Темы статей
Выбрать темы

Новости и события

Редакция СБ
Новости

Госкомпредпринимательства настаивает: юрлица могут
формировать уставный фонд земельными участками

В

письме от 19.05.2010 г. № 6309 Комитет еще раз напомнил, что право пользования землей может быть взносом в уставный фонд общества (см. также письмо от 14.04.2010 г. № 4636). Исключение составляют земельные участки:

— предназначенные для ведения товарного сельхозпроизводства;

— выделенные в натуре (на местности) для ведения личного крестьянского хозяйства (

кроме участков с таким же целевым назначением, но приобретенных на других основаниях, нежели выделение в натуре).

Документом, подтверждающим внесение земли или права на землю в уставный фонд общества, может быть

акт приемки-передачи в уставный фонд общества земельного участка или права пользования земельным участком.

 

Застройщик привлекает средства для строительства не из ФФС:
 как ему составить проектную декларацию

Согласно

ст. 2 Закона Украины от 19.06.2003 г. № 978-IV проектная декларация — это документ, который должен содержать, в частности, информацию об управляющем фонда финансирования строительства (ФФС).

На этом основании Госархстройинспекция в

письме от 08.09.2010 г. № 26-16-5279 снова пришла к выводу, что отсутствие в проектной декларации данных об управляющем средств ФФС является основанием для отказа в ее регистрации в органах госархстройконтроля. Следовательно, заявитель не сможет получить разрешение на выполнение строительных работ (см. также письмо от 16.03.2010 г. № 12-1416 // «Строительная бухгалтерия», 2010, № 8, с. 7).

 

Парламент совершенствует систему
государственной регистрации юридических лиц

Законом Украины от 23.09.2010 г. № 2555-VI

внесены изменения в некоторые законодательные акты Украины по созданию единой системы государственной регистрации юридических лиц.

Так, изменениями установлено, что

государственная регистрация хозяйственных обществ, товарных бирж, коллективных сельскохозяйственных предприятий, информационных агентств, учебных заведений, кооперативов, аварийно-спасательных служб, объединений финансовых учреждений, объединений совладельцев многоквартирного дома, фермерских хозяйств осуществляется в порядке, установленном Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 15.05.2003 г. № 755-IV (далее — Закон № 755).

Государственная регистрация

прекращения указанных субъектов, а также внесение в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей сведений об объединениях граждан и адвокатских объединениях осуществляются в порядке, установленном Законом № 755.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию фермерских хозяйств до принятия указанного

Закона (исполнительные комитеты городских, районных в городах советов или в районных, районных городов Киева и Севастополя государственных администрациях), должны передать материалы по их государственной регистрации в органы государственной регистрации юридических лиц.

Кроме того, изменениями, внесенными в

Закон Украины «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг» от 12.07.2001 г. № 2664-III уточнено, что:

— юридическое лицо, намеревающееся предоставлять финансовые услуги, обязано обратиться в соответствующий орган государственного регулирования рынков финансовых услуг в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации для включения его в Государственный реестр финансовых учреждений;

— внесение в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей

записи о государственной регистрации прекращения юридического лица, являющегося финансовым учреждением, осуществляется на основании извлечения о его исключении из Государственного реестра финансовых учреждений по форме, установленной соответствующим органом государственного регулирования рынков финансовых услуг, и других документов, перечень которых установлен Законом № 755.

Закон от 23.09.2010 г. № 2555-VI

вступит в силу через шесть месяцев со дня официального опубликования.

 

Печать скоро можно будет получать без разрешения МВД,
 а в дальнейшем — по желанию

Разрешение для изготовления печатей и штампов будет отменено. Госкомпредпринимательства согласовал соответствующий проект постановления Кабмина

, разработанный МВД. Соответствующая информация размещена на сайте Комитета (www.dkrp.gov.ua).

Также Госкомпредпринимательства разработал и согласовал в министерствах и ведомствах

законопроект об отмене обязательности печатей. Он предусматривает, что печати будут иметь исключительно информационный характер, а не разрешительный, и использоваться будут по желанию предпринимателя.

По мнению Комитета,

сегодня, когда есть доступ к Единому госреестру юрлиц и предпринимателей, проверить легальность субъекта можно через Интернет, даже не выходя из дома. Поэтому печати превращаются в лишний финансовый груз для предпринимателей.

 

Проект Налогового кодекса принят в первом чтении:
 чего следует ожидать от доработанного документа

07.10.2010 г.

Верховная Рада Украины приняла в первом чтении доработанный Кабмином проект Налогового кодекса Украины, зарегистрированный под № 7101-1 (далее — проект НК).

Принятый в первом чтении

проект НК направлен в профильный комитет парламента для подготовки ко второму чтению и внесению поправок, предложенных во время его обсуждения.

В частности, по результатам рассмотрения

проекта НК в первом чтении признана незаконной норма, которая устанавливает ставку единого налога для предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность не по месту государственной регистрации или на всей территории Украины, на уровне 1500 грн.

Поэтому одной из поправок, которая будет внесена в

проект НК перед вторым чтением, является уменьшение ставки единого налога для указанных выше предпринимателей с 1500 до 600 грн.

Кроме того, в очередной раз обещают подвергнуть корректировке условия, предусмотренные для применения упрощенной системы налогообложения. Скорее всего, речь идет о

корректировках в перечне запретных для «упрощенных» предпринимателей видов деятельности.

Также в

НК должны появиться нормы, обязывающие работников органов ГНС принимать любые декларации и устанавливающие их ответственность за непринятие отчетности.

Среди прочих поправок можно выделить

сохранение банковской тайны. Так, инициаторы данного предложения настаивают на том, чтобы банки, выступая налоговыми агентами по удержанию НДФЛ с процентных начислений по депозитам, передавали в налоговые органы информацию только об общей сумме начислений и удержанного НДФЛ, не предоставляя информации по отдельным физлицам.

На некоторое время может быть продлено действие рыночного сбора и фиксированного налога

для предпринимателей.

Возможно, будет пересмотрен так называемый механизм автоматического возмещения НДС.

 

Изменения в Положении о Госфинмониторинге

Постановлением КМУ от 13.09.2010 г. № 832

изложено в новой редакции Положение о Государственном комитете финансового мониторинга Украины (далее — Положение), утвержденное постановлением Кабинета Министров Украины от 31.01.2007 г. № 100.

Согласно внесенным изменениям Госфинмониторинг

обеспечивает реализацию государственной политики в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма.

Кроме финансовых операций,

подлежащих финансовому мониторингу, Госфинмониторинг должен собирать, обрабатывать и анализировать информацию о других финансовых операциях либо информации, которая может быть связана с подозрением в легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, или финансировании терроризма.

К перечню обязанностей Госфинмониторинга в соответствии с возложенными на него задачами добавлены новые обязанности, в частности:

подача ежегодно в марте отчета о состоянии предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

— осуществление регулирования и надзора за деятельностью субъектов первичного финансового мониторинга (далее — СПФМ);

— обеспечение ведения учета информации о финансовых операциях,

подлежащих финансовому мониторингу, обобщенных и дополнительных материалов, предоставленных правоохранительным органам, а также процессуальных решений, принятых по результатам их рассмотрения правоохранительными органами, информации о результатах досудебного следствия и принятых судебных решениях, информации о конфискованных активах;

— определение и утверждение по согласованию с субъектами государственного финансового мониторинга критериев рисков;

— установление квалификационных требований к лицам, назначаемым ответственными за проведение внутреннего финансового мониторинга.

Госфинмониторинг может безвозмездно получать

в установленном законодательством порядке от органов исполнительной власти, правоохранительных органов, Национального банка, органов местного самоуправления, субъектов хозяйствования, предприятий, учреждений и организаций информацию (справки, копии документов), необходимую для выполнения возложенных на него задач, в том числе информацию, составляющую банковскую или коммерческую тайну, получать от СПФМ информацию, в том числе составляющую банковскую или коммерческую тайну , о финансовых операциях, ставших объектом финансового мониторинга, и связанных с ними операциях (даже если участником таких финансовых операций является нерезидент), а также принимать решения о приостановлении расходных операций на счетах лиц на срок до пяти рабочих дней. Существенно расширены права Госфинмониторинга в рамках международного сотрудничества.

Постановление КМУ от 13.09.2010 г. № 832

вступило в силу 16.09.2010 г.

 

Принят новый Закон о Кабмине

Законом Украины «О Кабинете Министров Украины» от 07.10.2010 г. № 2591-VI

определены новые организация, полномочия и порядок деятельности Кабинета Министров Украины.

Правительству в течение трех месяцев со дня опубликования данного

Закона поручено привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с Конституцией Украины и данным Законом, а также принять нормативно-правовые акты, вытекающие из него.

Также признан утратившим силу

Закон Украины «О Кабинете Министров Украины» от 16.05.2008 г. № 279-VI.

Закон от 07.10.2010 г. № 2591-VI

вступил в силу 13.10.2010 г.

 

Отменены требования по предоставлению
 налоговых и других разъяснений

Постановлением КМУ от 12.10.2010 г. № 917

решено отменить правительственное постановление «О предоставлении налоговых и прочих разъяснений» от 27.01.2010 г. № 86, которым было установлено, что ГНАУ, Гостаможслужба, Пенсионный фонд и фонды соцстраха должны предоставлять налоговые разъяснения и разъяснения по вопросам общеобязательного государственного социального страхования плательщикам налогов, сборов (обязательных платежей), другим заинтересованным лицам об официальном толковании отдельных положений законодательства исключительно в виде обобщающих налоговых разъяснений.

Постановление от 12.10.2010 г. № 917

вступило в силу 19.10.2010 г.

 

Уточнены сроки и размер выплаты заработной платы

Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно сроков выплаты заработной платы» от 23.09.2010 г. № 2559-VІ

внесены изменения в ст. 115 Кодекса законов о труде Украины, которыми уточнены сроки и размер выплаты заработной платы.

Согласно изменениям заработная плата выплачивается работникам регулярно в рабочие дни в сроки, установленные коллективным договором или нормативным актом работодателя, согласованным с выборным органом первичной профсоюзной организации либо другим уполномоченным на представительство трудовым коллективом органом (а в случае отсутствия таких органов — представителями, избранными и уполномоченными трудовым коллективом), но

не реже двух раз в месяц через промежуток времени, не превышающий шестнадцати календарных дней, и не позже семи дней после окончания периода, за который осуществляется выплата.

При этом размер заработной платы за первую половину месяца определяется коллективным договором или нормативным актом работодателя, согласованным с выборным органом первичной профсоюзной организации либо другим уполномоченным на представительство трудовым коллективом органом (а в случае отсутствия таких органов — представителями, избранными и уполномоченными трудовым коллективом

), но не менее оплаты за фактически отработанное время из расчета тарифной ставки (должностного оклада) работника.

Аналогичные изменения внесены и в Закон Украины «Об оплате труда» от 24.03.1995 г. № 108/95-ВР.

Закон от 23.09.2010 г. № 2559-VІ

вступит в силу 20.11.2010 г.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше