Темы статей
Выбрать темы

Госкомпредпринимательства не признал Примерный перечень лицензионных работ в строительстве регуляторным актом

Редакция СБ
Письмо от 19.09.2008 г. № 7946

Госкомпредпринимательства не признал Примерный перечень лицензионных работ в строительстве регуляторным актом

 

Письмо Госкомпредпринимательства от 19.09.2008 г. № 7946

 

Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства в рамках своей компетенции рассмотрел <...> обращение об отнесении к категории регуляторных актов

приказа Государственной архитектурно-строительной инспекции Министерства регионального развития и строительства Украины от 16.07.2008 г. № 112 «Об утверждении Примерного перечня работ осуществления хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры» и сообщает следующее.

Закон Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности»

определяет виды хозяйственной деятельности, подлежащие лицензированию, порядок их лицензирования, устанавливает государственный контроль в сфере лицензирования, ответственность субъектов хозяйствования и органов лицензирования за нарушение законодательства в сфере лицензирования.

Согласно

части второй статьи 2 этого Закона лицензирование в сфере строительства осуществляется согласно законам, регулирующим отношения в этой сфере.

В соответствии со

статьей 9 Закона Украины «Об основах градостроительства» к компетенции Кабинета Министров Украины в сфере градостроительства относится, в частности, определение порядка лицензирования определенных видов хозяйственной деятельности в строительстве.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 05.12.2007 г. № 1396 «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности в строительстве»

утвержден Порядок лицензирования определенных видов хозяйственной деятельности в строительстве. В соответствии с пунктом третьим этого постановления Министерству регионального развития и строительства, Министерству юстиции совместно с другими заинтересованными центральными органами исполнительной власти подготовить и подать до 1 марта 2008 года Кабинету Министров Украины законопроект о внесении изменений в некоторые законы Украины об определении перечня видов хозяйственной деятельности в строительстве, подлежащих лицензированию.

Примерный перечень работ

осуществления хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры, утвержденный приказом Государственной архитектурно-строительной инспекции Министерства регионального развития и строительства от 16.07.2008 г. № 112, детализирует виды работ осуществления хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры, с целью обеспечения информационного единства названий работ и их кодовых обозначений в процессе лицензирования определенных видов хозяйственной деятельности в строительстве.

В то же время, согласно требованиям

статьи 1 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» данный приказ не является регуляторным актом, поскольку не содержит непосредственного установления, изменения либо отмены норм права, а также других признаков регуляторного акта.

 

Первый заместитель председателя А. Гота

 

КОММЕНТАРИЙ

 

То, что

Госкомпредпринимательства не признал Примерный перечень, утвержденный приказом Госархстройинспекции от 16.07.2008 г. № 112 (далее — Примерный перечень), регуляторным актом, означает, что на этот документ не распространяются гарантии Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» от 11.09.2003 г. № 1160-IV (далее — Закон о регуляторной политике).

Из этого заключения, в частности, следует

:

1. Минрегионстрой

:

— мог не осуществлять анализ влияния документа на субъектов хозяйствования;

— мог не обнародовать проект этого документа;

— мог не согласовывать принятие этого документа с Госкомпредпринимательства;

— может не отслеживать последствия влияния указанного документа на бизнес-среду.

2.

Госкомпредпринимательства:

— не может проводить экспертизу на соответствие документа основным принципам государственной регуляторной политики;

— не может принимать решения о необходимости устранения нарушений принципов государственной регуляторной политики.

Как видим, Госкомпредпринимательства практически самоустранился от вмешательства в содержание

Примерного перечня.

На наш взгляд, определения

Закона о регуляторной политике могут подвергаться и другим толкованиям.

Если даже согласиться с тем, что

Примерный перечень «не содержит непосредственного установления, изменения или отмены норм права», то нельзя проигнорировать другие признаки регуляторного акта:

«

регуляторный акт — это:

принятый уполномоченным регуляторным органом нормативно-правовой акт, который или отдельные положения которого направлены на

правовое регулирование хозяйственных отношений, а также административных отношений между регуляторными органами или другими органами государственной власти и субъектами хозяйствования;

принятый уполномоченным регуляторным органом другой официальный письменный документ, <...> который или отдельные положения которого направлены на

правовое регулирование хозяйственных отношений, а также административных отношений между регуляторными органами или другими органами государственной власти и субъектами хозяйствования, независимо от того, считается ли этот документ в соответствии с законом, регулирующим отношения в определенной сфере, нормативно-правовым актом...».

Как видим, учитывая

непосредственное отношение Примерного перечня к лицензионным процедурам, оснований для его признания регуляторным актом у Госкомпредпринимательства было более чем достаточно. Следовательно, при условии наличия у специалистов Госкомпредпринимательства политической воли они бы могли повлиять на чиновников Минрегионстроя в вопросах коррекировки содержания Примерного перечня.

Но специалисты Госкомпредпринимательства, судя по всему, предпочли борьбу не с содержанием, а с формой.

Об этом свидетельствует

письмо данного органа от 31.10.2008 г. № 9221*, где обнародована позиция, которая фактически подвергает сомнению сам факт законности существования Примерного перечня.

* Письмо Госкомпредпринимательства от 31.10.2008 г. № 9221 и комментарий к нему опубликованы на с. 8 этого номера газеты «Строительная бухгалтерия».

 

Юлия Ляшенко

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше