Темы статей
Выбрать темы

ДБН: перезагрузка

Редакция СБ
Статья

ДБН: перезагрузка

Дмитрий Чечель, консультант

 

Приказом Минрегионстроя от от 19.03.2009 г. № 114 были внесены масштабные изменения в базовый норматив, регулирующий ценообразование на строительно-монтажные работы по контрактам, к финансированию которых привлечены государственные средства, — в ДБН Д.1.1-1-20001.

Указанные корректировки введены в действие 01.04.2009 г.

Познакомим наших читателей с ключевыми правками, которым подверглась украинская система ДБН-ценообразования в результате реализации очередного этапа своего реформирования.

 

ДОКУМЕНТЫ СТАТЬИ

ДБН Д.1.1-1-2000

— Правила определения стоимости строительства (ДБН Д.1.1-1-2000), утвержденные приказом Госстроя от 27.08.2000 г. № 174.

Методрекомендации № 30

— Методические рекомендации по формированию себестоимости строительно-монтажных работ, утвержденные приказом Госстроя от 16.02.2004 г. № 30.

 

1

Приложения 1, 12,13 и 14, изложенные в новой редакции, см. на с. 4—7 этого номера газеты.

 

Некоторые изменения в

ДБН Д.1.1-1-2000, произошедшие под лозунгами «антикризисного» отраслевого сопротивления, носят процедурный характер. Однако несколько моментов могут иметь существенное влияние на формирование цены строительного контракта. Именно на такие положения бухгалтерам следует прежде всего обратить внимание.

1.

Из определения строительства исключена такая категория, как «расширение предприятий». Таким образом, работы, производимые при таком расширении, уже не могут рассматриваться как собственно строительство, во всяком случае, с точки зрения системы ДБН-ценообразования.

А вот с точки зрения

бухгалтерского учета, хозяйственные операции по расширению предприятий включаются в категорию строительства. В соответствии с определениями, приведенными в П(С)БУ 18 и Методрекомендациях № 30.

2.

Полностью изменена технология оформления смет под строительство, осуществляемое по пусковым очередям.

Из

ДБН Д.1.1-1-2000 исключено упоминание о таких разновидностях смет, как Расчет стоимости строительства на полное развитие, Расчет стоимости строительства на следующую очередь, Объектный расчет стоимости.

3

. Средства на содержание службы заказчика, которые раньше определялись по показателю 2,5 % итога глав 1 — 9, теперь должны определяться по отдельному обоснованию, но их размер не может превышать указанного предела.

При этом, если функции заказчика осуществляет структурное подразделение предприятия, содержащееся за счет

основной деятельности, средства на содержание службы заказчика в сводный сметный расчет стоимости строительства не включаются, что обусловливается заданием на проектирование.

4.

Расходы, связанные с проведением тендеров, включаются в смету только в обоснованном заказчиком размере, что обусловливается заданием на проектирование, но, как правило, не более 0,2%. Раньше это ограничение составляло 0,8 %.

5.

Из ДБН Д.1.1-1-2000 исключены положения, согласно которым текущие цены на трудовые и материально-технические ресурсы и оборудование определяются по усредненным данным Госстроя.

Также из

ДБН Д.1.1-1-2000 исключена норма об определении текущих цен по уровню цен региональных производителей.

Отныне эти цены определяются

«по данным заказчика по наименьшей стоимости, которая не должна превышать цены, зарегистрированные в Минэкономики».

6.

По строениям (объектам), в состав которых входят объекты разного назначения, сметная прибыль определяется дифференцированно исходя из вида и назначения конкретного объекта.

Такое же правило применяется и относительно показателя

административных расходов.

7.

Средства на покрытие дополнительных расходов, связанных с инфляционными процессами, теперь рассчитываются не по показателям относительно изменения стоимости трудовых и материально-технических ресурсов в строительстве, предоставляемым Госстроем, а по прогнозному уровню инфляции на следующий период, устанавливаемому Кабинетом Министров Украины.

8.

Двухпроцентное ограничение на страхование рисков заказчика отменено.

Зато принята норма, по которой такие средства включаются в сводный сметный расчет стоимости строительства

только в обоснованных случаях по соответствующим расчетам.

9.

При определении тендерной цены претендент уже не сможет ссылаться на собственный банк данных. Ведь согласно новому требованию текущие цены на материальные ресурсы принимаются по наименьшей стоимости, которая не должна превышать цены, зарегистрированные в Минэкономики в соответствии с законодательством.

10.

Несколько переформатирована процедура учета изменения сметных материалов. Если раньше при таких обстоятельствах (без изменения качества работ) стоимость работ определялась с учетом измененных материальных ресурсов, то теперь нужно разрабатывать и утверждать в установленном порядке соответствующие ресурсные элементные сметные нормы.

11.

Перечень факторов, которые могут привести к пересмотру (уточнению) твердой цены, дополнен тремя следующими позициями:

«

г) замедление темпов либо приостановление выполнения работ по решению заказчика или по его вине, если это повлекло дополнительные расходы подрядчика;

д) изменение законодательства по вопросам налогообложения, если это влияет на стоимость работ;

е) существенный рост (в размере, определенном сторонами) либо уменьшение после заключения договора подряда цен на ресурсы, обеспечиваемые подрядчиком, а также на услуги, предоставляемые ему третьими лицами»

.

12.

Процедура так называемого уточнения договорной цены по фактическим данным подрядчика изменена.

По новым правилам уточнение динамических договорных цен осуществляется на основании

обосновывающих расчетов подрядчика исходя из минимальной стоимости материально-технических ресурсов, сложившейся на момент уточнения. При этом стоимость материальных ресурсов не должна превышать зарегистрированные в Минэкономики цены на эти ресурсы.

13.

Средства на покрытие расходов подрядчика на возведение или приспособление временных зданий и сооружений отныне не могут определяться по процентным показателям, которые предоставляются Госстроем, а только на основании исполнительной сметы , согласованной с заказчиком.

14.

Из ДБН Д.1.1-1-2000 исключена норма о том, что если по договоренности сторон подрядчик выполняет работы по доведению полученных от разборки материальных ресурсов до пригодного для использования состояния и транспортировке их к месту временного складирования, стоимость этих работ учитывается в стоимости строительно-монтажных работ.

15. Относительно общепроизводственных расходов в ДБН Д.1.1-1-2000 теперь отдельно установлено, что усредненные показатели, приведенные в приложениях 3, 4 ДБН Д.1.1-1-2000, служат лишь ориентиром и могут использоваться заказчиком для сопоставления общепроизводственных расходов, исчисленных в инвесторской сметной документации, с общепроизводственными расходами, рассчитанными подчиненной организацией при составлении цены тендерного предложения.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше