Темы статей
Выбрать темы

Генеральная уборка перед Новым годом: проводим инвентаризацию

Редакция СБ
Статья

Генеральная уборка перед Новым годом: проводим инвентаризацию

Юлия Егорова, консультант

 

Напоминаем! Пришло время проводить инвентаризацию перед составлением финансовой отчетности за 2010 год. А как правильно ее провести — расскажем в данной статье.

 

ДОКУМЕНТЫ СТАТЬИ

Закон о бухучете

— Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 г. № 996-XIV.

П(С)БУ 18

— Положение (стандарт) бухгалтерского учета 18 «Строительные контракты», утвержденное приказом МФУ от 28.04.2001 г. № 205.

Инструкция № 69

— Инструкция по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств, документов и расчетов, утвержденная приказом МФУ от 11.08.1994 г. № 69.

Приказ № 832

— приказ МФУ «Об утверждении Изменений в Инструкцию по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов и расчетов» от 05.08.2010 г. № 832.

Постановление № 241

— постановление Государственного комитета СССР по статистике «Об утверждении форм первичной учетной документации для предприятий и организаций» от 28.12.1989 г. № 241.

 

Задачи инвентаризации

Одним из требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету, является достоверность информации, которая отображается в финансовой отчетности. Только при условии достоверности данных финансовая отчетность может выполнять свою функцию — предоставление пользователям полной, правдивой и непредвзятой информации о финансовом положении, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия. Для подтверждения правильности и достоверности учетных данных все предприятия обязаны проводить инвентаризацию имущества, средств и финансовых обязательств (

ст. 3 и ст. 10 Закона о бухучете).

В процессе хранения и движения запасов, МБП, наличных денег, ценных бумаг и даже основных средств могут возникнуть расхождения между их фактическим наличием и данными учета. Эти расхождения невозможно выявить документально в бухгалтерии, так как они возникают за пределами бухгалтерии, спонтанно или неконтролируемо: в результате пересортицы, погрешностей весоизмерительных приборов, ошибок, утери документов, злоупотреблений материально ответственных лиц, хищений и т. д. Данные о дебиторской и кредиторской задолженности могут искажаться вследствие утери или ошибочного проведения документов. Инвентаризация дает возможность устранить расхождения между учетными данными и фактическим наличием ТМЦ, основных средств, наличных денег, размером задолженностей. В процессе инвентаризации выявляется наличие активов и источников их формирования, которые не были оформлены документально и не отражены в учете, а также выявляются отраженные в учете, но фактически отсутствующие активы и источники. Кроме этого, систематическое проведение инвентаризаций способствует упорядочению складского хозяйства, так как во время инвентаризации проверяется состояние складских помещений, условия хранения ТМЦ, исправность контрольно-измерительных приборов.

Итак, список задач, которые решаются с помощью инвентаризации, следующий:

— выявить фактическое наличие тех или иных объектов учета;

— установить их соответствие критериям признания активом вообще и активом определенной категории в частности (необоротные активы, запасы и т. д.);

— выявить излишки, определить целесообразность их отражения в учете либо обосновать нецелесообразность такого отражения;

— выявить недостачи объектов учета и их причины;

— проверить реальность стоимости числящихся на балансе материальных и нематериальных активов, оценить их в соответствии с требованиями положений бухгалтерского учета.

Формальный подход к инвентаризации, когда инвентаризационные описи составляются в бухгалтерии, без проверки фактического наличия активов и проверки расчетов, недопустим. Ведь при фиктивной инвентаризации почти неизбежны ошибки, поэтому она не выполняет своих задач, что ставит под сомнение не только сами результаты инвентаризации, но и всю отчетность строительного предприятия.

 

Виды инвентаризации

Прежде всего следует различать инвентаризацию:

— материальных и нематериальных активов (денежных средств и денежных документов, ценных бумаг, запасов, готовой продукции, товаров, основных средств и т. д.);

— инвентаризацию финансовых обязательств, т. е. дебиторской и кредиторской задолженности.

Эти два вида инвентаризации проводятся по разным методикам, о чем пойдет речь ниже.

Инвентаризация может быть полной или выборочной, плановой или внеплановой.

Полная инвентаризация

— это сплошная проверка всех активов предприятия и состояния всех расчетных отношений. Такая инвентаризация проводится перед составлением годовой финансовой отчетности или в случаях, прямо предусмотренных законодательством: при смене материально ответственных лиц, приватизации государственных предприятий и т. п. В процессе полной инвентаризации можно получить наиболее точную информацию о состоянии активов и расчетов предприятия, а следовательно, можно говорить о высокой достоверности его финансовой отчетности. Недостаток полной инвентаризации — ее высокая трудоемкость. Хотя бы для частичного решения этой проблемы предприятие может создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию и планировать свою работу так, чтобы перед составлением годовой отчетности провести полную инвентаризацию с оптимальными затратами времени и трудовых ресурсов.

Выборочная инвентаризация

— это проверка отдельных видов активов или расчетов, либо отдельных мест хранения ТМЦ. Она может проводиться чаще, чем один раз в год — например, ежемесячно или ежеквартально.

Плановая инвентаризация

проводится по заранее составленному плану. Материально ответственное лицо заранее знает дату начала инвентаризации, имеет возможность подготовиться к ней, найти и исправить ошибки в учете, подготовить ТМЦ для инвентаризации — рассортировать и упорядочить их на складе, заранее выявить испорченные и непригодные ценности и т. д.

Внеплановая инвентаризация

проводится по распоряжению руководителя предприятия по внезапно возникшим поводам, например, по требованию проверяющих органов, в случае выявления злоупотреблений, хищений и краж, а также форс-мажорных обстоятельств: пожара, аварии, стихийного бедствия и др. Как правило, в этом случае материально ответственное лицо заранее узнает о проведении внеплановой инвентаризации и имеет какое-то время для подготовки к ней.

Разновидностью внеплановой инвентаризации является

внезапная инвентаризация, отличительной особенностью которой является то, что она проводится без предварительного уведомления материально ответственного лица. Она тоже проводится по приказу руководителя, но этот приказ издается внезапно и сроки начала внезапной инвентаризации должны быть сжатыми, вплоть до нескольких минут или часов после издания приказа. Внезапная инвентаризация, как правило, является выборочной, т. е. инвентаризируются только отдельные активы. Возможная вероятность проведения такой инвентаризации стимулирует материально ответственных лиц добросовестно выполнять свою работу по хранению и учету ТМЦ, своевременно проводить их оприходование и списание.

 

Общий порядок проведения и оформления инвентаризации

Порядок и сроки проведения инвентаризации на предприятиях и в организациях всех форм собственности регламентированы

Инструкцией № 69. В августе 2010 года в нее были внесены некоторые изменения приказом № 832, который вступил в силу 24.10.2010 г. Эти изменения касаются в основном аспектов работы инвентаризационной комиссии, инвентаризации библиотечных фондов, резервов, обеспечений, определения размера убытков от краж, недостач, уничтожения и порчи ТМЦ.

 

Случаи проведения инвентаризации.

Существуют случаи, в которых проведение инвентаризации обязательно:

— при передаче имущества государственных предприятий в аренду, его приватизации, преобразовании такого предприятия в акционерное общество и в других случаях, предусмотренных законодательством;

— перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (но не ранее 1 октября). То есть в течение трех месяцев четвертого квартала (октябрь, ноябрь, декабрь) можно постепенно проинвентаризировать все объекты на предприятии. Инвентаризационные документы будут оформляться на фактическую дату проведения инвентаризации. При этом предполагается, что вероятность возникновения существенных расхождений между учетными данными и реальным состоянием объектов инвентаризации за период, оставшийся до конца года, будет очень мала. Инвентаризация зданий, сооружений и прочих недвижимых объектов может проводиться раз в три года, хотя при желании их тоже можно инвентаризировать каждый год.

— при смене материально ответственных лиц (на дату приема-передачи ценностей);

— при установлении фактов краж или злоупотреблений, порчи ценностей;

— по решению судебно-следственных органов;

— в случаях аварий, пожара, стихийного бедствия, ликвидации предприятия.

Все остальные случаи проведения инвентаризации, частота и сроки, перечень инвентаризируемого имущества и расчетов определяются руководством предприятия.

 

Инвентаризационная комиссия.

Инвентаризацию проводит инвентаризационная комиссия. Для проведения регулярной инвентаризационной работы создаются постоянно действующие инвентаризационные комиссии в составе руководителя структурного подразделения, главного бухгалтера во главе с руководителем предприятия или его заместителем (п. 11.1 Инструкции № 69).

Если предприятие большое, и одна комиссия не может обеспечить проведение всего необходимого объема инвентаризационных работ, создаются рабочие комиссии. Они проводят инвентаризации непосредственно в местах хранения ТМЦ и ведения строительно-монтажных работ. В их состав могут входить: инженеры, технологи, механики, исполнители работ, экономисты, бухгалтеры и другие работники, которые хорошо знают объекты инвентаризации. С 24.10.2010 г. согласно

п. 5.1 приказа № 832 инвентаризация должна проводиться полным составом комиссии и в присутствии материально ответственного лица.

Состав комиссий, объекты инвентаризации, порядок ее проведения определяются приказом руководителя. Ответственность за своевременное и качественное проведение инвентаризации несет руководитель предприятия.

Следует обратить особое внимание на то, что материально ответственное лицо (далее — МОЛ), у которого проводится инвентаризация, не может входить в состав инвентаризационной комиссии. То есть работник предприятия не может инвентаризировать ценности, за которые он несет материальную ответственность. Это правило не действует, если он проводит инвентаризацию у другого МОЛ.

 

Подготовка к проведению инвентаризации.

Лучше всего проводить инвентаризацию в последнее число месяца. Это облегчает последующее сравнение ее результатов с показателями учета. Если инвентаризация отдельных ценностей не может быть закончена за один день, ее можно спланировать так, чтобы она закончилась в последний день месяца.

Перед началом инвентаризации проводится

подготовительная работа:

— на складах материальные ценности должны быть сгруппированы, рассортированы и разложены по наименованиям, сортам и размерам, в порядке, удобном для подсчета. Это значительно ускоряет их инвентаризацию, хотя сама эта подготовка может занять достаточно много времени. Но главное при этом — то, что подготовительная работа не ограничена во времени и может выполняться в любое удобное время с таким расчетом, чтобы не препятствовать выполнению основной работы подразделений;

— в бухгалтерии необходимо закончить обработку всех документов по поступлению и расходу материальных ценностей, определить остатки на бухгалтерских счетах по состоянию на дату инвентаризации;

— перед инвентаризацией расчетов необходимо убедиться в том, что все имеющиеся документы обработаны и правильно проведены в учете.

 

Общий порядок инвентаризации материальных и нематериальных активов.

МОЛ перед началом инвентаризации дают расписку в том, что все приходные и расходные документы сданы ими в бухгалтерию и что никаких неоприходованных или несписанных ценностей у них нет. После этой расписки и до конца инвентаризации никакие документы во внимание не принимаются. На приходных документах на материалы, которые поступили на предприятие и приняты во время проведения инвентаризации, материально ответственным лицом в присутствии членов инвентаризационной комиссии за подписью ее председателя проставляется надпись «после инвентаризации» (с указанием даты записи). На расходных документах по материалам, которые отпущены со склада (стройплощадки) на стройку во время инвентаризации, делается та же отметка и составляется отдельная опись.

Инвентаризация активов проводится путем проверки их наличия на местах хранения или использования в присутствии МОЛ. Такая проверка включает в себя пересчет, взвешивание, измерение и проверку работоспособности материальных и нематериальных активов. При инвентаризации материальных ценностей, которые хранятся в неповрежденной таре поставщиков, позволяется, в порядке исключения, их количество устанавливать по документам (с обязательной выборочной проверкой в натуре правильности документальных данных), о чем в инвентаризационной описи делаются соответствующие отметки.

Затем полученные данные сравниваются с данными бухгалтерского учета и выявляются расхождения — излишки или недостачи, которые оформляются документально и отражаются в учете.

Данные инвентаризации каждого вида материальных ценностей заносятся в инвентаризационные описи, которые составляются в двух экземплярах по местам хранения материальных ценностей и МОЛ. После окончания инвентаризации описи подписываются всеми членами комиссии. МОЛ на каждой описи ставят свою подпись под текстом такого содержания:

«Все ценности, указанные в данной описи, комиссией проверены в моем присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею. Ценности, указанные в описи, находятся на моем ответственном хранении»

.

Один экземпляр описи остается у МОЛ, второй — передается в бухгалтерию. Ценности, которые не принадлежат предприятию, но находятся у него в пользовании или на ответственном хранении, записываются в отдельную инвентаризационную опись. Также отдельная опись составляется на выявленные при инвентаризации стройматериалы, непригодные к дальнейшей эксплуатации (пришли в негодность, неликвиды, испорченные и т. д.).

На обнаруженные инвентаризационной комиссией испорченные материальные ценности составляют акты, в которых указывают причины и лиц, которые допустили порчу ценностей.

Заполненные и подписанные инвентаризационной комиссией описи передаются в бухгалтерию. В случае выявления отклонений от учетных данных бухгалтерией составляется сличительная ведомость по ф. № инв-19, утвержденной

постановлением № 241.

 

Общий порядок инвентаризации расчетов.

Инвентаризация расчетов с контрагентами в строительстве (заказчиком, генподрядчиком, субподрядчиками, подрядчиками, поставщиками стройматериалов, арендодателями техники, строительных машин и механизмов и пр.) осуществляется в общепринятом порядке: согласно требованиям Инструкции № 69.

Проверка состояния расчетных отношений с другими предприятиями и организациями осуществляется документально. Предприятия обмениваются выписками из личных счетов дебиторов и кредиторов. Кредиторы направляют выписки в адрес дебиторов, а последние должны в

10-дневный срок подтвердить задолженность или сообщить свои возражения. Многие предприятия вместо таких выписок подписывают акты сверки взаиморасчетов. Расхождения между данными предприятия и его контрагента регулируются в зависимости от особенностей каждой конкретной ситуации. В процессе инвентаризации расчетов выявляются также и суммы безнадежной задолженности.

Таким образом, после подписания актов сверки со всеми контрагентами на бухгалтерских счетах должны оставаться только подтвержденные суммы взаиморасчетов. В отдельных случаях, когда до конца отчетного периода расхождения не ликвидированы, расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в тех суммах, которые она считает верными. При необходимости дела по неурегулированным суммам передаются в суд.

По результатам инвентаризации составляются Акты инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по форме № инв-17, утвержденной

постановлением № 241.

 

Общий порядок инвентаризации денежных средств в кассе.

При проверке наличия денежных средств в кассе принимается во внимание только их фактическое наличие. Никакие документы или расписки не учитываются при определении остатка наличных денег в кассе. При выявлении недостачи или излишков денежных средств в акте указываются сумма расхождений и их причины. Излишки денежных средств отражаются в учете как доход предприятия, а недостачи подлежат взысканию с виновных лиц. Инвентаризация кассы может проводиться на конец каждого месяца. Эффективно также проведение внезапной инвентаризации кассы, причем это желательно делать не слишком редко.

 

Особенности проведения и оформления инвентаризации в строительстве

Для строительных предприятий наибольшее значение имеет инвентаризация ТМЦ, незавершенного производства и основных средств. О них и поговорим подробнее.

 

Инвентаризация ТМЦ.

ТМЦ на строительном предприятии — это прежде всего строительные материалы, спецодежда и инструменты, затем запасные части к оборудованию, топливо и прочие ТМЦ. Они хранятся на складах, в цехах, на строительных площадках под контролем МОЛ, а такие ТМЦ, как спецодежда и инструмент, используются сотрудниками.

Инвентаризация стройматериалов охватывает все материалы независимо от того, где они находятся: в таре, на складах или на стройплощадке; а также независимо от того, собственные они или давальческие.

Фактическое наличие стройматериалов определяется путем взвешивания, обмера и подсчета, с учетом утвержденных строительных норм и технических условий.

Сыпучие строительные материалы, которые используются в больших объемах (щебень, песок, гравий, кирпич, лес и др.) чаще всего хранятся насыпью или сложенными в куче. Достоверно определить количество такого материала очень сложно. Поэтому перед инвентаризацией сыпучих строительных материалов их надо подготовить к измерениям. Например, их можно расположить в виде правильного геометрического тела (конуса, цилиндра, параллелепипеда и т. д.), чтобы потом можно было путем обмеров и расчетов определить объем и массу материалов. Эти меры можно принять и заранее, еще в момент поступления материалов на склад, а также по возможности организовать складское хозяйство таким образом, чтобы в любой момент времени можно было легко определить объем или массу сыпучих строительных материалов.

Стройматериалы, полученные от заказчиков для дальнейшего использования в СМР (давальческие стройматериалы), инвентаризируются в порядке и в сроки, предусмотренные для собственных ТМЦ

Инструкцией № 69. Целью инвентаризации давальческих стройматериалов является определение его фактического наличия. Учет таких материалов ведется по ценам, предусмотренным в договорах, актах приемки-передачи и других аналогичных документах. При инвентаризации давальческих стройматериалов подрядчик может воспользоваться типовыми формами инвентаризационной описи № инв-5 (если материалы находятся на складах на территории предприятия, на его стройплощадках), № инв-6 (если давальческие материалы еще доставляются, т. е. находятся в пути) или инвентаризационную опись по форме № М-21, утвержденные постановлением № 241.

 

Инвентаризация незавершенных строительно-монтажных работ.

При инвентаризации незавершенных СМР самое главное — это определить степень завершенности работ. В соответствии с п. 4 П(С)БУ 18 степень завершенности работ по строительному контракту можно определять по одному из трех методов:

1) измерение и оценка выполненной работы;

2) соотношение объема завершенной части работ и их общего объема по строительному контракту в натуральном измерении;

3) соотношение фактических расходов с начала выполнения строительного контракта до даты баланса и ожидаемой (сметной) суммы общих расходов по контракту.

Эти же способы можно применять и при инвентаризации незавершенных строительно-монтажных работ.

Наиболее достоверным является метод измерения и оценки выполненной работы. Инвентаризационная комиссия возглавляется компетентным специалистом, знающим строительные нормы и правила, технические условия, нормы естественной убыли и многое другое — главным инженером, технологом, начальником сметного отдела и т. п. Комиссия измеряет объем выполненной работы, устанавливает расход стройматериалов на незавершенный объект строительства, по итогам осмотра оценивает работы в соответствии с их сметной стоимостью.

Основная информация о степени завершенности работ на дату инвентаризации содержится в отчетах МОЛ (прорабов и пр.), в Журналах учета выполненных работ по ф. № КБ-6, Актах приема выполненных работ (ф. № КБ-2в), Справках о стоимости выполненных подрядных работ (ф. № КБ-3). Кроме того, суммы, указанные в последних двух документах, согласовываются с заказчиком, что является дополнительным фактором надежности проведенной оценки.

При использовании метода соотношения объема завершенной части работ и их общего объема по строительному контракту в натуральном измерении в качестве единицы такого измерения могут использоваться:

— физический объем работ, например, кубометры кирпичной кладки, если подрядчик специализируется на каменных работах;

— машино-часы работы (например, если подрядчик преимущественно занимается рытьем котлованов либо траншей с помощью экскаваторов);

— человеко-часы (например, если подрядчик выполняет только электромонтажные либо сантехнические работы или обустраивает другие коммуникации при строительстве объектов) и т. д.

 

Пример.

По данным учета подрядчика объем завершенной части работ — 600 куб. метров кирпичной кладки, общий объем по строительному контракту — 1500 куб. метров, сметный расход кирпича на весь объем кладки — 30000 шт. кирпича по 25 грн./шт.

Соответственно на дату инвентаризации степень завершенности работ составляет 40 % (600 : 1500 x 100 %), т. е. использовано 12000 шт. (30000 x 40 % : 100 %) кирпича на сумму 300000 грн. (12000 шт. x 25 грн./шт.). Остаток — 18000 шт. на сумму 450000 грн.

 

По такой же схеме инвентаризируется каждый вид выполненных работ и использованных материалов.

И последний метод — это оценка соотношения фактических расходов с начала выполнения строительного контракта до даты инвентаризации и ожидаемой (сметной) суммы общих расходов по контракту. На первый взгляд, он несложен: все исходные данные для расчета степени завершенности СМР есть в учетных регистрах и документах.

 

Пример.

Сметная сумма расходов по строительному контракту составляет 2400 тыс. грн., срок выполнения работ — 9 месяцев (три квартала). Фактические расходы с начала выполнения строительного контракта составили: в І квартале — 600 тыс. грн., во ІІ — 1560 тыс. грн., в ІІІ — 240 тыс. грн. В І квартале степень завершенности работ составила 25 % = 600 тыс. грн. : 2400 тыс. грн., во ІІ — уже 90 % (600 + 1560) : 2400, а по итогам последнего квартала весь объем СМР завершен.

Если инвентаризация проводится в последний день второго квартала, то вероятен ошибочный вывод об использовании 90 % всех материальных и трудовых ресурсов при строительстве (90 % кирпича, 90 % других материалов и т. д.) Но на самом деле это не так.

Во-первых

, не всегда сметная структура затрат сопоставима со структурой затрат по строительным контрактам согласно П(С)БУ 18.

Во-вторых

, на разных этапах строительства могут быть произведены разные затраты: например, в начале выполнения строительного контракта проводились наиболее ресурсоемкие основные работы и соответственно были понесены большие затраты, а в конце выполнялись только отделочные работы, на которые была затрачена относительно небольшая часть запланированных средств.

 

Таким образом, при использовании этого метода при инвентаризации незавершенного строительства целесообразно разделить весь фронт работ на этапы (возведение котлована, основной части здания, кровли, отделочных работ) и соответственно рассчитывать сумму общих плановых расходов по строительному контракту в разрезе таких этапов. Фактические затраты на СМР будут сравниваться с плановой (сметной) стоимостью поэтапно.

Инвентаризация незавершеных СМР проводится по каждому отдельному объекту строительства и по каждому материально ответственному лицу.

При инвентаризации ТМЦ, входящих в состав незавершеных СМР, можно использовать инвентаризационную опись по ф. № инв-3, утвержденной

постановлением № 241, в которой согласно п. 11.9 Инструкции № 69 указываются наименование задела, стадия или степень готовности объекта строительства, количество или объем работ. Форма описи № инв-3 может быть изменена в соответствии с потребностями предприятия: можно изменять состав и наименование граф, строк, позиций. ТМЦ, выявленные при инвентаризации, но не отраженные в учете, также включаются в инвентаризационную опись.

На строительные материалы, находящиеся на строительных площадках возле рабочих мест, но еще не принятые в обработку, составляются отдельные описи.

Сырье и материалы, уже поступившие в переработку и на момент инвентаризации преобразованные в неоднородную массу или смесь, инвентаризируются с помощью специальных технических расчетов в порядке, предусмотренном отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькуляции себестоимости продукции (при отсутствии норм предприятие самостоятельно разрабатывает методы измерения для таких случаев).

Кроме всего прочего, при инвентаризации незавершенных СМР проверяются следующие факты:

— в каком состоянии находится оборудование, переданное для монтажа, начат ли его монтаж (если необходимо, в описи указываются причины задержки монтажа);

— если имеются законсервированные объекты, строительство которых временно прекращено, в описи описывается их состояние, приводятся причины и основания для консервации;

— если имеются уже готовые объекты, фактически введенные в эксплуатацию полностью или частично, однако такой ввод в эксплуатацию не оформлен документально (причины отсутствия документов указываются в описи);

— объекты, строительство которых подходит к концу, но по каким-то причинам задерживается (указываются причины такой задержки).

 

Инвентаризация строительных машин и механизмов.

Инвентаризационной комиссией должно быть подтверждено наличие каждой единицы из состава строительных машин и механизмов. Поэтому их инвентаризация проводится таким образом, чтобы это можно было сделать до начала или после окончания работы по месту расположения машин и механизмов (на стройплощадках, на складах, на стоянке и т. п.). Инвентаризация также может проводиться в рабочее время. Тогда инвентаризационная комиссия выезжает на места размещения таких машин и механизмов — на объекты строительства или использования их в аренде, а также в места расположения машин на ремонте или хранении.

Данные фактической проверки состояния и наличия основных средств заносятся в инвентаризационную опись (ф. № инв-1, утвержденная

постановлением № 241).

Если во время инвентаризации объектов основных средств выявлено отсутствие некоторых данных и характеристик, инвентаризационная комиссия должна найти и включить недостающую информацию в инвентаризационную опись, если это физически возможно. Данные инвентаризационной описи подтверждают своей подписью МОЛ и бухгалтер, ее проверивший.

Данные о дате приобретения или сооружения не отраженных в бухгалтерском учете объектов подвижного состава приводятся в инвентаризационных ведомостях.

Арендованные строительные машины и механизмы, которые учитываются по видам активов на забалансовом счете 01 «Арендованные необоротные активы», отражаются в отдельной описи (с указанием срока аренды) и отдельно по каждому арендодателю. Один экземпляр описи передается в бухгалтерию, другой — арендодателю.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше