работникам, осуществляющим совмещение профессий или замещение временно отсутствующего работника, осуществляется доплата в размерах, определенных в соответствии с условиями коллективного договора.Данная доплата включается в
фонд дополнительной заработной платы предприятия (п.п. 2.2.1 Инструкции по статистике заработной платы, утвержденной приказом Госкомстата от 13.01.2004 г. № 5).Что касается налогового учета такой доплаты, то порядок ведения налогового учета по налогу на прибыль регулируется
Законом Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 28.12.94 г. № 334/94-ВР (далее — Закон о налоге на прибыль).В состав валовых расходов
налогоплательщика можно включить суммы любых расходов, осуществляемых в виде компенсации стоимости товаров (работ, услуг), приобретаемых для использования в собственной хозяйственной деятельности (п. 5.1 Закона о налоге на прибыль). При этом не следует забывать об ограничениях, изложенных в п. 5.3 Закона о налоге на прибыль.Нормами
п.п. 5.6.1 Закона о налоге на прибыль предусмотрено, что в состав валовых расходов плательщика налога относятся расходы на оплату труда наемных работников, а именно расходы на выплату основной и дополнительной заработной платы и других видов поощрений и любых других выплат, установленных по договоренности сторон.Учитывая вышеизложенное, считаем, что расходы на доплату за замещение временно отсутствующего работника, на основании
п.п. 5.6.1 Закона о налоге на прибыль, могут быть включены в состав валовых расходов, при условии связи таких расходов с хозяйственной деятельностью предприятия.
Владимир Овчаров