Темы статей
Выбрать темы

Разработан Регламент работы Госархстройинспекции по лицензированию в строительстве

Редакция СБ
Статья

Разработан Регламент работы Госархстройинспекции по лицензированию в строительстве

Дмитрий Чечель, консультант

 

30 июля 2009 года на официальном сайте Минрегионстроя обнародован проект

Регламента работы Госархстройинспекции и ее территориальных органов по лицензированию хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры (далее — Регламент).

Очевидно, ввиду многочисленных проблем, возникающих у субъектов хозяйствования в процессе «сотрудничества» с органами Госархстройинспекции при решении вопросов, связанных с лицензированием строительных работ, Минрегионстрой взял на себя смелость очертить определенные процедуры нормативными рамками.

В проекте документа, состоящего из восьми разделов, более-менее подробно описаны некоторые процедуры, которые на уровне Министерства до сих пор не были детально регламентированы. Среди них нужно назвать следующие:

— рассмотрение обращений о внесении изменений в перечни работ;

— рассмотрение заявлений о переоформлении лицензий;

— рассмотрение заявлений о выдаче дубликатов лицензий (перечней видов работ) и копий лицензий на обособленные структурные подразделения;

— рассмотрение заявлений об аннулировании лицензий.

Проект

Регаламента указывает на несколько особенностей процесса лицензирования.

Он, например, предусматривает, что

«исключительно Госархстройинспекция осуществляет прием документов от нерезидентов Украины и субъектов хозяйственной деятельности со стопроцентным иностранным капиталом».

Среди процедурных нюансов следует отметить, что в проекте

Регламента четко определена необходимость регистрации органом лицензирования всех поданных ему документов по вопросам лицензирования. Это оградит предприятия от возможности «случайной потери» документов.

Также стоит обратить внимание на попытку чиновников устранить споры с участием всех сторон конфликта:

«Если в предложении органа лицензирования предусматриваются определенные ограничения относительно перечня работ по сравнению с поданным заявлением либо заявитель не соглашается с экспертным заключением, указанный вопрос может рассматриваться на заседании лицензионной комиссии с приглашением заявителя, а также руководителя или эксперта организации, осуществлявшей подготовку экспертного заключения».

Важно, что документ фактически предусматривает распределение сфер «лицензионного» влияния между местными и центральным органом лицензирования. В этом аспекте обратим внимание на следующее положение проекта:

«Если в перечне работ, которые намеревается осуществлять заявитель, содержатся работы, указанные в приложении 4, орган лицензирования направляет поданные документы с сопроводительным письмом и предложениями на рассмотрение лицензионной комиссии, созданной при Госархстройинспекции».

Указанное приложение содержит весьма длинный перечень работ, связанных с созданием объектов архитектуры.

Идея, судя по всему, заключается в том, чтобы вопрос о лицензировании наиболее сложных (а значит, и самых дорогих) работ рассматривали не местные, а киевские чиновники.

Некоторое удивление вызывает следующий тезис проекта

Регламента:

«К заявлению, составленному по форме согласно приложению 7, на выдачу дубликата лицензии, перечня видов работ и копии лицензии на обособленное структурное подразделение, в связи с их утратой прилагается уведомление, напечатанное:

а) в газетах «Урядовий кур’єр» или «Голос України», если

лицензия действовала на территории Украины;

б) в региональной прессе, если

лицензия действовала на территории АР Крым, области, городов Киева и Севастополя».

Заметим, что здесь речь идет о двух разновидностях лицензий, отличающихся друг от друга по сугубо географическому признаку.

В связи с этим можно констатировать, что проект

Регламента ссылается как на главную свою нормативную основу на постановление Кабинета Министров Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности в строительстве» от 05.12.2007 г. № 1396. А в п. 1 Порядка лицензирования определенных видов хозяйственной деятельности в строительстве, утвержденном этим постановлением, содержится следующая норма:

«

Настоящий Порядок, который разработан в соответствии с законами Украины «Об архитектурной деятельности» и «Об основах градостроительства», устанавливает общие требования к лицензированию хозяйственной деятельности в строительстве, связанной с созданием объектов архитектуры на территории Украины ».

Следовательно, пока наше национальное законодательство не изменено, как минимум, на уровне Кабинета Министров, чиновники Минрегионстроя не имеют права ограничивать лицензирование любыми территориальными пределами внутри страны.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше