Темы статей
Выбрать темы

Сначала публикуем проектную декларацию — затем строим жилье

Редакция СБ
Письмо от 18.05.2010 г. № 6114/44-6

Сначала публикуем проектную декларацию — затем строим жилье

 

Письмо Госкомфинуслуг от 18.05.2010 г. № 6114/44-6

 

Частью второй статьи 19 Конституции Украины предусмотрено, что органы государственной власти обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины.

Полномочия Госфинуслуг определены Законом Украины «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг» (далее — Закон) и другими законами, а также Положением о Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 03.02.2010 г. № 157.

Указанными нормативно-правовыми актами Госфинуслуг не наделен полномочиями по предоставлению разъяснений действующего законодательства.

Вместе с тем Госфинуслуг считает возможным информировать о следующем.

Согласно части третьей статьи 4 Закона Украины «Об инвестиционной деятельности» объектами инвестиционной деятельности не могут быть объекты жилищного строительства, финансирование сооружения которых осуществляется с использованием негосударственных средств, привлеченных от физических и юридических лиц, в том числе в управление. Инвестирование и финансирование строительства таких объектов может осуществляться исключительно через фонды финансирования строительства, фонды операций с недвижимостью, институты совместного инвестирования, негосударственные пенсионные фонды, которые созданы и действуют в соответствии с законодательством, а также через выпуск беспроцентных (целевых) облигаций, по которым базовым товаром выступает единица такой недвижимости.

В соответствии с частью двадцатой статьи 29 Закона Украины «О планировании и застройке территорий» при сооружении объектов жилищного строительства, финансирование сооружения которых осуществляется с использованием негосударственных средств, привлеченных от физических и юридических лиц, разрешение на выполнение строительных работ предоставляется инспекциями государственного архитектурно-строительного контроля только после опубликования проектной декларации, зарегистрированной в определенном законодательством порядке.

Также следует отметить, что в соответствии с частью четвертой статьи 24 Закона Украины «О финансово-кредитных механизмах и управлении имуществом при строительстве жилья и операциях с недвижимостью» надзор и регулирование деятельности застройщиков осуществляет специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам строительства и архитектуры в пределах и в порядке, определенных законодательством.

Согласно пункту 2 Положения о Министерстве регионального развития и строительства Украины, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 16.05.2007 г. № 750, Министерство регионального развития и строительства Украины является главным (ведущим) органом в системе центральных органов исполнительной власти по вопросам обеспечения реализации государственной региональной политики и политики в сфере строительства, архитектуры и градостроения, усовершенствования административно-территориального устройства Украины.

 

Заместитель председателя В. Левченко

 

КОММЕНТАРИЙ

 

В своем

письме от 18.05.2010 г. № 6114/446 Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг Украины выразила свою позицию о возможности привлечения средств через другие механизмы, кроме ФФС и ФОН, а именно Госфинуслуг подтвердила возможность привлечения средств для финансирования строительства жилья через все механизмы, предусмотренные ст. 4 Закона Украины «Об инвестиционной деятельности».

В комментируемом

письме Госфинуслуг согласился с необходимостью регистрации и опубликования проектной декларации для получения разрешения на строительство.

Вместе с тем Госфинуслуг отказалась разъяснить противоречие между

ст. 4 Закона Украины «Об инвестиционной деятельности» и Законом Украины «О планировании и застройке территорий», а также письмами Государственной архитектурно-строительной инспекции о получении разрешения на строительство в случае использования других, чем ФФС и ФОН, механизмов привлечения средств на строительство жилья.

Поэтому, ссылаясь на

ст. 19 Конституции Украины и ст. 24 Закона Украины «О финансово-кредитных механизмах и управлении имуществом при строительстве жилья и операциях с недвижимостью», Госфинуслуг рекомендует обращаться за разъяснениями по регистрации и опубликованию проектной декларации в Министерство регионального развития и строительства Украины, позиция которого также понятна1..

1 См. комментарий к письму Государственной архитектурно-строительной инспекции от 13.05.2010 г. № 26-12-2634 на с. 9 этого номера нашей газеты.

Подытоживая комментарий к

письму, можно отметить, что Госфинуслуг просто отказалась выяснять противоречия в законодательстве, ссылаясь на то, что это не входит в сферу ее компетенции. Хотя проектная декларация — это все-таки больше сфера влияния Госфинуслуг, чем Государственной архитектурно-строительной инспекции, поскольку проектная декларация была введена Законом Украины «О финансово-кредитных механизмах…» для управляющих ФФС и ФОН, находящихся в сфере контроля Госфинуслуг.

 

Василий Качерай

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше