Темы статей
Выбрать темы

Новости и события

Редакция СБ
Новости

ВРУ приняла законопроект о продлении срока действия мер по поддержке строительства жилья

На официальном веб-сайте Верховной Рады Украины 09.09.2010 г. появилось следующее сообщение.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 3 Закона «О предотвращении влияния мирового финансового кризиса на развитие строительной отрасли и жилищного строительства»

до 01.01.2012 г. установлен запрет на расторжение физическими и юридическими лицами каких-либо договоров, результатом которых является передача застройщиками завершенного объекта (части объекта) жилищного строительства при условии, что по таким договорам осуществлена оплата 100 % стоимости объекта (части объекта) жилищного строительства, кроме случаев, если такое расторжение осуществляется с согласия сторон. При этом определено, что этот запрет не применяется, если определенный срок приема в эксплуатацию объекта строительства переносится более чем на 18 месяцев.

Принятым законодательным актом продлен срок действия такого запрета

до 01.01.2013 г. Этот запрет не применяется, если определенный срок приема в эксплуатацию объекта строительства переносится более чем на 12 месяцев со дня принятия данного Закона.

Согласно документу договоры аренды земли, заключенные до вступления в силу данного

Закона на земельные участки государственной или коммунальной собственности, предназначенные для строительства многоквартирных жилых домов (в том числе со встроенно-пристроенными помещениями), подлежат возобновлению на тех же условиях, которые были предусмотрены этими договорами, на срок, необходимый для ввода объекта в эксплуатацию. Заключение дополнительного соглашения о возобновлении договора аренды земли осуществляется арендатором и уполномоченным руководителем органа исполнительной власти или органа местного самоуправления без принятия решения органом исполнительной власти либо органом местного самоуправления о возобновлении договора аренды земли. Дополнительное соглашение к договору аренды земли о его возобновлении должно быть заключено сторонами в десятидневный срок после подачи заявления застройщиком. Отказ, промедление и бездействие с заключением дополнительного соглашения к договору аренды земли могут быть обжалованы в суде.

Финансирование операций коммерческих банков в части предоставления гражданам ипотечных кредитов для завершения строительства жилья, осуществляемое в соответствии с действующим законодательством, производится Государственным ипотечным учреждением за счет пополнения в 2011 году их уставного капитала. При этом источниками пополнения уставного капитала могут быть, в частности, облигации внутреннего государственного займа, которые передаются Министерством финансов Украины в уставный капитал Государственного ипотечного учреждения и могут выкупаться коммерческими банками и другими субъектами хозяйствования по номинальной стоимости с доходностью в размере учетной ставки на срок их обращения.

Соответствующий законопроект зарегистрирован под № 6687.

Источник: www/portal.rada.gov.ua

 

Утвержден Временный порядок присвоения кадастрового номера земучастку

В соответствии с изменениями, внесенными

Законом Украины от 05.03.2009 г. № 1066-VI в Земельный кодекс Украины, в соглашениях о переходе права собственности на земельный участок среди прочего должен обязательно указываться кадастровый номер земельного участка.

Другими изменениями в

ЗКУ, внесенными Законом Украины от 05.11.2009 г. № 1702-VI, установлено, что существенным условием договора, предусматривающего приобретение права собственности на жилой дом, здание или сооружение, также является кадастровый номер земельного участка, право на который переходит в связи с приобретением права собственности на эти объекты.

В свое время с целью реализации положений названных законов

приказом Госкомзема от 15.02.2010 г. № 168 был утвержден Порядок присвоения кадастровых номеров земельным участкам. Но в связи с тем, что указанный нормативно-правовой акт не подавался на регистрацию в Минюст, хотя подлежал государственной регистрации, он был отменен приказом Госкомзема от 14.05.2010 г. № 370.

Постановлением КМУ от 18.08.2010 г. № 749

утвержден Временный порядок присвоения кадастрового номера земельному участку, целью которого является обеспечение проведения государственной регистрации земельных участков в период до законодательного урегулирования вопросов ведения государственного земельного кадастра и который определяет процедуру присвоения кадастрового номера земельному участку и внесения соответствующих данных в государственный реестр земель.

Так, в Украине создается единая система присвоения кадастрового номера земельному участку.

Кадастровый номер присваивается земельному участку

независимо от формы собственности. В случае перехода права собственности на земельный участок от одного лица к другому, возникновения иных, кроме права собственности, вещных прав на земельный участок, изменения вещных прав на земельный участок кадастровый номер не изменяется.

В случае деления либо объединения земельному участку присваивается новый кадастровый номер

. При этом предыдущий кадастровый номер получает статус архивного и в дальнейшем не используется.

Плата за присвоение

кадастрового номера земельному участку не взимается.

Определение и присвоение кадастрового номера земельному участку

осуществляют территориальные органы Госкомзема.

Постановление КМУ от 18.08.2010 г. № 749

вступит в силу 01.01.2011 г.

 

Госкомзем о заключении договора ипотеки

По информации, размещенной на официальном сайте Госкомзема, этим госорганом предоставлено разъяснение об особенностях заключения договора ипотеки.

В частности, Госкомзем напоминает, что согласно требованиям

ст. 18 Закона Украины «Об ипотеке» одним из существенных условий договора ипотеки является описание предмета ипотеки, достаточное для его идентификации, и/или его регистрационные данные. При ипотеке земельного участка должно указываться его целевое назначение.

Так,

ч. 1 ст. 79 Земельного кодекса Украины установлено, что земельный участок — это часть земной поверхности с установленными пределами, определенным местом расположения, с определенными относительно него правами.

В соответствии с

Законом Украины «Об ипотеке» ипотека — вид обеспечения выполнения обязательства недвижимым имуществом, остающимся во владении и пользовании ипотекодателя, согласно которому ипотекодержатель имеет право в случае невыполнения должником обеспеченного ипотекой обязательства получить удовлетворение своих требований за счет предмета ипотеки преимущественно перед другими кредиторами этого должника в порядке, установленном данным Законом. То есть ипотека предусматривает отчуждение земельного участка в случае невозврата долга собственником заставленного недвижимого имущества.

Также

Законом Украины «Об ипотеке» установлено, что здание (сооружение) подлежит передаче в ипотеку вместе с земельным участком, на котором оно расположено, независимо от того, передается в ипотеку отдельно здание (сооружение), принадлежащее ипотекодателю на праве собственности, или отдельно земельный участок, принадлежащий ипотекодателю на праве собственности.

Как известно,

в соглашениях о переходе права собственности на земельный участок среди прочего должен обязательно указываться кадастровый номер земельного участка. В то же время кадастровый номер земельного участка является существенным условием договора, предусматривающего приобретение права собственности на жилой дом, здание или сооружение, а соответственно и на земельный участок, на котором расположены эти объекты.

Учитывая изложенное выше, для заключения договора ипотеки, предметом которого является свободный от застройки земельный участок, земельный участок, на котором расположены здания (сооружения) или объект недвижимости, передаваемый в ипотеку вместе с земельным участком,

необходимо присвоение земельному участку кадастрового номера.

 

Изменение целевого назначения земли при размещении магазина, кафе и т. п.: позиция Госкомзема

Госкомзем на своем официальном сайте предоставил разъяснение об изменении целевого назначения земельного участка в случае намерения размещения магазина, кафе, игровых автоматов на земельном участке, предоставленном для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных сооружений.

В разъяснении указывается, что под

целевым назначением земельного участка понимают использование земельного участка по назначению, определенному на основании документации по землеустройству в установленном законодательством порядке (ст. 1 Закона Украины «О землеустройстве»).

В соответствии с

ч. 1 ст. 19 Земельного кодекса Украины различают следующие категории земель Украины по основному целевому назначению:

а) земли сельскохозяйственного назначения;

б) земли жилищной и общественной застройки;

в) земли природного заповедного и другого природоохранного назначения;

г) земли рекреационного назначения;

д) земли оздоровительного назначения;

е) земли историко-культурного назначения;

ж) земли лесохозяйственного назначения;

з) земли водного фонда;

и) земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и другого назначения.

В пределах категории земель имеет место разделение

по конкретному целевому назначению.

В соответствии со

ст. 38 Земельного кодекса Украины к землям жилищной и общественной застройки относятся земельные участки в пределах населенных пунктов, используемые для размещения жилищной застройки, общественных зданий и сооружений, других объектов общего пользования. Таким образом, в пределах категории жилищной и общественной застройки земельные участки могут использоваться для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий, гаражного строительства, общественных зданий и сооружений.

В случае намерения размещения магазина, кафе, игровых автоматов и т. п. на земельном участке, предоставленном для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных сооружений, соответствующий орган местного самоуправления принимает

решение об изменении целевого назначения земельного участка .

Установление и изменение целевого назначения земельного участка предусмотрены

ст. 20 Земельного кодекса Украины. Порядок изменения целевого назначения земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, утвержден постановлением КМУ от 11.04.2002 г. № 502.

 

Порядок продажи в 2010 году земельных участков несельскохозяйственного назначения на земельных торгах

Во исполнение требований

ст. 80 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год» постановлением КМУ от 02.09.2010 г. № 805 утвержден Порядок продажи в 2010 году земельных участков несельскохозяйственного назначения на земельных торгах.

В частности, этот

Порядок определяет процедуру подготовки, организации и проведения земельных торгов в форме аукциона (далее — аукцион) для продажи свободных от застройки земельных участков несельскохозяйственного назначения государственной и коммунальной собственности (прав на земельные участки).

Для подготовки предложений по отбору земельных участков, которые выставляются для продажи на аукционе отдельными лотами или права на которые выставляются для такой продажи, районные госадминистрации, городские советы городов областного значения, Киевская и Севастопольская городские госадминистрации

создают комиссии по отбору таких земельных участков, возглавляет которые представитель соответствующего территориального органа Госкомзема.

Аукциону предшествуют подготовка лотов к продаже на аукционе, которую обеспечивает

организатор, и подготовка к проведению аукциона, которую проводит исполнитель.

Также

Порядком подробно регламентирован сам процесс ведения торгов на аукционе. Аукцион по соответствующему лоту считается закончившимся после подписания протокола аукциона победителем (его представителем), лицитатором и представителем организатора. Организатор в течение 30 дней после проведения аукциона публикует в средствах массовой информации сообщение о продаже лота с указанием местонахождения участка, цены продажи, целевого назначения, срока, на который продано право на участок, обязательств покупателя.

Аукцион признается не состоявшимся в случае:

— отсутствия участников;

— если никто из участников не предложил цену выше стартовой цены земельного участка или права на него;

— неуплаты в установленный срок победителем надлежащей суммы за приобретенный земельный лот;

— выявления нарушений порядка проведения аукциона, влияющих на объективность определения победителя, приводящих к дискриминации участников или иным образом нарушающих их права.

Споры, возникающие по результатам аукциона, решаются

в судебном порядке.

Максимальный размер регистрационного взноса не должен превышать

50 процентов размера минимальной заработной платы на дату опубликования объявления о проведении аукциона. В случае отказа организатора от проведения аукциона в пятидневный срок с момента принятия соответствующего решения уплаченные суммы регистрационных взносов за вычетом платежей за банковские переводы возвращаются всем участникам в полном объеме .

Размер гарантийного взноса определяется организатором и

не может превышать 10 процентов стартовой цены продажи лота. Гарантийные взносы возвращаются всем участникам, которые не были признаны победителями, кроме случаев, предусмотренных этим Порядком, один из которых — отказ приобрести лот по стартовой цене.

Лот может быть приобретен за счет

собственных и заимствованных средств, если иное не предусмотрено законом.

Постановление КМУ вступило в силу 13.09.2010 г.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше