Внесены изменения в Лицензионные условия осуществления
деятельности по привлечению средств установителей управления
Одним из обязательных условий осуществления деятельности по привлечению средств установителей управления имуществом для финансирования объектов строительства и/или осуществления операций с недвижимостью является наличие у заявителя/лицензиата на дату подачи заявления о выдаче лицензии собственного капитала в размере не менее установленного
Положением о внесении информации о финансовых компаниях в Государственный реестр финансовых учреждений и установлении требований к учетной и регистрирующей системе финансовых компаний.С даты временного приостановления действия лицензии не допускаются
:— создание новых фондов финансирования строительства (далее — ФФС) и/или фондов операций с недвижимостью (далее — ФОН);
— управление имуществом по действующим до-говорам и привлечение средств установителей управ-ления имуществом в случае невыполнения управителем условий и обязанностей по договорам с установителями управления имуществом и/или выявления фактов нецелевого управления имуществом, переданным управителю по договору управления имуществом;
— привлечение средств установителей управления имуществом и перечисление средств застройщику для финансирования объекта строительства, по которому было приостановлено строительство и/или выявлены риски по несдаче в сроки, предусмотренные в договоре между управителем и застройщиком, объекта(ов) строительства в эксплуатацию, которые могут привести к невыполнению им обязанностей управителя по договорам с установителями управления имуществом;
— перечисление средств застройщику, в деятельности которого выявлены факты нецелевого использования средств, направленных управителем для финансирования конкретного объекта строительства, и привлечение средств установителей управления имуществом для финансирования всех объектов строительства, сооружение которых осуществляется по договору (договорам) с таким застройщиком, до момента заключения договора (договоров) с новым (новыми) застройщиком (застройщиками) и передачи всех обязательств застройщика по этим объектам строительства.
Теперь
лицензиат обязан вести систему учета прав требований доверителей ФФС по каждому созданному им фонду отдельно и согласно требованиям Закона «О финансово-кредитных механизмах и управлении имуществом при строительстве жилья и операциях с недвижимостью», а также учет заключенных с установителями договоров.Кроме того,
лицензиат обязан вести учет средств, внесенных доверителями в ФФС, а также учет средств, направленных лицензиатом из ФФС на финансирование строительства, обособленно от другого имущества лицензиата, а также от других ФФС.Распоряжение вступило в силу
12.07.2010 г.
Верховная Рада приняла Закон о землях энергетики
и правовом режиме специальных зон энергетических объектов
Законом
предусмотрены возможности:— использования земель для размещения объектов передачи электроэнергии на правах земельного сервитута;
— строительства объектов передачи электроэнергии не только на землях энергетики, но и на землях других категорий.
Кроме того,
Закон устанавливает правовой режим охранных и других специальных зон объектов энергетики и связанных с этим прав и обязанностей землевладельцев и землепользователей.Также данным
Законом устанавливается обязанность по возмещению убытков землевладельцам и землепользователям в случае введения ограничений, связанных с установлением специальных зон.Источник: ИНТЕРФАКС-УКРАИНА
С 1 июля отменен пенсионный сбор
при безналичной покупке иностранной валюты
НБУ в
письме от 22.06.2010 г. № 13-117/3331-10567 обратил внимание руководителей банков на то, что согласно ст. 86 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год» от 27.04.2010 г. № 2154-VI с 1 июля 2010 года уплата сбора на обязательное государственное пенсионное страхование с безналичных операций купли-продажи иностранной валюты за гривни не осуществляется.Мнение Госкомзема об изменении целевого назначения
земельного участка в пределах категории земель На официальном сайте Госкомзема (http://dkzr.gov.ua) обнародовано мнение этого госоргана об изменении целевого назначения земельного участка в пределах категории земель.
Так, Госкомзем напомнил, что в соответствии с
ч. 1 ст. 19 ЗКУ земли Украины по основному целевому назначению распределяются на такие категории:а) земли сельскохозяйственного назначения;
б) земли жилой и общественной застройки;
в) земли природно-заповедного и другого природоохранного назначения;
г) земли оздоровительного назначения;
ґ) земли рекреационного назначения;
д) земли историко-культурного назначения;
е) земли лесохозяйственного назначения;
є) земли водного фонда;
ж) земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и другого назначения.
Таким образом, подчеркнул Госкомзем, в
ч. 1 ст. 19 ЗКУ установлен исчерпывающий перечень категорий земель Украины по основному целевому назначению.В свою очередь,
в пределах категории земель земельные участки распределяются по конкретному целевому назначению.Например, в пределах категории земель сельскохозяйственного назначения земельные участки могут передаваться в собственность и предоставляться в пользование физическим и юридическим лицам для ведения личного крестьянского хозяйства, садоводства, огородничества, сенокоса и выпаса скота, ведения товарного сельскохозяйственного производства, подсобного сельского хозяйства и т. п. В пределах категории жилой и общественной застройки земельные участки могут использоваться для размещения жилой застройки, общественных зданий и сооружений, других объектов общего пользования.
Согласно
ст. 20 ЗКУ отнесение земель к той или иной категории осуществляется на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.Изменение целевого назначения земель осуществляется органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, которые принимают решение о передаче этих земель в собственность или предоставление в пользование, изъятии (выкупе) земель и утверждают проекты землеустройства или принимают решение о создании объектов природоохранного и историко-культурного назначения.
Изменение целевого назначения земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, осуществляется по инициативе собственников земельных участков в порядке, устанавливаемом КМУ.
Вместе с тем
ч. 5 ст. 20 ЗКУ предусмотрено, что земельные участки сельскохозяйственного назначения используются их собственниками или пользователями исключительно в рамках требований по использованию земель определенного вида использования, установленных ст. 31, 33 — 37 ЗКУ.Учитывая изложенное и принимая во внимание
ч. 5 ст. 20 ЗКУ, изменение целевого назначения земельного участка в пределах категории земель должно происходить в соответствии с Порядком изменения целевого назначения земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 11.04.2002 г. № 502.Также Госкомзем отметил, что п. 15 разд. Х «Переходные положения» ЗКУ предусмотрено, что до вступления в силу законов Украины о государственном земельном кадастре и о рынке земель, но не ранее 1 января 2012 года, не допускается купля-продажа или иным способом отчуждение земельных участков и изменение целевого назначения (использования) земельных участков, находящихся в собственности граждан и юридических лиц для ведения товарного сельскохозяйственного производства, земельных участков, выделенных в натуре (на местности) собственникам земельных долей (паев) для ведения личного крестьянского хозяйства, а также земельных долей (паев), кроме передачи их по наследству, обмена земельного участка на другой земельный участок в соответствии с законом и изъятия (выкупа) земельных участков для общественных нужд.