Темы статей
Выбрать темы

Новости и события

Редакция СБ
Новости

Продлено действие некоторых льгот в строительной отрасли

Законом Украины от 09.09.2010 г. № 2504-VІ

внесены изменения в Закон Украины «О предупреждении влияния мирового финансового кризиса на развитие строительной отрасли и жилищного строительства» от 25.12.2008 г. № 800-VI (далее — Закон № 800), которыми, в частности, продлено до 01.01.2013 г. действие льготного кредитования кредитно-финансовыми учреждениями субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих строительство (застройщиков), для строительства жилья и других объектов строительства под залог ценных бумаг, имущественных прав и других активов.

При этом изменениями установлено, что

разница, возникающая между ставкой по указанным льготным кредитам и текущей рыночной ставкой, компенсируется за счет государственного бюджета и не может более чем на два процента превышать уровень учетной ставки НБУ.

Кроме того, изменениями предусмотрено финансирование Государственным ипотечным учреждением операций коммерческих банков в части предоставления гражданам ипотечных кредитов на завершение строительства жилья за счет пополнения в 2011 году их уставного капитала.

Источниками пополнения уставного капитала могут быть, в частности, облигации внутреннего государственного займа, которые передаются Минфином в уставный капитал Государственного ипотечного учреждения и могут выкупаться коммерческими банками и другими субъектами хозяйствования по номинальной стоимости с доходностью в размере учетной ставки на срок их обращения.

Также продлено действие положения

Закона № 800 (но не более чем на 12 месяцев со дня вступления в силу Закона № 2504), в соответствии с которым возможно расторжение физическими и юридическими лицами договоров, результатом которых является передача застройщиками завершенного объекта (части объекта) жилищного строительства.

Кроме того,

приостановлено до 01.01.2013 г. действие нормы Закона Украины «О планировке и застройке территорий» от 20.04.2000 г. № 1699-III об установлении предельного срока уплаты паевого взноса заказчика в создание и развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенного пункта (не более 1 месяца после принятия объекта градостроительства в эксплуатацию).

Закон от 09.09.2010 г. № 2504-VІ

вступил в силу 01.10.2010 г.

 

Госфинмониторинг утвердил порядок проведения проверок

Приказом Госфинмониторинга Украины от 21.07.2010 г. № 120

утвержден Порядок проведения проверок Государственным комитетом финансового мониторинга Украины субъектов первичного финансового мониторинга1 (далее — Порядок).

1 Подробнее о том, какие финоперации могут вызвать подозрение, какие субъекты уполномочены на их выявление и чем может грозить субъектам хозяйствования осуществление таких операций, см. статью на с. 33 данного номера.

Действие этого

Порядка распространяется на таких субъектов первичного финансового мониторинга (далее — СПФМ), как:

— эквайринговые и клиринговые учреждения;

— биржи, кроме фондовых, товарных и других бирж, проводящих финансовые операции с товарами;

— субъекты предпринимательской деятельности, предоставляющие посреднические услуги при осуществлении операций по купле-продаже недвижимого имущества;

— физические лица — предприниматели и юридические лица, осуществляющие финансовые операции с товарами (выполняющие работы, предоставляющие услуги) за наличные,

при условии, что сумма такой финансовой операции равна или превышает 150 тыс. грн. либо равна или превышает сумму в иностранной валюте, эквивалентную 150 тыс. грн.

Указанным

Порядком предусматривается, что Госфинмониторинг имеет право осуществлять плановые и внеплановые проверки.

Плановая проверка

СПФМ и/или его обособленного подразделения проводится не чаще одного раза в год. О проведении плановой проверки СПФМ и/или его обособленное подразделение должны быть предварительно уведомлены в письменном виде Госфинмониторингом. Начинается плановая проверка не ранее чем через десять календарных дней с даты получения СПФМ уведомления о ее проведении.

Внеплановая проверка может проводиться при наличии хотя бы одного из следующих оснований

:

— письменного уведомления органов государственной власти и/или местного самоуправления о признаках нарушения СПФМ и/или его обособленным подразделением требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

— выявления по результатам невыездной проверки фактов нарушения СПФМ и/или его обособленным подразделением требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

— во исполнение судебных решений и по требованию правоохранительных органов;

— по инициативе Госфинмониторинга в случае непосредственного выявления им признаков нарушения СПФМ и/или его обособленным подразделением требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма при его деятельности;

— выявления Госфинмониторингом новых документов (обстоятельств), которые не были (не могли быть) известны при проведении плановой проверки и которые могут повлиять на заключения по результатам плановой проверки;

— необходимости проверки выполнения СПФМ законных требований должностных лиц Госфинмониторинга по устранению им нарушений закона.

Перепроверка вопросов, проверявшихся ранее, осуществляется лишь по решению суда и согласно постановлению следователя по уголовному делу.

По результатам плановых и внеплановых проверок рабочая группа составляет

в двух экземплярах Акт проверки соблюдения требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма (далее — Акт проверки). К экземпляру Акта проверки Госфинмониторинга обязательно прилагаются материалы проверки — копии документов, извлечения из документов, надлежащим образом удостоверенные СПФМ и/или его обособленным подразделением, пояснения, протоколы и другие документы согласно перечню, указанному в Акте проверки.

Информация, содержащаяся в Акте проверки,

не подлежит разглашению сотрудниками Госфинмониторинга либо его регионального отдела, которым она стала известна, а сам Акт и материалы проверки не подлежат передаче юридическим или физическим лицам, а также другим органам, за исключением случаев, предусмотренных законом. Не допускается излагать в Акте проверки предположения и факты, не подтвержденные документально.

Кроме того,

Порядок регламентирует обязанности СПФМ:

допустить рабочую группу в помещения, в которых СПФМ и/или его обособленное подразделение осуществляет свою деятельность;

— подтвердить полномочия руководителя СПФМ и/или его обособленного подразделения (либо лиц, исполняющих их обязанности) соответствующими документами;

— поставить на первом экземпляре Удостоверения подпись с указанием фамилии, инициалов, должности и даты получения второго экземпляра Удостоверения, вернуть первый экземпляр Удостоверения руководителю рабочей группы;

— обеспечить рабочей группе

необходимые условия для проведения проверки;

предоставлять рабочей группе документы, копии документов, извлечения из документов, необходимых для проведения проверки;

— предоставлять письменные пояснения руководителю рабочей группы;

— подписать и скрепить печатью СПФМ и/или его обособленного подразделения бумажную копию электронного документа либо подписать Акт осмотра электронного документа.

Приказ

вступил в силу 18.09.2010 г.

 

Программа «Доступное жилье» взята под патронат Президента

Президент Украины Виктор Янукович взял под личный контроль реализацию программы «Доступное жилье», начатую его предшественником. В результате чего местные органы власти по всей Украине уже выделили бесплатно 2,2 га земли для строительства домов по данной программе.

Как рассказали на пресс-конференции журналистам представители Минрегионстроя, на выделенной земле планируется построить до 590 жилых объектов, в том числе индивидуального строительства. Коммуникации к участкам будут проводиться в 2011 году за счет органов местного самоуправления. Часть стоимости такого жилья будет компенсироваться государством.

На данный момент в бюджете 2011 года на реализацию программы запланировано выделить 390  млн грн.

Источник: www.biz.liga.net

 

Проект Налогового кодекса предусматривает
 отмену НДС на ряд стройработ

«Новый проект Налогового кодекса включает положение об отмене налога на добавленную стоимость (НДС) на строительно-монтажные работы на объектах, возводимых по программе строительства доступного жилья или за госсредства», — сообщил заместитель министра регионального развития и строительства Дмитрий Исаенко на пресс-конференции в Киеве 15.09.2010 г.

«В следующем году, кроме достройки старых объектов, мы планируем начать строительство новых. Потому мы внесли предложение о том, чтобы со строительно-монтажных работ по строительству доступного жилья и жилья, которое строится за государственные средства, снять налог на добавленную стоимость. Это предложение прошло, оно в проекте Налогового кодекса. И, в случае принятия Кодекса, со следующего года на этих объектах НДС мы платить не будем», — сказал он.

 

Строительные лицензии хотят сделать бессрочными

Как сообщает пресс-служба Госкомпредпринимательства (

www.dkrp.gov.ua), разработанный Госкомпредпринимательства проект соответствующего правительственного постановления «Об утверждении Порядка лицензирования хозяйственной деятельности в строительстве» прошел согласование с соответствующими министерствами и ведомствами. После правового заключения Минюста документ будет передан на рассмотрение Кабинета Министров.

Проектом предусмотрено, что

первая лицензия на осуществление строительной деятельности будет выдаваться на 5 лет (вместо нынешних 3-х), после чего, при условии четкого соблюдения лицензиатом требований, она будет продлеваться бессрочно. Сам срок получения лицензии уменьшится с 27 до 10 дней.

Документом также предлагается

ликвидировать постоянно действующий консультативно-совещательный орган, образованный Госархстройинспекцией — Лицензионную комиссию. Напомним, что пока эти две структуры участвуют в рассмотрении документов предпринимателей, поданных на получение лицензии, что существенно усложняет и затягивает процедуру. После сокращения Лицензионной комиссии документы будет рассматривать только орган лицензирования — Госархстройинспекция. Таким образом, будет снят еще один барьер для получения лицензии и сокращения сроков для ее выдачи.

Кроме этого, Госкомпредпринимательства в разработанном им документе уделил внимание и защите прав предпринимателя. Так,

постановление устанавливает требования относительно обязательности приглашения лицензиата (его уполномоченного представителя) на рассмотрение вопросов относительно аннулирования лицензии, приостановления ее действия, вынесения решения об устранении нарушений, связанных с соблюдением лицензионных условий.

 

Количество лицензируемых строительных
работ планируется существенно сократить

Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства

согласовал приказ Министерства регионального развития и строительства Украины, который вводит новые лицензионные условия для строителей. В частности, в соответствии с данным приказом количество видов строительных работ, подлежащих лицензированию, планируется существенно сократить и оставить только около ста лицензируемых видов работ .

Приказ, вводящий новые лицензионные условия, вступит в силу после государственной регистрации в Минюсте.

 

Госкомзем определился с порядком проверки землеустроителей

04.10.2010 г.

вступил в силу Порядок контроля за соблюдением Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности относительно проведения работ по землеустройству, землеоценочных работ.

Проверки осуществляются на основании приказа руководителя Госкомзема либо его заместителя. Для проведения проверки оформляется

специальное удостоверение, подписываемое руководителем Госкомзема или его заместителем с проставлением печати Госкомзема.

Плановые проверки

будут проводиться не чаще 1 раза в пять лет. О проведении проверки можно будет узнать либо из подлежащего размещению на сайте Госкомзема годового плана проверок, либо из письменного уведомления, отсылаемого не позднее 10 дней до начала проверки.

Длительность плановой проверки составляет

15 рабочих дней (для субъектов малого предпринимательства — 5 рабочих дней).

Внеплановые проверки

будут короче — до 10 рабочих дней (для субъектов малого предпринимательства — 2 рабочих дня).

По результатам проверки в зависимости от ситуации может быть составлено 6 различных видов актов. На основании этих актов, в случае обнаружения нарушений, Госкомзем имеет право в 5-дневный срок издать распоряжение об устранении нарушений (срок для устранения — 30 дней) или принять в 10-дневный срок решение об аннулировании лицензии.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше