Темы статей
Выбрать темы

Новости и события

Редакция СБ
Новости

Парламент принял Налоговый кодекс
 с предложениями Президента Украины

02.12.2010 г.

Верховная Рада Украины приняла в новой редакции Налоговый кодекс Украины (далее — НКУ) и Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Налогового кодекса Украины» с учетом предложений Президента Украины.

Формулируя свои предложения, Глава государства исходил в первую очередь из того, что

НКУ в редакции, принятой парламентом 18.11.2010 г., создает условия для порождения новых проблем в ведении малого бизнеса и сужает объем и содержание существующих прав лиц, избирающих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.

Во избежание таких рисков Президент считает необходимым

сохранить действующую упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства и предлагает, в частности, исключить гл. 1 «Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» из разд. XIV НКУ.

Вместо этого предложениями предусмотрено, что

с 01.01.2011 г. до внесения изменений в разд. XIV НКУ в части налогообложения субъектов малого предпринимательства должны применяться Указ Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» от 03.07.1998 г. № 727 (далее — Указ № 727) и абз. 6 — 28 п. 1 ст. 14 разд. IV Декрета КМУ «О подоходном налоге с граждан» от 26.12.1992 г. № 13-92 (далее — Декрет № 13-92) с учетом следующих особенностей:

1)

плательщики единого налога не являются плательщиками:

а) налога на прибыль предприятий;

б) налога на доходы физических лиц (для физических лиц — предпринимателей);

в) налога на добавленную стоимость с операций по поставке товаров и услуг, место предоставления которых расположено на таможенной территории Украины, за исключением налога на добавленную стоимость, который уплачивается юридическими лицами, избравшими ставку налогообложения 6 %;

г) земельного налога, кроме земельного налога за земельные участки, которые не используются для ведения предпринимательской деятельности;

ґ) платы за пользование недрами;

д) сбора за специальное использование воды;

е) сбора за специальное использование лесных ресурсов;

є) сбора за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности;

2)

начисление, исчисление и уплата единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (ЕСВ) осуществляются субъектами малого предпринимательства, уплачивающими единый налог, в порядке, определенном Законом Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование»;

3) единый налог или фиксированный налог уплачивается на счет соответствующего бюджета в размере части единого налога или фиксированного налога, подлежащих перечислению в эти бюджеты в соответствии с нормами

Указа № 727 и Декрета № 13-92 (кроме единого налога, уплачиваемого в январе 2011 года за последний отчетный (налоговый) период 2010 года). При этом распределение средств единого налога или фиксированного налога на общеобязательное государственное социальное страхование и/или в Пенсионный фонд Украины Государственным казначейством Украины не осуществляется;

4) зачисление в бюджеты и фонды общеобязательного государственного социального страхования (в том числе пенсионного страхования) единого налога, уплачиваемого в январе 2011 года за последний отчетный (налоговый) период 2010 года, осуществляется в порядке и на условиях, действовавших до 01.01.2011 г.;

5) возврат сумм единого налога и фиксированного налога, которые были уплачены до 1 января 2011 года ошибочно или излишне, а также зачисление сумм погашения налогового долга, который сформировался по состоянию на 31.12.2010 г., осуществляются в установленном порядке.

Кроме того, в предложениях Президента отмечается, что в предыдущей редакции

НКУ значительно расширены функции органов государственной налоговой службы. Отдельные из этих дополнительных полномочий вызывают возражения, поскольку не согласовываются с нормами Конституции Украины и могут привести к избыточному административному давлению.

Более того, по мнению Президента Украины,

Кодексом нарушен конституционный принцип презумпции невиновности, поскольку в разд. ІІ НКУ «Администрирование налогов, сборов (обязательных платежей)» была закреплена норма, согласно которой в ходе административного обжалования любого решения налогового органа на плательщика налогов возлагалось бремя доказывания ошибочности такого решения. Другими словами, в этом случае НКУ исходил из того, что налоговый орган в отношениях с плательщиком налогов априори прав.

С целью исправления указанного положения Президентом, в частности, предложено

абз. 1 п. 56.4 ст. 56 НКУ изложить в следующей редакции: «Во время процедуры административного обжалования обязанность доказывания того, что какое-либо начисление, осуществленное контролирующим органом в случаях, определенных настоящим Кодексом, или любое другое решение контролирующего органа является правомерным, возлагается на контролирующий орган».

Президент Украины внес предложения и в другие положения

НКУ, с содержанием которых можно ознакомиться на сайте Верховной Рады Украины.

Глава парламента подписал

Налоговый кодекс с учетом предложений Президента Украины и направил документ Главе государства.

 

Статистика разрешений на строительство:
обновлен порядок заполнения форм № 1-буд и № 2-буд

Своим

приказом от 25.10.2010 г. № 432 Госкомстат несколько подкорректировал Инструкцию о заполнении форм государственного статистического наблюдения № 1-буд «Информация о получении разрешения на выполнение строительных работ» и № 2-буд «Отчет о реализации разрешения на выполнение строительных работ1, утвержденную приказом Госкомстата от 17.09.2004 г. № 519.

1 Сейчас данная Инструкция носит название Инструкция о составлении форм № 1-буд «Информация о получении разрешения на выполнение строительных работ» и № 2-буд «Отчет о реализации разрешения на выполнение строительных работ» государственных статистических наблюдений по статистике разрешений на строительство.

Обновленная

Инструкция устанавливает:

1) со вступлением в силу изменений

форму № 1-буд должны будут заполнять только юрлица, которые в отчетном периоде получили разрешение на выполнение строительных работ по новому строительству. В настоящее время данную форму должны заполнять также предприятия, которые получили разрешение на выполнение работ по расширению или реконструкции зданий и сооружений;

2)

в строке 2.01 формы № 1-буд должны заполняться реквизиты объекта строительства, на который получено разрешение на выполнение строительных работ: наименование объекта строительства и его местонахождение. При этом оговорено, что код КОАТУУ и порядковый номер заполняют только респонденты, которые подают электронный бланк отчета. В отчетном периоде порядковый номер проставляется каждому объекту строительства в порядке возрастания (1, 2, 3...);

3)

в строке 1.1 формы № 2-буд должны заполняться реквизиты объекта строительства: наименование объекта строительства и его местонахождение. Как и при заполнении формы № 1-буд, при заполнении формы № 2-буд код КОАТУУ и порядковый номер заполняют только респонденты, которые подают электронный бланк отчета. В отчетном периоде порядковый номер проставляется каждому объекту строительства в порядке возрастания (1, 2, 3...).

Приказ от 25.10.2010 г. № 432

вступит в силу 01.04.2011 г.

 

Как объекты централизованного водо-,
теплоснабжения и водоотведения будут
 передаваться в аренду или концессию

Законом Украины «Об особенностях передачи в аренду или концессию объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотведения, находящихся в коммунальной собственности» от 21.10.2010 г. № 2624-VI

определены особенности передачи в аренду или концессию объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотведения, находящихся в коммунальной собственности.

Так, решения о передаче в аренду или концессию указанных объектов принимают:

— по объектам, находящимся в коммунальной собственности территориальной громады села, поселка, города, — соответствующие сельские, поселковые, городские советы;

— по объектам, находящимся в совместной собственности территориальных громад и в управлении районного, областного совета, — соответствующий районный, областной совет по поручению соответствующих советов территориальных громад.

Арендатор не будет иметь права передавать арендованный объект централизованного тепло-, водоснабжения или водоотведения в субаренду.

Продукция и доходы, полученные в результате использования арендованного объекта централизованного тепло-, водоснабжения или водоотведения, будут принадлежать арендатору. Текущий ремонт арендованного объекта централизованного тепло-, водоснабжения или водоотведения будет осуществлять арендатор за свой счет. Капитальный ремонт арендованного объекта будет производиться в определенные договором аренды сроки арендодателем или за его счет арендатором.

Закон № 2624-VI

вступил в силу 20.11.2010 г.

 

Утверждены Лицензионные условия
 по проведению земельных торгов

Статьей 137 Земельного кодекса Украины

предусмотрено, что проведение земельных торгов осуществляет юридическое лицо, имеющее разрешение (лицензию) на проведение земельных торгов, при этом земельные торги проводятся в порядке, установленном законом.

Вместе с тем

ст. 80 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год» от 27.04.2010 г. № 2154-VI определено, что до принятия закона, который урегулирует порядок продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения государственной или коммунальной собственности или прав на них на конкурентных основах (земельных торгах), продажа таких земельных участков осуществляется в порядке, утвержденном Кабмином.

На выполнение указанной нормы

постановлением КМУ от 02.09.2010 г. № 805 был утвержден Порядок продажи в 2010 году земельных участков несельскохозяйственного назначения на земельных торгах.

Приказом Госкомзема от 08.10.2010 г. № 724

утверждены Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по проведению земельных торгов. Тем самым устранено последнее препятствие в организации земельных аукционов по продаже земельных участков несельскохозяйственного назначения государственной или коммунальной собственности или прав на них.

Указанными

Лицензионными условиями установлены организационные, квалификационные и технологические требования к субъектам хозяйствования, намеревающимся осуществлять или осуществляющим хозяйственную деятельность относительно проведения земельных торгов (продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения государственной и коммунальной собственности (прав на них) на земельных торгах, проводимых в форме аукциона в соответствии с требованиями земельного законодательства).

Органом лицензирования

на осуществление указанной хозяйственной деятельности является Государственный комитет Украины по земельным ресурсам.

Субъект хозяйствования, намеревающийся осуществлять данный вид хозяйственной деятельности, должен соблюдать:

— требования

Земельного кодекса Украины , Закона Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» от 01.06.2000 г. № 1775-III и других нормативно-правовых актов в отрасли земельных отношений;

— установленный порядок принятия и оформления граждан на работу (заключение трудового договора с наемным работником);

— договорные обязательства при осуществлении лицензионной деятельности;

— сроки хранения материалов по проведенным земельным торгам в форме аукциона (не менее трех лет);

— сроки информирования Госкомзема о проведенных земельных торгах (до 15 января года, следующего за отчетным годом, представляется отчет по установленной форме).

Кроме того, субъект хозяйствования должен иметь в своем составе не менее

двух лицитаторов с высшим образованием (по основному месту работы или привлеченных в соответствии с трудовым договором).

Следом за

Лицензионными условиями осуществления хозяйственной деятельности по проведению земельных торгов, утвержденными приказом Государственного комитета Украины по земельным ресурсам от 08.10.2010 г. № 724, с целью обеспечения проведения в 2010 году земельных торгов относительно продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения Госкомзем приказом от 29.10.2010 г. № 770 утвердил образцы следующих документов:

— заявления об участии в аукционе для физических лиц (граждан Украины, иностранцев и лиц без гражданства);

— заявления об участии в аукционе для юридических лиц — резидентов;

— заявления об участии в аукционе для иностранных юридических лиц;

— справки о получении документов от претендента на участие в аукционе;

— книги регистрации участников аукциона;

— информационной карточки на лот.

Приказ Госкомзема от 08.10.2010 г. № 724

вступил в силу 03.12.2010 г., а приказ Госкомзема от 29.10.2010 г. № 770 06.12.2010 г.

 

Госземинспекция опять ликвидирована

Вскоре после предыдущей ликвидации Госземинспекции

постановлением КМУ от 21.06.2010 г. № 477 она была образована опять, но уже в качестве правительственного органа, действующего в системе Государственного комитета по земельным ресурсам (Госкомзем), с возложением на нее, в частности, функции организации и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель.

И вот

правительственным постановлением КМУ от 22.11.2010 г. № 1068 Государственная инспекция по контролю за использованием и охраной земель опять ликвидирована.

Госкомзему поручено обеспечить осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель, представить

в месячный срок КМУ предложения по приведению актов законодательства в соответствие с данным постановлением и привести собственные акты в соответствие с ним.

Постановление от 22.11.2010 г. № 1068

вступило в силу 27.11.2010 г.

 

Утвержден коридор стоимости 1 кв. м
 площади жилья военнослужащим

Постановлением от 22.11.2010 г. № 1067

Кабмин утвердил коридор стоимости 1 кв. м общей площади жилья военнослужащим. В постановлении говорится:

«...стоимость 1 кв. м

общей площади жилья, которая определяется по результатам открытых торгов, должна быть наиболее низкой среди предложенных участниками торгов, и не превышать предельную стоимость 1 кв. м общей площади жилья согласно приложению к порядку использования в 2010 году средств Стабилизационного фонда для обеспечения жильем граждан, в том числе военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава, которые согласно законодательству имеют право на его получение, в частности путем предоставления государственной поддержки для строительства и приобретения доступного жилья и для осуществления компенсации Государственному ипотечному учреждению затрат на приобретение квартир для обеспечения жильем отдельных категорий граждан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 9 июня 2010 г. № 509».
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше