Темы статей
Выбрать темы

Админрасходы в смете и в бухучете: уклончивость Минрегионстроя и наш совет

Редакция СБ
Письмо от 19.10.2010 г. № 21-12/543/0/6-10

Админрасходы в смете и в бухучете: уклончивость Минрегионстроя и наш совет

 

Письмо Минрегионстроя от 19.10.2010 г. № 21-12/543/0/6-10

 

Министерство регионального развития и строительства <…> об административных расходах подрядной организации по вопросам компетенции разъясняет.

Стоимость строительства, осуществляемого за счет государственных средств или средств предприятий, учреждений и организаций государственной собственности, определяется согласно ДБН Д.1.1-1-2000 «Правила определения стоимости строительства» (ДБН).

При исчислении административных расходов следует руководствоваться положениями раздела 4 ДБН.

Указанные расходы в зависимости от стадии строительного процесса определяются разными способами.

На стадии разработки инвесторской сметной документации, когда еще не определен исполнитель строительно-монтажных работ, административные расходы исчисляются с использованием усредненных показателей, приведенных в приложении 13 ДБН. Эти показатели рассчитаны на основании усредненной структуры среднестатистической строительной организации.

В соответствии с п. 4.3 ДБН Д.1.1-1-2000 при подготовке тендерного предложения и формировании договорных цен претендент на выполнение работ расчетно-аналитическим методом определяет административные расходы исходя из своей структуры и обоснованных расходов, сложившихся в подрядной организации за предыдущий отчетный период, как правило год, с учетом мощности организации и объемов работ, предлагаемых к выполнению. Рассчитанные на основании таких данных показатели административных расходов согласовываются заказчиком в составе договорной цены и используются при проведении взаиморасчетов за объемы выполненных работ. При этом не учитываются административные расходы строительно-монтажной организации, связанные с расходами на сбыт и другими операционными расходами, приведенными в разделах 2 и 3 приложения 3 к Методическим рекомендациям по формированию себестоимости строительно-монтажных работ.

Уточненные показатели административных расходов согласовываются с заказчиком и применяются при проведении взаиморасчетов за объемы выполненных работ.

Таким образом, при проведении взаиморасчетов за объемы выполненных работ используются показатели административных расходов подрядчика, рассчитанные исходя из структуры и обоснованных расходов, сложившихся в подрядной организации за предыдущий отчетный период (год), и загруженности строительной организации, предлагаемых к выполнению, за исключением расходов на сбыт и других операционных расходов строительно-монтажной организации, не включаемых в себестоимость строительно-монтажных работ.

 

Заместитель министра И. Соколов

 

КОММЕНТАРИЙ

 

С 2009 года в

п. 4.3 ДБН Д.1.1-1-2000 приведено следующее требование:

«На стадии определения цены предложения административные расходы определяются подрядчиком на основании

обоснованной их величины и структуры, сложившейся в этой организации за предыдущий отчетный период (год), и загруженности строительной организации. Уточненные показатели административных расходов, согласованные с заказчиком на стадии согласования договорной цены, используются при проведении взаиморасчетов за объемы выполненных работ. При необходимости уточнение показателей административных расходов в процессе строительства устанавливается договором».

В рассматриваемом

письме Минрегионстроя описанный метод назван «расчетно-аналитическим».

С точки зрения бухгалтерских стандартов довольно странно выглядит оговорка

письма о том, что при расчете сметного показателя админрасходов не должны учитываться «административные затраты строительно-монтажной организации, связанные с затратами на сбыт и прочими операционными расходами». Ведь и сбытовые расходы, и прочие операционные расходы вообще не считаются собственно административными расходами. Это совершенно отдельные статьи бухгалтерского учета. Судя по всему, специалисты Минрегионстроя об этом вовсе не осведомлены.

В комментарии к

письму Минфина от 31.08.2010 № 31-34010-10-5/22943 (см. газету «Строительная бухгалтерия», 2010 № 21, с. 6) мы уже указывали на то, что, некорректно применяя бухгалтерскую терминологию в ДБН Д.1.1-1-2000, специалисты Минрегионстроя изрядно запутали как сметчиков, так и бухгалтеров предприятий-подрядчиков.

Согласно

п. 15 П(С)БУ 18, при соблюдении определенных условий, часть админрасходов подрядчика может быть списана на себестоимость контракта (в дебет счета 23), а не на расходы отчетного периода.

А

ДБН Д.1.1-1-2000, в свою очередь, определяет админрасходы лишь как расходы, не включенные в себестоимость.

В запросе, направленном в Минрегионстрой, спрашивалось о том, можно ли при расчете

сметного показателя админрасходов принимать во внимание те админрасходы, которые в предыдущем году в бухучете были списаны на себестоимость.

Вместо того чтобы прямо ответить на поставленный вопрос, чиновники Минрегионстроя поведали о том, что в расчете нельзя использовать данные о сбытовых и прочих операционных расходах. Но это любому бухгалтеру понятно и без пояснений Минрегионстроя.

В общем, перед нами очередное разъяснение из разряда «в огороде бузина, а в Киеве дядько».

Итак, в настоящее время мы можем констатировать, что Минфин самоустранился от решения проблемы, переадресовав ее Минрегионстрою. Тот, в свою очередь, отделался от проблемы совершенно нелепой отпиской.

Что можно порекомендовать специалистам предприятий-подрядчиков в сложившихся обстоятельствах?

Пока от Минрегионстроя не получено внятное пояснение по рассматриваемой проблеме, мы бы предостерегли сметчиков, определяющих сметный показатель админрасходов, от того, чтобы принимать во внимание те админрасходы, которые в минувшем году были списаны на себестоимость подрядных контрактов.

А учитывая то, что решение этой проблемы может затянуться, главбухам строительных компаний было бы целесообразно не пользоваться правом, предоставленным

п. 15 П(С)БУ 18, и не относить админрасходы предприятия на себестоимость. Тем самым главбух, в принципе, избавит сметчика от проблемы определения базы расчета сметных админрасходов на следующий год.

 

Иван Чалый

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше