Темы статей
Выбрать темы

О необходимости получения разрешений для выполнения строительных работ

Редакция СБ
Письмо от 08.07.2009 г. № 22/9-4131

О необходимости получения
разрешений для выполнения строительных работ

 

Письмо Министерства регионального развития и строительства Украины от 08.07.2009 г. № 22/9-4131

 

В соответствии со

статьей 19 Конституции Украины органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в рамках полномочий и способом, предусмотренными Конституцией и законами Украины.

В соответствии с положениями

статьи 4 Закона Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» исключительно законами устанавливаются необходимость получения документа разрешительного характера и разрешительный орган, уполномоченный выдавать документ разрешительного характера.

В соответствии со

статьей 281 Закона Украины «О планировке и застройке территорий» для получения разрешения на выполнение подготовительных работ заказчик либо уполномоченное им лицо подает в соответствующую инспекцию государственного архитектурно-строительной контроля письменное заявление с определенными законом приложениями.

Для получения разрешения на выполнение строительных работ заказчик и подрядчик подают документы, перечень которых определен

статьей 29 Закона Украины «О планировке и застройке территорий». Указанный перечень является исключительным.

Получение каких-либо других разрешений, в том числе

ордеров на нарушение благоустройства, ни одним нормативным актом не предусмотрено. При наличии такой позиции в положениях органов местной исполнительной власти, местного самоуправления согласно пункту 7 статьи 11 Закона Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» органы местного самоуправления в течение шести месяцев со дня вступления в силу изменений к соответствующим законам должны были привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с требованиями данного Закона и соответствующих законов.

В соответствии со

статьей 27 Закона Украины «О благоустройстве населенных пунктов» нарушение благоустройства осуществляется на основании разрешения на выполнение подготовительных и строительных работ.

Учитывая изложенное, разрешения на подготовительные работы и выполнение строительных работ предоставляются соответствующими инспекциями государственного архитектурно-строительного контроля. Требования органов местной исполнительной власти и органов местного самоуправления по получению каких-либо других разрешений, в том числе ордеров на нарушение благоустройства, являются необоснованными.

 

Заместитель министра Д. Исаенко

 

КОММЕНТАРИЙ

 

Вопрос, которому посвящено данное

письмо, возникает с завидной периодичностью: имеет ли тот или иной орган (чаще всего на его месте оказываются именно органы местного самоуправления) требовать от субъекта хозяйствования получить определенный разрешительный документ?

Проблема связана с недостаточно четким урегулированием различных разрешительных процедур и массивностью перечня разрешительных актов в отечественном законодательстве при отсутствии единой практики их выдачи. Можно вспомнить хотя бы продолжающийся уже не первый год спор о наличии у органов местного самоуправления полномочий выдавать разрешения на размещение объектов торговли. ГНАУ в этом споре настаивает на необходимости получения субъектами хозяйствования таких разрешений (см.

письма ГНАУ от 06.07.2007 г. № 13508/7/15-0717, от 22.04.2008 г. № 4888/5/15-0716, № 8374/7/15-0717, от 27.02.2008 г. № 3778/7/15-0417); Госкомпредпринимательства, соответственно, указывает на незаконность подобных требований (см. письма Госкомпредпринимательства от 29.08.2008 г. № 7426, от 03.10.2008 г. № 8461).

Теперь аналогичный вопрос возник в связи с разрешениями, в том числе ордером на нарушение благоустройства для выполнения строительных (подготовительных) работ в пределах земельного участка, отведенного под строительство объектов градостроительства, требования о получении которых предъявляют органы местного самоуправления.

Минрегионстрой абсолютно оправданно данный вопрос решил рассмотреть в свете

Закона Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» от 06.09.2005 г. № 2806-IV, согласно которому на уровне Закона должны быть предусмотрены (ч. 1 ст. 4):

— необходимость получения разрешительного документа;

— платность или бесплатность выдачи разрешения;

— срок принятия решения о выдаче или отказе в выдаче документа разрешительного характера;

— исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче и аннулирования документа разрешительного характера;

— возможность приобретения субъектом хозяйствования права на проведение определенных действий относительно осуществления хозяйственной деятельности по декларативному принципу.

В отношении

разрешений местных советов на проведение строительных работ, нарушающих благоустройство, перечисленные выше условия не соблюдены , из чего Минрегионстрой делает вывод о неправомерности предъявления требований к субъектам хозяйствования о получении указанных разрешений.

 

Григорий Зубко

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше