Темы статей
Выбрать темы

Авторский надзор: красота за семью печатями (часть 2)

Редакция СБ
Статья

Авторский надзор: красота за семью печатями

(часть 2)

Алла Дедусенко, консультант

 

В прошлом номере газеты «Строительная бухгалтерия» мы говорили о практических нюансах авторского надзора.

В части 2 этой статьи поговорим о видах проектных работ, которые выполняет дизайнер, договорных отношениях и стоимости авторского надзора.

 

ДОКУМЕНТЫ СТАТЬИ

Постановление № 483

— постановление КМУ «О порядке утверждения инвестиционных программ и проектов строительства и проведения их комплексной государственной экспертизы» от 11.04.2002 г. № 483.

Порядок № 903

— Порядок осуществления авторского и технического надзора при строительстве объекта архитектуры, утвержденный постановлением КМУ от 11.07.2007 г. № 903.

ДБН Д.1.1-1-2000

— Правила определения стоимости строительства (ДБН Д.1.1-1-2000), утвержденные приказом Госстроя от 14.12.2000 г. № 285.

СНиП 1.06.05-85

— СНиП 1.06.05-85. Положение об авторском надзоре проектных организаций за строительством предприятий, зданий и сооружений (дата введения: 15.04.1985 г.).

ДБН А.3.1-5-96

— ДБН А.3.1-5-96. Организация строительного производства, утвержденные приказом Госкомградостроения Украины от 03.04.1996 г. № 49 и введенные в действие 01.09.1996 г.

 

Виды проектных работ, которые выполняет дизайнер

В рамках данной статьи рассмотрим виды проектных работ, которые может выполнять дизайнер.

Разовая

выездная консультация дизайнера   длится максимум до 8 часов. В ходе консультирования на объекте дизайнер:

— производит оценку ситуации;

— предлагает решения в виде карандашных эскизов;

— дает советы, где купить и куда поставить, в какой цвет покрасить и т. д.;

— отвечает на все задаваемые по теме вопросы.

Нижеуказанные сроки выполнения дизайн-проектов не предполагают постоянных изменений, переделку документации, затягивания сроков утверждения проектной документации.

 

Бюджетный дизайн интерьера

— работа по составлению длится 2 — 3 недели. Сюда входят несколько вариантов функционального сценария помещения, где отображены идея, планировка, цветовая гамма, форма и функциональность мебели, основные элементы декора.

Заказчик получает необходимый для строителей основной пакет чертежей:

1. Обмерный чертеж с привязкой инженерных коммуникаций.

2. Варианты планировочных решений (2 — 3 варианта до окончательного утверждения).

3. План строительного демонтажа и монтажа в масштабе.

4. План после перепланировки.

5. План расстановки мебели (схематично, без прорисовки элементов мебели).

6. План полов, раскладка материалов.

7. План потолков.

8. Схема освещения с привязками.

9. Схема размещения освещения, распределение линий по выключателям.

10. План размещения розеток.

11. Визуализация интерьера.

 

Стандартный дизайн интерьера

— работа по составлению длится 3 — 5 недель. Сюда входят авторские решения пространства; планировка; объемные гипсокартонные конструкции; оригинальная цветовая гамма с использованием конкретно предложенных материалов; проработка формы и функциональности мебели; основные элементы декора.

В итоге заказчик получает необходимый для строителей пакет чертежей:

1. Обмерный чертеж с привязкой инженерных коммуникаций.

2. Варианты планировочных решений с расстановкой мебели (2 — 3 варианта до окончательного утверждения).

3. Утвержденный план после перепланировки.

4. План строительного демонтажа и монтажа в масштабе.

5. Утвержденный план расстановки мебели (схематично, без прорисовки элементов мебели).

6. План полов, раскладка материалов.

7. План потолков.

8. Схема освещения с привязками.

9. Схема размещения освещения, распределение линий по выключателям.

10. План размещения розеток.

11. План расстановки сантехнического оборудования.

12. Раскладка плитки по полу и стенам помещения.

13. Развертки отдельных участков стен.

14. Визуализация интерьера (2 — 3 ракурса на каждое помещение).

 

Престижный дизайн-проект интерьера

— работа по составлению длится до 15 недель. Сюда входят авторские решения пространства; авторский дизайн с использованием сложных конструкторских решений конструкций потолка, межкомнатных перегородок, оригинальная цветовая гамма с использованием конкретно предложенных материалов, проектирование эксклюзивной мебели и элементов декора.

В итоге заказчик получает полный пакет чертежей, 3D-графики в различных ракурсах, в виде полноцветного альбома со всеми необходимыми чертежами, компьютерной визуализацией помещений:

1. Обмерный чертеж с привязкой инженерных коммуникаций.

2. Варианты планировочных решений (2 — 3 варианта до окончательного утверждения).

3. План строительного демонтажа и монтажа в масштабе.

4. Утвержденный план после перепланировки.

5. План расстановки мебели.

6. План выкладки полов, раскладка материалов.

7. План потолков.

8. Схема освещения с привязками.

9. План размещения розеток.

10. Схема дверных проемов.

11. Схема кондиционирования.

12. План расстановки сантехнического оборудования.

13. Схема размещения кухонного оборудования.

14. Схема наименования стен.

15. Раскладка плитки по стенам помещения.

16. Раскладка плитки по полу помещения.

17. Развертки отдельных участков стен.

18. Визуализация интерьера (2 — 3 ракурса на каждое помещение).

Главное достоинство — четкое визуальное представление конечного результата, благодаря проведению детальной проработки элементов дизайна и декора и проектированию в ЗD-визуализациях.

 

Дизайн экстерьера здания и входных групп.

Проекты входных групп могут быть различной сложности и стоимости, но всегда должны вписываться в общую концепцию здания и его фасада. Дизайн входных групп, как и дизайн интерьеров, требует определения архитектурной концепции и стиля. В случае наличия уже готового, оформленного и отделанного фасада стилистика входной группы подбирается под него. Архитектурное проектирование фасадов производится как для уже существующих зданий, так и для вновь создаваемых зданий и включает в себя стилевое направление, цветовое решение, подбор различных материалов.

В некоторых случаях пакета проектной документации из 2 — 3 планов перепланировки и разверток по стенам вполне достаточно для эскизного проекта, но далеко не всегда. Заказчику более понятны перспективные изображения помещений, чем плоскостные ортогональные изображения.

 

Договорные отношения и стоимость авторского надзора

Авторский надзор проводится на основании договора авторского надзора (см. рис. 2 на с. 43-46) либо отдельного пункта, вписанного в основной договор. Это выглядит следующим образом. По согласованию с заказчиком и в соответствии с договором авторского надзора дизайнер посещает объект с целью мониторинга выполняемых работ. Результаты каждого посещения заносятся в Журнал авторского надзора за объектом (см. рис. 1 // «Строительная бухгалтерия», 2010, № 13, с. 36) и сообщаются заказчику.

Теперь немного о стоимости авторского надзора. Иногда стоимость авторского надзора оценивается в зависимости от сложности проекта, количества и продолжительности посещений объекта и его месторасположения. В настоящее время стоимость авторского надзора составляет 8 — 10 % от суммы договора в месяц. Оплата производится помесячно.

Обратите внимание!

Если вы работаете с объектом, который финансируется за счет государственных или бюджетных средств, то при определении стоимости работ по авторскому надзору необходимо учитывать положения ДБН Д.1.1-1-2000 , а именно:

 


ДБН Д.1.1-1-2000

2.8.13 В главу 10 «Содержание службы заказчика и авторский надзор» в графы 7 и 8 включаются средства в текущем уровне цен, назначенные на:

— содержание службы заказчика (включая расходы на технический надзор) в обоснованном заказчиком размере, но

не более 2,5 % от итога глав 1 — 9, графа 8. При этом, если функции заказчика осуществляет структурное подразделение предприятия, содержащееся за счет основной деятельности, средства на содержание службы заказчика в сводный сметный расчет стоимости строительства не включаются, что обусловливается заданием на проектирование;

<…>


 


Договор оказания услуг по разработке архитектурного проекта

г. Харьков

«___» _______ 20__ г.

 

__________________________________________именуемый в дальнейшем «Заказчик» и _______________________________________, именуемая в дальнейшем «Исполнитель», а при совместном упоминании «Стороны», заключили настоящий договор (далее — Договор) о нижеследующем:

1. Предмет Договора:

1.1. В соответствии с условиями настоящего договора Исполнитель обязуется в сроки, установленные настоящим договором, по заданию Заказчика осуществить комплекс работ по разработке дизайн-проекта (далее по тексту — «Работы») жилого помещения Заказчика, расположенного по адресу: г. ___________, ул. ___________, дом/строение ________, квартира _______ (далее — Объект).

1.2. Общая площадь Объекта, указанного в п. 1.1 настоящего договора, составляет _____________________________________________ кв. метров.

1.3. Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения Работ, а также в порядке, установленном настоящим договором, принять результат указанных Работ и уплатить обусловленную настоящим договором цену.

 

2. Обязанности Сторон:

2.1. Заказчик обязан:

2.1.1. Обеспечить беспрепятственный доступ Исполнителю на Объект.

2.1.2. Своевременно, в течение 3-х дней, осуществлять поэтапное принятие результатов работ, произведенных Исполнителем.

2.1.3 Своевременно осуществлять оплату в размерах и сроки, указанные в настоящем договоре. Принимать участие в обсуждении с Исполнителем Работы, согласовании чертежей.

2.1.4. Содействовать Исполнителю в выполнении работы, не допускать, чтобы исполнение работы стало невозможным вследствие действия или упущений Заказчика.

2.1.5. При возникновении необходимости проведения перепланировки Объекта осуществить своими силами и средствами ее согласование в соответствующих органах с получением необходимых заключений и документов.

 

2.2. Исполнитель обязан:

2.2.1. Выполнять Работы качественно, в соответствии со СНиПами, иными техническими условиями, обязательными нормами, правилами и государственными нормами, требованиями настоящего договора и принятой строительной практикой.

2.2.2. Подготовить и предоставить Заказчику на согласование рабочие чертежи, включающие в себя:

2.2.2.1. Общее стилистическое решение (на основе пожеланий Заказчика) и планировку Объекта, 2 — 3 варианта планировочного решения, разработку комплекта рабочих чертежей, планы: обмерный, демонтажа — при необходимости, монтажа стен, план для согласования в соответствующих органах, на основе требований, предоставленных в письменном виде, полов (1 — 2 варианта), потолков (1 — 3 варианта), разрезы потолков (только на основании утвержденного плана потолков), расстановки розеток (1 — 2 варианта), расстановки выключателей (1 — 2 варианта), размещения светильников (1 — 3 варианта), план с маркировкой дверей и перемычек, план/планы с санузлами и привязкой сантехники (1 — 3 варианта), чертежи отдельных деталей и узлов (перегородки, ниши, двери, витражи и т. д. — по необходимости), развертки стен с раскладкой плитки (1 — 3 варианта).

2.2.2.2. Подбор отделочных материалов (выезд с Заказчиком): штукатурок (1 — 2 выезда), обоев (1 — 2 выезда), краски, дверей (1 — 2 выезда), молдингов (1 выезд), плитки (1 — 3 выезда), сантехники (1 — 3 выезда), светильников (1 — 3 выезда), кухни (1 — 3 выезда).

2.2.2.3. Спецификацию отделочных материалов.

2.2.3. Предоставить Заказчику после полной оплаты работ подлинники рабочих чертежей.

2.2.4. Каждый выезд длится от 1,5 до 6 часов.

 

3. Сроки выполнения Работ

3.1. Сроком начала выполнения Работ Заказчиком по настоящему договору является дата не позднее 1 дня с момента выплаты аванса Заказчиком.

3.2. Не позднее 3 (трех) дней с момента начала работ стороны совместно утверждают задание на проектирование (Приложение № __), которое послужит основой для составления Планировочного решения к настоящему договору.

3.3. Стороны устанавливают, что общий срок выполнения работ Исполнителем в полном объеме составляет не более _______________ (_________________) календарных дней с момента начала их выполнения.

3.4. Исполнитель вправе приостановить работу или не приступить к работе в случае непредоставления Заказчиком технической документации либо при наличии обстоятельств, очевидно, свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.

3.5. Исполнитель вправе приостановить работу в случае задержки оплаты этапов договора.

3.6. Исполнитель вправе приостановить работу в случае задержки согласования результатов работ/чертежей.

 

4. Цена Работ, порядок приема работ и оплаты

4.1. Общая стоимость Работ, предусмотренных настоящим Договором, составляет _______________ /прописью/ гривень, в том числе:

4.1.1. стоимость разработки дизайн-проекта ________________ /прописью/ гривень;

4.1.2. стоимость работ по проведению авторского надзора _______________ /прописью/ гривень. Оплата производится путем передачи наличными денежных средств из рук в руки.

4.2. Стоимость Работ, установленная настоящим договором, включает в себя все затраты и вознаграждение Исполнителя, в том числе оплату всех работ, услуг и иных действий, которые Исполнителю придется произвести для надлежащего исполнения работы, указанной в п. 1.1 настоящего договора и Задании на проектирование, указанном в п. 3.2 настоящего договора.

4.3. Договорной ценой не учтена стоимость услуг сторонних организаций по рассмотрению и согласованию (при необходимости) проектной документации.

4.4. Цена работ рассчитывается исходя из стоимости работ за один квадратный метр объекта. Стоимость работ за один квадратный метр объекта составляет _______ гривень.

4.5. В случае изменения площади объекта после замера сумма договора меняется исходя из пункта 4.3.

4.6. Работы Исполнителя оплачиваются в два этапа: задаток 50 % и после завершения работ — доплата 50 %.

4.7. Исполнитель предоставляет Заказчику планы рабочих чертежей при передаче работ в полном объеме.

4.8. Прием каждого этапа работ, в том числе прием результата работ в полном объеме, осуществляется Заказчиком не позднее 3 (трех) дней с момента их завершения.

4.9. Оплата производится наличным расчетом в гривне.

4.10. По желанию Заказчика Исполнитель может внести изменения в проект в любой его стадии и любой его части. Исполнитель вправе требовать оплаты дополнительных работ по внесению изменений в согласованные чертежи. Размер оплаты дополнительных работ Исполнитель определяет на основании объема и сложности предполагаемых изменений, срочности проведения работ.

4.11. 3D-визуализация не является предметом этого договора и оплачивается дополнительно.

 

5. Срок действия договора, порядок его расторжения

5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

5.2. Настоящий договор может быть расторгнут:

5.2.1. По соглашению Сторон, составленному в письменной форме.

5.2.2. В одностороннем порядке Заказчиком в случае:

5.2.2.1. Нарушения Исполнителем сроков выполнения Работ более чем на 7 (семь) рабочих дней.

5.2.3. В одностороннем порядке Исполнителем в случае:

5.2.3.1. Нарушения Заказчиком пунктов 2.1.1 — 2.1.5 настоящего договора.

5.2.3.2. Задержки оплаты выполненных работ на срок более чем 7 (семь) календарных дней.

5.3. В случае расторжения настоящего договора на основании п. 5.2 Заказчик оплачивает Исполнителю выполненные им к этому моменту работы.

5.4. Стороны достигли договоренности, что в случае одностороннего расторжения договора Заказчиком по другим основаниям он уплачивает Исполнителю убытки, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

 

6. Ответственность сторон

6.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение Сторонами принятых на себя обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Украины.

6.2. Заказчик имеет право с согласия Исполнителя вносить изменения в дизайн-проект.

6.3. В случае обнаружения недостатков работ, допущенных Исполнителем, он обязуется безвозмездно устранить недостатки в разумный срок.

6.4. В случае задержки принятия результатов работ Исполнителя более 2 дней в дополнение к сроку, указанному в пункте 2.1.2, Исполнитель вправе требовать перенесения сроков работ на то количество дней, на которое была задержка с принятием работ.

6.5. Заказчик может приостановить работы по проекту в любой момент. При этом Заказчик должен уведомить Исполнителя в письменной форме о приостановке работ и указать срок, на который работы приостановлены.

6.6. Оплатить уже выполненные работы.

6.7. Внесенная предоплата не возвращается за вычетом фактически понесенных расходов Исполнителем и произведенных работ.

6.8. При приостановке работ по проекту на срок не более 2 месяцев стоимость работ Исполнителя не увеличивается.

6.9. При приостановке работ на срок от 2 до 6 месяцев к стоимости работ добавляется 10 %.

6.10. При приостановке работ на срок более 6 месяцев увеличение стоимости работ определяется Исполнителем индивидуально.

6.11. Пункты 6.10 и 6.11 относятся только к невыплаченной части общей суммы за проект.

 

7. Прочие условия

7.1. Ни одна из сторон Договора не имеет права передавать свои права и обязанности какой-либо третьей стороне без письменного согласия другой Стороны.

7.2. Любая информация относительно подписания договора и выполнения условий является конфиденциальной и не подлежит разглашению третьей стороне без обоюдного согласия Сторон.

7.3. После подписания настоящего договора все предыдущие переговоры и обсуждения теряют законную силу. Любые поправки и/или дополнения к настоящему договору являются действительными в том случае, если они представлены в письменном виде и подписаны обеими Сторонами.

7.4. Настоящий договор составлен в двух экземплярах по одному для каждой из Сторон. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

7.5. Все приложения и дополнения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью.

7.6. Заказчик предоставляет Исполнителю право на фотосъемку Объекта на всех этапах строительства и отделки, а также после завершения работ.

 

8. Форс-мажор

8.1. Стороны не несут ответственности в случае, если неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору вызвано обстоятельствами непреодолимой силы: военными действиями, объявлением чрезвычайного положения, стихийным бедствием значительной разрушительной силы и т. п.

8.2. Наступление форс-мажорных обстоятельств влечет увеличение сроков исполнения сторонами обязательств по договору на период времени, равный периоду времени, в течение которого действовали форс-мажорные обстоятельства, если Стороны не договорились об ином.

8.3. Освобождение какой-либо из сторон от ответственности вследствие действия форс-мажорных обстоятельств не влечет за собой освобождение от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение иных обязательств, возникших до наступления форс-мажорных обстоятельств.

8.4. Если действие форс-мажорных обстоятельств продолжается более чем 30 дней, каждая из сторон вправе расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке.

 

9. Реквизиты сторон

9.1 Стороны обязуются сообщать друг другу об изменении реквизитов и адресов в 3-дневный срок.

 

АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

ИСПОЛНИТЕЛЬ

ЗАКАЗЧИК


Рис. 2. Образец договора оказания услуг по разработке архитектурного проекта

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше