Темы статей
Выбрать темы

Стоимость материалов при строительстве за госсредства: снова о том, как их учесть в смете

Редакция СБ
Письмо от 07.04.2010 г. № 12/19-2-9-12-3591

Стоимость материалов при строительстве за госсредства: снова о том, как их учесть в смете

 

Письмо Минрегионстроя от 07.04.2010 г. № 12/19-2-9-12-3591

 

<…>

 

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины «О регистрации цен на отдельные виды продукции» от 27.12.2008 г. № 1138 (с изменениями) регистрации подлежат цены на строительные материалы, нефтепродукты, горнорудную, угольную, металлургическую продукцию по кодам, перечень которых приведен в приложении к нему (далее — Перечень), производимые отечественными предприятиями и реализуемые субъектами хозяйствования — резидентами субъектам, использующим для расчетов за такую продукцию средства государственного бюджета, и государственным предприятиям. Проведение регистрации цен на эту продукцию возложено на Минэкономики.

При составлении цены тендерного предложения (договорной цены) на выполнение подрядных работ стоимость материальных ресурсов принимается подрядчиком по наименьшей цене, определенной на основании соответственно проведенного анализа рынка строительных материалов в регионе с учетом их качественных характеристик, сроков и объемов поставки. Стоимость материальных ресурсов, подлежащих регистрации согласно Перечню, принимается по наименьшей цене, которая не должна превышать цен, зарегистрированных в Минэкономики на дату подачи цены тендерного предложения. При этом зарегистрированные в Минэкономики цены не учитывают транспортные расходы и погрузочные работы. При отсутствии зарегистрированных цен на соответствующие материалы их стоимость принимается по наименьшей цене, согласованной с заказчиком.

При проведении взаиморасчетов за объемы выполненных работ стоимость материальных ресурсов определяется по уточненным ценам, предусмотренным в договорной цене. Уточнение стоимости материальных ресурсов осуществляется в порядке, предусмотренном договором. Подтверждение стоимости материальных ресурсов осуществляется на основании первичных учетных документов.

 

Первый заместитель министра А. Беркута

 

Комментарий

 

Комментируемое

письмо Минрегионстроя появилось в ответ на два следующих вопроса:

1. В случае когда подрядчик покупает строительные материалы у поставщиков и производителей, которые не провели регистрацию цен на такие материалы в Министерстве экономики, как подрядчику определить наименьшую стоимость, которая не должна превышать цены, зарегистрированные в Минэкономики?

2. Может ли подрядчик в случае закупки строительных материалов, цены на которые не были зарегистрированы в Минэкономики, включить их в цену строительно-монтажных работ по фактическим ценам закупки, уровень которых подтверждается договорами с поставщиками, и соответствующими первичными документами, оформленными в соответствии с действующим законодательством.

Напомним предысторию этих вопросов. Согласно

п. 3.1.10.8. ДБН Д.1.1-1-2000 «Правила определения стоимости строительства», утвержденных приказом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от 27.08.2000 г. № 174, при определении сметной стоимости строительства, которое финансируется за счет средств госбюджета, текущие цены на материальные ресурсы принимаются по данным заказчика по наименьшей стоимости, которая не должна превышать цен, зарегистрированных в Минэкономики. Порядок регистрации цен, а также Перечень кодов горношахтного оборудования, строительных материалов, нефтепродуктов, горнорудной, угольной и металлургической продукции, цены на которые подлежат регистрации (далее — Перечень кодов), предусмотрен постановлением КМУ от 27.12.2008 г. № 1138. Согласно пп. 2, 3 Порядка регистрацию цен на продукцию проводит Минэкономики с целью мониторинга ситуации на рынке продукции и создания базы соответствующих данных. Для регистрации цен субъекты хозяйствования, которые намереваются реализовывать продукцию субъектам, использующим для расчетов за такую продукцию средства государственного бюджета, и госпредприятия, информируют Минэкономики о составляющих калькуляции (определения цены) на продукцию.

Отвечая на первый вопрос, Минрегионстрой указывает, что в случае отсутствия зарегистрированных цен на соответствующие материалы, их стоимость принимается по наименьшей цене, согласованной с заказчиком. Исходя из такого ответа

можно сделать вывод о том, что подрядчик вправе закупить материалы у поставщиков и производителей строительных материалов, цены на которые не зарегистрированы, по наименьшей цене, согласованной с заказчиком. Такая позиция, безусловно, является вполне приемлемой для застройщиков. Однако не совсем понятно, как подобный тезис согласуется с приведенным выше п. 3.1.10.8. ДБН Д.1.1-1-2000, который в определении цены на материальные ресурсы императивно привязывается к ценам, зарегистрированным в Минэкономики. Кроме того, необходимо иметь в виду, что согласно п. 6 Положения о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденного постановлением КМУ от 17.10.2008 г. № 921 (далее — Положение о закупке за государственные средства), закупка товаров, работ и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке, осуществляется по ценам, которые сформированы на базе цены, зарегистрированной на дату представления участником тендерного (ценового) предложения, а при применении процедуры закупки у одного участника — на базе цены, зарегистрированной на дату представления в Минэкономики документов для согласования применения процедуры закупки или на дату заключения договора о закупке в случае применения процедуры закупки без согласования с Минэкономики.

Следует учитывать также, и сам Минрегионстрой в

письме от 27.05.2010 г. № 9/11-750 акцентирует внимание на том, что при приобретении строительных материалов, указанных в Перечне кодов, за счет средств госбюджета и госпредприятий обязательным условием является решение вопроса об их регистрации.

Иными словами,

без регистрации приобретение соответствующей продукции невозможно. Аналогичной позиции придерживается и Минэкономики, которое в письме от 26.03.2010 г. № 3804-23/146 указывает, что с целью соблюдения требований Положения о закупке за государственные средства госпредприятия и субъекты, использующие для расчетов за продукцию средства государственного бюджета, при проведении конкурса по закупке товаров, цены на которые подлежат государственной регистрации, должны указывать в тендерной документации требования об обязательном предоставление субъектами, которые осуществляют поставки такой продукции, документов, которые подтверждают регистрацию цен на такую продукцию.

Отвечая на второй вопрос, Минрегиострой внешне вполне логично констатирует, что подтверждением стоимости материальных ресурсов осуществляется на основании первичных учетных документов. Однако данное решение проблемы верно при условии, что подрядчик может закупить строительные материалы исходя из цен, не прошедших регистрацию в Минэкономики.

Вопрос же о том, возможно ли это, с учетом всего изложенного, остается открытым.

 

Дмитрий Вовк

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше