Темы статей
Выбрать темы

Утвержден порядок привлечения средств для строительства жилья военнослужащим

Редакция СБ
Постановление от 17.02.2010 г. № 142

Утвержден порядок привлечения средств для строительства жилья военнослужащим

 

ПОРЯДОК

привлечения средств для строительства жилья военнослужащим,
 лицам рядового и начальствующего состава,
 членам их семей на аукционах

 

Утвержден постановлением КМУ от 17.02.2010 г. № 142

 

Общая часть

1. Настоящий Порядок определяет процедуру привлечения средств для строительства жилья военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава, членам их семей, в частности на земельных участках, предоставленных для нужд обороны и для размещения и деятельности правоохранительных органов специального назначения, других государственных органов, комплектуемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава, кроме средств, предусмотренных на указанную цель в государственном и местных бюджетах.

2. Термины, употребляемые в настоящем Порядке, имеют следующее значение:

аукцион

— форма проведения торгов, по которой лот продается тому участнику, который предложил за него наивысшую цену, зафиксированную лицитатором в ходе проведения торгов;

шаг аукциона

— определенная в установленном порядке минимальная надбавка, на которую в процессе проведения аукциона повышается каждая предложенная цена лота;

лицитатор

— ведущий аукциона, назначенный его организатором;

лот

— право на совместное строительство жилья, выставляемое на аукционе;

организатор аукциона

— министерство, другой центральный орган исполнительной власти, осуществляющий руководство воинскими формированиями, правоохранительный орган специального назначения и другой государственный орган, комплектуемый военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава;

победитель

— участник аукциона, предложивший в ходе его проведения за лот наивысшую цену;

совместное строительство жилья

— это комплекс совместных мероприятий организаторов и победителей аукционов с целью строительства жилья для военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, членов их семей путем привлечения внебюджетных средств;

стартовая цена

— цена, с которой начинается продажа лота на аукционе;

цена лота

— размер доли жилья организатора аукциона (количество квартир, общая площадь жилья и стоимость доли в денежном эквиваленте), принадлежащей ему по результатам совместного строительства такого жилья.

3. Перечень земельных участков, предлагаемых для совместного строительства жилья, определяется организатором аукциона и утверждается Кабинетом Министров Украины.

 

Подготовка к проведению аукциона

4. Подготовка к аукциону производится его организатором и включает:

1) формирование лота;

2) разработку документации на совместное строительство жилья;

3) разработку проекта договора о совместном строительстве жилья (далее — договор);

4) определение квалификационных требований к участникам аукциона;

5) отбор субъектов оценочной деятельности в соответствии с законодательством об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности, а также проведение экспертной денежной оценки земельного участка и размещенных на нем объектов недвижимости с получением экспертного заключения;

6) определение стартовой цены;

7) подготовку и опубликование организатором аукциона объявления о его проведении;

8) назначение лицитатора по результатам конкурса, условия и порядок проведения которого определяются организатором аукциона.

5. Формирование лота, выставляемого на аукционе, осуществляется с учетом генерального плана населенного пункта, земельно-кадастровой и градостроительной документации при условии их наличия.

6. Документы по каждому лоту, выставляемому на аукционе, формируются организатором в отдельное дело и по окончании аукциона передаются его победителю.

7. В договор обязательно включается условие о том, что в ходе его выполнения не допускается уменьшение размера доли жилья организатора аукциона (количества квартир, общей площади жилья и стоимости доли в денежном эквиваленте).

Форма примерного договора утверждается Минэкономики.

8. Квалификационные требования к участникам аукциона подтверждаются лицензиями установленного образца на право заниматься деятельностью в сфере строительства жилья.

9. Стартовая цена определяется организатором аукциона с учетом результатов экспертной денежной оценки земельного участка и независимой оценки имущества, которое на нем расположено, проведенных в установленном порядке субъектами оценочной деятельности, и конъюнктуры рынка с учетом плотности застройки земельного участка, места его расположения, максимальных показателей высотности строительства в соответствии с генеральным планом застройки территории и информации о застройке аналогичных земельных участков в части количества жилья, принадлежащего организаторам уже проведенных аукционов.

Стартовая цена не может быть меньше цены, установленной по результатам экспертной денежной оценки земельного участка, выделяемого под совместное строительство жилья, стоимости объектов недвижимости, которые на них расположены, стоимости работ по их сносу в связи с застройкой, а также размера расходов, которые несет организатор аукциона в связи с подготовкой к продаже лота и выполнением своих обязательств по договору.

Соотношение стоимостных показателей размера доли жилья организатора аукциона в денежном эквиваленте к количественным показателям в квадратных метрах устанавливается по опосредованной стоимости сооружения жилья, определяемой Минрегионстроем на дату проведения аукциона.

10. Объявление о проведении аукциона публикуется в печатных средствах массовой информации общегосударственной сферы распространения и размещается на официальном веб-сайте организатора аукциона не позднее чем за 30 календарных дней до даты проведения аукциона. Указанное объявление должно содержать:

1) характеристику лота (наименование, размер, местонахождение и другие данные объекта совместного строительства, установленные ограничения и отягощения прав на земельный участок, выделяемый под такое строительство, и т. п.);

2) порядок подачи заявления об участии в аукционе (далее — заявление) и конечную дату такой подачи, которая должна составлять не менее трех рабочих дней до его начала;

3) перечень документов, прилагаемых к заявлению;

4) квалификационные требования;

5) время и место ознакомления с лотом;

6) время и место проведения аукциона;

7) наименование, адрес, номер телефона и режим работы организатора аукциона;

8) данные о размерах регистрационного и гарантийного взносов, порядке их уплаты;

9) информацию о расходах организатора аукциона, связанных с подготовкой лота к аукциону;

10) стартовую цену;

11) другие сведения, определяемые организатором аукциона.

11. Организатор аукциона обязан создать возможности для доступа лицам, выразившим желание принять участие в аукционе, к месту, на котором планируется размещение объекта совместного строительства жилья, с целью его осмотра.

12. Проведение аукциона осуществляется за счет средств регистрационных взносов участников аукциона.

Размер регистрационного взноса определяется организатором аукциона и исчисляется с учетом потребности в покрытии расходов, связанных с организацией и проведением аукциона. Максимальный размер регистрационного взноса не должен превышать 20 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан на дату опубликования объявления о проведении аукциона.

Размер гарантийного взноса определяется организатором аукциона в пределах до 10 процентов стартовой цены.

13. Условия, объявленные перед проведением аукциона, при заключении договора изменению не подлежат.

14. Организатор аукциона может отказаться от его проведения с опубликованием в печатных средствах массовой информации общегосударственной сферы распространения, в которых публиковалось объявление о проведении аукциона, и размещением на своем официальном веб-сайте сообщения об отмене аукциона с указанием причины не позднее чем за 10 дней до его начала.

Сообщение об отмене аукциона не позднее чем на следующий день после принятия решения о его отмене направляется организатором всем лицам, подавшим заявления.

В случае принятия решения об отмене аукциона организатор возвращает сумму гарантийного взноса лицам, уплатившим его в связи с подачей заявлений, в пятидневный срок с момента принятия такого решения с вычетом платежа за банковский перевод.

 

Условия участия в аукционе

15. Участие в аукционе могут принимать только лица, подавшие в установленный срок документы, определенные организатором аукциона в объявлении о его проведении, зарегистрированные в качестве участников аукциона, уплатившие регистрационный и гарантийный взносы и соответствующие квалификационным требованиям.

Юридическое лицо, которое находится в состоянии ликвидации либо в отношении которого возбуждено дело о банкротстве, лица, сообщившие о себе недостоверную информацию, не допускаются к участию в аукционе.

16. Лицо, желающее зарегистрироваться в качестве участника аукциона, подает его организатору:

1) заявление;

2) документы, подтверждающие уплату регистрационного и гарантийного взносов;

3) нотариально удостоверенную копию свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица и физического лица — предпринимателя), документа о подтверждении регистрации юридического лица в стране его местонахождения, в частности извлечение из торгового, банковского или судебного реестра (для нерезидента);

4) нотариально удостоверенные (для нерезидента — легализованные и переведенные на украинский язык) копии учредительных документов, справки о включении в ЕГРПОУ (для юридического лица) либо копии паспорта и карточки физического лица — плательщика налогов о присвоении идентификационного номера Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей (для физического лица);

5) копии документов финансовой отчетности за прошлый год и последний квартал (для юридического лица и физического лица — предпринимателя);

6) документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица и его полномочия;

7) копию свидетельства о регистрации иностранным юридическим лицом постоянного представительства с правом осуществления хозяйственной деятельности на территории Украины (для нерезидента);

8) копии документов, подтверждающих его соответствие квалификационным требованиям;

9) справку территориального органа Государственного департамента по вопросам банкротства об отсутствии начатой процедуры банкротства в отношении участника аукциона (для нерезидентов — справку уполномоченных органов в стране их местонахождения).

Организатор аукциона выдает лицу справку с указанием перечня полученных документов.

17. Подача заявления является подтверждением факта ознакомления участника аукциона с лотом и свидетельствует о его согласии с определенной настоящим Порядком процедурой привлечения средств для совместного строительства жилья, в частности с требованиями по подготовке и проведению аукциона, возвратом сумм регистрационных и гарантийных взносов.

18. В книгу регистрации участников аукциона отдельно по каждому лоту вносятся следующие сведения:

1) для физического лица — фамилия, имя и отчество, местожительство и идентификационный номер (для гражданина Украины), фамилия, имя и местожительство (для иностранца и лица без гражданства);

2) для юридического лица — резидента Украины — наименование, местонахождение, идентификационный код согласно ЕГРПОУ; для юридического лица — нерезидента — наименование и местонахождение.

19. В день проведения аукциона организатор регистрирует присутствующих участников.

Участник (его представитель) обязан предъявить паспорт (доверенность на совершение действий во время аукциона, в частности участие в торгах и подписание протокола проведения аукциона (далее — протокол), и паспорт). После этого участнику выдаются входной билет, информационная карточка на лот и карточка участника с указанием номера, возвращаемая по окончании аукциона.

Регистрация начинается за три часа и заканчивается за 20 минут до начала аукциона. Незарегистрированные лица на торги не допускаются.

20. По решению лицитатора во время торгов по определенному лоту в зале могут присутствовать участники, не принимающие участия в торгах по этому лоту, представители средств массовой информации и общественных организаций, а также приглашенные организатором аукциона лица, не являющиеся его участниками.

21. Информация об участниках аукциона, их количественный и персональный состав, а также содержащаяся в поданных ими заявлениях и о результатах их рассмотрения является конфиденциальной и не подлежит разглашению до опубликования результатов аукциона, кроме случаев, установленных законом.

 

Проведение аукциона

22. Аукцион проводится лицитатором в случае, когда обеспечено соблюдение требований настоящего Порядка по его подготовке и участию в аукционе и при наличии не менее двух участников.

23. До начала аукциона лицитатор объявляет лот, знакомит с его характеристиками, условиями продажи и правилами проведения аукциона.

24. Аукцион начинается с объявления лицитатором стартовой цены одновременно с ударом аукционного молотка (гонга). В случае если в течение трех минут после трехкратного объявления стартовой цены ни один из участников не заявил о намерении приобрести лот по такой цене, лицитатор снимает лот с продажи.

25. В ходе аукциона обязательно соблюдение следующих правил:

1) о намерении приобрести лот по объявленной лицитатором цене участники заявляют двумя способами — поднятием таблички с номером, повернутым к лицитатору, или поднятием таблички с одновременным предложением своей цены лота, которая должна быть больше названной лицитатором минимум на один шаг и кратной шагу аукциона (кроме случая, указанного в подпункте 7 этого пункта). Не считаются заявлением о намерении приобрести лот действия участника, не соответствующие требованиям этого подпункта;

2) значение шага аукциона устанавливается его организатором в пределах до 10 процентов стартовой цены, а в случае, указанном в подпункте 7 этого пункта, — лицитатором;

3) поднятие участником таблички с номером после предложения лицитатором цены лота, в частности стартовой, свидетельствует о его согласии на предложенную лицитатором цену. Лицитатор называет номер участника, который первым поднял табличку, и объявляет следующую цену, увеличенную на один шаг аукциона;

4) поднятие участником таблички с одновременным предложением своей цены лота свидетельствует о его намерении приобрести лот по предложенной им цене. Лицитатор называет номер участника, предложившего цену, и объявляет следующую цену, увеличенную на один шаг аукциона;

5) если после объявления лицитатором цены лота одновременно несколько участников поднимают табличку с номером, лицитатор называет новую цену, увеличенную на один шаг аукциона, не объявляя номера участников до того момента, когда кто-либо из них не предложит свою цену либо лицитатор не определит, кто из участников поднял табличку первым в случае очередного увеличения объявленной им цены;

6) если в течение неоднократного увеличения лицитатором цены лота одновременно несколько участников оставляют свои таблички поднятыми, лицитатор может предложить им назвать свою цену лота;

7) если два или больше участников одновременно согласились с объявленной ценой лота (кроме стартовой), но не согласились со следующей ценой, увеличенной на один шаг аукциона, лицитатор объявляет об уменьшении шага и называет следующую цену, увеличенную на новый шаг. Если никто из участников не заявляет о намерении приобрести лот по объявленной цене, лицитатор может предложить им назвать свою цену. В случае если никто из участников не предложил свою цену, лицитатор проводит консультации с организатором аукциона и участниками, после которых возобновляет торги или снимает лот с торгов. В случае если один из участников предложил свою цену, лицитатор называет его номер и объявляет следующую цену, увеличенную на один шаг аукциона, определяемый в пределах от 10 до 50 процентов разницы между последней ценой, объявленной лицитатором, и ценой, предложенной участником;

8) если в течение трех минут после трехкратного повторения последней цены, объявленной лицитатором, не будет заявлено о намерении приобрести определенный лот за такую цену, лицитатор заканчивает торги по такому лоту одновременно с ударом аукционного молотка (гонга) и с произнесением слова «продано», называет последнюю цену, по которой участники не заявили о своем намерении приобрести лот, цену продажи лота и номер победителя и приглашает его для подписания протокола;

9) если в результате неоднократного увеличения цены определенного лота его цена стала выше стоимости объекта совместного строительства жилья, победителем считается участник, который первым заявил о своем намерении приобрести такой лот за цену выше стоимости указанного объекта.

26. В протокол, который ведется в двух экземплярах, вносятся сведения об имуществе, участниках аукциона и стартовой цене, предложения участников аукциона, результаты торгов, в частности цена продажи и информация о победителе. В случае необходимости в протокол может быть внесена другая информация.

Протокол подписывают лицитатор, победитель аукциона (его представитель) и организатор аукциона в день его проведения.

Экземпляры подписанного протокола выдаются организатору и победителю аукциона.

27. В случае отказа победителя аукциона от подписания протокола лицитатор может с согласия организатора аукциона выставить лот на аукцион повторно по стартовой цене меньше цены, предложенной победителем, на один шаг, который был последним. В этом случае победитель к дальнейшему участию в аукционе не допускается. В протокол вносится запись об отказе победителя от его подписания.

28. По окончании торгов по каждому лоту лицитатор имеет право объявить перерыв на 15 минут.

29. Все споры (расхождения) по порядку проведения аукциона решаются (регулируются) во время его проведения лицитатором по согласованию с организатором.

Фиксирование проведения аукциона с помощью видео-, звукозаписывающего технического средства осуществляется по решению организатора аукциона.

30. Лицитатор для устранения нарушений и восстановления порядка имеет право:

1) устно предупредить участника аукциона или присутствующее на аукционе лицо об устранении нарушений, но не более одного раза за каждый вид нарушений;

2) требовать от участника аукциона либо присутствующего на аукционе лица покинуть зал торгов за повторное нарушение порядка проведения торгов;

3) временно прекратить проведение аукциона и объявить перерыв в случае нарушения участниками правил проведения торгов.

31. Во время проведения аукциона (от момента его начала до окончания) не разрешается:

1) вмешательство любым способом в торги лиц, которые не заявлены в торгах по конкретному лоту;

2) перемещение в зале проведения торгов без разрешения лицитатора;

3) совершение других действий, нарушающих порядок проведения торгов.

 

Оформление результатов проведения аукциона

32. На основании утвержденного протокола организатор и победитель аукциона (уполномоченные ими лица) в течение 10 банковских дней по окончании срока, предусмотренного для обжалования в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка, заключают договор. В случае приобретения победителем нескольких лотов договор заключается отдельно на каждый из них.

33. В течение 30 дней после проведения аукциона его организатор публикует в печатных средствах массовой информации общегосударственной сферы распространения, в которых публиковалось объявление о проведении аукциона, сообщение о его проведении и размещает на своем официальном веб-сайте информацию о результатах торгов по каждому лоту с указанием места расположения объекта совместного строительства жилья и размера доли организатора (количество квартир, общая площадь жилья и стоимость части в денежном эквиваленте), которая будет ему принадлежать в результате совместного строительства такого жилья.

34. Участник аукциона в течение 10 календарных дней после даты его проведения имеет право подать жалобу организатору аукциона.

Подача жалобы приостанавливает заключение договора на срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 10 календарных дней.

Организатор аукциона сообщает участникам, которых касается жалоба, о ее содержании, времени и месте рассмотрения и приглашает их принять участие в рассмотрении. Участник, не принявший участие в рассмотрении жалобы, лишается права на дальнейшее обращение с требованиями, аналогичными рассмотренным.

В течение 10 календарных дней с момента поступления жалобы организатор аукциона принимает обоснованное решение об удовлетворении жалобы с определением мер, которые будут применяться для решения затронутого вопроса, или о ее неудовлетворении с указанием причин принятия такого решения.

Организатор аукциона предоставляет участникам, подавшим жалобу, по одному экземпляру решения о ее рассмотрении в течение пяти рабочих дней после его принятия.

35. Аукцион признается несостоявшимся:

1) при наличии менее двух участников;

2) если ни один из участников не предложил цену выше стартовой;

3) если победитель отказался от подписания протокола, от заключения договора или не прибыл в установленный срок без уважительной причины для его подписания;

4) в случаях, предусмотренных в подпункте 7 пункта 25 настоящего Порядка;

5) в случае если по результатам рассмотрения жалобы, поданной в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка, обнаружены правонарушения по его подготовке и проведению, повлиявшие на результаты аукциона.

Решение о признании аукциона несостоявшимся принимается его организатором.

36. В случае признания аукциона несостоявшимся лот может быть предложен для продажи на повторном аукционе, проводимом в соответствии с настоящим Порядком не ранее чем через месяц после проведения предыдущего аукциона.

К участию в повторном аукционе не допускаются победители предыдущих торгов в случаях, предусмотренных в подпункте 3 пункта 35 настоящего Порядка.

Если лот предлагается для продажи на повторном аукционе в связи с тем, что ни один из участников не предложил цену выше стартовой, организатор аукциона может уменьшить стартовую цену, но не более чем на 30 процентов, и не ниже цены, определенной по результатам экспертной денежной оценки.

37. Признание аукциона незаконным влечет за собой признание недействительным договора, заключенного с победителем.

38. Аукцион считается закончившимся после подписания договора.

 

Проведение расчетов

39. Сумма гарантийного взноса не возвращается победителю, поскольку является частью платы за взятые согласно договору обязательства (в том числе если он не выполнил такие обязательства), а также участникам, отказавшимся приобрести лот по стартовой цене, и лицам, указанным в подпункте 3 пункта 35 настоящего Порядка, часть взноса которых направляется на покрытие расходов, связанных с подготовкой и проведением аукциона, а остаток зачисляется организатором аукциона в государственный бюджет. Другим участникам аукциона сумма гарантийного взноса возвращается на их текущие счета, указанные в документах, прилагаемых к заявлению, организатором аукциона в течение пяти банковских дней с момента заключения договора или принятия решения о признании аукциона несостоявшимся, с вычетом платежа за банковский перевод.

40. Сумма, равная размеру доли жилья, принадлежащей организатору аукциона по результатам совместного строительства, является средствами государственного бюджета.

41. В случае если победитель аукциона не выполняет взятые на себя обязательства и не осуществляет строительство, организатор аукциона имеет право в соответствии с условиями заключенного договора расторгнуть его. В таком случае организатор аукциона имеет право заключить новый договор с другой организацией, которая согласится осуществить застройку участка на условиях, которые были определены лучшими на проведенном аукционе. Если такое желание изъявят несколько организаций или не изъявит никто, право на совместное строительство жилья выставляется на аукцион повторно.

 

Жилье для военнослужащих: что получат строители?

17 февраля 2010 года Кабинет Министров Украины

постановлением № 142 утвердил Порядок привлечения средств для строительства жилья военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава, членам их семей на аукционах. Опустим анализ полезности этого постановления для военнослужащих, а попробуем рассмотреть, какие возможности открываются для строительных компаний, принимающих участие в строительстве жилья для военнослужащих.

Данным

Порядком правительство в очередной раз стремится решить проблемы той или иной отрасли, не тратя при этом средств. Суть Порядка заключается в том, что путем проведения аукционов среди строительных компаний правительство в лице центральных органов власти в сфере обороны (Министерства обороны Украины) будет выделять земельные участки и предлагать строительным компаниям строить на совместных принципах жилье для военнослужащих. При этом строительная компания будет получать участок, за который она должна рассчитаться частью вновь построенного на этом участке жилья, т. е. просто отдать часть квартир Министерству обороны Украины.

В целом по такой схеме многие строительные компании уже давно работали с разными бюджетными организациями — МВД, МЧС и т. п. Правда, такие предложения очень редко обнародовались и такие заказы получали, как правило, «свои» строительные компании.

В

постановлении № 142 1 прописан механизм проведения аукционов среди строительных компаний на право строительства жилья для военнослужащих путем заключения договора о совместной деятельности. Победителем аукциона будет та строительная компания, которая предложит отдать наибольшую часть жилья в построенном доме.

1 Постановление КМУ «Об утверждении Порядка привлечения средств для строительства жилья военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава, членам их семей на аукционах» от 17.02.2010 г. № 142.

Согласно

п. 9 постановления № 142 на аукционе будет устанавливаться стартовая цена лота с учетом результатов экспертной денежной оценки земельного участка и независимой оценки расположенного на ней имущества. То есть земельный участок будет предоставляться строительной компании в обмен на часть построенного на нем жилья. При этом земельный участок будет передаваться строительной компании, которая предложит наивысшую цену, но не ниже оценочной, т. е. рыночной, стоимости земельного участка.

Узнать о проведении этих аукционов можно будет из печатных СМИ общегосударственной сферы распространения и на сайте организатора аукциона. К сожалению, перечень изданий, в которых будет печататься реклама о проведении аукционов,

постановлением № 142 так и не определен. А это может усложнить информированность строительных компаний об их проведении.

Для того чтобы принять участие в аукционе, строительной компании необходимо подать организаторам аукциона

пакет документов, предусмотренный п. 16 постановления № 142. В целом пакет достаточно стандартный, внимание привлекает разве что справка территориального органа Государственного департамента по вопросам банкротства об отсутствии начатой процедуры банкротства в отношении участника аукциона. В целом этот документ, как правило, нигде больше не требуется. Поэтому заказывать такую справку строительной компании придется специально для участия в указанном аукционе.

К участию в аукционе допускаются только лица, соответствующие квалификационным требованиям организатора аукциона. Согласно

п. 8 постановления № 142 квалификационные требования подтверждаются лицензиями установленного образца о праве заниматься деятельностью в отрасли строительства жилья. А это означает невозможность участия в аукционе строительной компании, которая самостоятельно не выполняет строительные работы, а следовательно, не обязана иметь лицензию на выполнение строительных работ. Это уменьшит количество строительных компаний, которые смогут принять участие в аукционе.

Положительным моментом

постановления № 142 является размер регистрационного взноса за участие в аукционе. Он составляет 20 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (340 гривень) и не является существенным для предприятий.

А вот размер

гарантийного взноса , составляющий 10 % от оценочной стоимости земельного участка, может быть почти непосильным для строительных компаний во время кризиса и станет отпугивать их от участия в аукционе.

Аукцион будет считаться не состоявшимся

, если в нем будут принимать участие менее двух участников или если ни один из них не предложит цену выше стартовой.

Лицо, победившее в аукционе, заключает с организатором аукциона

договор о совместном строительстве в течение 10 дней с момента проведения аукциона.

В целом

постановление № 142, к сожалению, существенно не повлияет на строительную отрасль, так как оно не разрешает проблему финансирования строительства.

Положительными моментами

постановления № 142 для строительной отрасли являются свободный доступ строительных компаний к участию в аукционе по совместному строительству жилья для военнослужащих, возможность получить земельный участок, уплатив авансом 10 % его стоимости в виде гарантийного взноса и доплатив все остальное построенным жильем после завершения строительства.

Отрицательным моментом

постановления № 142 является то, что строительная компания вынуждена будет, по сути, покупать земельный участок по оценочной, рыночной цене, что исключит возможность уменьшить стоимость строительства. Поэтому постановление № 142 вряд ли решит проблемы как военнослужащих, так и строительных компаний, хотя и дает определенные надежды как одним, так и другим.

 

Василий Качерай, главный бухгалтер
 ООО «Финансовая компания «ЭКО-ДОМ», poradnyk@gmail.com

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше