Темы статей
Выбрать темы

Реклама: что собираются менять?

Редакция СБ
Статья

Реклама: что собираются менять?

Дмитрий Чечель, консультант

 

Депутат П. Я. Унгурян в

законопроекте № 3279 предлагает дополнить Закон Украины «О рекламе» от 03.07.96 г. № 270/96-ВР (далее — Закон о рекламе) статьей 251 следующего содержания:

«Реклама

объектов строительства с целью продажи жилых или нежилых помещений, в частности связанных с привлечением средств физических и юридических лиц, разрешается только при наличии лицензии на осуществление строительной деятельности и разрешения на выполнение строительных работ на рекламируемом объекте. Такая реклама должна содержать номера и даты принятия решений о выдаче лицензии и разрешения, а также наименования выдавших их органов».

По мнению автора

законопроекта, принятие его предложений обусловливается необходимостью исключения возможности в дальнейшем махинаций на рынке жилищного строительства (наподобие скандала с «Элита-центром»), защиты интересов частных инвесторов.

Главное научно-экспертное управление относительно поданного законопроекта отметило, что этот вопрос,

в сущности, уже урегулирован в Законе Украины «О предотвращении влияния мирового финансового кризиса на развитие строительной отрасли и жилищного строительства» от 25.12.2008 г. № 800-VI.

Однако предложенная новая редакция

статьи 251 Закона о рекламе представляется экспертам Верховной Рады более удачной, чем действующая. По их мнению, эта редакция в большей степени терминологически согласована с Законом Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» от 01.06.2000 г. № 1775-III и Законом Украины «О планировке и застройке территорий» от 20.04.2000 г. № 1699-III. Вследствие указанного выше управление считает принятие этого законопроекта целесообразным.

Кроме того, Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг Украины согласовала

проект Закона Украины «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Украины о рекламе в сфере финансовых услуг», которым предусматривается внести изменения в Закон о рекламе и Закон Украины «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг» от 12.07.2001 г. № 2664-III.

Указанные изменения направлены на повышение ответственности за недобросовестную рекламу финансовых услуг и эффективности защиты прав потребителей таких услуг.

В частности, данный

законопроект предусматривает предоставление права уполномоченному лицу органа, осуществляющего государственное регулирование соответствующего рынка финансовых услуг, своим обоснованным решением запретить распространение поданных рекламных материалов или принять обоснованное решение об обязательном внесении изменений в рекламные материалы, не соответствующие действительности либо требованиям закона и касающиеся финансовых услуг, связанных с привлечением средств населения, которые планируется распространить.

Этот законопроект может существенно повлиять на деятельность таких операторов рынка жилья, как управляющие фондов операций с недвижимостью и управляющие фондов финансирования строительства.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше