Темы статей
Выбрать темы

Пять недостатков рекомендаций по бухучету себестоимости СМР

Редакция СБ
Письмо от 17.12.2009 г. № 31-34000-20-5/34701

Пять недостатков рекомендаций по бухучету себестоимости СМР

 

Письмо Министерства финансов Украины от 17.12.2009 г. № 31-34000-20-5/34701

 

В соответствии с частью шестой статьи 6 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее — Закон) министерства, другие центральные органы исполнительной власти, в рамках своей компетенции, в соответствии с отраслевыми особенностями разрабатывают на базе национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета методические рекомендации по их применению.

Методические рекомендации по формированию себестоимости строительно-монтажных работ

(далее — Методрекомендации), утвержденные приказом Государственного комитета Украины по строительству и архитектуре от 16.02.2004 г. № 30, в отдельных случаях не соответствуют национальным положениям (стандартам) бухгалтерского учета (далее — ПБУ), что является также следствием неприведения их в соответствие с изменениями, вносимыми в ПБУ.

В

пункте 5.8 раздела III ссылка на ПБУ 8 «Нематериальные активы» о порядке начисления сумм амортизационных отчислений объектов основных средств не отвечает назначению и области применения этого ПБУ.

В

абзаце пятом пункта 7 раздела III расходы на гарантийный ремонт согласно ПБУ 16 «Расходы», утвержденному приказом Министерства финансов Украины от 13.12.99 г. № 318 (с изменениями) , не включаются в статью «Прочие прямые расходы».

В

абзаце втором пункта 10 раздела V сумма неустойки (пени) и возмещения убытков вопреки нормам ПБУ 16 «Расходы» и ПБУ 3 «Отчет о финансовых результатах», утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 31.03.99 г. № 87, свернута с доходом от договора.

В

абзаце третьем пункта 16 раздела VII расходы на сооружение и разборку временных (нетитульных) зданий и сооружений учитываются на отдельном субсчете счета 23 «Производство», а их списание на дебет счета 90 «Себестоимость реализации» противоречит признанию актива и порядку отражения в финансовой отчетности (пункты 4 и 16 ПБУ 2 «Баланс», утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 31.03.99 г. № 87).

В

пункте 4 приложения 1 к Методрекомендациям предельный срок начисления амортизации нематериальных активов не соответствует измененной приказом Министерства финансов Украины от 08.07.2008 г. № 901 редакции пункта 25 ПБУ 8 «Нематериальные активы», утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 18.10.99 г. № 242.

Министерство финансов Украины в соответствии с

подпунктом 38 пункта 4 Положения о Министерстве финансов Украины, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 27.12.2006 г. № 1837, просит привести Методрекомендации в соответствие с требованиями части шестой статьи 6 Закона и уведомить Министерство финансов Украины.

 

Заместитель министра Н. Полуденный

 

КОММЕНТАРИЙ

 

Данное письмо стоит в ряду нескольких документов, направленных Минфином в адрес различных министерств и ведомств1, в связи с необходимостью исправлений

отраслевых инструкций и рекомендаций по вопросам бухгалтерского учета.

1 В адрес Минагропромполитики — письмо Минфина от 29.09.2009 г. № 31-34000-20-5/26023, в адрес Минэкономики — письмо от 20.08.2009 г. № 31-34000-20-5/22614, в адрес Пенсионного фонда — письмо от 29.09.2009 г. № 31-34000-20-14/26022, в адрес МинЖХХ — письмо от 17.12.2009 г. № 31-34000-20-5/34700.

Специалисты Минфина обращают внимание работников Минрегионстроя на пять замечаний, касающихся отраслевых

Методических рекомендаций по учету себестоимости СМР, утвержденных приказом Госстроя от 16.02.2004 г. № 30 (далее — Методрекомендации № 30).

1.

Методрекомендации № 30 включают в статью «Эксплуатация строительных машин и механизмов», кроме прочего, и амортизацию нематериальных активов. Минфин не согласен с этим, указывая на то, что машины и механизмы являются основными средствами, а не нематериальными активами.

2.

Методрекомендации № 30 допускают отнесение к прочим прямым затратам расходов на выполнение гарантийных работ. Минфин предписывает исправить эту норму, подразумевая, очевидно, что такие расходы относятся к затратам на сбыт.

3.

Методрекомендации № 30 предусматривают возможность отнесения сумм выплаченных неустоек в уменьшение дохода, а не на увеличение затрат. Эксперты Минфина в ответ на это говорят о недопустимости сворачивания таких сумм с суммой дохода.

4.

Специалистам Минфина не нравится также схема учета затрат на возведение и разборку временных титульных и нетитульных сооружений на счете 23 с последующим списанием на счет 90. При этом они ссылаются на базовое определение активов. Судя по всему, Минфин предпочитает относить стоимость таких сооружений в состав активов, а не списывать ее на счет 90 через счет 23.

5.

Минфин напоминает специалистам Минрегионстроя о том, что в настоящее время система П(С)БУ уже не предусматривает двадцатилетнего ограничения срока амортизации нематериальных активов.

Надо полагать, что Минрегионстрой в ближайшее время подкорректирует соответствующим образом содержание

Методрекомендаций № 30.

 

Андрей Левченко

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше