Примерный перечень лицензируемых работ в строительстве — это не исчерпывающий список, он может быть и дополнен
Письмо Минрегионстроя Украины от 30.10.2008 г. № 22/2-3724
Министерство регионального развития и строительства Украины в рамках компетенции рассмотрело <...> обращение <...> по проблемным вопросам применения нормативных актов и сообщает.
В соответствии со
статьей 17 Закона Украины «Об архитектурной деятельности» лицензированию подлежит хозяйственная деятельность, связанная с созданием объектов архитектуры.В соответствии с
постановлением Кабинета Министров Украины от 05.12.2007 г. № 1396 «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности в строительстве», с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Украины от 27.02.2008 г. № 94, субъекты хозяйствования, которые до 01.01.2008 г. получили лицензию на осуществление строительной деятельности (изыскательские и проектные работы для строительства, возведение несущих и ограждающих конструкций, строительство и монтаж инженерных и транспортных сетей), могут на ее основании осуществлять хозяйственную деятельность, связанную с созданием объектов архитектуры.Перечень видов работ осуществления строительной деятельности, утвержденный совместным приказом Госпредпринимательства и Госстроя от 13.09.2001 г. № 112/182 и зарегистрированный в Минюсте 08.11.2001 г. под № 939/6130
, не предусматривал некоторых работ, которые по своей технической и технологической сути являются составляющими хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры.Приказом Госархстройинспекции от 16.07.2008 г. № 112
утвержден Примерный перечень работ осуществления хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры.Примерный перечень работ
осуществления хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры, используется в качестве справочника, основная цель которого — обеспечение в процессе лицензирования единой детализации (одинаковость трактовки) осуществления хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры, а также информационного единства названий работ и их кодовых обозначений.Перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен
в случае предоставления обоснованных предложений, связанных с внедрением новых технологий строительства, применением новых строительных материалов, изделий и конструкций и т. п.Комплекс работ, связанных с созданием объектов архитектуры, определенный статьей 4 указанного Закона, может осуществляться при наличии лицензии
.
Министр В. Куйбида
Письмо Госкомпредпринимательства от 31.10.2008 г. № 9221
Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства рассмотрел <...> обращение <...> и сообщает в рамках компетенции следующее.
Порядок лицензирования хозяйственной деятельности в строительстве, связанной с созданием объектов архитектуры на территории Украины, утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 05.12.2007 г. № 1396 «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности в строительстве» (с изменениями и дополнениями).
В соответствии с
пунктом 3 указанного постановления Министерству регионального развития и строительства Украины, Министерству юстиции Украины совместно с другими заинтересованными центральными органами исполнительной власти необходимо было подготовить и подать до 1 марта 2008 года Кабинету Министров Украины законопроект о внесении изменений в некоторые законы Украины об определении перечня видов хозяйственной деятельности в строительстве, подлежащих лицензированию.Вместе с тем
Государственной архитектурно-строительной инспекцией приказом от 19.02.2008 г. № 24 был утвержден Перечень работ осуществления хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры.В связи с поступлением многочисленных обращений субъектов хозяйствования по применению указанного
Перечня работ, Госкомпредпринимательства неоднократно сообщал Государственной архитектурно-строительной инспекции, что разработка Перечня работ осуществления хозяйственной деятельности, связанных с созданием объектов архитектуры, вышеуказанным постановлением не предусмотрена.Следует отметить, что
приказом от 08.07.2008 г. № 102 Государственной архитектурно-строительной инспекцией был отменен приказ от 19.02.2008 г. № 24 «Об утверждении Перечня работ осуществления хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры».Вместе с тем
Государственная архитектурно-строительная инспекция приказом от 16.07.2008 г. № 112 утверждает Примерный перечень работ осуществления хозяйственной деятельности, связанных с созданием объектов архитектуры.Поскольку требованиями вышеуказанного постановления не предусмотрена также и разработка
Примерного перечня работ осуществления хозяйственной деятельности, связанных с созданием объектов архитектуры, Госкомпредпринимательства письмом от 27.10.2008 г. № 9077 сообщило Министерству регионального развития и строительства Украины, что указанный Примерный перечень не может определять окончательный перечень работ осуществления хозяйственной деятельности, связанных с созданием объектов архитектуры, подлежащих лицензированию.При этом в письме содержалась также просьба изложить позицию Министерства регионального развития и строительства Украины по затронутому вопросу.
По получении ответа от Министерства регионального развития и строительства Украины Вас уведомят отдельным письмом Госкомпредпринимательства.
Председатель К. Ващенко
КОММЕНТАРИЙ
Оба письма — письмо
Минстроя от 30.10.2008 г. № 22/2-3724 и письмо Госкомпредпринимательства от 31.10.2008 г. № 9221 — посвящены одной и той же проблеме.Дело в том, что до сих пор
в строительстве наблюдается нестыковка основных лицензионных нормативов. В прошлом году изменились законодательные основания для лицензирования строительства, которые не конкретизируют виды работ, подлежащих лицензированию. Минстрой принимает перечни лицензируемых работ, удовлетворяющие новым формулировкам законов.Госкомпредпринимательства
доступными ему методами пытается пресечь произвольное расширение списка лицензируемых работ в строительстве и настаивает на урегулировании проблемы на уровне закона.Специалисты Госстроя не сдаются и отвечают на это формальным изменением названий документов: вместо «Перечня» принимается «
Примерный перечень».Судя по недвусмысленным намекам письма Минстроя,
Примерный перечень тоже не является исчерпывающим, и нас ожидает его дальнейшее расширение. Дело лишь за «предоставлением обоснованных предложений».
Юлия Ляшенко