Темы статей
Выбрать темы

О ценовых ограничениях ДБН

Редакция СБ
Статья

О ценовых

ограничениях ДБН

Григорий Козаков, консультант

 

Минрегионстрой на своем официальном сайте (http://www.minregionbud.gov.ua) обнародовал законопроект, разработанный во исполнение поручения Кабинета Министров Украины от 18.02.2009 г. № 6019/1/1-09 и протокольного решения правительственного комитета по вопросам экономической политики от 08.01.2009 г. № 1.

 

Указанный законопроект предлагает внести изменения в

ст. 12 и 14 Закона Украины «О ценах и ценообразовании» от 03.12.90 г. № 507-XII, а также в ст. 17 Закона Украины «Об инвестиционной деятельности» от 18.09.91 г. № 1560-XII.

Суть указанных дополнений в

законы заключается в том, что в систему государственного регулирования цен на строительно-монтажные работы, кроме контрактов, финансируемых за счет государственных предприятий, госбюджета и местных бюджетов, включаются также и соглашения, по которым объекты возводятся с привлечением средств коммунальных предприятий.

Отметим, что предложенные корректировки законодательства призваны решить достаточно принципиальную проблему, с которой нередко сталкиваются многие украинские подрядчики.

Дело в том, что чиновники в настоящий момент на практике часто отождествляют государственную и коммунальную собственность. (Видимо, здесь до сих пор дают о себе знать представления, сформированные еще в советское время.)

Примером может служить известное

письмо Госстроя от 16.02.2005 г. № 7/4-5, где указывалось, что при определении стоимости строительства, осуществляемого «за счет коммунальной собственности», применение ДБН в ценообразовании является обязательным.

Однако большинство специалистов, анализируя тезисы указанного письма, пришли к выводу, что существующая правовая база не дает убедительных оснований для таких выводов. Ведь согласно

Конституции и Хозяйственному кодексу Украины государственная и коммунальная собственность четко разграничены. Следовательно, собственно государственные предприятия по своему правовому статусу четко отделены от коммунальных предприятий, принадлежащих не государству, а территориальным общинам. Действующее же законодательство требует обязательного применения ДБН-нормативов в контрактном ценообразовании, лишь когда строительство финансируется из бюджетов или с привлечением средств госпредприятий. Коммунальных предприятий в этом перечне нет.

Следовательно, сегодня пока еще нет законодательных оснований для того, чтобы ценовые ограничения ДБН распространялись на строительные контракты, заказчиками по которым являются коммунальные предприятия1. Сегодня такие ограничения могут быть введены только по инициативе органов местного самоуправления, в компетенции которых находится управление коммунальными предприятиями.

1

И указанный законопроект, которым чиновники стремятся урегулировать описанную проблему, является самым убедительным тому подтверждением.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше